Скачать 30.05 Kb.
|
Сочинение Моё отношение к инклюзивному образованию в школе. «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» Кофи Аннан. 1998 Эти слова Кофи Аннан произнес еще в далёком 1998 году, я их понимаю как призыв к инклюзивному образованию. Но мне кажется, только сейчас, когда появилась президентская инициатива «Наша новая школа», начало зарождаться в России инклюзивное образование. Ведь особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды: «Новая школа - это школа для всех, где обеспечивается успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов». Непросто сразу сказать, что такое инклюзивное образование. Я нашла такое определение инклюзивного образования (от английского слова inclusion - включение), оно помогает претворять в жизнь подобные цели не только учащимся с особенностями в развитии, но и детям, которые, в той или иной степени, выделяются из большинства. Это ребята, говорящие на других языках, принадлежащие иным культурным и этническим группам, а также дети, обладающие разными интересами и способностью к обучению. И можно было бы, как, наверное, большинству моих сверстников, и остановиться на этом определении, если бы не… В моей семье растёт младший братик с редким генетическим заболеванием, которое проявляется повышенной ломкостью костей. Таких детей часто называют «стеклянными» или «хрустальными». Даньке уже 11 лет, он учится в 4 классе. Но передвигается наш мальчик только в коляске. В этом году наша семья переехала из Перелюбского района в п.Колос. И я, глядя на Даньку, поняла, что ему очень не хватает общения сверстников. В Перелюбе у него были друзья ( ведь его знали с самого рождения), он играл с ними и в казаков-разбойников, и в прятки, ему как будто бы совсем не мешала коляска. Несколько раз мы с мамой привозили Данилу в Колосовскую школу, ему очень понравилась школа, дети были внимательны к нему и заботливы. Но, на мой взгляд, брату нужно быть не изредка с одноклассниками, а ежедневно. Он очень интересуется точными науками, ищет объяснения всем происходящим явлениям в природе, готов часами говорить о футболе и любимых командах и игроках. Это человек, которому нужно инклюзивное образование, т.е. включение в обычную жизнь школьников. Включение каждого ребенка с ограниченными возможностями или особыми потребностями в образовательную среду и гибкость в подходах к обучению - это и есть основные цели и задачи инклюзивного образования. Система инклюзивного образования должна включать в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Необходимо техническое оснащение образовательных учреждений, разработка специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в школе. Я выделила бы следующие принципы инклюзивного образования: ценность человека не зависит от его способностей и достижений; каждый человек способен чувствовать и думать; каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; все люди нуждаются друг в друге; подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Я понимаю, что в настоящее время большинство школ, учебных заведений среднего и высшего профессионального образования не готовы внедрить инклюзивное обучение. Но хочется верить, что мой братик успеет найти друзей в школе, продолжит обучение в каком-то университете. Я надеюсь, что общество повернётся лицом к инвалидам, к не таким, как большинство, и они смогут быть полезными людям, самореализовываться. Мне кажется, что от введения инклюзивного образования выиграют все: и школа, и родители (их дети станут добрее и внимательнее, общаясь каждый день с инвалидами), и общество. Ибрагимова Виктория, 11 класс |
Пояснительная записка в современном мире право на образование рассматривается... Конвенцией о правах ребенка, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод. Юнеско рекомендует рассматривать право... | Все мы знаем, как велико значение семьи в жизни каждого человека,... Именно семья для каждого человека — неисчерпаемый источник любви, преданности и поддержки. В семье закладываются основы нравственности,... | ||
Сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение... Аспирантура спбгиэу, специальность 12. 00. 03 «гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное... | Рабочая программа дисциплины (модуля) фтд. 1 История и современность... Родина – самое дорогое, самое близкое понятие сердцу каждого человека. Оно связано с чувством глубочайшего уважения к своему краю,... | ||
Лекция Творческий потенциал человека Вопросы Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут» | Исследование по теме «Экологическое образование для устойчивого развития» Воспитание – вечная категория, она существует и развивается вместе с развитием человеческого общества, с взрослением и становлением... | ||
Систематическое использование персонального компьютера на уроках... В постиндустриальном обществе огромное значение играют компьютерные технологии. Современное образование трудно представить без них.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конвенции: право на семью, право на медицинское обслуживание, право на бесплатное образование, право на отдых, право на достаточное... | ||
Кыргызская республика стратегия и План действий по сохранению биоразнообразия Содержание Существующее законодательство, имеющее отношение к сохранению биологического разнообразия 43 | Сочинение на тему: «Моя будущая профессия» В жизни каждого человека появляется момент, когда он должен задуматься о своём будущем. И вопрос о поиске, выборе профессии является... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Вода и ее значение для растений, животных и человека. Бережное отношение к воде | Конкурс «Симфония урока» Расширить представление о многообразии праздников в религиях. Показать значение доброты, отзывчивости, скромности, толерантности... | ||
Урок изучения новой темы Расширить представление о многообразии праздников в религиях. Показать значение доброты, отзывчивости, скромности, толерантности... | Конспект интегрированного урока в 7 классе Расширить представление о многообразии праздников в религиях. Показать значение доброты, отзывчивости, скромности, толерантности... | ||
Н. Р. Локалова (Россия) Вариант изложить эту статью в моей ст в последнем... Да и родители, порой не имея на то достаточно серьезных оснований, стараются освободить своего ребенка от уроков физкультуры. Однако... | Конкурсное сочинение на тему: «Я гражданин» У каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Для меня таким местом является великая Россия. Я горжусь... |