Редактор П. Суворова Бредемайер К. Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер с нем. 2-е изд





НазваниеРедактор П. Суворова Бредемайер К. Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер с нем. 2-е изд
страница1/19
Дата публикации21.05.2015
Размер2.4 Mb.
ТипКнига
100-bal.ru > Информатика > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru

Карстен Бредемайер

Черная риторика: Власть и магия слова



УДК 659.4 ББК 65.290-2 Б87

Перевод И. Ульяновой, Е. Жевага

Редактор П. Суворова Бредемайер К.

Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер ; Пер. с нем. — 2-е изд. — М.: Алытина Бизнес Букс, 2005. — 224 с. — (Серия «Нестандартный подход»).

ISBN 5-9614-0107-3

Карстен Бредемайер — тренер № 1 в области коммуникативной техники для всей немецкоговорящей Европы. Черная риторика, по Бредемайеру, — это умение манипулировать всеми риторическими средствами и методами для того, чтобы в процессе переговоров или выступления оппонент или аудитория пришли к необходимому для вас выводу; отличать, в каком контексте и при каких вопросах ваши аргументы ничего не значат или, наоборот, являются решающими; устранять противоречия и давать «красную нить» каждому разговору; превращать негативное мышление и поведение собеседника в позитивное и конструктивное; находчиво и элегантно устранять ловушки; в горячих спорах не терять головы и вести себя уверенно.

Книгу Бредемайера отличает новый нестандартный подход, предлагающий как для начинающих, так и для профессионалов удачное сочетание методов, техник и упражнений для тренировки. С первых страниц становится ясно, что автор — специалист в своей области, а от легкого и остроумного стиля изложения получаешь истинное удовольствие.

Прочитав эту книгу, вы поймете, насколько велика магия слова, усовершенствуете свое восприятие, отточите свой стиль ведения дискуссий — и начнете вести их совсем по-другому.

Книга рассчитана на широкую аудиторию.

УДК 659.4

Технический редактор А Бохенек ББК 65 290-2

Корректор П Суворова Компьютерная верстка С Соколов Художник обложки М Соколова

Подписано в печать 01 10 2004

Формат 84x108 732 Бумага офсетная № 1 Печать

офсетная Объем 7 п л Тираж 5000 экз Заказ № 4926

Альпина Бизнес Букс

123060 Москва, а/я 28

Тел (095) 105-77-16

www alpina га, e-mail info@alpma га

Отпечатано в полном соответствии с качеством Все права защищены Любая часть этой книги не

предоставленных диапозитивов в ОАО «Можайский может быть воспроизведена в какой бы то ни было

полиграфический комбинат» 143200, г Можайск, ул форме и какими то бы то ни было средствами без

Мира, 93 письменного разрешения владельца авторских прав

© Orell Fussk Verlag AG, Zurich, 2002

All lights reserved

ISBN 5-9614-0107-3 (рус) © Альпина Бизнес Букс, оформление,

ISBN 3-280-05019-7 (нем ) 2005

Посвящение

Моей 6-летней дочери Аник и моему 4-летнему сыну Йошу.

Дорогая Аник, дорогой Йош,

я многому научился у вас обоих, и общение с вами доставляет мне истинное наслаждение.

Ведь ты, Аник, наглядно демонстрируешь, что находчи­вость и правильный выбор средств коммуникации — вопрос не возраста, а образа мышления.

Удивительно, с какой скоростью ты воспринимаешь коммуникативные модели и как используешь их в речи. Супер!

Ты, Йош, лучшее доказательство того, что вы, дети, прекрасно видите пустоту ничего не значащих формул вежливости, которыми так привыкли пользоваться мы, взрослые. Антоним к слову «любезный» — не «нахальный», а «решительный», «упорный».

Наконец, ты — лучшее доказательство того, что четы­рехлетние дети предпочитают не спрашивать, а напрямую апеллировать к собеседнику, справедливо полагая, что от этого будет гораздо больше пользы.

Например: «Ну Аник, подержи же веревку, помоги папе!»

Спасибо за все.

За все то, чего не могло бы быть без тебя, дорогая Кер-стин, матери моих детей, их постоянного спарринг-партнера и одновременно самого лучшего утешителя.

«Папа» Карстен

Содержание ЬЧерная риторика

Что есть что? — Определения

Риторика

Диалектика

Эристика

Рабулистика

Черная риторика

Из чего складывается черная риторика и на что она способна

Черная риторика и ее использование

П.Основные правила черной риторики

Правило: ОН или Я — использование анонимизированных

посланий

Использование самоиронии: «...Доля правды в этом все-таки есть!»

Правило: острая, меткая цитата в нужное время дороже золота... но

еще лучше повторение собственной основной мысли!

Как сформулировать основную мысль?

Удачное определение роли невозможно переоценить...

Режиссируйте свои

выступления..................................................................49

Определение роли происходит

не на содержательном уровне...................................52

«Говори правду!» означает: нужно всегда говорить

правду, но говорить правду следует не всегда......54

Практические приемы техники убеждения: повторение наиболее важных положений

закрепляет их в сознании собеседника...................67

Учитесь находить слова в любых ситуациях,

всегда старайтесь сохранить инициативу!.............69

«Извиняйся, сколько душе угодно» — расчет

искусного раскаяния...................................................70

Играйте возможностями языка: это

демонстрирует вашу уверенность в себе................73

Доверяйте результатам, стоившим вам немалых

усилий............................................................................79

Немедленно пресекайте любые попытки вербальной провокации!............................................85

Каскадная техника прерывания неконструктивных

отступлений от главной темы..................................87

Демаркационная линия вместо демонстрации

собственного остроумия.............................................93

Иногда стоит оставить противную сторону

«стоять под дождем»...................................................94

Отвечайте не на все вопросы...........................................96

Учитесь гибко реагировать на вопросы: ответить на вопрос — значит согласиться

с правильностью его постановки.............................98

Профессиональная гибкая реакция

на вопросы..................................................................99

Позаботьтесь о том, чтобы ваше послание

дошло до адресата......................................................100

В критических ситуациях старайтесь взять

инициативу в свои руки..........................................102

Небольшая словесная перестрелка стабилизирует

отношения иукрепляет контакты.........................105

Козырной туз никогда не выскочит из рукава

без предварительной подготовки...........................106

Проверяйте контекст, в который вы заключаете

свои высказывания....................................................107

Никогда не ждите вежливости от собеседника

и последовательно пресекайте грубость!..............ПО

Стараясь вовлечь собеседника в разговор, заставляйте его кивать головой,

соглашаясь с вами.....................................................111

Используйте принцип трехканальной

аргументации..............................................................113

Преобразуйте негативные формулировки

в позитивные...............................................................116

III. Самые яркие манипулятивные, аргументативные и вербальные уловки черной риторики — и как от них защититься.........................................119

IV. Магическая сила правильной постановки вопросов....................................................................157

Основные правила постановки вопросов.................160

Существует множество глупых вопросов...................160

Существует множество умных вопросов....................162

Не каждого собеседника интересует содержание разговора, к сожалению, для некоторых

людей главное — доминировать в нем................162

Существует множество поверхностных

или несущественных вопросов...............................163

Виды вопросов................................................................164

Типы вопросов...............................................................172

Альтернативные вопросы...............................................172

Наводящие вопросы.........................................................173

Вопросы-уловки.................................................................175

Риторические вопросы.....................................................176

Встречные вопросы...........................................................177

Вопросы, повышающие мотивацию.............................181

Шокирующие и провокационные вопросы................182

Контролирующие и подтверждающие вопросы........184

Сократовские вопросы («зеленая улица»

для утвердительных ответов).................................185

Карикатурные, утрированные вопросы.......................186

Конкретизирующие вопросы.........................................187

Интроспективные и оценочные вопросы....................189

Информационные вопросы............................................190

Повествовательные и описательные вопросы............191

Вопросы-сценарии............................................................192

Определительные вопросы.............................................193

Вопросы, направленные на достижение взаимопонимания (открытые вопросы,

ориентированные на собеседника)........................195

Интерпретационные (закрытые) вопросы..................195

Вопросы-мостики..............................................................196

Вопросы-фильтры.............................................................197

Вопросы с элементом удивления и сомнения............199

Психологические вопросы..............................................200

Дифференцирующие вопросы.......................................201

Вопросы, связанные с восприятием

и самоанализом..........................................................202

Вопросы-связки.................................................................203

Задания для самопроверки...........................................204

Вам предлагается пять заданий

для самопроверки......................................................204

V. Магическая сила призыва......................................207

Еще одна модель ведения разговора..........................207

Новое измерение призывов.........................................209

Черно-белый менталитет призыва................................210

Синдром помощи в призывах.......................................210

Модель «козла отпущения» и призыв..........................211

«Эффект победителя» и призыв....................................212

Создание комплекса вины и избавление от него......212

Призыв как указание к конкретному действию........213

Список использованной литературы.........................217

ЧЕРНАЯ РИТОРИКА

В USA Today от 24 января 2002 года под заголовком «Словесные потасовки в Кремниевой долине» можно прочитать о том, как компании Sun и Oracle обрушили на Microsoft Билла Гейтса (а Гейтс, естественно, в долгу не остался) целую серию высказываний, которые иначе, чем ударами ниже пояса, назвать трудно. В ходе судебного процесса Ларри Эллисон, председатель правления Oracle, позволял себе фразы типа: «Нам не особенно нравится Microsoft, но мы не рассчитываем на помощь государства!» Эта склока достойна тех времен, когда медиамагнат Тед Тернер сравнил своего противника Руперта Мердока с Гитлером, причем дважды кряду и один раз даже под присягой. Но более беспощадно и жестоко жгут друг друга словами в огнедышащем жерле взаимной вражды боссы хай-тека. То, что там происходит, можно назвать грандиозной публичной демонстрацией пошлости, резюмирует USA Today. Между тем множество сотрудников европейских филиалов этих фирм смотрят на происходящее совсем по-другому. Они разражаются ликующими криками и аплодируют при каждом словесном залпе, укрепляясь в справедливости собственных предубеждений, и вместе с родными, друзьями и знакомыми расценивают происходящее как черную страницу набирающей силу экономической войны за передел сегмента рынка, за безраздельное господство в отрасли, где показатели объемов продаж не растут либо вообще снижаются. В такой битве хороши все средства, а черная риторика в ней не только разрешена, но и узаконена.

Ступени эскалации вербальной составляющей этой экономической войны слагаются из самых разнообразных элементов. Так, председатель правления Bank of America назвал главу конкурирующей компании Citibank Group Батхедом («Butthead») — это слово имеет несколько вариантов перевода, я предпочту воздержаться от упоминания здесь хотя бы одного из них. Прошли те времена, когда профессор Джеральд Мейерс, бывший председатель правления American Motors, мог с уверенностью утверждать: «Дух вражды присутствует везде, но доступ в средства массовой информации для него закрыт. На эту тему говорят в кантри-клубах за бокалом мартини». Розабет Мосс Кантер, автор бестселлера и популярный консультант, так характеризует отрасль информационных технологий Кремниевой долины: «Эта промышленность находится

еще в детском возрасте, поэтому следует терпимо относиться к тому, что и ведет она себя тоже по-детски» — в противном случае раздражение будет скрываться за маской вежливости, а это не отвечает ничьим интересам.

«Почему бы и не вылить на конкурента ушат помоев?» — задаются вопросом участники совещаний руководства различных компаний. Атака на врага в сфере его интересов выгодна тем, что дает возможность облить конкурента грязью в средствах массовой информации и насладиться определенным вниманием к собственной персоне и общественным резонансом. С другой стороны, это придает дополнительную пикантность непринужденным беседам в деловых кругах. В США можно наблюдать три разновидности подобных атак, констатирует USA Today.

1. Шоковая атака

Внедрена в практику и доведена до совершенства в высказывании Теда Тернера о Руперте Мердоке: «Подобно покойному фюреру, он контролирует средства массовой информации так, как это выгодно ему самому». Отдавая должное автору данной цитаты, следует заметить, что позже он несколько смягчил ее, заявив во всеуслышание, что, дескать, считал оппонента «австралийским позором» журналистики («disgrace»). Мер док молчал, но находящиеся в его руках средства массовой информации задались вопросом о том, не является ли данное высказывание результатом «влияния медикаментозного лечения на пациента с маниакально-депрессивным синдромом» (New York Post).

2. Разрушаем по кирпичику, или Как бы придумать еще что-нибудь побольнее

Когда решался вопрос о том, кто займет господствующее положение на американском рынке телефонных коммуникаций, Макгоуэн из MCI назвал продукцию AT&T «sleazy»(aHra. — низкопробный — прим. пер.), а несколько позже добавил, что с такими продуктами на рынке удержаться невозможно. Далее он присовокупил к уже сказанному следующее: «Мы внимательно наблюдаем за тем, что делает AT&T, и поступаем с точностью до наоборот». Макгоуэн продолжал в том же духе до тех пор, пока структура AT&T не была разрушена правительством.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Редактор П. Суворова Бредемайер К. Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер с нем. 2-е изд iconЭ. А. Арустамов и др. 8-е изд., перераб и доп. М
Природные катастрофы [Текст] / Р. Крумменерль; Пер с нем. Е. Ю. Жирновой. М. Ооо тд
Редактор П. Суворова Бредемайер К. Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер с нем. 2-е изд iconОт редакции магия наука магии Магия Древняя магия в современной науке...
Тема первого семинара: Анализ метафизических результатов на комплексе «рофэс» (метафизическая интерпретация математических моделей...
Редактор П. Суворова Бредемайер К. Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер с нем. 2-е изд iconЧто такое магия? В. И. Даль дает следующее объяснение этого слова:...
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Редактор П. Суворова Бредемайер К. Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер с нем. 2-е изд iconMuttersprache und geistesbildung
Родной язык и формирование духа / Пер с нем., вступ ст и коммент. O. A. Радченко. Изд. 2-е, испр и доп. — М.: Едиториал урсс, 2004....
Редактор П. Суворова Бредемайер К. Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер с нем. 2-е изд iconФопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и...
Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер с нем.; В 4-х томах. Т. — М.: Генезис,...
Редактор П. Суворова Бредемайер К. Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер с нем. 2-е изд iconПоложение о международном молодежном форуме
Дата проведения: 10- 11 февраля 2010 года. Место проведения: Индустриально – педагогический колледж ( 238150 г. Черняховск, пер....
Редактор П. Суворова Бредемайер К. Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер с нем. 2-е изд iconУчебник верховой езды
Но им может стать только тот, кто не жалеет ни сил, ни времени для оттачивания мастерства, упорно добивается взаимодействия с лошадью,...
Редактор П. Суворова Бредемайер К. Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер с нем. 2-е изд iconЕ. П. Блаватская черная магия в науке
О каких потребностях младенца должна позаботиться мама с первых дней его жизни? Как происходит эмоциональное развитие младенца и...
Редактор П. Суворова Бредемайер К. Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер с нем. 2-е изд iconЭнциклопедия глубинной психологии
Т. III. Последователи Фрейда / Пер с нем. — М., «Когито-Центр», мгм, 2002.— 410 с
Редактор П. Суворова Бредемайер К. Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер с нем. 2-е изд iconПрограмма курса «Школьная риторика» (10-11 классы) Составители
Курс «Школьная риторика» является необходимым в формировании социально активной личности. Риторика помогает научить общаться, сотрудничать,...
Редактор П. Суворова Бредемайер К. Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер с нем. 2-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Редактор А. 10. Гринштейн Художник В. Е. Трепцов Художественный редактор В. И. Сафронов Технический редактор А. Сутченко Корректор...
Редактор П. Суворова Бредемайер К. Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер с нем. 2-е изд iconА. Б. Орлов Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного...
Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я/Пер с нем.— М.: Академический Проект, 2001.—144 с.— (Технологии: традиции...
Редактор П. Суворова Бредемайер К. Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер с нем. 2-е изд icon«чёрная металлургия» учитель гущина светлана николаевна тула
Черная металлургия охватывает весь процесс от добычи и подготовки сырья, топлива и вспомогательных материалов до выпуска готовой...
Редактор П. Суворова Бредемайер К. Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер с нем. 2-е изд iconРичард Томпсон Неизвестная история человечества/ Пер с англ. В. Филипенко....
Неизвестная история человечества/ Пер с англ. В. Филипенко. — М-: Изд-во «Философская Книга», 1999. — 496 с
Редактор П. Суворова Бредемайер К. Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер с нем. 2-е изд icon12 разновидностей расс: шанта нейтральные
Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей./ Пер с нем. Е. Герцык и др. М.: Культурная революция, 2005. – 880с
Редактор П. Суворова Бредемайер К. Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер с нем. 2-е изд iconЯлом И. Когда Ницше плакал/ Пер с англ. М. Будыниной
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск