Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер76.48 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект занятия на тему: « Остров прав и обязанностей»
(игра – путешествие)
Программные задачи:
В интересной и занимательной форме закреплять знания о правах ребенка, отраженных во всемирной декларации прав человека: право на жизнь, имя, семью, питание, лечение, образование, на отдых, право на свое мнение.

Адаптировать детей к существующим правилам и нормам жизни.

Знать свои обязанности: не наносить вред своему и чужому здоровью. Уважительно относиться к своим родителям, оказывать им посильную помощь. Стремиться к получению новых знаний.

Закреплять знания детей русских пословиц о семье.

Углублять представления о Родине – России, ее символике – флаге., традициях.

Воспитывать теплое и доброе отношение к Родине, к семье, друг к другу.

Уметь вести диалог, грамотно отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

Словарная работа: декларация прав человека, права и обязанности., традиция
Предварительная работа: беседы на темы: «Родной поселок», « Моя Родина – Россия», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Символика нашей страны»,

«Нам скоро в школу»; рассматривание иллюстраций, предметов, семейного альбома с фотографиями. Рассказы о народных праздниках страны, проведение их.

Просмотр презентаций на темы: «Профессии в городе», «Наши права», «Волшебные слова».
Оборудование: имитация «острова», большая книга: «Декларация прав человека»,

Свиток с «посланием», следки, иллюстрации по правам, конверты с вопросами, цветные карточки разрезные: белые, синие, красные; большая красивая коробка внутри с зеркалом, телеграмма, плакат с флагом России; презентация на тему: «Какие права нарушены?» Музыкальное сопровождение.
Ход занятия: Дети стоят полукругом вокруг воспитателя. Звучит музыка на тему моря.

- Ребята, мы с вами оказались на острове - это далеко от нашей Родины. Что же нам теперь делать? Но нас не оставляют в беде, смотрите послание, давайте его прочтем. Читает: «Чтобы добраться до своей страны, вам надо отыскать на острове книгу, которая и поможет и укажет правильный путь».
Давайте посмотрим вокруг, может, и найдем книгу. Нашли, открывает ее и читает:

«Есть много книг на свете

Вы видите сегодня эту

Здесь о правах идет рассказ

Защите детства и о вас

Таких веселых, озорных,

О том, как жить и поживать

Добро творить, а зла не знать»
- Дети, вы узнали эту книгу? Как она называется? Декларация прав ребенка.

Воспитатель: Декларация прав ребенка – это документ, который принят во многих странах мира, где заботятся о детях, где взрослые хотят, чтобы дети росли свободными и уверенными в том, что их права защищены, а сами ребята помнили о своих обязанностях перед другими людьми.
Дети, а еще Книга ставит нам условие – вот послушайте:

Я, ребята, помогу,

Путь по следу укажу,

Но, взамен прошу я вас

Мне ответить сей же час

Есть права у вас, какие?

Их ребята, называйте

В путь! Награду получайте!
-Дети, значит, знание прав и обязанностей и помогут нам попасть в свою страну.

(Дети садятся на стулья, полукругом на столе лежат карточки с вопросами, на которые вам надо правильно ответить, за правильный ответ получите цветные карточки с сюрпризом, их надо собрать как можно больше, они нам пригодятся в конце пути).

Обратить внимание детей на картину. «Человек родился!». Что вы видите? Человек родился.

Вопрос: На что он имеет право? На жизнь! На имя!.

Вопрос: Какой документ, получает человек при рождении? Свидетельство о рождении. Вот посмотрите, такой документ есть у вас у всех. (Показывает настоящий документ.) И там записано ваше полное имя. Назовите свое полное имя.

Вопрос: Что еще записано в документе кроме вашего имени? Ответы детей. Где родился, когда и кто ваши родители.

Воспитатель: Назовите полное имя, отчество своих родителей.

( дети получают цветную карточку за ответы 1)
Воспитатель: Родители – самые родные и близкие люди. Расскажите, как о вас заботятся ваши родители? Ответы детей. Работают, покупают нам одежду, продукты, водят в детский сад, ходят в больницу, когда заболеем; возят в театры и кино.

Воспитатель: Правильно, дети, вы имеете на все это, законное право.

Вопрос: Как, вы должны относиться к своим родителям?

(За правильный ответ дети получают цветную карточку 2.)
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на этой картине? (выставляет картинку, где дети спят). А вы отдыхаете? Значит, на что вы имеете право? На отдых. О чем вы не должны забывать, имея право на отдых? Не мешать, другим отдыхать, уважительно относиться к другим людям. А если кто-то вам мешает отдыхать, он о чем забыл? О своих обязанностях.

Правильно, ведь имея права, вы не должны забывать и о своих обязанностях. (получают цветную карточку 3.)
Дети, посмотрите, на эту картину? (Доктор, осматривает больного).Что вы видите? Какое право вы имеете? Как, вы понимаете, это право, объясните? (Когда заболеем, с мамой идем к врачу, где выписывают лекарство, для лечения)
Вопрос: Что требуется от вас, имея право на медицинское обслуживание?

Ответ: По необходимости терпеливо принимать горькие лекарства, оберегать свое здоровье, уважать труд взрослых, воспитанно вести себя на приеме у врача.

Что нужно, чтобы сберечь свое здоровье?

Ответы детей: Есть здоровую полезную пищу, пить чистую воду, дышать чистым воздухом, заниматься спортом.

(За правильный ответ получают цветную карточку4.)
Воспитатель обращает внимание на картины: дет.сад и школа.

- Дети, посмотрите и скажите, где находятся дети? Что они делают в детском саду? Занимаются и играют. Какое право вы имеете?

Ответы: Право на посещение детского сада. Право на игру.

Вопрос: Какие вы должны правила соблюдать во время игры?

Ответ: беречь игрушки, играть дружно, уважительно относиться друг к другу,

(Получают цветную карточку 5.)
Воспитатель: Посмотрите, где это происходит? В школе. А кто работает в школе? Кого учит учитель? Детей. Какое право вы еще имеете?

Право на образование.

Воспитатель: Как вы, понимаете, это право? Мы имеем право на обучение, чтобы больше знать. Правильно уже в этом году, в сентябре вы все пойдете учиться в школу, получать новые знания. Это ваше право. Право на образование. Наше государство заботится о детях, строит новые детские сады, школы и другие учебные заведения, чтобы вы могли получить новые знания, и будущую профессию.

Вопрос: Дети, а учиться – это право или обязанность?

Вопрос: Какие новые обязанности у вас появятся, когда вы пойдете в школу?

Ответ: стремиться к получению новых знаний, добросовестно относиться к своим урокам.. Уважать труд учителя!.

(получают цветную карточку 6.)
Воспитатель: Скоро вы уйдете из детского сада, но забота о вас и родительская любовь останется с вами. Посмотрите на эту картину. Что здесь вы видите? Семья.

Вопрос: Вам хорошо живется в семье? Какие права вы имеете?

Ответ: Общение со всеми членами семьи. Проявлять свое мнение. Защиту от физического насилия.

Вопрос: Как вы должны вести себя по отношению к своим родным.?.

Ответ: уважать всех членов семьи, оказывать посильную помощь., проявлять сочувствие, если кто – то из близких заболел.

Да, без семьи очень трудно жить человеку, ведь в семье вас любят, заботятся о вас, помогают и защищают.

(Дети получают цветную карточку7.)
Расскажите пословицы о семье:

1.Родительское сердце – в детках.

2.При солнышке тепло – при матушке добро.

3.Не нужен и клад, если в семье лад.

4.Вся семья вместе и душа на месте.

5.Согласная семья – самая счастливая.

Вопрос: Как вы, понимаете, «согласная семья – самая счастливая».

Ответы детей. Все члены семьи живут дружно в согласии.

(Дети получают карточку8.)

Назовите качества самой дружной семьи:

Ответы: любовь, дружба, доброта, сочувствие, вежливость, взаимопонимание.

Молодцы!

(получают карточку9.)

Смотрите, сколько, много вы собрали карточек, давайте отложим их в сторону, они пригодятся нам чуть позже.

(Дети идут в центр комнаты, где стоит необычный сундучок, а внутри зеркало)

Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется:

«Кто самый важный на Земле?»

Послушайте правила этой игры. Вы должны по очереди подойти к

сундучку, заглянуть в него, но другим не говорить, пока все не

посмотрят, что вы там увидели и молча встать на свое место.

- Так, кто же самый важный человек на земле?

Вывод: Все мы вместе самые важные на нашей Земле и нужны друг другу.
Звучит музыка: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья…

(выполняют несколько упражнений)
- Дети, мы с вами немного отдохнули, а теперь опять пойдем по следу. Смотрите, что это? Телеграмма! Читает: «У нас беда, нарушаются наши права, помогите нам разобраться в этой сложной ситуации» Обитатели другого острова.

Поможем, дети? Да. Пойдемте, посмотрим их видеопослание.

Просмотр презентации. Дети высказывают свое мнение.

Вопросы к детям по проблемным ситуациям.

Дети, а кто же защищает наши права? Семья, президент, воспитатели.
Воспитатель приглашает детей к столу, где находятся цветные карточки.

- Дети, внимательно посмотрите на карточки. Давайте попробуем их сложить по цвету. Что у нас получилось? На что похоже? На флаг нашей страны. Что означают полосы? Мир, Вера, Сила. Правильно. (дети встают полукругом вдоль центральной стены открывается большой плакат с флагом).

Вот мы и оказались в нашей стране. Как называется наша Родина? Россия, а люди – которые, живут в России? –россияне., и говорим мы с вами на русском языке. А еще у нас в стране свои существуют традиции. Назовите, какие вы знаете?

Ответ: отмечаем праздники: Новый год, Масленица, Рождество, Пасха, дни Рождения, встречаем гостей хлебом солью, чаепитие устраиваем.
Воспитатель: Да, русские люди очень добрые и гостеприимные. А страна наша большая и красивая, сильная, мирная и мы верим своему правительству во главе с президентом, где охраняются и защищаются ваши права.
Ребенок: « Как хорошо, что есть права

Закон нас строго охраняет

И в нем важны нам все права

Они великой силой обладают,

Чтоб нас никто не смог побить,

Украсть, унизить и обидеть Дети исполняют песню: «Моя Россия».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск