Пояснительная записка «Хороший стиль важнее, чем мода»





Скачать 145.4 Kb.
НазваниеПояснительная записка «Хороший стиль важнее, чем мода»
Дата публикации24.07.2014
Размер145.4 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка

«Хороший стиль важнее, чем мода»
Проблема социализации и адаптации ребенка к современным условиям является приоритетным направлением системы дополнительного образования в настоящее время. Современные молодые люди в числе многочисленных способов утвердить себя как личность в обществе отдают одно из первых и немаловажных мест своему внешнему облику. Никто не может отрицать значение внешней привлекательности человека, особенно женщины, в достижении жизненного успеха

Красота и обаяние нейтрализуют предубеждения против нас и побеждают всякое сопротивление нашим желаниям, позволяя таким образом добиться жизненного успеха. Однако очень важным в этом случае становится воспитание чувства вкуса, меры, умелого сочетания самых ценных качеств души, ума и тела, выработка собственного неповторимого стиля.

В детском объединение « Юные Леди» обучаются воспитанники возрасте от 11-18 лет. Программа рассчитана на два учебных года. Занятия проводятся два, три раза в неделю по 2 часа. Наполняемость группы 8-10 человек. Состав учебных групп постоянный, разновозрастный, комплектование групп осуществляется по личным заявкам обучающихся с учетом режима занятий в школе и занятости детей в других творческих объединениях.

Занятия по истории прически, визажу, этике взаимоотношений проводятся групповые, при сочетании обзорно-теоретического изложения материала с закреплением средствами наглядности и практическим показом элементов. Теория и практика сочетает теоретическую часть с практическим освоением навыков в индивидуальном режиме.

Воспитанников и их родителей занятия привлекают возможностью получить основы профессионального мастерства, а также необходимые навыки свободного общения со сверстниками и демонстрации своих достижений во время шоу программ. Занятия проводятся в специальном оборудованном классе.

В программу включены следующие разделы:

- Этика взаимоотношений

- Моделирование прически;

- Декоративное оформление лица;

- Прически из длинных волос;

- Постижерское дело
Цель программы – помочь каждому обучающемуся:

  • самоопределиться в профессиональной деятельности;

  • расширить свой кругозор по вопросам социализации и определения своего места в обществе.


Задачи программы:

  • привить художественный вкус в моделировании современных и авангардных причесок и макияжа;

  • воспитать у обучающихся стремление к внешней и внутренней культуре взаимоотношений.


Итогом обучения являются:

представления

  • о профессиях парикмахера и визажиста;

  • о правилах и нормах поведения в различных ситуациях;


Знания

  • по истории прически;

  • что такое элегантный стиль в прическе, моде, внешнем облике, декоративной косметике;


Умения и навыки

- прически (простая, модельная, экстравагантная):

- завивка волос (на бигуди разных моделей, щипцами);

- макияж (каждодневный и декоративный);

постижерское дело



Литература


  • Ауреден Л. Советы косметолога и стилиста. Эксмопресс, 2000 г.

  • Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. Ростов н/Дону, Феникс, 2003 г.

  • Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах. М: Гранд, 2000 г.

  • Сорокина О. Энциклопедия домашнего парикмахера и визажиста. М., 2000 г.

  • Сыромятникова И.С. Искусство грима. М., Высшая школа, 2004 г.

  • Федорова С. От «гадкого утенка» до настоящей леди. Минск, Элайда, 2006 г.

  • Энциклопедия парикмахера. Харьков, 2002 г.


Тематическое планирование 1год обучения




Название тем

Теория

Практика

Всего




Вводное занятие


1

1

2

1

Знакомствос деятельностью детского объединения Техника безопасности. Ознакомление с программой обучения. Техника безопасности. Экскурсия в салон красоты. « Эстель»

Что такое этикет? Какую роль в достижении успеха играют чуткость, внимательность, вежливость, корректность, деликатность и т. д


1

1

2



Волосы – это роскошь


5

15

20(ч)

2

Все начиналось из далека

1

3

4

3

Уход за волосами

1

3

4

4

Моющие средства

1

3

4

5

Массаж головы

1

5

6

6

Итоговое занятие по пройденному материалу

1

1

2



Моделирование прически


17

63

80(ч)

7

Как правильно выбрать прическу

2

8

10

8

Создание кукол манекенов

2

12

14

9

Женские прически

Коса – девичья краса

5

17

22

10

Итоговое занятие закрепление пройденного материала

1

1

2

11

Укладка волос воздушной струёй(Фен)

2

8

10

12

Завивка волос

2

10

12

13

Удаление не нужных волос

1

1

2

14

Окраска волос

2

6

8



Декоративное оформлениелица


12

30

42(ч)

15

Современный идеал женской красоты

1

1

2

16

Массаж лица

2

4

6

17

Грим –это искусство. Основы макияжа

2

10

12

18

Коррекция лица с помощью макияжа

2

8

10

19

«Секреты Клеопатры» рецепты косметических масок

4

6

10

20

Итоговое занятие

1

1

2



итого

35

109

144


Тематическое планирование 2 года





Содержание тем


Теория

практика

всего



Вводное занятие


1

1

2






Этика взаимно отношения



15

15

30

1

История хороших манер


1

1

2

2

Правила поведения в общественных местах


1

1

2

3

Что такое такт и вкус.


1

1

2

4

Приветствия по правилам.


1

1

2

5

Как представлять и представляться.


1

1

2

6

Этикет за столом


1

1

2

7

Наш друг телефон.


1

1

2

8

Замечания и комплименты


1

1

2

9

Внешний вид – источник информации


1

1

2

10

Влияние цвета на эмоциональное самочувствие человека



1

1

2

11

Стили в одежде. Планируем гардероб


1

1

2

12

Национальные особенности общения


1

1

2

13

Знакомство с языком жестов.


1

1

2

14

«Шире круг». Публичные выступления.


1

1

2

15

Итоговое занятие этика взаимоотношений


1

1

2



Моделирование и конструирование прически


11

29

40

16

История прически

1


1

2

17

Как устроены наши волосы


1

1

2

18

Как правильно ухаживать за волосами


1

1

2

19

Массаж головы


1

3

4

20

Чудесные превращения


1

5

6

21

Инструменты и препараты для укладки волос


1

3

4

22

Укладка волос феном электрощипцами


1

5

6

23

Накручивание волос на бигуди разных моделей


1

5

6

24

Укладка волос с помощью начеса, тупировки


1

3

4

25

Экскурсия в салон « Эстель»

1

1

2

26

Итоговое занятие


1

1

2



Игра в переплетение


11

51

62




Создание кукол макетов

1

11

12

27

Плетение косички из трех прядей

.2

4

6

28

Плетение косички из пяти прядей

1

5

6

29

Плетение косички из семи прядей

1

9

10

30

Плетение французской косички

1

7

8

31

Прическа из длинных волос «Ракушка»

1

1

2

32

Прическа из крещеных жгутов

1

1

2

33

Прически с волосами до плеч «Сюзане»

.1

3

4

34

Прически с волосами до плеч «Натали»

1

3

4

35

Прически с волосами до плеч «Нарядная»

1

3

4

36

Прически с волосами до плеч «Бабочка»

1

3

4



Различные варианты макияжа


11

25

36

37

Макияж

2

4

6

38

Дневной макияж

1

3

4

39

Вечерний макияж

1

3

4

40

Натуральный.деловой макияж

1

3

4

41

Модные тенденции в макияже.

1

3

4

42

Губы

1

1

2

43

Оформление бровей

1

3

4

44

Цветовые типы

2

4

6

45

Защита творческих работ

1

1

2



Постижерское дело

11

33

44(ч)

46

Итоговое занятие

-

2

2

47

итого

60

156

216



Пояснительная записка к рабочей программе 1 года обучения.
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы. Программа разработана на два года обучения первый год 144часа.

В программу 1 года обучения входят разделы

Волосы – это роскошь;

Моделирование прически;

Декоративное оформление лица;

Программа первого года обучения рассчитана на возраст детей от 11-14 лет. Занятия проводятся два, раза в неделю по 2 часа. Наполняемость группы 8-10 человек. Состав учебных групп постоянный, разновозрастный, комплектование групп осуществляется по личным заявкам обучающихся с учетом режима занятий в школе и занятости детей в других творческих объединениях.

Формы и методы организации образовательного процесса подбираются обосновано, в зависимости от целей, содержания, условий проведения занятий. Занятия проводятся групповые и индивидуальные. Большая часть отводится на индивидуальные занятия.

На этапах рефлексии с детьми рассматривается, оценивается и анализируется деятельность каждого воспитанника. При этом акцент делается на положительные результаты, определяется, чему предстоит научиться.

рабочая программа «Юные леди» 1 года обучения



Дата



Название раздела количество часов

Название темы, Цели к разделу, форма проведения занятия

Содержание занятий (теория, практика, вид деятельности учащихся)

Литература

оборудование






Вводное занятие

2

Знакомствос деятельностью детского объединения Техника безопасности. Ознакомление с программой обучения. Техника безопасности. Экскурсия в салон красоты. « Эстель»

Что такое этикет? Какую роль в достижении успеха играют чуткость, внимательность, вежливость, корректность, деликатность и т. д









Волосы – это роскошь

20(ч)

Дать представление о истории прически. формировать знания о красоте волос.










2

Все начиналось из далека

История прически «Изощренное рококо» Стилевой винегрет». Х1Х век


Л. Гутыря « Парикмахерское мастерство»






2

Все начиналось из далека

История прически индейцев Египет, Греция, Рим, Р енессанс.


Л. Гутыря « Парикмахерское мастерство»






2

Уход за волосами

Типы и виды волос. Правильный уход за волосяным и кожным покровом головы (питание, мытье, ополаскивание, сушка).







Пояснительная записка к рабочей программе 2 года обучения
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы. Программа разработана на два года обучения первый год 144часа., второй год 216 часов

Во второй год добавляется раздел

- Этика взаимоотношения;

- Моделирование и конструирование прически;

- Технология плетения;

- Макияж;

- Постижерское дело;
Программа второго года обучения рассчитана на возраст детей от 15-18 лет. Занятия проводятся три, раза в неделю по 2 часа. Наполняемость группы 8-10 человек. Состав учебных групп постоянный, разновозрастный, занятия осуществляется с учетом режима занятий в школе и занятости детей в других творческих объединениях.

Формы и методы организации образовательного процесса подбираются обосновано, в зависимости от целей, содержания, условий проведения занятий. Занятия проводятся групповые и индивидуальные. Большая часть отводится на индивидуальные занятия.

На этапах рефлексии с детьми рассматривается, оценивается и анализируется деятельность каждого воспитанника. При этом акцент делается на положительные результаты, определяется, чему предстоит научиться.

- развитие познавательной, эстетической, трудовой и нравственной культуры воспитанников;

- оказание помощи в профессиональном самоопределении.

рабочая программа «Юные леди» 2 года обучения


Дата



Название раздела количество часов

Название темы, Цели к разделу, форма проведения занятия

Содержание занятий (теория, практика, вид деятельности учащихся)

Литература

оборудование






Вводное занятие2(Ч)

Ознакомление с программой обучения. Техника безопасности. Экскурсия в салон красоты. « Эстель» Цель: познакомить детей с программой занятий.






Этика взаимно отношения
30 (Ч)

Цель: дать учащимся теоретические знания и практические навыки в области этики и этикета,

И.Н.Крайнева

Уроки для юных леди. Мультимедийный проектор





1


2

История хороших манер

-Сообщение темы занятия

-Вступительная беседа

-Источник норм поведения людей в обществе. трансформация норм этикета в разные эпохи и в различных социально-экономических условиях.

-Этика и этикет – сходства и различия.

-Этикет как важная часть общечеловеческой культуры.

-Что дает современному человеку соблюдение норм и правил поведения в обществе.



И.Н.Крайнева

Уроки для юных леди. Мультимедийный проектор

Орлова. Л «Современная энциклопедия этикета»

Новикова О.В. « Язык подарков».

«100 советов по этикету»

ШвингхаммерГ. « Правила хорошего тона»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка «Хороший стиль важнее, чем мода» icon3. Здоровый образ жизни и физическая культура
Следим за меняющимися тенденциями, покупаем модные журналы. Мода капризна и быстротечна, не всегда уместна в нашей жизни. Как говориться,...
Пояснительная записка «Хороший стиль важнее, чем мода» iconРеферат Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61...
Ключевые слова: мода, стиль, мужчины, потребительское поведение, маскулинность, стиль жизни, факторы потребительского поведения
Пояснительная записка «Хороший стиль важнее, чем мода» iconПлан урока № тема №1: Ведение
Тема урока: Стиль и мода. Классификация современной одежды. Одежда как объект дизайна
Пояснительная записка «Хороший стиль важнее, чем мода» iconПояснительная записка
Школьная программа в целом должна обеспечить детям хороший старт в жизни. Помимо передачи самой разнообразной информации, каждый...
Пояснительная записка «Хороший стиль важнее, чем мода» iconПояснительная записка
У многих не сформирована культура как письменной, так и устной речи, в основе которой лежит научный стиль. В пособии нашли отражение...
Пояснительная записка «Хороший стиль важнее, чем мода» icon«Основная общеобразовательная школа №14»
Следовательно, мы, учителя, обычно сталкивается с проблемой выявления задатков и развития способностей своих воспитанников. «Для...
Пояснительная записка «Хороший стиль важнее, чем мода» iconЧто важнее: красота душевная или физическая
Когда-то об этом говорил известный немецкий философ И. Кант: «Прекрасное – это символ морального добра, не физическая красота, а...
Пояснительная записка «Хороший стиль важнее, чем мода» iconЭлективный курс "История России в лицах" 11 класс, 34 часа пояснительная записка
Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение...
Пояснительная записка «Хороший стиль важнее, чем мода» iconПояснительная записка Теоретические основы работы с агрессивными детьми
Агрессивность Солтанали проявлялась более чем в течение 6 месяцев. В его поведении проявлялись следующие признаки
Пояснительная записка «Хороший стиль важнее, чем мода» icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка «Хороший стиль важнее, чем мода» iconРеферат по теме: Статистические характеристики на уроке алгебры
На уроке алгебры мы познакомились с темой «Статистические характеристики». Среднее арифметическое, медиана, размах и мода. Мода в...
Пояснительная записка «Хороший стиль важнее, чем мода» iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка «Хороший стиль важнее, чем мода» iconРеферат Тема: Мода и культура одежды. Работу
Мода- это только смена образцов и форм одежды, это сложное художественно- эстетическое явление, это поиск нового стиля, манеры поведения,...
Пояснительная записка «Хороший стиль важнее, чем мода» iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка «Хороший стиль важнее, чем мода» iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка «Хороший стиль важнее, чем мода» iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск