Реферат По теме : Технология поиска информации в справочно-поисковых системах





Скачать 162.44 Kb.
НазваниеРеферат По теме : Технология поиска информации в справочно-поисковых системах
Дата публикации17.04.2015
Размер162.44 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛТАЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ




Реферат

По теме : Технология поиска информации в справочно-поисковых системах

Выполнила: студентка группы 9БД121

Польская Т.

4, при условии защиты 5. не отражены в заключении Ваши мысли по применению данной темы в банковской сфере

Введение

За последние годы справочные правовые системы прочно вошли в деловой оборот. Постоянными потребителями правовой информации являются и государственные структуры, и бизнес, и отдельные категории граждан, например преподаватели и студенты. Причем всем им нужна полная, актуальная и достоверная информация о действующем законодательстве, правилах его применения и готовящихся поправках. Стремясь привлечь как можно больше пользователей, фирмы, специализирующиеся на справочно-поисковых системах, внедряют все новые продукты и совершенствуют уже имеющиеся.

Начало эпохи автоматизации правовой информации можно отнести к выходу в 1975 г. Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР № 558. Там указывалось на необходимость введения государственной регистрации нормативных актов и предусматривалось создание Научно-информационного центра при ВНИИ советского законодательства при Министерстве юстиции СССР.

В то время доступ к такой информации носил строго ограниченный характер. Однако с приходом в эту сферу коммерческих структур в конце 80-х начале 90-х годов правовая информация стала доступна более широкому кругу заинтересованных лиц.

Сформировался рынок справочно-поисковых систем. Структура его неоднородна. С одной стороны, это профессиональные системы, различные по своему наполнению. Основное назначение таких систем - обеспечение доступа к актуальной информации пользователей с различными финансовыми возможностями, будь то представители крупного, среднего или малого бизнеса.

Информация в системах подобного рода обновляется один раз в неделю или ежедневно. Такая оперативность иногда жизненно необходима для пользователей, работающих с правовыми системами по долгу службы. С другой стороны, системы для индивидуального пользования, доступные по цене широкой аудитории и позволяющие обращаться к правовой информации по мере необходимости.

По оценкам разработчиков, общий объем рынка может достигать 300-400 млн. руб. При достаточно широком спектре предложений в данном сегменте рынка количество фирм, занимающихся этим видом бизнеса, ограниченно. И несмотря на это, все же трудно дать полностью достоверную информацию о расстановке основных игроков.

К наиболее объективному критерию оценки распределения рынка - количеству пользователей СПС - фирмы-производители подходят с разных позиций. Так, для корпоративных СПС нередко количество установленных или проданных систем напрямую связывается с числом пользователей. Однако часть из них в дальнейшем отказывается от информационного обслуживания и их системы “умирают”.

Иногда в категорию пользователей включается количество рабочих мест сетевых версий систем. Для CD-изданий вместо количества реализованных дисков иногда называется объем тиража, возможно, завышенный. А часть продукции может остаться нереализованной у партнеров. По оценкам Экспертно-аналитического центра «СК Пресс», около 80% рынка корпоративных систем приходится на СПС «Консультант Плюс», «Гарант» и «Кодекс».

Место и роль справочно-поисковых систем.

Значение эффективной системы распространения правовой информации для современного гражданского общества трудно переоценить. Становится очевидным, что никакая реформа экономического уклада и политического устройства в стране в принципе невозможна без доступа миллионов граждан и сотен тысяч предприятий к правовой информации. Можно выделить три основные проблемы, которые обычно приходится решать при создании эффективных механизмов распространения этого вида информации.

· Первая проблема обусловлена тем, что государственные структуры, выпускающие правовые документы, недостаточно открыты. Как правило, эта проблема наиболее остро стоит в странах с недостаточно развитыми демократическими традициями. В России эта проблема постепенно решается, и шаг за шагом преодолевается информационная закрытость органов государственной власти и управления. Этому во многом способствуют средства массовой информации, и в немалой степени такие специализированные электронные СМИ, как справочные правовые системы.

· Вторая проблема связана с созданием действительно эффективных и доступных для массового потребителя каналов распространения правовой информации. И здесь важно, какими средствами решается данная задача. При этом определяющее значение для решения проблемы доступа к правовой информации в последнее время приобретает распространение ком­пьютерных, электронных СМИ.

· Третья проблема касается создания эффективных инструментов для работы с огромным массивом самой разнообразной правовой информации. Такие инструменты могут быть созданы только на основе компьютерных технологий. Этими инструментами являются компьютерные справочные правовые системы.

Компьютерная справочная правовая система - это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом информации (производить поиск конкретных документов или их фрагментов, формировать подборки необходимых документов, выводить информацию на печать и т.д.).

Сегодня справочно-правовые системы прочно завоевали «место под солнцем». Практически каждый специалист, постоянно работающий с законодательством, использует эти системы в своей работе. Пользователями являются бухгалтеры, юристы, финансовые специалисты, топ-менеджеры организаций, а также ученые-правоведы, преподаватели, студенты вузов и даже школьники. За последние 15 лет в стране появилось множество небольших компаний, ведущих свою деятельность в сфере правовой информатизации. Это специализированные фирмы, издательства, работающие не только с «бумагой», но и с компьютерными технологиями, интернет-проекты.

Формирование единого информационно-правового пространства - глобальная задача, решение которой обеспечит правовую информированность всех структур общества и каждого гражданина в отдельности. Необходимым элементом решения этой задачи является создание единой классификации правовых актов, организующей массив законодательства в систему и позволяющей осуществлять эффективный поиск нужных документов. Именно поэтому в числе первых мероприятий по реализации правовой реформы стала разработка системы классификации правовых актов.

Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) - особый класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Кроме нормативных документов, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.

В условиях постоянных изменений в российском законодательстве многим специалистам просто необходим непрерывный доступ к актуальной правовой информации. Во-первых, возможность в любое время обращаться к правовым актам позволяет специалистам всегда быть в курсе последних изменений в законодательстве. Во-вторых, чем шире спектр открытой для человека правовой информации, тем более серьезно и обстоятельно он может подойти к решению различных задач, учитывая при этом все детали и нюансы их правового регулирования.

Больше узнать о российском законодательстве и умело использовать полученные знания помогают компьютерные справочные правовые системы (СПС). С ними работают юристы, бухгалтеры, финансовые специалисты, топ-менеджеры многих организаций, а также ученые-правоведы, преподаватели, студенты и даже школьники. СПС стали обязательным инструментом современного профессионала. Отечественный рынок СПС, как и любой другой, имеет свою историю, ключевых игроков, развивается по определенным законам.

В России масштабы распространения СПС намного больше, чем в зарубежных странах. Например, в 2000 году ведущий германский производитель компьютерных справочных правовых систем JURIS обслуживал во всей Германии лишь около 13 тыс. пользователей. В нашей стране в 2000 году только у компании «Консультант Плюс» было свыше 100 тыс. клиентов, то есть в 10 раз больше!

Одним из первых подобными разработками стало заниматься научно-производственное объединение «Вычислительная математика и информатика» (НПО «ВМИ»), которое было создано в 1989 году сотрудниками и выпускниками факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1990 году серьезные усилия были направлены на создание информационно-сервисных программных комплексов - в результате появилась справочная правовая система «Гарант». В начале 1992 года от НПО «ВМИ» отделилась фирма НПП «Гарант-Сервис», которая продолжила развитие СПС «Гарант».

Тем временем, в январе 1992 года, НПО «ВМИ» приступило к разработке проекта Консультант Плюс. Первая версия нового программного комплекса - СПС Консультант Плюс - увидела свет пять месяцев спустя, а уже в середине 1992 года началось ее массовое производство и распространение.

Работа по созданию СПС велась и в Санкт-Петербурге. В декабре 1991 года государственное предприятие «Центр компьютерных разработок» выпустило информационную правовую систему (ИПС) «Кодекс». По структуре ИПС «Кодекс» представляла собой совокупность программного комплекса и набора баз данных. Первая версия распространялась с одной базой данных, содержавшей нормативные документы России и Санкт-Петербурга.

В течение последних 15 лет в России появилось множество небольших компаний - разработчиков СПС. Среди них - специализированные фирмы, которые создают обновляемые правовые базы данных («Референт», АРМ «Юрист»), а также компании, распространяющие отдельные диски с законодательством («Ваше Право», «Законодательство России» (АРБТ) и др.). Кроме того, определенную долю рынка составляют системы, созданные государственными организациями для обеспечения потребности в правовой информации государственных ведомств, - например система «Эталон», разработанная Научным центром правовой информации при Министерстве юстиции РФ, а также «Система», созданная НТЦ «Система» при ФАПСИ.

Следует отметить, что рынок компьютерных правовых систем - один из немногих технологичных рынков в России, где действительно представлены только отечественные разработки. По своим технологическим характеристикам и объему включаемой информации ведущие российские СПС не только не уступают, но и по некоторым показателям превосходят зарубежные аналоги. Так, на российском рынке СПС в настоящее время есть три основных игрока - компании «Консультант Плюс» и «Гарант», а также консорциум «Кодекс» из Санкт-Петербурга.

Самое главное для пользователя — быстро найти в системе нужный документ. Это побуждает разработчиков постоянно совершенствовать поисковые ресурсы систем и стандартизировать их.

Так, в СПС «Консультант Плюс» очень удобно искать документы по известным реквизитам, например дате принятия или его номеру. Есть и другие возможности поиска— по названию или фразам из текста.

Для поиска документов по конкретной проблеме можно воспользоваться «Правовым навигатором». Кроме того, в системе есть кнопки для быстрого доступа к формам отчетности, календарю бухгалтера, обзорам законодательства.

Наконец, «Консультант Плюс» легко предоставит весь объем информации по изучаемому документу: комментарии, консультации и судебную практику. Это удобно — ведь о существовании дополнительной информации пользователь может и не знать.

В «Гаранте» документы можно искать по реквизитам, источнику опубликования. Есть поиск по ситуации — выбрав подходящую ситуацию, пользователь получит документы по этой теме. Кроме того, легкодоступны последние документы, поступившие в систему, — к ним можно попасть, нажав на кнопку «Новые документы» стартового окна системы.

Аналогичные поисковые ресурсы есть и в других СПС. Например, в «Кодексе» реализован так называемый интеллектуальный поиск. Он позволяет формулировать запрос в свободной форме, указывая в поле ввода текста как дату принятия или номер документа, так и ключевые слова из названия или текста. В ходе поиска система самостоятельно анализирует запрос и выдает список документов, отсортированных по степени их близости к контексту запроса.

Работа с системой «Консультант Плюс» делится на три этапа:

  • формирование запроса на поиск интересующего пользователя набора документов;

  • работа со списком документов;

  • работа с текстом документа.

Выделяются три основных вида поиска документов:

  • поиск по реквизитам документов,

  • полнотекстовый поиск

  • поиск по специализированным классификаторам (по тематическому классификатору, по ключевым словам).

Техническая сторона организации поиска.

Для поиска требуемого документа необходимо сформировать запрос - заполнить некоторые поля Карточки реквизитов. Система ищет документы, одновременно удовлетворяющие всем заполненным полям Карточки реквизитов. Если же какое-то поле Карточки реквизитов не заполнено, система считает, что пользователя устраивают документы с любым способом его заполнения. Например, поиск по пустой Карточке реквизитов приведет к формированию списка документов, включающего все документы информационного банка.

Указанная особенность вовсе не означает необходимость заполнять все поля Карточки реквизитов. Наоборот, для поиска любого документа достаточно правильно заполнить лишь два-три поля. Если точно знать, например, номер документа, то этой информации в большинстве случаев будет вполне достаточно.

Поиск документов в системе основан на принципе последовательного сужения круга соответствующих запросу документов. При заполнении полей Карточки реквизитов следует обращать внимание на информационную строку внизу Карточки реквизитов. В ней содержится информация о количестве документов из ИБ, удовлетворяющих запросу. После заполнения очередного поля количество документов, удовлетворяющих запросу, будет уменьшаться, о чем сообщит информационная строка. Как уже было сказано, нужно стараться заполнять не более двух-трех полей. Информационная строка поможет принять решение: или сформировать список найденных документов, или уточнить запрос.

Если количество найденных документов пользователя устраивает (желательно, чтобы оно не превышало 30-50 документов), надо щелкнуть мышью по кнопке Поиск в нижней части окна для перехода в сформированный список документов.

Поиск конкретного документа

В этом случае, как правило, известны какие-либо реквизиты документа: вид документа, принявший орган, примерное название, примерная дата принятия, реже (но это самый хороший вариант) - номер документа.

При таком виде поиска следует начинать с введения тех данных о документе, в правильности которых пользователь наиболее уверен. При этом необходимо контролировать количество документов, соответствующих запросу, по информационной строке в нижней части Карточки реквизитов. Если нужный документ не находится, то варьируются данные запроса. Наличие же точных реквизитов документа позволяет его найти без особого труда.

Поиск документов по определенному вопросу

Поиск документов по определенному вопросу надо начинать с максимально широкого запроса и использовать тематический поиск (начиная с рубрик верхнего уровня), поиск по словам и словосочетаниям, входящим в текст документа, а также поиск по ключевым словам. При поиске по тексту документа следует обязательно использовать возможные синонимы, задавать условие близости слов, делать перестановку слов в словосочетаниях.

Работа с системой «Гарант»

При решении правовых вопросов особое значение приобретает умение выбирать оптимальные алгоритмы действия для поиска, выбора и анализа необходимых документов и разъяснительных материалов. В процессе реализации определенной задачи с помощью системы «Гарант» иногда возникает потребность в уточнении списка материалов, отвечающих поисковому запросу. Механизмы, реализованные в системе «Гарант», позволяют максимально быстро и точно отобрать документы списка в соответствии с индивидуальными потребностями пользователя.

Основные инструменты, помогающие уточнить список, собраны на вкладке «Панель задач». Так, функция «Уточнить список» обеспечивает дополнительный поиск среди документов, уже представленных в списке, например нужного слова или словосочетания в их названиях или текстах. С помощью строки Базового поиска полученный список можно уточнить по виду правовой информации, осуществив отбор из всех документов только актов органов власти, судебной практики или комментариев.

Функция «Сортировать список» позволяет изменить последовательность расположения документов в списке. Так, можно выстроить документы по юридической силе, по дате издания или по дате последнего изменения. Следует отметить, что документы в списке, построенном с помощью Базового или контекстного поиска, сортируются автоматически по степени соответствия. В начале списка всегда будут документы, максимально точно раскрывающие тематику запроса. В списках, построенных иным образом, документы по умолчанию сортируются по юридической силе.

В разделе «Применить фильтры» собраны предустановленные в системе или созданные самостоятельно фильтры, позволяющие производить в списке быстрый отбор только нужных в данный момент документов. Чтобы применить фильтр к списку документов, открытому в основном окне системы, необходимо перейти на вкладку «Фильтры» и установить отметку напротив одного или нескольких фильтров. Документы, оставшиеся в списке после фильтрации, будут соответствовать одновременно всем условиям выбранных фильтров. Для создания собственного фильтра на панели инструментов вкладки «Фильтры» предусмотрена специальная кнопка «Создать новый фильтр». При ее нажатии откроется карточка, в которой следует указать условия, необходимые при отборе документов в процессе фильтрации. При сохранении фильтра раскроется окно «Мои документы (Сохранить как.)», в нем нужно указать собственное имя фильтра и внести в случае необходимости примечания к нему.

Многоуровневое представление списка документов в системе Гарант позволяет обращаться к нужной редакции документа и к тем его фрагментам, которые непосредственно отвечают заданной при поиске тематике. Первый уровень списка представляют названия документов, второй – заголовки нужных фрагментов в них, а третий– ссылки на редакции. Если документ соответствует выбранной тематике полностью и обладает только одной редакцией, он будет представлен одним уровнем. Документы, имеющие несколько уровней, обозначаются знаком «+» слева от названия.

С помощью кнопки «Синхронный просмотр» (внизу экрана),не выходя из списка, можно ознакомиться с текстом документа, аннотацией или справочной информацией к нему, а также со списками ссылающихся на него или упоминаемых в нем документов.

С учетом текущей задачи состав списка можно менять самостоятельно, удалив или добавив отдельные документы. Эти операции удобно выполнять с помощью команд контекстного меню («Копировать», «Вставить»), которое вызывается нажатием правой клавиши мыши в области списка. В специальном разделе командного меню «Анализ» также представлены функции для объединения, вычитания и пересечения списков с ранее сохраненным. При переходе к ним появляется диалоговое окно, предназначенное для выбора списка, который должен быть вычтен из текущего списка или с которым текущий список должен быть пересечен или объединен. Измененный список отмечается предупреждающим знаком.

Принципиально новой возможностью системы «Гарант» стало построение списка похожих документов к судебным решениям, разъясняющим письмам налоговых органов, а также к ответам, подготовленным экспертами службы Правового консалтинга «Гарант». Эта функция позволяет подробно исследовать конкретную ситуацию. С ее помощью можно быстро ознакомиться с документами, близкими по своему содержанию и тематике к изучаемому. Чтобы построить для открытого документа список похожих материалов, нужно выбрать в нижней части основного окна вкладку «Похожие документы». Например, при изучении вопроса о регистрации общества с ограниченной ответственностью в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.08 г. №312-ФЗ, знакомясь с консультацией экспертов службы Правового консалтинга «Гарант», можно получить список документов, включающий более 10 материалов по рассматриваемому вопросу

Еще одной удобной функцией является построение списков взаимосвязанных документов. Она позволяет выявить все связи текущего документа с другими материалами системы и всесторонне исследовать интересующий пользователя правовой вопрос. Для построения списка документов, ссылающихся на изучаемую работу или на основе которых подготовлен материал, необходимо в разделе «Документ» Панели задач выбрать команды «Ссылка на документ» или «Ссылки из документа».

Таким образом, все рассмотренные возможности работы со списками документов, предоставляемые системой «Гарант», обеспечат экономию времени и быстрое получение исчерпывающих ответов на вопросы.
Заключение

Современные СПС предоставляют пользователям современные поисковые и аналитические инструменты работы с большим объемом информации.

Развитие рынка СПС идет по двум основным направлениям. Во-первых, расширяется спектр доступной информации. Если законодательная информация уже несколько лет полностью доступна пользователям, то, например, судебная практика - относительно новая область, которая сейчас становится особенно актуальной для специалистов. То же самое можно сказать об авторской информации -- пользователям все больше важен доступ ко всевозможным экспертным комментариям, консультациям, обзорам и т.д.

Во-вторых, активно развиваются программные технологии. За последние год-два ведущие игроки выпустили на рынок новые программные разработки. Компания «Консультант Плюс» еще в 2004 году ввела новую технологию «Консультант Плюс Технология 3000».У компании «Гарант» сейчас существует версия на английском языке (Legislation of Russia in English) и некоммерческая версия для студентов, аспирантов и преподавателей («Гарант-Студент»). Совместно с фирмой «1С» выпускается продукт «1С:Гарант Правовая поддержка».

Основные пользователи СПС - это бухгалтеры, юристы, менеджеры, все специалисты, которые серьезно и регулярно работают с правовой информацией, профессионалы независимо от отрасли. Благодаря тому, что на российском рынке СПС имеется несколько действительно сильных систем, предлагающих собственные варианты, эти профессионалы имеют возможность выбора. В том числе возможность выбора программной технологии, с помощью которой можно эффективно искать необходимые документы и работать с ними. Как показывает изучение рынка, СПС - это одна из самых сильных, прогрессивных и высокотехнологичных отраслей на стыке информационных технологий и законодательства. И достижения разработчиков СПС служат подтверждением этому.

Таким образом, благодаря своим мощным технологическим возможностями, большого ряда оригинальных разработок, и постоянного их внедрения, неограниченный доступ и удобность в обращении СПС прочно вошли в жизнь бухгалтеров, юристов, студентов финансовых вузов и рядовых граждан, которые стремятся повысить свои знания.

Список использованной литературы

1. Барановская, В.И. Лойко, М.И. Семенов, А.И. Трубилин. – М.: Финансы и статистика, Информационные системы и технологии в экономике / Т.П. 2009.

2. Банк В.Р., Зверев В.С. Информационные системы в экономике. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

3. Ларионов Р. Информационно-правовое обеспечение Гарант – мощное оружие профессионала // Зарплата. – 2008. – №10.

4. Ларионов Р. Новые возможности системы Гарант // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2008. – №49.

5. Ларионов Р. Работа со списками документов в системе Гарант // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2009.

6. Патрушина С.М. Информационные системы в экономике. – М.: ИНФРА-М, 2009.

7. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

8. «Как найти документ за 1 минуту» - специализированное издание для пользователей систем Консультант Плюс.

9. Каталог Справочно-Правовых Систем Консультант Плюс.



2014

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат По теме : Технология поиска информации в справочно-поисковых системах iconКурсовая работа на тему: «Исследование эффективности поиска в Интернете...
Целью данной работы является оценка эффективности поисковых стратегий в информационно-поисковых системах (ипс)
Реферат По теме : Технология поиска информации в справочно-поисковых системах iconЛабораторная работа №1 По теме ««Изучение Internet в целях использовании...
Лабораторная работа предназначена для: обоснования потребности, необходимости и удобства использования среды Internet для поиска...
Реферат По теме : Технология поиска информации в справочно-поисковых системах iconКурсовая работа по информатике на тему: «Эффективность поиска в Интернете...
Целью данной работы является оценка эффективности поисковых стратегий в информационно-поисковых системах (ипс)
Реферат По теме : Технология поиска информации в справочно-поисковых системах iconРабота по информатике на тему: «Исследование эффективности поиска сведений в Интернете»
Цель работы – исследовать эффективность работы поиска сведений в интернете, путем сопоставления выдаваемой полезной информации в...
Реферат По теме : Технология поиска информации в справочно-поисковых системах iconРеферат по информатике на тему: «Символика русского народного традиционного костюма»
Целью данной работы является оценка эффективности поисковых стратегий в информационно-поисковых системах (ипс)
Реферат По теме : Технология поиска информации в справочно-поисковых системах iconПримерная программа дисциплины
Данный курс вводит слушателей в круг одного из разделов современной информатики. Основная цель курса сформировать представление об...
Реферат По теме : Технология поиска информации в справочно-поисковых системах iconКультуры и искусств
Целью данной работы является оценка эффективности поисковых стратегий в информационно-поисковых системах (ипс), в качестве исследуемых...
Реферат По теме : Технология поиска информации в справочно-поисковых системах iconКонтрольная работа по «Информатике» На тему: Исследование эффективности...
Результат своих подсчетов я свела в таблицу, заполнила её в соответствии с требованиями (сосчитала кол-во полезных ссылок, определила...
Реферат По теме : Технология поиска информации в справочно-поисковых системах iconКонтрольная работа по «Информатике» На тему: Исследование эффективности...
Результат своих подсчетов я свела в таблицу, заполнила её в соответствии с требованиями (сосчитала кол-во полезных ссылок, определила...
Реферат По теме : Технология поиска информации в справочно-поисковых системах iconПрограмма дисциплины Технологии поиска, анализа данных и распространения информации в Интернет
Значение проекта Семантическая Паутина для расширения возмож-ностей смыслового поиска информации в сети Интернет
Реферат По теме : Технология поиска информации в справочно-поисковых системах iconКонспект урока по информатике для учащихся 11 класса «Средства поиска данных в Интернете»
Введение. Содержание дисциплины и порядок ее изучения. Фактографический поиск. Математические модели фактографического поиска. Информационная...
Реферат По теме : Технология поиска информации в справочно-поисковых системах iconКафедра информатики и тсо курсовая работа
Поисковые каталоги. Поисковые указатели (индексы). Сбор информации поисковыми роботами. Индексация ресурсов. Исполнение запроса клиента....
Реферат По теме : Технология поиска информации в справочно-поисковых системах iconУрок по дисциплине «Информатика и икт» по теме «Представление информации...
Открытый урок по дисциплине «Информатика и икт» по теме «Представление информации в различных системах счисления»
Реферат По теме : Технология поиска информации в справочно-поисковых системах iconИндексные поисковые сервера с русским интерфейсом
Поиск информации можно осуществлять, используя механизм информационных запросов. Он используется как для индексных поисковых машин...
Реферат По теме : Технология поиска информации в справочно-поисковых системах iconПравила работы над рефератом реферат
Реферат – сжатое письменное изложение научной информации по конкретной теме – изложение, в котором выражается и отношение к этой...
Реферат По теме : Технология поиска информации в справочно-поисковых системах iconУчебное пособие Технологии обработки информации. Технологии хранения,...
Технологии обработки информации. Технологии хранения, поиска и сортировки информации в бд. Учеб. Пособие. М. МиигаиК, 2014. 31с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск