Протокол № от 201 г





Скачать 114.45 Kb.
НазваниеПротокол № от 201 г
Дата публикации18.08.2013
Размер114.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы




Принято

Собранием членов педагогического совета

ГОУ средняя общеобразовательная школа

№ 412 Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Протокол № ____ от «___» ________ 201_ г.




Утверждаю

Директор ГОУ средняя общеобразовательная школа № 412 Петродворцового района Санкт-Петербурга

______________ Е.В. Лавренова

Приказ № ______ от «___» ________ 201_ г.



ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

И ПЕРЕВОДЕ ИХ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 412 Петродворцового района Санкт-Петербурга

  1. Общие положения


1.1. Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании" (ст. 15 п.3, ст. 32 п.2..пп.16, п.3.пп. 2), "Типовым положением об общеобразовательной школе", Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения текущей и годовой аттестации обучающихся с целью перевода в следующий класс по итогам года, допуска к государственной (итоговой) аттестации.

1.2. Положение принимается управляющим органом образовательного учреждения и утверждается руководителем учреждения.

1.3. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения.

1.4. Целью аттестации является:

1.4.1. обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

1.4.2. установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

1.4.3. соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта;

1.4.4. контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.

1.4.5. обеспечение оперативного управления учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку.

1.5. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочную, потемную и почетвертную (полугодовую) оценку результатов учебы учащихся и годовую – по результатам тестирований, собеседований, опросов, контрольных работ, экзаменов за учебный год.

1.6. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются управляющим органом образовательного учреждения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

  1. Текущая аттестация


2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов.

2.2.Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3. Текущая аттестация обучающихся 2-9-х классов осуществляется по четвертям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.4. Текущая аттестация обучающихся 10-11-х классов осуществляется по полугодиям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.5. Для фиксирования результатов изучения предметов по выбору, элективных курсов вводятся  "зачет", "незачет" как оценка усвоения материала за учебную тему, учебный период.

2.6.Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации подается учителем одновременно с представлением календарно-тематического планирования изучаемого предмета. Задания, тексты работ, тесты по темам, разделам, по курсу в целом формируют банк данных у каждого педагога.

2.7. Письменные контрольные работы и другие виды текущего контроля обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. Работы учащихся обучающего характера, после обязательного анализа и оценивания, не требуют переноса отметок в журнал. Результаты работ учащихся контрольного характера обязательно должны быть отражены в классном журнале.

2.8.Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.9.Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.

2.10 Учащиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, в общем порядке не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке завучем школы по согласованию с родителями учащегося.

2.11. В соответствии с планом внутришкольного контроля завучами школы в течение учебного года проводятся административные работы по предметам. Результаты этих работ приравниваются к контрольным работам.

2.12. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

2.13. Аттестация обучающихся проводится в сроки, определяемые Школой. Оценки по предметам за учебный период выставляются за 3 дня до его окончания.

  1. Критерии и нормы оценочной деятельности


3.1. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При пятибалльной оценке для всех установлены общедидактические критерии. Данные критерии применяются при оценке устных, письменных, самостоятельных и других видов работ.

Оценка "5" ставится в случае:

- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

- отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4" ставится в случае:

- знания всего изученного программного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

- незначительных (негрубых) ошибок  при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;

- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

- наличия грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2" ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;

- отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ;

- полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.

3.2. Учитель должен комментировать оценку обучающегося, чтобы обучающийся смог устранить недостатки в дальнейшем. За плохое поведение на уроке оценка не снижается, учитель должен использовать другие методы воздействия на обучающегося.

  1. Годовая аттестация учащихся переводных классов


4.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

4.2. Годовая аттестация утверждается на педагогическом совете (формы ее проведения и классы)

4.3 Итоговая оценка по учебному предмету выставляется учителем на основе оценок за четверть (полугодие), результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, умений, и навыков учащихся.

4.4 Четвертные, полугодовые, годовые оценки выставляются за 3 дня до начала каникул. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) итоги аттестации и решение педсовета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года - сделать это в письменной форме под подпись родителей с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.

4.5. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра , на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех преподавателей школы, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

  1. Перевод учащихся в следующий класс


5.1. Учащиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс.

5.2. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета на основании итоговых оценок, которые выставляются с учетом годовых и полученных на промежуточной аттестации.

5.3. На основании решения педагогического совета образовательного учреждения директор издает приказ о переводе учащихся в следующий класс.

5.4. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (за исключением обучающихся в 4 классах), имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Освобождение по медицинским показаниям от уроков физической культуры, технологии не влечет за собой академическую задолженность по этим предметам. Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.5.Ответственность за ликвидацию задолженности учащегося в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

5.6. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

5.7. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

5.8. При решении вопроса о повторном обучении учащегося 1 класса учитываются рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по определению условий обучения, адекватных его возможностям и психофизическому состоянию.

6. Итоговая аттестация выпускников

6.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников в IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

6.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования является обязательной.

6.3. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

6.4. Сроки и единое расписание проведения ЕГЭ, а также государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 11 классе, письменные экзамены по алгебре и русскому языку в новой и традиционных формах, экзамены по выбору в новой форме в 9 классе ежегодно определяются Рособрнадзором. Сроки проведения экзаменов по выбору выпускников в традиционной форме устанавливаются общеобразовательным учреждением по согласованию с органом управления образованием.

6.5. Форму проведения письменных экзаменов устанавливает Министерство образования Российской Федерации, устных экзаменов – общеобразовательное учреждение.

6.6. Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников  9 классов общеобразовательными учреждениями создаются экзаменационные, предметные, конфликтные комиссии.

6.7. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX  классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку  по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

6.8. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся XI классов, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения за X, XI классы.

6.9. Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам устанавливаются дополнительные сроки проведения экзаменов.

6.10. Для выпускников, получивших на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные оценки, предусмотрены сроки проведения повторной аттестации: для 9 классов – по двум обязательным предметам, 11– по одному обязательному предмету.

6.11. Выпускники 9 класса общеобразовательного учреждения сдают письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе.

6.12. Для выпускников 9 и 11 классов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

6.13. Государственная (итоговая) аттестация для указанных выпускников может проводиться досрочно. При необходимости письменные экзамены в 9 классе могут быть заменены на устные, а количество сдаваемых экзаменов сокращено до двух письменных или четырех устных предметов по согласованию с отделом образования администрации Невского района.

6.14. Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты выдается справка установленного образца.

6.15. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

6.16. Выпускникам Образовательного учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

6.17. Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.

6.18. Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку установленного образца о прослушанных курсах.

6.19. Для оформления итогов переводной аттестации в форме экзамена используются протоколы. На основании протоколов отметки заносятся в классные журналы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от 201 г icon630004, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 14/2, офис 406 Тел. (383)...
Мы, организаторы программы, уверены, что быть в форме модно и что детство это не подготовка к жизни, а сама жизнь!
Протокол № от 201 г iconКурс 3 семестр (на 201 /201 учебный год) Базовый модуль
Технологическая карта дисциплины: качественные и количественные методы психологических и
Протокол № от 201 г iconКурс 1 семестр (на 201 /201 учебный год)
Занятие 7 Гуманистический подход к личности: личностно-центрированные теории (К. Роджер, А. Маслоу)
Протокол № от 201 г iconПлан работы Кабинета здоровья моу «Киверичская сош» на 201 3 – 201 4 учебный год
Выполнение санитарно – гигиенических норм СанПиН в процессе организации образовательного процесса
Протокол № от 201 г icon«Итоги работы шмо в 201 2 -201 3 учебном году и планирование работы на новый учебный год»
Развитие учебно-познавательных и творческих способностей учащихся с помощью современных образовательных технологий
Протокол № от 201 г iconРабочая учебная программа По Обществознанию 7 класс
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 7 класса (базовый уровень) на 201 -201 учебный год
Протокол № от 201 г iconС. Кальвица, Кобяйского улуса за 201 2 -201 3 учебный год
Публичный доклад мкоу «Кальвицкая оош» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год
Протокол № от 201 г iconПротокол № от 201 г
Цель урока: актуализировать и закрепить знания учащихся о В. А. Жуковском. Вызвать интерес к личности и творчеству поэта. Сделать...
Протокол № от 201 г iconПлан организационно-технических мероприятий по улучшению условий,...
Обеспечить качественную подготовку и приемку кабинетов, мастерских, спортзала и здания школы к новому учебному году с оформлением...
Протокол № от 201 г iconПротокол №1 р одительского собрания будущих первоклассников от 27....
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (Прокопов С. В., начальник огибдд мо мвд «Колпашевский»)
Протокол № от 201 г iconПротокол № Педсовета от 201 г
О порядке аттестации лиц, претендующих на замещение вакантной должности руководителя краевого государственного образовательного учреждения,...
Протокол № от 201 г iconРабочая учебная программа По Обществознанию 10-11 класс
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 10 класс(базовый уровень) на 201 -201 учебный год (68 часов)
Протокол № от 201 г iconПротокол № Педсовета от 201 г
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Протокол № от 201 г iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43. 02. 04 Прикладная...
Протокол № от 201 г iconПротокол № от 201 г. Согласовано зам директора по ур щербинина Н. А
Федеральным государственным образовательным стандартом. Как компонент образования, курс направлен на удовлетворение потребностей...
Протокол № от 201 г iconПротокол № от 201 г
Настал торжест­венный миг. Наша цель, как я полагаю, известна всем нам. Но уважаемому мистеру Бэггинсу, а мо­жет быть, и кому-нибудь...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск