И. П. Черная





Скачать 334.93 Kb.
НазваниеИ. П. Черная
страница1/3
Дата публикации23.04.2015
Размер334.93 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3

Магистратура

Министерство образования и науки Российской Федерации
Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса
Институт управления
Высшая школа менеджмента

И.П. ЧЕРНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

ПРОДВИНУТЫЙ КУРС


Рабочая программа учебной дисциплины
Основная образовательная программа
080200.68 Менеджмент

Инновационный менеджмент

Менеджмент в образовании

Финансовый менеджмент
081100.68 Государственное и муниципальное управление

Государственный и муниципальный аудит
080400.68 Управление персоналом.

Кадровый менеджмент


Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014

ББК 65.050-2

Рабочая программа учебной дисциплины «Управление изменениями продвинутый курс» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО для магистерских программ:

- 080400.68 (38.04.03) «Управление персоналом», профиль «Кадровый менеджмент»;

- 081100.68 (38.04.04) «Государственное и муниципальное управление», профиль «Государственный и муниципальный аудит»;

- 080200.68 (38.04.02) «Менеджмент», профили: «Инновационный менеджмент» ; «Менеджмент в образовании» ; «Финансовый менеджмент»

Составитель: Черная Ирина Петровна, д-р экон. наук, профессор Высшей школы менеджмента

Утверждена на заседании Высшей школы менеджмента 29 мая 2014 г., протокол № 10 Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института управления

© Издательство ВГУЭС 2014

ВВЕДЕНИЕ

Организационные изменения стали нормой сегодняшней жизни, и современному менеджменту необходимо научиться приспосабливаться к быстроменяющимся требованиям внешнего окружения. Различные школы менеджмента рассматривают разные аспекты организационных изменений, при этом в последнее время в западной науке выделилось особое направление – Change Management – как совокупность процессов, связанных с обеспечением защиты организации от возможного негативного влияния внешних и внутренних факторов, внесением необходимых скоординированных изменений и контролем за их эффективным осуществлением. Управление изменениями в качестве учебной дисциплины предусматривает изучение и решение организационно-управленческих задач, связанных с необходимостью трансформации организации в соответствии с требованиями и вызовами внешней среды. Предметом изучения указанной дисциплины являются принципы и методы управления процессом преобразования организаций. В рамках данного курса рассматриваются методологические подходы к разрешению специфических проблем, возникающих в процессе проведения изменений в современных организациях независимо от их сферы деятельности. Рабочая программа по дисциплине составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент, а также 081100 Государственное и муниципальное управление и 080400 Управление персоналом.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Цели освоения учебной дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Управление изменениями продвинутый курс» являются:

- в области обучения – формирование у студентов системы знаний о базовых положениях современной теории управления изменениями в организации и выработка у обучающихся навыков применения теорий и концепций управления изменениями в практической деятельности.

- в области воспитания – развитие у магистрантов профессиональных качеств организованности и толерантности, повышения управленческой культуры обучающихся. в области развития – совершенствование навыков групповой работы, анализа ситуации, принятия решений в области преодоления индивидуального и организационного сопротивления изменениям

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)

Дисциплина «Управление изменениями продвинутый курс» относится к Профессиональному циклу и включается в часть учебного плана подготовки магистра «Дисциплины по выбору». Данный учебный курс в совокупности с рядом дисциплин профессионального цикла образует основу фундаментальной теоретической подготовки магистров направлений 080200.68 (38.04.02) Менеджмент, 080400.68 (38.04.03) Управление персоналом и 081100.68 (38.04.04) Государственное и муниципальное управление.

По направлению 080200.68 (38.04.02) Менеджмент. Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой части профессионального цикла: «Теория организаций и организационное поведение» (М.2.Б.03), а также дисциплины вариативной части профессионального цикла: «Управление человеческими ресурсами» (М.2.В.01). Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Стратегическое управление развитием образования» (М.2.В.06), «Кадровая политика и кадровый аудит организации» (М.2.ДВ.Д.02), а также для последующего прохождения производственной практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

По направлению 080400.68 (38.04.03) Управление персоналом. Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплины базовой части общенаучного цикла «Теория организаций и организационного проектирования» (М.1.Б.02), а также дисциплины вариативной части профессионального цикла: «Современные проблемы управления персоналом» (М.2.Б.02). Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплины вариативной части профессионального цикла: «Управление развитием организации» (М.2.В.02), а также для последующего прохождения производственной практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

По направлению 081100.68 (38.04.04) Государственное и муниципальное управление. Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплины вариативной части общенаучного цикла «Методология современного менеджмента» (М.1.В.01). Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплины вариативной части профессионального цикла: «Кадровая политика и кадровый аудит организации» (М.2.ДВ.А.01), а также для последующего прохождения производственной практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

Направление подготовки

Компетенции

Знания, умения, владения

080400.68 (38.04.03) Управление персоналом. «Кадровый менеджмент»


ОК-2 - способность к аналитической работе, умением осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания, готовностью применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций

Знания:

методологии научно-исследовательской деятельности

Умения:

оценивать факты и явления профессиональной деятельности; осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность;

Владения:

навыками экспертной оценки реальных управленческих ситуаций

ПК-33 - умение выявлять и интерпретировать наиболее острые социально-трудовые проблемы, находить пути их решения и разрабатывать систему мер по их практической

реализации

Знания:

специфики современных социально-трудовых проблем организации; правовых аспектов деятельности в области управления персоналом

Умения:

разрабатывать систему мер по практической реализации путей решения социально-трудовых проблем организации

Владения:

навыками выявления и интерпретации острых социально-трудовых проблем организации

ПК-55 - владение навыками разработки и организации внедрения планов социального развития организации

Знания:

современные подходы к стратегическому управлению организацией с учетом социальных аспектов; технологии проведения диагностики и мониторинга состояния основных параметров социального развития организации

Умения:

разрабатывать и внедрять планы социального развития организации; разрабатывать, внедрять и оценивать программы и услуги по поддержанию физического и душевного здоровья сотрудников и их защите от небезопасных условий и действий со стороны других лиц и сторон

Владения:

навыками оценки эффективности использования социального потенциала организации; методикой оценки и диагностики состояния социальной среды, социального самочувствия персонала

081100.68 (38.04.04) Государственное и муниципальное управление. «Государственный и муниципальный аудит»


ОК-4 способен принимать организационно- управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях


Знания:

теоретико-методологические основ организационных систем


Умения:

анализировать нестандартные ситуации с целью их своевременного решения; использовать методы модификации управленческих решений

Владения:

современными методами построения организационных моделей; инновационной методологией управленческих решений

080200.68 (38.04.02) Менеджмент.

«Управление инновациями»; «Финансовый менеджмент» ;


ПК-4 способность разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию


Знания:

современных теорий и концепций по ведения на различных уровнях организации;

Умения:

управлять развитием организации

Владения:

навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений; методикой построения организационно-управленческих моделей

080200.68 (38.04.02) Менеджмент.

«Менеджмент в образовании»

Знания:

современных теорий и концепций поведения на различных уровнях организации основных концепций организационных изменений, методов и технологий осуществления организационных изменений

Умения:

разрабатывать программы организационного развития с применением ин- формационных систем современного уровня управлять развитием организации осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений диагностировать проблемы организационных процессов, разрабатывать

программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность

Владения:

инструментами формирования и управления развитием инновационной системы организации методикой построения организационно-управленческих моделей навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений технологиями осуществления организационных изменений

1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Продолжительность изучения дисциплины – 1 семестр

Учебный процесс в рамках данной дисциплины включает:

- лекции (8 часов), в которых излагаются основополагающие, а также проблемные вопросы по темам данной программы;

- практические занятия (16 часов), предусматривающие выработку навыков в решении практических вопросов реструктуризации организаций;

- самостоятельную работу (48 часов), закрепляющую и дополняющую лекционный материал в процессе подготовки студента к практическим занятиям и семинарам, письменное контрольное задание (эссе), выполнение которого служит развитию навыков самостоятельной работы и детальному изучению вопросов и проблем по выбранной теме;

- подготовку к экзамену (36 часов)

1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Контроль знаний студентов осуществляется в ходе текущей и промежуточной аттестаций (в форме письменного экзамена). Обязательным условием допуска студентов к экзамену является выполнение самостоятельных практических заданий по рекомендации преподавателя и написание эссе. Итоговая оценка по дисциплине формируется на основе результатов текущей и промежуточной аттестаций и итогов самостоятельной работы.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Темы лекций

Раздел 1 Методологические и теоретические аспекты исследования и проектирования изменений Тема 1 Введение в менеджмент изменений Изменения как фактор развития организации. Проблемы управления изменениями в организации. При- чины роста изменений. Препятствия изменениям и системные трудности. Внешний и внутренний контексты изменений в организации. Виды изменений и их причины. Понятие методологии изменений. Эволюционизм, прагматизм, редукционизм, агностицизм, трансцендентализм и диалектика – методологическая основа изменений философского уровня. Особенности реализации процессного, системного, системно-процессного и процессно-системного подходов в управлении изменениями. Ведущие концепции менеджмента и их роль в планировании и реализации изменений. Континуум теорий в управлении изменениями. Роль и место теории монополистической конкуренции, теории «социального партнерства», теории сравнительных издержек, теории естественного отбора, теории операционных издержек, марксистской теории, теории рациональной случайности, институциональной теории и теории зависимости от ресурсов в управлении изменениями в организации. Препятствия изменениям и системные трудности. Внешний и внутренний контексты организационных перемен. Понятие о матрице основных изменений. Анализ системообразующих функций организации. Модель Г. Левита и идея волновых организационных эффектов. Концептуальная схема организации. Политики изменений: сущность, особенности реализации, назначение. Модели управления изменения- ми: модель переходного периода, модель постепенного наращивания, модель «EASIER», системно- процессная и процессно-системная модель управления изменениями. Особенности реализации моделей в управлении изменениями. Тема 2 Управление организационными изменениями в жизненном цикле организации Жизненный цикл организации и особенности проявления его стадий. Модель жизненного цикла организации И. Адизеса, модели организационного развития А.И. Пригожина и Л. Данко, модель развития и кризисов роста организации Л. Грейнера: содержание, роль и особенности использования в управлении изменениями. Технология определения стадии жизненного цикла организации. Критерии состояния жизненного цикла. Анализ организационных принципов управления как инструмент выявления состояния и направлений развития организации. Развитие организационных характеристик, снижение операционных (трансакционных) издержек, социальное развитие организации и устранение антагонистических противоречий, сближение коалиционных целей, развитие социального партнерства и внешних хозяйственных связей – ведущие направления организационных изменений преуспевающих на мировом рынке компаний. Механизмы и инструменты реализации этих направлений. Управление изменениями организационных структур по стадиям жизненного цикла организации. Роль и место в жизненном цикле организации неформальных, линейных, линейно-функциональных, дивизиональных и штабных структур, структур с централизацией экономических функций, плоских структур с предпринимательскими единицами и межфункциональными командами, проектных и матричных структур, создания сети альянсов, виртуальной организации и форм организационной интеграции. Условия рационального управления развитием организационных структур управления по стадиям жизненного цикла организации. Тема 3 Управление изменениями в организационном поведении Технологии мотивации и их реализация в управлении изменениями по стадиям жизненного цикла организации. Управление изменениями группового поведения. Особенности использования типов власти и стилей руководства в управлении организационным поведением по стадиям жизненного цикла организации. Методы повышения эмерджентности подсистемы «руководитель» и подсистемы «подчиненный» в управлении изменениями. Технологии управления изменениями, направленными на социальное партнерство, равенство в воз- можностях карьерного роста, единство индивидуальных и общих целей, укрепление имиджа организации и создание благоприятной социальной среды. Особенности изменений организационной культуры. Подходы к управлению оргкультурой и механиз- мы их реализации. Методика К. Камерона и Р. Куинна. Рамочная конструкция конкурирующих ценностей. Построение профиля организационной культуры. Использование рамочной конструкции для диагностики и изменения организационной культуры. Изменение личности – ключ к изменению организационной культуры. Роль руководства в изменении и формировании организационной культуры. Первичные механизмы внедрения культурных основ. Механизмы изменения в стадии формирования культуры. Методы преодоления барьеров по изменению оргкультуры.

Раздел 2 Методические аспекты управления изменениями

Тема 1 Технологии принятия решений в управлении изменениями и методы преодоления сопротивлений изменениям Общий механизм принятия решений в менеджменте изменений. Модели принятия управленческих решений: модель Карнеги, модель инкрементального процесса принятия решения, модель «мусорного ящика», процессно-системная модель. Особенности и условия рациональной реализации моделей в циклическом развитии организации. Формы сопротивления преобразованиям. Источники и причины сопротивления управлению изменениям по стадиям жизненного цикла организации. Модель анализа «силового поля» как механизма преодоления сопротивлений. Методы преодоления сопротивлений, их преимущества и недостатки, условия реализации. Уловки-манипуляции и технологии их реализации в управлении изменениями.

Тема 2 Методики управления организационными изменениями Диагностика состояния жизненного цикла организации и определение направлений ее развития. Методика организационного проектирования в циклическом развитии организации. Современные подходы к проектированию организационных структур. Методы проектного управления. Сетевые организации. Сущность и эволюция сетевой формы. Понятие о стабильной, внутренней и динамичной сетях. Даунсайзинг – уменьшение размера организации для улучшения ее функционирования. Взгляд на построение компании как на инженерную деятельность. Менеджмент всеобъемлющего качества. (TQM). Реинжиниринг как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес- процессов компании для достижения коренных улучшений ее деятельности. Реинжиниринг и инновационный подход к организации бизнес-процессов. Специфические условия компании, создающие благоприятные предпосылки для реинжиниринга. Факторы для успешной и неудачной реализации инжиниринга бизнес- процессов. Приверженность руководства компании идее реинжиниринга. Основные принципы реинжиниринга. Горизонтальное и вертикальное объединение рабочих процедур. Переход от функциональных под- разделений к процессным командам. Изменение традиционной роли менеджера, переход от роли менеджера – функционера к роли менеджера-тренера. Кадровые вопросы реинжиниринга. Замена бизнес-планирования бизнес-моделирование. Модель биореинжиниринга Гуийяра и Келли.

Модель ключевых компетенций. Диагностика мотивации персонала и технологии его мотивации в менеджменте изменений по стадиям жизненного цикла организации. Возрастание роли управленческого консультирования и его причины. Сфера консалтинговых услуг и ее структура. Консультирование проекта, консультирование процесса, учебное привлечение внешних, а также внутренних консультантов. Совместная работа внешних и внутренних консультантов и ее эффективность. Факторы гласности о деятельности консультантов и прозрачности их позиций в отношении реорганизации.
2.2 Перечень тем практических занятий
Тема 1 Введение в менеджмент изменений

1.1. Предмет и задачи управления организационными изменениями. Место в системе управленческих наук.

1.2. Природа и необходимость организационных изменений.

1.3.Области и сущность изменений в организации.

1.4. Характеристики организационно – управленческих нововведений.

Тема 2 Управление организационными изменениями в жизненном цикле организации

2.1. Основные категории и понятия концепции жизненного цикла

2.2. Характеристика и классификация моделей жизненного цикла

2.3. Критерии организационной эффективности на стадиях жизненного цикла

Тема 3 Методы преодоления сопротивлений изменениям

3.1. Подходы к реализации организационных изменений.

3.2. Источники, причины и формы сопротивления преобразованиям.

3.3. Методы преодоления сопротивлений, их преимущества и недостатки, условия реализации.

Тема 4 Реинжиниринг как метод управления изменениями

4.1. Сущность и принципы реинжиниринга.

4.2. Кадровые вопросы реинжиниринга.

4.3. Модель биореинжиниринга Гуийяра и Келли.
2.3 Самостоятельная работа студентов
В процессе изучения курса «Управление изменениями продвинутый курс» используются следующие виды самостоятельной работы:

- работа с конспектом лекции (обработка текста);

- выполнение тестовых заданий;

- подготовка эссе по выбранной теме;

- решение кейсов и защита решения (с компьютерной презентацией);

- поиск информации в сети «Интернет» и опубликованной литературе;

- подготовка к сдаче экзамена.

Самостоятельная работа студентов подразумевает работу под руководством преподавателя (консультации по написанию эссе, решению кейсов, консультации при подготовке к экзамену) и индивидуальную работу студента по заданию преподавателя по следующим вопросам:

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. П. Черная icon«чёрная металлургия» учитель гущина светлана николаевна тула
Черная металлургия охватывает весь процесс от добычи и подготовки сырья, топлива и вспомогательных материалов до выпуска готовой...
И. П. Черная icon1633-1673. Черная Грязь при Стрешневых Не позднее 1658 года на пустоши...
Киселево («что была пустошь Киселева»), Шубино (позднее называемая Петровка «Хохловка тож») «на речке на Черногрязье», Орехово («что...
И. П. Черная iconРедактор П. Суворова Бредемайер К. Б87 Черная риторика: Власть и...
Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер с нем. — 2-е изд. — М.: Алытина Бизнес Букс, 2005. — 224 с. —...
И. П. Черная iconКонспект игры «А ну-ка, мальчики!»
Учитель называет утверждения по теме прошлого урока, а учащиеся поднимают одну из двух карточек («да» зеленая, «нет» черная). Обсуждение...
И. П. Черная iconЕ. Г. Драгалина-Черная границы логики: онтологический поворот1
Владимир Иннокентьевич Коренев начальник департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, заместитель председателя...
И. П. Черная icon"Черная метка" для Байкала: [зам дир. Ин-та географии со ран а. Антипов...
Антипов, А. "Черная метка" для Байкала: [зам дир. Ин-та географии со ран а. Антипов о ситуации с охраной Байкала / записал С. Кез]...
И. П. Черная iconЧерная Луна в Знаках: демоны внутри нас Астро-психологический триллер
Цели: 1 продолжить знакомство с героями поэмы «Полтава»; познакомиться с изображением Полтавской битвы в поэме
И. П. Черная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «А. Погорельский "Черная курица, или Подземные жители". Нравственные уроки сказки»
И. П. Черная iconПримеры библиографических записей
Не верь, не бойся, не проси, или "Машина смерти" : [повести] / Сергей Устинов. Москва : эксмо, 1996. – 404, [2] с.; 22см. (Серия...
И. П. Черная iconКонспект для учащихся Ход урока: Построение
Учитель называет утверждения по теме прошлого урока, а учащиеся поднимают одну из двух карточек («да» зеленая, «нет» черная). Обсуждение...
И. П. Черная iconТема урока: «Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях»
Учитель называет утверждения по теме прошлого урока, а учащиеся поднимают одну из двух карточек («да» зеленая, «нет» черная). Обсуждение...
И. П. Черная iconСержант повесть
Темный лес закрывал полное звезд небо над головой. Высокие сосны так плотно сводили свои вершины, что и так угольно-черная темень...
И. П. Черная iconЗаседание цифр Числовые суеверия
Меняется ли Ваша жизнь, если дорогу перебегает черная кошка? Верите ли Вы в удачу, если на экзамене попался билет под номером 13?...
И. П. Черная iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности
Меняется ли Ваша жизнь, если дорогу перебегает черная кошка? Верите ли Вы в удачу, если на экзамене попался билет под номером 13?...
И. П. Черная iconФранко-Российский институт делового администрирования
Меняется ли Ваша жизнь, если дорогу перебегает черная кошка? Верите ли Вы в удачу, если на экзамене попался билет под номером 13?...
И. П. Черная iconМаркс о соотношении научной философии и феноменологического сознания
Меняется ли Ваша жизнь, если дорогу перебегает черная кошка? Верите ли Вы в удачу, если на экзамене попался билет под номером 13?...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск