Рабочая учебная программа предмет





Скачать 251.96 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа предмет
Дата публикации16.04.2015
Размер251.96 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26

с углубленным изучением отдельных предметов»
(МОУ «СОШ № 26»)
«Öткымын предмет пыдiсянь велöдан 26 №-а шöр школа»

муниципальнöй велöдан учреждение



РАССМОТРЕНО

на заседании ГМО

_________ А.В. Сизова

«___» ______________ 20___г.
СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УР

__________ Г.Н. Попович

«____» _____________ 20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 26»

_________ Н.П. Кальниченко

«____» __________________ 20___г.
ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

«_____» _________________ 20___г.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Предмет – Коми язык
Уровень образования - 1 ступень

Составлена на основе программы: Коми язык как государственный.

1-4 классы. Сост. Е.Н. Вязова, А.В. Сизова, Сыктывкар, 2011

Сыктывкар

2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Младший школьный возраст является благоприятным для овладения коми языком. Природная любознательность, потребность в познании нового способствуют эффективному решению задач, стоящих перед начальным образованием.

В процессе овладения новым средством общения у учащихся формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые, эмоциональные способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля, раскованность, умение работать в коллективе. Кроме того, приобщение младшего школьника с помощью коми языка к культуре коми народа коми позволяет ему осознавать себя как личность, принадлежащую к определённой социокультурной общности людей, а с другой стороны - воспитывает в нём уважение и терпимость к другому образу жизни.

Данная программа предназначена для обучения школьников 2-4-х классов коми языку в образовательном учреждении начального общего образования на основе УМК ««Коми язык» как государственный», авторами которого являются Вязова Е.Н., Сизова А.В. (издательства ООО «Анбур»).

Программа разработана на основе:

  • примерной программы: Вязова Е.Н., Сизова, А.В. Коми язык как государственный. 1-4 классы / Е.Н.Вязова, А.В.Сизова. - Сыктывкар, 2011;

  • программно-методического сборника: Вязова, Е.Н., Сизова, А.В. Коми язык как государственный. 1-4 класс / Е.Н.Вязова, А.В.Сизова. - Сыктывкар, 2009, допущенного Министерством образования и высшей школы Республики Коми.

Программа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2).

Обучение осуществляется по учебнику:

Вязова, Е.Н., Сизова А.В. Войт: 1 класса челядьлы комиöн сёрнитны велöдчан небöг / Е.Н.Вязова, А.В.Сизова. – Сыктывкар, ООО «Анбур». – 2011. (Капелька: Учебник для 1 класса по обучению коми языка как неродному).

Программа определяет минимальные требования к содержанию обучения к уровню развития у учащихся коммуникативных умений.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ КОМИ ЯЗЫКУ

Изучение коми языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие способности к общению на коми языке:

  • речевая компетенция – формирование элементарных коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) с учётом возможностей и потребностей младших школьников;

  • языковая компетенция – овладение произносительной, лексической и грамматической сторонами речи, а также – графикой и орфографией;

  • социокультурная компетенция – усвоение определенного набора социокультурных знаний о республике и умение их использовать в процессе общения;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общеязыковых, познавательных, интеллектуальных способностей, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению коми языком.

2. Использование коми языка для решения задач общения в той или иной сфере знаний, актуальной для детей младшего школьного возраста; формирование представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия русского и коми языков.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ КОМИ ЯЗЫКУ

  1. Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру.

  2. Обучать правильному произношению новых слов, словосочетаний.

  3. Развивать речь учащихся.

  4. Формировать у учащихся навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме.

  5. Обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, орфографии, лексикологии, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации и формировать умение применять эти знания в речевой деятельности.

  6. Ознакомить учащихся с окружающим миром, историей, культурой, традицией коми народа.


Основные цели и задачи обучения коми языку в начальной школе направлены на формирование у учащихся:

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре, более глубокого осознания особенностей культуры коми народа;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «коми язык», что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению коми языком на следующей ступени образования.


МЕСТО И РОЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета в соответствии с примерным учебным планом (недельным) для общеобразовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка (как неродного) отводится 2 часа в неделю во 2-4-х классах, всего за год 68 часов.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




I год обучения

II год обучения.

III год обучения.

  1. Знакомство.

  1. ч.)

1. Знакомство.

(4 ч.)

1. Знакомство.

(2 ч.)

  1. Наша семья.

  1. ч.)

2. Времена года. Осень.

(2 ч.)

2. Семья.

(3 ч.)

  1. Игрушки.

  1. ч.)

3. В школе.

(7 ч.)

3. Игры.

(3 ч.)

  1. Мой дом.

  1. ч.)

4. Моя семья.

(5 ч.)

4.Мой дом.

(4 ч.)

  1. Домашние животные.

  1. ч.)

5. Мы играем.

(7 ч.)

5.Школа.

(6 ч.)

  1. С Новым Годом!

  1. ч.)

6. Мой дом.

(5ч.)

6.Мир вокруг меня.

(6 ч.)

  1. Еда, пища.

  1. ч.)

7. Мир вокруг меня.

(6 ч.)

7.Праздники.

(6 ч.)

  1. Посуда.

  1. ч.)

8. Времена года. Зима.

(2 ч.)

8. Еда. Посуда.

(4 ч.)

  1. Одежда.

  1. ч.)

9. Праздники.

(3 ч.)

9. Времена года.

(6 ч.)

  1. Времена года.

(6 ч.)

10. Еда. Посуда.

(4 ч.)

10. Мой день.

(6 ч.)

  1. Погода.

  1. ч.)

11. С Днём Рождения.

  1. ч.)

11. Одежда. Обувь.

(2 ч.)

  1. Любимое время года.

  1. ч.)

12. Одежда.

  1. ч.)

12. Я и мои друзья.

(2 ч.)

  1. Родина.

  1. ч.)

13. Мой день.

(3 ч.).

13. Земля моя коми.

(10 ч.)

  1. Обобщение по теме «Знакомство».

(1 ч.)

14. Человек и его здоровье.

(4 ч.)

14. Человек. Здоровье.

(6 ч.)

  1. Обобщение по теме «Игрушки».

(1 ч.)

15. Времена года. Весна.

(2 ч.)

15. Обобщение по теме «Мой день».

(1 ч.)




16. Земля моя коми.

(6 ч.)

16.Обобщение по теме «Земля моя коми».

(1 ч.)




17. Времена года. Лето.

(4 ч.)







18. Обобщение по теме «Моя семья».

(1 ч.)







19. Обобщение по теме «Мир вокруг меня».

(1 ч.)





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Отбор содержания образования коми языку в начальной школе осуществляется в соответствии с интересами младших школьников, с учётом их реальных коммуникативных потребностей в практической, интеллектуальной, чувственно-эмоциональной, этико-эстетической и других сферах. Важно, чтобы отобранный материал на каждом этапе обучения пробуждал у младших школьников познавательную активность. Содержание обучения на данном этапе должно стать надёжной базой для изучения коми языка в последующих классах основной школы.

Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. Начальное общее образование закладывает основы этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием;

- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, т.е. духовными ценностями родной и народа коми;

- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Ведущими на начальной ступени являются развивающий и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и учебный. Это оказывается возможным благодаря определенной стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Культура как система ценностей, является содержанием образования, овладевая которой, ученик становится человеком духовным.

Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

  • Принцип овладения иноязычной культурой через общение.

  • Принцип комплексности.

  • Принцип речемыслительной активности и самостоятельности.

  • Принцип индивидуализации процесса образования.

  • Принцип функциональности.

  • Принцип ситуативности.

  • Принцип новизны.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс начального иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнеры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором все спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, спроецированного на отдаленные результаты. Все это и закладывает основы реального диалога культур.

Содержание воспитательного аспекта имеет и другой – деятельностный план: его составляют те средства, благодаря которым достигаются планируемые результаты. К используемым средствам относятся:

  • тексты различной направленности:

  • тексты (письменно зафиксированные монологические высказывания, диалоги, художественные тексты, стихи, песни, поговорки, пословицы и т.п.), дающие элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур, формирующие представления о дружбе, доброте и других нравственных категориях;

  • тексты, (образцы детского фольклора в том числе) и упражнения (задания), способствующие воспитанию у учащихся ценностного отношения к прекрасному, формирующие представления об эстетических идеалах и художественных ценностях;

  • тексты, направленные на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, занятиям физкультурой и спортом;

  • тексты, воспитывающие любовь к природе, к представителям животного и растительного мира России и других стран, учащие заботливому отношению к животным;

  • упражнения (задания), с помощью которых у учащихся формируется элементарное представление о моральных нормах, правилах нравственного поведения;

  • упражнения креативного характера, способствующие развитию воображения, побуждающие учащихся к творческой деятельности (рисование, раскрашивание, создание собственной книги и т.д.);

  • задания, вовлекающие младших школьников в творческую деятельность на разных этапах изучения учебного материала, воспитывающие отношение к учебе как к творческой деятельности, развивающие умение видеть красоту в труде, в творчестве;

  • сказочные персонажи, на примере поступков и характерных черт которых учащиеся учатся различать хорошие и плохие поступки, анализировать нравственную сторону собственных поступков и т.д.;

  • иллюстративная наглядность, знакомящая с лучшими образцами культуры и воспитывающая тем самым уважительное отношение к чужой культуре.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

I год обучения:

Знакомство. Выражения приветствия и прощания, благодарности, представление себя.

Семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии. Составление родословной. Семейные праздники.

Игрушки. Игрушки. Цвета. Моя любимая игрушка.

Мой дом. Дом/квартира: комнаты, предметы мебели и интерьера. Моя комната.

Домашние животные. Названия домашних животных, их действия. Детёныши домашних животных. Краткая характеристика животных.

С Новым Годом! Новогодние игрушки. Разучивание новогодней песни. Поздравление с Новым Годом.

Еда. Пища. Еда. В магазине, покупки. Завтрак, обед, ужин. Традиционная еда народа коми.

Посуда. На кухне. Мой гость.

Одежда. Одежда девочек и мальчиков. Обувь. Традиционная одежда народа коми.

Времена года. Основные особенности времен года. Погода. Солнечная погода. Дождливая погода. Погода зимой.

Любимое время года. Приметы времён года.

Родина. Столица Республики Коми. Города и сёла Республики Коми.
II год обучения:

Знакомство. Рассказ о друге (подруге). Рассказ о себе.

Времена года. Осень. Описание осени. Знакомство с пословицами.

В школе. Школьные принадлежности. Классная комната. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене.

Моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии. Письмо семье.

Мы играем. Игрушки. Коми национальные игры. Рассказ о любимой игрушке.

Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.

Мир вокруг меня. Домашние и дикие животные, уход за ними. Загадки о животных.

Времена года. Зима. Описание зимы. Стихотворения о зиме.

Праздники. Новый Год. Возле новогодней ёлки. Поздравление с Новым Годом.

Еда. Посуда. Еда. Идём в поход. В столовой.

С Днём Рождения. Рассказ о Дне Рождении.

Одежда. В магазине одежды.

Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.

Человек и его здоровье. Названия частей тела. Моё здоровье.

Времена года. Весна. Описание весны.

Земля моя коми. Загадки. Пословицы. Сказки.

Времена года. Лето. Описание лета.

III год обучения:

Знакомство. Коми имена, фамилии.

Семья. Выходной день в семье.

Игры. Коми народные игры.

Мой дом. Коми изба. Описание комнаты.

Школа. Школа. Класс.

Мир вокруг меня. Названия растений и деревьев. Названия насекомых.

Праздники. Рождество. Пасха.

Еда. Посуда. Коми народная кухня.

Времена года. Описание осени, зимы, весны, лета.

Мой день. Режим дня. Любимое занятие. Чтение книг.

Одежда. Обувь. Коми орнаменты (одежда, обувь).

Я и мои друзья. Друг (подруга). Досуг.

Земля моя коми. Государственная символика. Лес. Полезные ископаемые. Писатели и поэты коми.

Человек. Здоровье. Лекарственные растения. Здоровье.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате обучения коми языку учащиеся 2-ого должны уметь:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

– делить слова на части для переноса;

– производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

– писать под диктовку слова, предложения, текст из 20-25 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Учащиеся 3-ого класса:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 30-35 слов),

– находить в слове суффиксы и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в

корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану).

Учащиеся 4-ого класса:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 30-35 слов),

– находить в слове суффиксы и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в

корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану).

– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

– правильно писать слова с изученными орфограммами;

– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

– производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;

– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения.

Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

– воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

– создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему




КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


2-4 классы

Аудирование:
«5» - ставится, когда обучающийся полностью понимает содержание текста;

«4» - ставится, когда обучающийся полностью понимает содержание текста, кроме нескольких слов;

«3» - ставится, когда обучающийся не полностью понимает содержание текста;

«2» - ставится, когда обучающийся не понимает содержание текста.
Говорение:
«5» - ставится, когда обучающийся понимает собеседника, дает правильный ответ на вопрос, предложения строит грамматически правильно;

«4» - ставится, когда обучающийся обучающийся понимает собеседника, но в ответе на вопрос есть неточности, в построении предложения есть грамматические ошибки;

«3» - ставится, когда обучающийся не полностью понимает собеседника, не дает точный ответ на вопрос;

«2» - ставится, когда обучающийся не понимает собеседника, не может дать ответ на вопрос.
Чтение:

«5» - ставится, когда обучающийся читает с нужной скоростью, правильно произнося звуки, хорошо понимая содержание прочитанного;

«4» - ставится, когда обучающийся читает с нужной скоростью, но есть неточности в произношении звуков и в понимании содержания прочитанного;

«3» - ставится, когда есть недостатки в скорости чтения, в произношении звуков, обучающийся плохо понимает содержание прочитанного;

«2» - ставится, когда обучающийся не умеет читать на коми языке, не понимает содержание прочитанного.
Тест:
«5» - ставится, когда обучающийся выполнил 90-100% всей работы;

«4» - ставится, когда обучающийся выполнил 75-89% всей работы;

«3» - ставится, когда обучающийся выполнил 60-74% всей работы;

«2» - ставится, когда обучающийся выполнил менее 60% работы.
Словарный диктант может состоять из 6-8 слов. Контрольные диктанты в конце четверти и года проводить не рекомендуется.

При оценке диктанта ошибки исправлять, но не учитывать:

  • в переносе слов;

  • на правила, которые не включены в программу;

  • на ещё не изученные правила.

Отметка ставится за выполнение работы в объёме:

«5» - 95-100 %;

«4» - 70-94 %;

«3» - 50-69 %;

«2» - 40-49 %.
Оценка лексико-грамматического текста
При оценивании данного вида письменных работ

«5» ставится ученику, если он выполнил от 100 до 90% всех заданий;

«4» ставится ученику, если им выполнено от 75 до 89% всех заданий;

«3» ставится ученику, если он справился от 60 до 74 % всех заданий;

«2» ставится ученику, если он выполнил лишь 60% всей работы.

Оценка обучающих работ
При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объём работы; 4) чёткость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, отметки «4» и «5» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из отметок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок.

Первая и вторая работа (как классная, так и домашняя) при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.
Выведение итоговых оценок



За учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по коми языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

Итоговая отметка не выводится механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при её определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стимулировать серьёзное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.

При выведении итоговой отметки преимущественное значение придается отметкам, отражающим степень владения навыками (речевыми, орфографическими, пунктуационными).

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



1. Для обучающихся:

  • Вязова, Е.Н., Сизова, А.В. Войт: 1 класса челядьлы комиöн сёрнитны велöдчан небöг / Е.Н.Вязова, А.В.Сизова. – Сыктывкар, ООО «Анбур». – 2011. (Капелька: Учебник для 1 класса по обучению коми языка как неродному)

  1. Для учителя:

  • Айбабина, Е.А., Безносикова, Л.М. Словарь омонимов коми языка / Е.А.Айбабина, Л.М.Безносикова. - Сыктывкар, 1993.

  • Безносикова, А.А., Прошева, З.А. Русско-коми, коми-русский словарь / А.А.Безносикова, З.А.Прошева. - Сыктывкар, 1994.

  • Безносикова, Л.М, Айбабина, Е.А. Коми-роч кывчукӧр (коми-русский словарь) / Л.М.Безносикова, Е.А.Айбабина. - Сыктывкар, 2000.

  • Безносикова, Л.М., Забоева, Н.К. Роча-коми кывчукӧр (русско-коми словарь) / Л.М.Безносикова, Н.К.Забоева. - Сыктывкар. 2003.

  • Государственные символы Республики Коми: сборник законов и научно-популярных статей. - Сыктывкар, 2008.

  • Карманова, А.Н., Коснырева, Р.И. Коми орфография кывкуд (Коми орфографический словарь) / А.Н.Карманова, Р.И.Коснырева. - Сыктывкар, 2008.

  • Комиа-роч тематическӧй кывкуд (Коми-русский тематический словарь) / Сост. А.Н.Карманова, Т.В.Кренделева, М.В.Черных. - Сыктывкар, 2007.

  • Комиа-роча велӧдчан кывкуд / Сост. А.Н. Карманова, Т.В.Кренделева, М.В.Черных. - Сыктывкар, 2002.

  • Кудряшова, В.М. Коми народные загадки / В.М.Кудряшова. - Сыктывкар, 2008

  • Пемӧс, быдмӧг да тшак серпаса комиа-роч кывчукӧр (Иллюстированный коми-русский экологический словарь животных, растений и грибов). - Сыктывкар, 2010.

  • Плесовкий, Ф.В. Коми кывтэчасъяс (Коми пословицы и поговорки) / Ф.В.Плесовский. - Сыктывкар, 1983.

  • Плесовкий, Ф.В. Коми шусьӧгъяс да кывйӧзъяс (Коми фразеологизмы) / Ф.В.Плесовский. - Сыктывкар, 1986.

  • Ракин, А.Н. Краткий коми-русский, русско-коми ботанический словарь / А.Н.Ракин. - Сыктывкар, 1989.

  • Ракин, А.Н. Краткий коми-русский, русско-коми зоонимический словарь / А.Н.Ракин. - Сыктывкар, 1993.

  • Республика Коми. Энциклопедия. Т.1 — Сыктывкар, 1997.

  • CD-ROM «Республика Коми. Вступая в третье тысячелетие»

  • Традиционная культура народа коми: этнографические очерки. - Сыктывкар, 1994.

  • Школьный этимологический словарь коми языка / Сост. В.А. Ляшев, Л.М. Безносикова. Сыктывкар, 1996.

  • Шомысов, В.И. Серпасалӧм коми-роч словарь (коми-русский словарь в картинках) / В.И.Шомысов. - Сыктывкар, 1998.

  • Цыпанов, Е.А. Коми пемӧс нимкуд (Словарь коми кличек животных) / Е.А.Цыпанов. - Сыктывкар, 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа предмет iconРабочая учебная программа по математике 7
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...
Рабочая учебная программа предмет iconРабочая учебная программа Предмет английский язык
Учебник англ языка для 8 класс общеобразовательных учреждений, В. П. Кузовлев, Н. П. Лапа и др., М. Просвещение, 2002г
Рабочая учебная программа предмет iconРабочая учебная программа по чувашскй литературе в 10 «А» классе предмет
На основе учебного издания для общеобразовательных, начальных и средних профессиональных учебных заведений /Н. Г. Иванова. – Чебоксары,...
Рабочая учебная программа предмет iconРабочая учебная программа по мировой художественной культуре 9 класса
...
Рабочая учебная программа предмет iconРабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение
Цель курса:- формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным...
Рабочая учебная программа предмет iconРабочая учебная программа Учебный предмет технология
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Направлена на достижение учащимися личностных,...
Рабочая учебная программа предмет iconРабочая учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа)
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)
Рабочая учебная программа предмет iconРабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание»
Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В
Рабочая учебная программа предмет iconРабочая учебная программа дисциплины «Проектная логистика»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая учебная программа предмет iconРабочая учебная программа Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Международный протокол и этикет [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: тгамэуп, 2013. 50 с
Рабочая учебная программа предмет iconРабочая учебная программа Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Внешняя политика и дипломатия [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: тгамэуп, 2013. 27 с
Рабочая учебная программа предмет iconРабочая учебная программа Направление подготовки 030900 «Юриспруденция»
Уголовное право. [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2011. – 72 с
Рабочая учебная программа предмет iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Рабочая учебная программа предмет iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» профиль «Финансы...
Рабочая учебная программа предмет iconЗакона РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка к курсу история 11 класс. Данный курс предназначен для учащихся 11 класса средних общеобразовательных учебных...
Рабочая учебная программа предмет iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология»
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060103 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск