Конкурс «Симфония урока»





Скачать 59.14 Kb.
НазваниеКонкурс «Симфония урока»
Дата публикации05.10.2013
Размер59.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

    1. Муниципальный конкурс «Симфония урока»


    1. Тема урока: «Красота глазами титанов Возрождения»

    2. Мировая Художественная Культура


Чипчеева Анна Викторовна

II кв.категория.

МОУ: Шерловогорская СОШ №42

2012 год.

Пояснительная записка.




    1. 10 класс.

Мировая художественная культура, автор Г.И.Данилова.

Учебник «Мировая художественная культура: от истоков до XVII века.10 класс», раздел: Возрождение, урок №28, «Золотой век Возрождения» («Красота глазами титанов Возрождения»).
    1. Конспект урока на тему «Красота глазами титанов Возрождения»



Цели учителя

Цели ученика

  1. организовать деятельность учащихся для самостоятельного выявления идеала в творчестве художников эпохи Возрождения.

  2. создать условия для активизации познавательного интереса у учащихся.

  3. обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.




  1. выявить идеалы в творчестве художников эпохи Возрождения.

  2. развивать учебные навыки поисковой, самостоятельной работы.

  3. узнать особенности творчества гениев эпохи Возрождения.


Тип урока: постановка учебной задачи.

Форма урока: урок открытых мыслей.

Оборудование: мультимедиа, презентация, раздаточный материал.

Ход урока.

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Вводно-мотивационный

  • Приветствие ребят, создание доброжелательной атмосферы на уроке.

  • Перед вами представлен ряд репродукций известных художников. (Слайд 1).

  • Скажите мне, пожалуйста, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?

  • Но не просто об эпохе Возрождения, а мы попытаемся выявить ряд идеалов присущих данной эпохи. Итак, значит, тема нашего урока звучит следующим образом «Красота глазами титанов Возрождения». (Слайд 2).

  • Какие задачи будем решать в ходе урока?

K.Приветствие учителя.

P.K.Ответы ребят.

L.R.Записывают тему в тетради.

R.L.Каждый ставит задачи перед собой на урок. По желанию озвучивают.

Операционно-содержательный

Перед вами на столах лежат задания, ваша задача в пустых окошках написать ассоциации по слову расположенному в центре. (Приложение 1).

Итак, в XV – XVI веках Западная Европа переживала «золотой век» своей истории. Это время получило выразительное название «эпоха Возрождения», Ренессанс. Новая эпоха перенимает от прежней (средневековой) центральную тему – тему Господа Бога, тему Творца. Но отношение к данной теме, ее понимание изменились: нужно было не просто ощущать присутствие Бога в мире, а надо было, прежде всего, его любить, нужно было познать Творца, понять его божественный замысел. Именно так и поступал Леонардо, который присутствовал на раскопках греческих и римских статуй. Он не доверял одному лишь взгляду и измерял эти фигуры, выясняя при этом пропорции тела человека, головы. Так как данные статуи считались идеалом, совершенством.

- Микеланджело «Давид», Поликлет «Дорифор».(Слайд 3)

Перед вами представлено два произведения искусства, в данном случае скульптуры. (Микеланджело (эпоха Возрождения), Поликлет(Античность)).

Задание: Опишите данные произведения искусства, используя прилагательные слова.

- А теперь посмотрите внимательно на данные скульптуры и скажите, что объединяет их.

- Данные произведения были выполнены в разные эпохи, но в них есть схожесть во многом. Так как эпоха Возрождения основывалась на Античности, поэтому в произведениях Возрождения содержатся черты античных произведений. Ренессанс – это не только возрождение традиций античного искусства, это в первую очередь близость в мироощущении эпох, в понимании прекрасного.

- С точки зрения художника эпохи Возрождения, как и античного художника ничто не могло сравниться красотой с малейшим из Божьих созданий. И человек – венец творения – был для художника лишь совершеннейшим образцом божественной гармонии. Именно в эпоху Возрождения художники стали подписывать свои произведения.

- Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль.(Слайд 4)

- Можете ли вы назвать Идеал Эпохи Возрождения?

- Идеал – не имеющее изъянов тело и полное спокойствия и благородства лицо (красота).

- Как вы заметили, здесь представлены произведения трех самых известных художников данной эпохи (Л. Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль). Далее мы рассмотрим эстетические идеалы их творчества.

- Мы прослушали с вами выступление ребят,а теперь на основе данных докладов попробуйте выявить идеалы присущие для каждого упомянутого художника.

P.K.Заполняют пустые окошечки.

P.K.Ответы нескольких учащихся.

P.K.Учащиеся называют объединяющее признаки.

P.K.Ответы учащихся.

P.K.Выступление учащихся с презентациями: «Творчество Леонардо да Винчи», «Творчество Рафаэля», «Творчество Микеланджело».

R.L.Индивидуальная работа учащихся.

P.K.Проверка нескольких ответов.

Оценочно-рефлексивный

  1. Домашнее задание:

Подготовьте сценарий школьного вечера на тему

«Титаны золотого века Возрождения».

  • Составьте программу вечера и текст ведущего.

  • Оформите репродукциями электронный стенд или выставку.

  • Сделайте пригласительные билеты для участников и слушателей.

- А теперь ответьте на несколько моих вопросов:

1.В чем заключается отношение человека эпохи Возрождения к человеку, Богу?

2.Как изменилось в эпоху Возрождения понимание темы Бога по сравнению со Средневековьем?

- Вернемся с вами к заданию, которое вы выполняли в начале урока. Возьмите листочки и заполните пустые окошки, учитывая знания, полученные на уроке. А теперь оцените свою работу на уроке, оценку запишите в тетради.


R.L.Учащиеся рефлексируют свою деятельность на уроке

P.K.Ответы учащихся.

P.K.Заполняют пустые окошечки.

K. выставляют оценки за урок сами себе.

R- регулятивные УУД

L - личностные УУД

P - познавательные УУД

K - коммуникативные УУД
Приложение 1.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Симфония урока» iconЛюдвиг ван Бетховен. Симфония №3 «Героическая» Es dur (ор. 55)
Любое произведение Бетховена – плод многолетнего труда. Героическая симфония создавалась в течение 1,5 лет (1803-1804гг). Начиная...
Конкурс «Симфония урока» iconТема урока Кол
Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т д.)
Конкурс «Симфония урока» iconКонспект обобщающего урока по теме
Данный урок является обобщающим уроком четверти. В предыдущих уроках дети знакомятся с такими музыкальными жанрами как: опера, балет,...
Конкурс «Симфония урока» iconТема урока: В. Г. Кикта. Симфония «Фрески Софии Киевской» Преподаватель
Развитие коммуникативных способностей, познавательной активности, умения слышать, видеть и анализировать произведения искусства,...
Конкурс «Симфония урока» iconКонкурс «Лучшее школьное методическое объединение 2014». Положение...
Конкурс методических разработок урока в контексте требований фгос ООО для учителей русского языка и литературы «Современный урок:...
Конкурс «Симфония урока» iconПоложение о проведении районного конкурса
Настоящее положение регламентирует порядок организации и проведения районного конкурса «Фестиваль педагогических идей «Симфония урока»...
Конкурс «Симфония урока» iconПлан-конспект урока литературы
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс «Симфония урока» iconКалендарно-тематическое планирование Музыка 3 класс
Мелодическая линия. Песенность. Лирический образ симфонии. П. И. Чайковский. Симфония №4
Конкурс «Симфония урока» iconЛитература Класс : 5 Тема урока: М. Ю лермонтов. Анализ стихотворения «Бородино»
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс «Симфония урока» iconС. В. Тронин >10. 01. 2013 положение о районном конкурс
Районный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку с использованием интерактивной доски (далее Конкурс) проводится...
Конкурс «Симфония урока» icon10 Олимпиада-конференция: научно-технический конкурс, конкурс технического...
Оргкомитет, Методические комиссии, жюри, Экспертные комиссии
Конкурс «Симфония урока» iconКонспект урока литературы, проведенного в 5 «А» классе, по теме «М....
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс «Симфония урока» icon1. Цели и задачи исследований
...
Конкурс «Симфония урока» iconКонкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока...
Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы
Конкурс «Симфония урока» iconУрок в 7 классе на тему «Симфония №5»
У.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем знакомство с симфонической музыкой и говорим о творчестве величайшего композитора....
Конкурс «Симфония урока» iconКонкурс материалов «Информатизация системы образования» Положение...
Конкурс материалов «Информатизация системы образования» (далее – Конкурс) проводится «Журналом руководителя управления образованием»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск