Пояснительная записка
«Хороший стиль важнее, чем мода» Проблема социализации и адаптации ребенка к современным условиям является приоритетным направлением системы дополнительного образования в настоящее время. Современные молодые люди в числе многочисленных способов утвердить себя как личность в обществе отдают одно из первых и немаловажных мест своему внешнему облику. Никто не может отрицать значение внешней привлекательности человека, особенно женщины, в достижении жизненного успеха
Красота и обаяние нейтрализуют предубеждения против нас и побеждают всякое сопротивление нашим желаниям, позволяя таким образом добиться жизненного успеха. Однако очень важным в этом случае становится воспитание чувства вкуса, меры, умелого сочетания самых ценных качеств души, ума и тела, выработка собственного неповторимого стиля.
В детском объединение « Юные Леди» обучаются воспитанники возрасте от 11-18 лет. Программа рассчитана на два учебных года. Занятия проводятся два, три раза в неделю по 2 часа. Наполняемость группы 8-10 человек. Состав учебных групп постоянный, разновозрастный, комплектование групп осуществляется по личным заявкам обучающихся с учетом режима занятий в школе и занятости детей в других творческих объединениях.
Занятия по истории прически, визажу, этике взаимоотношений проводятся групповые, при сочетании обзорно-теоретического изложения материала с закреплением средствами наглядности и практическим показом элементов. Теория и практика сочетает теоретическую часть с практическим освоением навыков в индивидуальном режиме.
Воспитанников и их родителей занятия привлекают возможностью получить основы профессионального мастерства, а также необходимые навыки свободного общения со сверстниками и демонстрации своих достижений во время шоу программ. Занятия проводятся в специальном оборудованном классе.
В программу включены следующие разделы:
- Этика взаимоотношений
- Моделирование прически;
- Декоративное оформление лица;
- Прически из длинных волос;
- Постижерское дело Цель программы – помочь каждому обучающемуся:
самоопределиться в профессиональной деятельности;
расширить свой кругозор по вопросам социализации и определения своего места в обществе.
Задачи программы:
привить художественный вкус в моделировании современных и авангардных причесок и макияжа;
воспитать у обучающихся стремление к внешней и внутренней культуре взаимоотношений.
Итогом обучения являются:
представления
о профессиях парикмахера и визажиста;
о правилах и нормах поведения в различных ситуациях;
Знания
по истории прически;
что такое элегантный стиль в прическе, моде, внешнем облике, декоративной косметике;
Умения и навыки
- прически (простая, модельная, экстравагантная):
- завивка волос (на бигуди разных моделей, щипцами);
- макияж (каждодневный и декоративный);
постижерское дело
Литература Ауреден Л. Советы косметолога и стилиста. Эксмопресс, 2000 г.
Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. Ростов н/Дону, Феникс, 2003 г.
Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах. М: Гранд, 2000 г.
Сорокина О. Энциклопедия домашнего парикмахера и визажиста. М., 2000 г.
Сыромятникова И.С. Искусство грима. М., Высшая школа, 2004 г.
Федорова С. От «гадкого утенка» до настоящей леди. Минск, Элайда, 2006 г.
Энциклопедия парикмахера. Харьков, 2002 г.
Тематическое планирование 1год обучения
№
| Название тем
| Теория
| Практика
| Всего
|
| Вводное занятие
| 1
| 1
| 2
| 1
| Знакомствос деятельностью детского объединения Техника безопасности. Ознакомление с программой обучения. Техника безопасности. Экскурсия в салон красоты. « Эстель»
Что такое этикет? Какую роль в достижении успеха играют чуткость, внимательность, вежливость, корректность, деликатность и т. д
| 1
| 1
| 2
|
| Волосы – это роскошь
| 5
| 15
| 20(ч)
| 2
| Все начиналось из далека
| 1
| 3
| 4
| 3
| Уход за волосами
| 1
| 3
| 4
| 4
| Моющие средства
| 1
| 3
| 4
| 5
| Массаж головы
| 1
| 5
| 6
| 6
| Итоговое занятие по пройденному материалу
| 1
| 1
| 2
|
| Моделирование прически
| 17
| 63
| 80(ч)
| 7
| Как правильно выбрать прическу
| 2
| 8
| 10
| 8
| Создание кукол манекенов
| 2
| 12
| 14
| 9
| Женские прически
Коса – девичья краса
| 5
| 17
| 22
| 10
| Итоговое занятие закрепление пройденного материала
| 1
| 1
| 2
| 11
| Укладка волос воздушной струёй(Фен)
| 2
| 8
| 10
| 12
| Завивка волос
| 2
| 10
| 12
| 13
| Удаление не нужных волос
| 1
| 1
| 2
| 14
| Окраска волос
| 2
| 6
| 8
|
| Декоративное оформлениелица
| 12
| 30
| 42(ч)
| 15
| Современный идеал женской красоты
| 1
| 1
| 2
| 16
| Массаж лица
| 2
| 4
| 6
| 17
| Грим –это искусство. Основы макияжа
| 2
| 10
| 12
| 18
| Коррекция лица с помощью макияжа
| 2
| 8
| 10
| 19
| «Секреты Клеопатры» рецепты косметических масок
| 4
| 6
| 10
| 20
| Итоговое занятие
| 1
| 1
| 2
|
| итого
| 35
| 109
| 144
|
Тематическое планирование 2 года
№
| Содержание тем
| Теория
| практика
| всего
|
| Вводное занятие
| 1
| 1
| 2
|
| Этика взаимно отношения
| 15
| 15
| 30
| 1
| История хороших манер
| 1
| 1
| 2
| 2
| Правила поведения в общественных местах
| 1
| 1
| 2
| 3
| Что такое такт и вкус.
| 1
| 1
| 2
| 4
| Приветствия по правилам.
| 1
| 1
| 2
| 5
| Как представлять и представляться.
| 1
| 1
| 2
| 6
| Этикет за столом
| 1
| 1
| 2
| 7
| Наш друг телефон.
| 1
| 1
| 2
| 8
| Замечания и комплименты
| 1
| 1
| 2
| 9
| Внешний вид – источник информации
| 1
| 1
| 2
| 10
| Влияние цвета на эмоциональное самочувствие человека
| 1
| 1
| 2
| 11
| Стили в одежде. Планируем гардероб
| 1
| 1
| 2
| 12
| Национальные особенности общения
| 1
| 1
| 2
| 13
| Знакомство с языком жестов.
| 1
| 1
| 2
| 14
| «Шире круг». Публичные выступления.
| 1
| 1
| 2
| 15
| Итоговое занятие этика взаимоотношений
| 1
| 1
| 2
|
| Моделирование и конструирование прически
| 11
| 29
| 40
| 16
| История прически
| 1
| 1
| 2
| 17
| Как устроены наши волосы
| 1
| 1
| 2
| 18
| Как правильно ухаживать за волосами
| 1
| 1
| 2
| 19
| Массаж головы
| 1
| 3
| 4
| 20
| Чудесные превращения
| 1
| 5
| 6
| 21
| Инструменты и препараты для укладки волос
| 1
| 3
| 4
| 22
| Укладка волос феном электрощипцами
| 1
| 5
| 6
| 23
| Накручивание волос на бигуди разных моделей
| 1
| 5
| 6
| 24
| Укладка волос с помощью начеса, тупировки
| 1
| 3
| 4
| 25
| Экскурсия в салон « Эстель»
| 1
| 1
| 2
| 26
| Итоговое занятие
| 1
| 1
| 2
|
| Игра в переплетение
| 11
| 51
| 62
|
| Создание кукол макетов
| 1
| 11
| 12
| 27
| Плетение косички из трех прядей
| .2
| 4
| 6
| 28
| Плетение косички из пяти прядей
| 1
| 5
| 6
| 29
| Плетение косички из семи прядей
| 1
| 9
| 10
| 30
| Плетение французской косички
| 1
| 7
| 8
| 31
| Прическа из длинных волос «Ракушка»
| 1
| 1
| 2
| 32
| Прическа из крещеных жгутов
| 1
| 1
| 2
| 33
| Прически с волосами до плеч «Сюзане»
| .1
| 3
| 4
| 34
| Прически с волосами до плеч «Натали»
| 1
| 3
| 4
| 35
| Прически с волосами до плеч «Нарядная»
| 1
| 3
| 4
| 36
| Прически с волосами до плеч «Бабочка»
| 1
| 3
| 4
|
| Различные варианты макияжа
| 11
| 25
| 36
| 37
| Макияж
| 2
| 4
| 6
| 38
| Дневной макияж
| 1
| 3
| 4
| 39
| Вечерний макияж
| 1
| 3
| 4
| 40
| Натуральный.деловой макияж
| 1
| 3
| 4
| 41
| Модные тенденции в макияже.
| 1
| 3
| 4
| 42
| Губы
| 1
| 1
| 2
| 43
| Оформление бровей
| 1
| 3
| 4
| 44
| Цветовые типы
| 2
| 4
| 6
| 45
| Защита творческих работ
| 1
| 1
| 2
|
| Постижерское дело
| 11
| 33
| 44(ч)
| 46
| Итоговое занятие
| -
| 2
| 2
| 47
| итого
| 60
| 156
| 216
|
Пояснительная записка к рабочей программе 1 года обучения. Рабочая программа составлена на основе образовательной программы. Программа разработана на два года обучения первый год 144часа.
В программу 1 года обучения входят разделы
Волосы – это роскошь;
Моделирование прически;
Декоративное оформление лица;
Программа первого года обучения рассчитана на возраст детей от 11-14 лет. Занятия проводятся два, раза в неделю по 2 часа. Наполняемость группы 8-10 человек. Состав учебных групп постоянный, разновозрастный, комплектование групп осуществляется по личным заявкам обучающихся с учетом режима занятий в школе и занятости детей в других творческих объединениях.
Формы и методы организации образовательного процесса подбираются обосновано, в зависимости от целей, содержания, условий проведения занятий. Занятия проводятся групповые и индивидуальные. Большая часть отводится на индивидуальные занятия.
На этапах рефлексии с детьми рассматривается, оценивается и анализируется деятельность каждого воспитанника. При этом акцент делается на положительные результаты, определяется, чему предстоит научиться.
рабочая программа «Юные леди» 1 года обучения
Дата
| №
| Название раздела количество часов
| Название темы, Цели к разделу, форма проведения занятия
| Содержание занятий (теория, практика, вид деятельности учащихся)
| Литература
оборудование
|
|
| Вводное занятие
2
| Знакомствос деятельностью детского объединения Техника безопасности. Ознакомление с программой обучения. Техника безопасности. Экскурсия в салон красоты. « Эстель»
Что такое этикет? Какую роль в достижении успеха играют чуткость, внимательность, вежливость, корректность, деликатность и т. д
|
|
|
| Волосы – это роскошь
20(ч)
| Дать представление о истории прически. формировать знания о красоте волос.
|
|
|
| 2
| Все начиналось из далека
| История прически «Изощренное рококо» Стилевой винегрет». Х1Х век
| Л. Гутыря « Парикмахерское мастерство»
|
|
| 2
| Все начиналось из далека
| История прически индейцев Египет, Греция, Рим, Р енессанс.
| Л. Гутыря « Парикмахерское мастерство»
|
|
| 2
| Уход за волосами
| Типы и виды волос. Правильный уход за волосяным и кожным покровом головы (питание, мытье, ополаскивание, сушка).
|
|
Пояснительная записка к рабочей программе 2 года обучения Рабочая программа составлена на основе образовательной программы. Программа разработана на два года обучения первый год 144часа., второй год 216 часов
Во второй год добавляется раздел
- Этика взаимоотношения;
- Моделирование и конструирование прически;
- Технология плетения;
- Макияж;
- Постижерское дело; Программа второго года обучения рассчитана на возраст детей от 15-18 лет. Занятия проводятся три, раза в неделю по 2 часа. Наполняемость группы 8-10 человек. Состав учебных групп постоянный, разновозрастный, занятия осуществляется с учетом режима занятий в школе и занятости детей в других творческих объединениях.
Формы и методы организации образовательного процесса подбираются обосновано, в зависимости от целей, содержания, условий проведения занятий. Занятия проводятся групповые и индивидуальные. Большая часть отводится на индивидуальные занятия.
На этапах рефлексии с детьми рассматривается, оценивается и анализируется деятельность каждого воспитанника. При этом акцент делается на положительные результаты, определяется, чему предстоит научиться.
- развитие познавательной, эстетической, трудовой и нравственной культуры воспитанников;
- оказание помощи в профессиональном самоопределении.
рабочая программа «Юные леди» 2 года обучения
Дата
| №
| Название раздела количество часов
| Название темы, Цели к разделу, форма проведения занятия
| Содержание занятий (теория, практика, вид деятельности учащихся)
| Литература
оборудование
|
|
| Вводное занятие2(Ч)
| Ознакомление с программой обучения. Техника безопасности. Экскурсия в салон красоты. « Эстель» Цель: познакомить детей с программой занятий.
|
|
| Этика взаимно отношения 30 (Ч)
| Цель: дать учащимся теоретические знания и практические навыки в области этики и этикета,
| И.Н.Крайнева
Уроки для юных леди. Мультимедийный проектор
|
|
1
|
2
| История хороших манер
| -Сообщение темы занятия
-Вступительная беседа
-Источник норм поведения людей в обществе. трансформация норм этикета в разные эпохи и в различных социально-экономических условиях.
-Этика и этикет – сходства и различия.
-Этикет как важная часть общечеловеческой культуры.
-Что дает современному человеку соблюдение норм и правил поведения в обществе.
| И.Н.Крайнева
Уроки для юных леди. Мультимедийный проектор
Орлова. Л «Современная энциклопедия этикета»
Новикова О.В. « Язык подарков».
«100 советов по этикету»
ШвингхаммерГ. « Правила хорошего тона»
| |