Основные направления взаимодействия ПолномочныХ представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с высшими должностными лицами





Скачать 182.33 Kb.
НазваниеОсновные направления взаимодействия ПолномочныХ представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с высшими должностными лицами
Дата публикации22.04.2015
Размер182.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
ПОЛИТИКА И ПРАВО
К. Черкасов,

доктор юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Поволжского филиала ГОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации»
К. Ишеков,

кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Поволжского филиала ГОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗаимодействия ПолномочныХ представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с высшими должностными лицами

субъектов России*
Взаимодействие полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с руководителями высших органов исполнительной власти субъектов детерминировано рядом поставленных перед ними задач1, обусловлено единством системы органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Весь спектр совместной деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и высших должностных лиц субъектов можно дифференцировать по следующим направлениям: взаимодействие в реализации кадровой политики, организационное взаимодействие, взаимодействие в сфере правотворчества, взаимодействие в области защиты прав и свобод, взаимодействие при осуществлении контроля и ответственности.

Один из центральных векторов взаимодействия ориентирован на решение кадровых вопросов в регионах. Как отмечено в Указе Президента России «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе», к числу функций полномочного представителя относится согласование кандидатур для назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатур для назначения на иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом и Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти. Представляется, что данная функция полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах нуждается в расширении и нормативно-правовой конкретизации.

Требует развития вопрос о должностях, включенных в формулировку «иные должности» в части ее распространения не только на федеральные государственные должности, но и на должности государственной службы субъектов Российской Федерации.

По нашему мнению, к числу таких лиц следует отнести руководителей региональных органов исполнительной власти в случае передачи им полномочий Российской Федерации по предметам исключительного ведения России и совместного ведения Российской Федерации и субъектов. Вместе с тем возможность принятия окончательного решения по обозначенному вопросу должна быть зарезервирована за руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Для предотвращения возможных разногласий по кандидатурам на руководящие должности требуется детально проработать и нормативно урегулировать механизм проведения консультаций между полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и высшим должностным лицом субъекта Федерации. В случае недостижения компромисса по данному вопросу целесообразно обращение к Президенту Российской Федерации, как лицу, уполномоченному использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 85 Конституции Российской Федерации).

В целях проведения последовательной и эффективной кадровой политики Президента России в регионах разумно наделить полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе правом дачи рекомендаций высшим должностным лицам субъектов Федерации о кандидатурах для назначения на должность руководителей региональных органов исполнительной власти. В настоящее время таким правомочием полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе не обладает. Следует подчеркнуть, что указанные рекомендации не должны быть определяющими и безальтернативными. Будучи самостоятельным в принципиальных вопросах организации региональных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 77 Конституции Российской Федерации), высшее должностное лицо должно оставаться свободным в принятии решений о назначении указанных лиц на руководящие должности.

Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах проводят кадровую политику Президента России в субъектах не только лично, но и через вспомогательную деятельность своих аппаратов, призванных обеспечивать реализацию их основных полномочий. Взаимодействие аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и высших должностных лиц субъектов в области кадровой политики реализуется в ходе формирования резерва управленческих кадров в субъектах Российской Федерации. Примечательно, что в отдельных регионах России формы участия государственных служащих аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в формировании резерва управленческих кадров определены в указах и постановлениях высших должностных лиц. Согласно постановлению губернатора Самарской области сотрудники аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе вправе давать рекомендации по содержанию требований к оценке профессиональных и личностных характеристик, а также определению перечня оценочных инструментов кандидатов в состав резерва управленческих кадров2. В соответствии с указом Президента Чеченской Республики3, постановлением губернатора Саратовской области в данных субъектах Федерации главные федеральные инспекторы аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах входят в состав комиссий по формированию и подготовке резерва управленческих кадров соответствующих регионов4. В Республике Северная Осетия – Алания в составе комиссии при главе Республики по формированию и подготовке резерва управленческих кадров находится руководитель общественной приемной аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе5.

Общая конструктивная направленность участия аппаратов полномочных представителей Президента России в федеральных округах в формировании резерва управленческих кадров в регионах не вызывает сомнений. Указанная деятельность способствует обеспечению единства государственной власти, эффективности реализации кадровой политики Президента России на территории Федерации и ее отдельных субъектов.

Вместе с тем, аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах являются самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации6 и в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации7.

Государственные служащие аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах не обязаны подчиняться нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта, иные органы государственной власти регионального уровня не вправе привлекать полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе и сотрудников его аппарата к участию в деятельности региональных органов власти в обязательном порядке.

В то же время в региональном законодательстве может быть предусмотрена такая диспозитивная возможность. Результирующее решение по вопросу участия сотрудников аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе в деятельности комиссий при президенте республики, губернаторе области, края или руководителе исполнительной власти другого субъекта должно приниматься полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.

Совместные усилия полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и высших должностных лиц субъектов в области кадровой обеспеченности органов исполнительной власти на практике сталкиваются с препятствиями, связанными с отсутствием оптимально организованной системы и структуры этих государственных органов. К сожалению, в настоящее время не все вопросы взаимной деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и руководителей исполнительной власти субъектов в области системного и структурного строительства органов исполнительной власти получили надлежащее нормативно-правовое оформление.

Располагая обширной информацией о деятельности органов исполнительной власти в пределах федерального округа, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах могли бы внести важное рациональное зерно в процесс модернизации системно-структурной организации органов исполнительной власти субъектов.

С учетом сказанного логично развить действующий Указ Президента Российской Федерации «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе», дополнив его положением о том, что полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе наделяется правом самостоятельного внесения высшему должностному лицу субъекта Федерации рекомендаций по рационализации, совершенствованию системы и структуры органов исполнительной власти соответствующего региона, повышению эффективности их деятельности.

Другой аспект организационного взаимодействия полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с высшими должностными лицами субъектов Федерации сконцентрирован на их совместной деятельности в рамках консультативных и совещательных органов. Эти органы, как правило, именуются советами или комиссиями. Их можно условно разделить на две большие группы: первая группа – органы, создание которых в обязательном порядке не предусмотрено федеральным законодательством (учреждаются полномочными представителями по собственному усмотрению), вторая группа – органы, создание которых в обязательном порядке предусмотрено федеральным законодательством (усмотрение полномочных представителей исключается). Характер участия высшего должностного лица в работе консультативного или совещательного органа зависит от того, к какой группе он относится, с какой целью создается, на какой сфере деятельности специализируется.

Деятельность высшего должностного лица субъекта Федерации в рамках органа, относящегося к первой группе, отличается высокой степенью координации со стороны аппаратов полномочных представителей. Вопрос о вхождении руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в состав данного органа решается полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе самостоятельно. Чаще всего членом подобного рода совета или комиссии является не сам губернатор, а его заместитель или иной представитель регионального органа исполнительной власти. Основная цель участия главы региональной исполнительной власти в работе консультативных и совещательных органов первой категории сводится к обеспечению деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и их аппаратов.

Принципиально иным выглядит участие высшего должностного лица субъекта в работе советов, относящихся ко второй группе консультативных и совещательных органов при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах. Согласно Указу Президента Российской Федерации «О советах при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах» высшие должностные лица субъектов Российской Федерации входят в состав указанных советов в обязательном порядке (по должности)8. Персональный состав совета утверждается Руководителем Администрации Президента Российской Федерации по предложению полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе. Специфика взаимодействия полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и высших должностных лиц субъектов в рамках советов, относящихся ко второй группе, заключается в том, что их деятельность направлена на содействие реализации полномочий Президента Российской Федерации, а не его полномочных представителей в федеральных округах.

Отдельные аспекты организационного взаимодействия полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации регламентируются не только на федеральном, но и на региональном уровне. В ряде регионов России под руководством высшего должностного лица создаются органы или учреждаются должности, основной функцией которых является обеспечение взаимодействия полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и высших должностных лиц субъектов Федерации9. На наш взгляд, создание отдельных структурных подразделений органов исполнительной власти, занимающихся исключительно вопросами взаимодействия указанных должностных лиц, не обязательно должно быть повсеместным. Необходимость учреждения подобных органов обусловлена экономическими, политическими, национальными особенностями конкретного региона. Решение вопроса о выделении в структуре органов исполнительной власти специального подразделения, занимающегося вопросами взаимодействия полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и высших должностных лиц субъектов – исключительное право руководителя высшего органа исполнительной власти региона. В большинстве случаев бывает достаточно, чтобы вопросами взаимодействия занимался сам руководитель исполнительной власти субъекта или иные уполномоченные им лица в числе прочих присущих им полномочий.

Еще одно направление взаимодействия полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с высшими должностными лицами субъектов Федерации целесообразно сосредоточить на правотворчестве. На сегодняшний день правотворческие возможности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и сотрудников их аппаратов урегулированы в законодательстве достаточно слабо.

Скорее исключением, чем общим правилом, является ст. 21 Устава Пензенской области, включающая в круг субъектов права законодательной инициативы главного федерального инспектора по Пензенской области10. Однако и в этом субъекте Федерации законы по предложению главного федерального инспектора принимаются крайне редко. Как сказано в докладе Законодательного Собрания Пензенской области, в 2009 г. главный федеральный инспектор выступил субъектом права законодательной инициативы только в одном случае11. На наш взгляд, необходимо не только повсеместно распространить, но и эффективно использовать право полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах или главных федеральных инспекторов на обращение с законодательной инициативой. Не менее важно юридически оформить и внедрить в практику право полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе или главного федерального инспектора на обращение с правотворческими предложениями в региональные органы исполнительной власти, в том числе к высшему должностному лицу субъекта. При этом обращению с правотворческой инициативой к губернаторам краев, областей, президентам республик, главам других субъектов Федерации должна корреспондировать обязанность последних рассмотреть внесенные предложения. Подчеркнем, что указанные правотворческие предложения должны быть исключительно рекомендательными. Окончательное решение по вопросу издания собственного правового акта должен принимать руководитель высшего органа исполнительной власти субъекта самостоятельно.

Как представляется, активное участие полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе в правотворческой деятельности субъекта могло бы значительно оптимизировать его работу, предупредив возникновение ситуаций, требующих применение мер контроля и ответственности, способствовать достижению верховенства федерального законодательства и единства правового пространства России.

Другое приоритетное направление взаимодействия полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе и высшего должностного лица субъекта Федерации сфокусировано на защите прав и свобод человека и гражданина. В числе полномочий полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, очерченных в Указе Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849, отражено его право направлять на рассмотрение федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся в пределах федерального округа, и должностных лиц жалобы и обращения граждан. На практике данное правомочие реализуется через сеть общественных приемных, учреждаемых полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе. Следует отметить, что адресация жалоб и обращений высшему должностному лицу субъекта – не единственное направление взаимодействия общественных приемных полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе с высшим должностным лицом субъекта. Взаимодействие осуществляется и в других сферах правозащитной деятельности.

Совместная деятельность общественных приемных полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе и высшего должностного лица субъекта производится в ходе оказания последнему методической, консультативной и иной помощи по работе с обращениями граждан. В свою очередь, общественные приемные вправе запрашивать и получать (если иное не предусмотрено законодательством) от высшего должностного лица и других органов власти сведения, необходимые для рассмотрения адресованных ему обращений граждан и поступивших в общественную приемную; имеют право вносить предложения по участию в подготовке заключений по обращениям граждан, поступившим в общественную приемную, представителей органов публичной власти, в том числе находящихся под руководством высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Общественные приемные участвуют в мероприятиях по рассмотрению высшим должностным лицом субъекта и другими органами власти обращений граждан, адресованных полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе и поступивших в общественную приемную12.

Несмотря на чрезвычайную важность и эффективность деятельности общественных приемных полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, приходится с сожалением констатировать, что, их правовой статус до сих пор не урегулирован в едином нормативно-правовом акте федерального уровня. По нашему мнению, функцию полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе по организации общественных приемных, приема населения, рассмотрения писем, жалоб и обращения граждан целесообразно прописать в Положении «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе».

В этом же нормативно-правовом акте следует определить главные линии взаимодействия полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе с высшим должностным лицом субъекта и другими органами государственной власти в сфере защиты прав и свобод.

Ведущим направлением деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе является реализация его контрольных полномочий. Контроль является и целью создания этого института, и основной задачей, и функцией. Специфика взаимной деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе и высшего должностного лица субъекта в сфере контроля заключается в том, что последнее, с одной стороны, способствует реализации некоторых контрольных полномочий полномочного представителя на уровне региона, с другой – само является подконтрольным объектом. Примеры участия высшего должностного лица субъекта в реализации контрольных полномочий полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе можно найти в региональной практике13. Как показывает анализ, высшее должностное лицо обеспечивает подготовку и проведение проверок деятельности органов исполнительной власти полномочным представителем. Вместе с тем к его функциям относится и организация мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе осуществления контроля.

Высшее должностное лицо выступает объектом контрольной деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе в результате осуществления функций, установленных Указом Президента Российской Федерации «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе».

Согласно п. 6 данного нормативного правового акта полномочный представитель организует контроль над исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе. К сожалению, в Положении о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе не нашла закрепления функция полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах по организации контроля за исполнением Конституции России. В то же время данная функция вытекает из полномочий главы государства как гаранта Конституции Российской Федерации, неразрывно связана с иными функциями полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и активно осуществляется ими на практике.

Последствием реализации нормативного контроля, проводимого полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, являются различные меры юридической ответственности. По отношению к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации эти меры выражаются в возможности приостановления действия вынесенного им незаконного или неконституционного акта. Согласно действующему законодательству полномочный представитель лишь вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина. По нашему мнению, выглядит логичным наделить полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах не только функцией информирования главы государства о существующих нарушениях законности, но и непосредственно правом приостановления незаконных или неконституционных актов высшего должностного лица субъекта и других органов исполнительной власти. Опыт реализации подобной функции хорошо зарекомендовал себя в период существования генерал-губернаторского управления в царской России.

Подводя итог, отметим, что характер совместной деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации зависит от реализуемого ими направления и варьируется от рекомендаций и предложений в адрес руководителя региональных органов исполнительной власти (региональная кадровая политика, организация системы и структуры органов исполнительной власти субъекта, региональное правотворчество, отдельные аспекты правозащитной деятельности) до координационных действий со стороны полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (сфера контроля и ответственности).



*Статья подготовлена с использованием результатов работ по гранту Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук и молодых российских ученых, докторов наук, на тему: «Межрегиональное государственное управление в современной России: состояние и перспективы» (МК-4020.2010.6).

1 Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (в ред. от 19 января 2010 г.) // СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112; 2010. № 4. Ст. 369.

2 Постановление губернатора Самарской области от 19 декабря 2008 г. № 143 «Об утверждении программы формирования и подготовки резерва управленческих кадров в Самарской области» // Волжская коммуна. 2008. 24 декабря.

3 Указ Президента Чеченской Республики от 26 ноября 2008 г. № 383 «О комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Чеченской Республики» (в ред. от 11 февраля 2009 г.). Документ официально опубликован не был. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс: региональное законодательство».

4 Постановление губернатора Саратовской области от 16 октября 2008 г. № 135 «О комиссии при губернаторе Саратовской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров» (в ред. от 26 февраля 2010 г.) // Собр. законодательства Саратовской области. 2008. № 20.

5 Указ Главы Республики Северная Осетия – Алания от 22 октября 2008 г. № 234 «О формировании и подготовке резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания» (в ред. от 22 января 2009 г.). Документ официально опубликован не был. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс: региональное законодательство».

6 Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. № 400 «Об Администрации Президента Российской Федерации» (в ред. от 12 января 2010 г.) // СЗ РФ. 2004. № 13. Ст. 1188; 2010. № 3. Ст. 274.

7 Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» (в ред. от 12 января 2010 г.) // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1395; 2010. № 3. Ст. 274.

8 Указ Президента РФ от 24 марта 2005 г. № 337 «О советах при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах» (в ред. от 22 марта 2010 г.) // СЗ РФ. 2005. № 13. Ст. 1139; 2010. № 13. Ст. 1451.

9 Указ Главы Республики Калмыкия от 6 мая 2006 г. № 79 «О советнике Главы Республики Калмыкия по взаимодействию с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе» // Хальмг Унн. 2006. 11 мая.

10 Устав Пензенской области от 10 сентября 1996 г. (в ред. от 25 июня 2010 г.) // Пензенские вести. 1996. 13 сентября.

11 Доклад Законодательного Собрания Пензенской области от 19 февраля 2010 г. «О состоянии законодательства Пензенской области (2009 год)»: постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 19 февраля 2010 г. № 656-24/4 ЗС. Документ официально опубликован не был. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс: региональное законодательство».

12 Распоряжение полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе от 31 марта 2003 г. № 32 «Положение об общественных приемных полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе» // URL:http://www.pfo.ru (дата обращения: 21.07.2010).

13 Распоряжение губернатора Астраханской области от 18 февраля 2005 г. № 97-Р «О мероприятиях органов исполнительной власти Астраханской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по устранению недостатков, выявленных в результате проверки, проведенной группой контрольного департамента аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе». Документ официально опубликован не был. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс: региональное законодательство»; распоряжение Главы Республики Карелия от 9 марта 2007 г. № 158-р «О создании рабочей группы в целях подготовки проведения проверки аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе хода реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» // Собр. законодательства Республики Карелия. 2007. № 3.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основные направления взаимодействия ПолномочныХ представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с высшими должностными лицами iconГосударственное научное учреждение «государственный научно-исследовательский...
Целью работы является анализ правовых основ сотрудничества Счетной палаты Российской Федерации с высшими органами финансового контроля...
Основные направления взаимодействия ПолномочныХ представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с высшими должностными лицами iconОсновные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период...
Основные направления взаимодействия ПолномочныХ представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с высшими должностными лицами iconОсновные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012...
Основные направления взаимодействия ПолномочныХ представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с высшими должностными лицами iconМинистерство образо вания и науки российской федерации федеральное...
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"...
Основные направления взаимодействия ПолномочныХ представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с высшими должностными лицами iconВыберите верный вариант. Логопедия это…
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"...
Основные направления взаимодействия ПолномочныХ представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с высшими должностными лицами iconО. самара развитие личности детей с нарушенным слухом
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"...
Основные направления взаимодействия ПолномочныХ представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с высшими должностными лицами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства...
Основные направления взаимодействия ПолномочныХ представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с высшими должностными лицами iconРоссийской федерации устав внутренней службы вооруженных сил российской федерации
С изменениями в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 29 июля 2011 г. N 1037 «О внесении изменений в Указ Президента...
Основные направления взаимодействия ПолномочныХ представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с высшими должностными лицами iconСамоотношение школьников с нарушениями слуха в специальном и интегрированном...
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"...
Основные направления взаимодействия ПолномочныХ представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с высшими должностными лицами iconПостановление От 19 июня 2012 г. N 605 о внесении изменений в некоторые...
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"...
Основные направления взаимодействия ПолномочныХ представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с высшими должностными лицами iconОсновные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018...
Основные направления взаимодействия ПолномочныХ представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с высшими должностными лицами icon4. Закон Московской области о льготном налогообложении в Московской области от 24. 11. 2004г
Мансийске выездного совещания председателя Государственного антинаркотического комитета Виктора Иванова по теме «Реализация Стратегии...
Основные направления взаимодействия ПолномочныХ представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с высшими должностными лицами icon2012 содержание
«О пожарной безопасности», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», нормативных правовых актов Президента Российской...
Основные направления взаимодействия ПолномочныХ представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с высшими должностными лицами iconРоссийская федерация федеральный закон о порядке рассмотрения обращений
Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается...
Основные направления взаимодействия ПолномочныХ представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с высшими должностными лицами iconРеспубликанский план мероприятий Правительства Республики Татарстан...
Жкх, развития Вооружённых Сил Российской Федерации, мер по реализации внешнеполитического курса, обеспечения межнационального согласия,...
Основные направления взаимодействия ПолномочныХ представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с высшими должностными лицами iconОб итогах работы
Государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы, в Указах Президента Российской Федерации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск