Скачать 90.49 Kb.
|
Модуль «Правовые знания » Преподаватель: Синявская В.И. Модуль рассчитан на учащихся 7-11 классов. Пояснительная записка В современном мире право на образование рассматривается как одно из фундаментальных естественных основных прав человека. Такое понимание права на образование закреплено Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Конвенцией о правах ребенка, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод. ЮНЕСКО рекомендует рассматривать право на образование как элемент права на жизнь, права на развитие, права на непрерывное образование, которое должно реализовываться в течение всей жизни человека. Большую часть своего детства ребенок проводит в роли ученика. От того, какой опыт получит он в школе – опыт дружеской и доверительной атмосферы, уважения к своим правам и человеческому достоинству или опыт учебы в атмосфере безразличия, равнодушия, жестокости, во многом зависит его успешность в социуме. Цель правового воспитания – формирование правовой культуры личности. Задачи:
Правовая культура включает в себя
Система правового воспитания основана на научном понимании структуры правового сознания. а) Правовая грамотность: развивает правовое сознание. На правовое поведение влияет взаимозависимость и дополнение формирования правового, гражданского и нравственного сознания. Гражданское сознание формирует понимание общественной значимости права, норм и законов. Нравственное сознание – усвоение и принятие норм личностью. б) Нравственно – правовые чувства формируют уважение к нормам и закону; переживания, связанные с нарушением норм; совесть, контролирующую уверенность, страдание, страх. в) Правовое мышление формирует умение оценивать замыслы, поступки, поведение с точки зрения норм права. Условие реализации целей и задач: созданное и развитое правовое пространство школы. Правовое пространство школы составляют собственно существующие в конкретном школьном коллективе нормы и правила, открывающие возможность правовых отношений и действий. Правовое пространство школы определяет границы свободы в пределах
Возрастной подход в правовом воспитании Средний школьный возраст 7-9 классы Задачи:
Средства и методы: сюжетно – ролевые игры, дебаты, дискуссии, т.д. Старшие школьники 10-11 классов Задачи:
Ожидаемый результат: в процессе освоения курса учащиеся приобретают следующие умения: - самостоятельно получать информацию из нормативно-правовых источников и анализировать её; - применять на практике знания по защите прав человека, находить пути разрешения конфликтов, связанных с нарушением прав, пользоваться основными механизмами для их защиты; - проводить социологический опрос, представлять его результаты в виде графиков, таблиц, диаграмм, интерпретировать результаты полученных сведений; - выявлять проблемы, осуществлять поиск путей их разрешения, обсуждать результаты, делать выводы; - создавать и защищать свой проект; - развивать организационно-деятельностные, лидерские, ораторские умения и навыки; - называть основные права, объяснять их основной смысл и характеризовать содержание, а также классифицировать их по различным основаниям; - определять свой правовой статус, определяя права и ответственность на разных этапах возрастного становления от рождения до достижения совершеннолетия; - анализировать юридические казусы (случаи, дела, ситуации) с точки зрения правовых норм; - рассматривать жизненные повседневные ситуации в контексте прав человека. Учебно – тематический план.
Содержание модуля Тема 1. Классификация прав человека Лекции, беседа (0 час) Практические занятия (1 час) Тема 2. Всеобщая Декларация прав человека Лекции, беседа (0 час) Практические занятия (1 час) Тема 3. Равенство всех прав человека Лекции, беседа (0 час) Практические занятия (1час) Тема 4. Ограничение прав человека Лекции, беседа (0 часа) Практические занятия (1 часа) Тема 5. Права и обязанности Лекции, беседа (0 час) Практические занятия (1 час) Тема 6. Содержание понятия «Гражданские права» Лекции, беседа (0 час) Практические занятия (2 часа) Тема 7. Право на жизнь Лекции, беседа (1 час) Практические занятия (1час) Тема 8. Свобода от жестокого обращения и пыток Лекции, беседа (0 час) Практические занятия (1 час) Тема 9 Право на свободу и личную неприкосновенность Лекции, беседа (0 час) Практические занятия (2 часа) Тема 10. Право на справедливый суд Лекции, беседа (0 час) Практические занятия (1 час) Тема 11. Право на неприкосновенность частной жизни Лекции, беседа (0 час) Практические занятия (2 час) Тема 12. Свобода мысли. Свобода совести и религии Лекции, беседа (0 час) Практические занятия (2 часа) Тема 13. Право на собственность Лекции, беседа (0 час) Практические занятия (2 час) Тема 14. Взаимосвязь гражданских и политических прав Лекции, беседа (1 час) Практические занятия (0 час) Тема 15. Право на участие в управлении Лекции, беседа (1 час) Практические занятия (1 час) Тема 16. Право на получение информации. Свобода выражения мнения. Лекции, беседа (1час) Практические занятия (2 часа) Тема 17. Свобода ассоциаций Лекции, беседа (0 час) Практические занятия (1 час) Тема 18. . Свобода собраний Лекции, беседа (0 час) Практические занятия (1 час) Литература: Прутченков А.С.Социально -психологический тренинг в школе.М.,2001. ФопельК. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения.М.,1998 Грецов А.Тренинг общения для подростков.М.,2008 Вострокнутов Николай Васильевич «Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска» руководство Министерство образования и науки Рос. Федерации,2004 год. 1.К.П. Краковский, Д. Роу, Т.Торп. Ты и твоя ответственность. Пособие для учителей. Ростов-на-Дону. 1998. стр. 23-25; 37-53 2. Т.А.Корнева. Обществознание. Уроки учительского мастерства. Волгоград. 2006. стр. 258-267. 3. А.Ф. Никитин. Основы права. М. «Дрофа» 2007.стр. 320-346. 4. Т.А. Фальконе. Подростки XXI века. М. «Вако» 2006. стр.234-248 |
Формирование интереса учащихся к химии с помощью икт Образование в современном мире рассматривается как ключевой фактор развития общества | Пояснительная записка Известно, что здоровье один из важнейших компонентов... Теми ресурсами, которыми школа обладает, а на сегодняшний день в их числе на первом месте стоит возможность оптимизации двигательного... | ||
Конституционные гарантии основных прав и свобод гражданина в РФ конституция... В различные эпохи проблема прав человека, неизменно оставаясь политико-правовой, приобретала либо религиозное, либо этическое, либо... | Реферат на тему: «Всеобщая Декларация прав человека» Второй мировой войны, точнее, после принятия Всеобщей декларации прав человека. С момента принятия этого документа начинается международное... | ||
Классификация прав человека Международные стандарты в области прав... При этом, сам термин «права человека» предусматривает наличие общих основополагающих гуманистических принципов, таких как свобода,... | Программа по русскому языку пояснительная записка То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории... | ||
Программа по русскому языку пояснительная записка То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В интересной и занимательной форме закреплять знания о правах ребенка, отраженных во всемирной декларации прав человека: право на... | ||
Кодекс участников образовательного процесса моу «средняя общеобразовательная школа №39» Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Российской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участники получают информацию при рассмотрении основных видов прав человека и их классификаций. В ходе обсуждения определяются проблемные... | ||
Пояснительная записка Данный курс продолжает изучение географической... Основной целью курса является формирование у обучающихся целостного представления о современном мире, о месте России в этом мире,... | Пояснительная записка к образовательной программе Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися образовательного стандарта | ||
Пояснительная записка в законе «Об образовании» В законе «Об образовании» РФ сказано, что каждый ребенок имеет право на дополнительное образование. Это право реализуют: школа, семья... | Пояснительная записка «Хороший стиль важнее, чем мода» Современные молодые люди в числе многочисленных способов утвердить себя как личность в обществе отдают одно из первых и немаловажных... | ||
Психология человека в современном мире том 6 Духовно-нравственное... Советом по оснащению содержания регионального образования квалифицированными авторскими программами при институте усовершенствования... | Пояснительная записка к рабочей программе по литературе для учащихся 5 класса А. А. Кузнецова, М. В. Рыжакова, А. М. Кондакова. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как... |