Рабочая программа учебной дисциплины





Скачать 162.48 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
Дата публикации25.04.2015
Размер162.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Министерство здравоохранения челябинской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

среднее специальное учебное заведение

Магнитогорский медицинский колледж имени П.Ф. Надеждина

Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

2013 г.

Одобрено: Утверждаю:

на заседании ЦМК ОГСЭ Директор ГБОУ СПО (ССУЗ)

ММК имени П.Ф. Надеждина

Протокол № _____ от «____» __________ 2013 г. ____________ /В.М. Фронюк/

Председатель ЦМК ___________ /Фатыхова Н.И./ « _____» ___________ 2013 год


Согласовано:

Зам. директора по УВР _____________ /Бурдина И.П./

« _____» _______________ 2013 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования ( далее СПО): 060101 «Лечебное дело»
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Магнитогорский медицинский колледж» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Разработчик:

Горина Елена Валентиновна – преподаватель первой квалификационной категории
Рекомендовано Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным программам начального (НПО) и среднего профессионального образования (СПО).

СОДЕРЖАНИЕ



1.ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 13


  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Психология общения


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060101 «Лечебное дело»


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла.



    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:

- Приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в области психологии общения;

Задачи:

- продолжить формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов;

- развивать навыки эффективного общения, необходимого для работы;

- научить использовать знания в области психологии общения в предотвращении и регулировании конфликтов;

- сформировать навыки соблюдения этических норм.

В результате освоения дисциплины «Психология общения» обучающийся должен уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Должен знать:

- взаимосвязь общения и деятельности;

-цели, функции, виды и уровни общения;

-роли и ролевые ожидания в общении;

-виды социальных взаимодействий;

-механизмы взаимопонимания в общении;

-техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

- источники, причины, виды способы разрешения конфликтов.

    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 9 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины в виде учебной работы

Вид учебной работы


Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе




практические занятия

21

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

9

в том числе:




Подготовка практико-ориентированных сообщений

8

Подготовка к практическим занятиям

1

Итоговая аттестация - в форме дифференцированного зачета





2.2.Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология общения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Проблематика общения.










Тема 1.1.Общение

Содержание учебного материала

2

1

1.

Понятие общения.

2.

Виды общения (невербальное, вербальное)

3.

Стороны общения.

4.

Социальная перцепция (механизмы социальной перцепции: эмпатия, рефлексия, идентификация, каузальная атрибуция).

5.

Искажение при восприятии людьми друг друга.

Практическое занятие. Понятие и виды общения

2




Практическое занятие. Социальная перцепция

2




Самостоятельная работа обучающихся:

1




1.

Создание мультимедийных проектов на тему: «Развитие навыков общения», «Психология общения».




Тема 1.2. Проблема мотивации общения.

Содержание учебного материала

-

2

1.

Взаимосвязь мотивов и стимулов общения.

2.

Взаимодействие мотивов в процессе общения.

Практическое занятие. Проблема мотивации общения.

2




Практическое занятие. Проблема мотивации общения.

2




Самостоятельная работа обучающихся

1




Тема 1.3. Достижение психологических контактов в общении.

Содержание учебного материала

-

3

1.

Формирование первого впечатления.

2.

Восприятие и понимание людьми друг друга в общении.

3.

Тактика установления и развития психологических контактов в общении.

4.

Качества и свойства личности необходимые для успешного общения.

Практическое занятие. Достижение психологических контактов в общении.

2

2






Практическое занятие Изучение эффективных технологий общения




1.

Технология беспроблемного общения, технология подлинного общения, технология спонтанности, технология моделирования успеха в общении, технология идеального общения, психологическая коррекция стиля общения.




Самостоятельная работа обучающихся

1







1.

Решение ситуационных задач

Тема 1.4. Формирование умений и навыков общения

Содержание учебного материала

-

1

1.

Формирование оптимального стиля общения.

2.

Особенности делового общения

3.

Психология публичного выступления.

4.

Психологические основы ведения переговоров

Практические занятия. Формирование умений и навыков общения

2




Практические занятия. Особенности делового общения

2




Самостоятельная работа обучающихся

1




Тема 1.5. Психологические основы общения в практической деятельности

Содержание учебного материала




2

1.

Психологическая оценка личности в процессе общения.

2.

Роль культуры общения в становлении и развитии личности.

3.

Психологические аспекты получения интересующей информации в общении.

4.

Психологическое воздействие на собеседника в процессе общения.

5.

Воспитательное значение общения в формировании личности.

Практическое занятие. Роль культуры общения в становлении и развитии личности.

2




Практическое занятие. Изучение психологических основ общения в практической деятельности

2




Самостоятельная работа обучающихся

-




Раздел 2. Конфликтология










Тема 2.1 Проблематика конфликтологии

Содержание учебного материала

2

1

1

Возникновение и развитие конфликтологии.

2.

Социология и психология как основа конфликтологии.

3.

Конфликтология в системе наук.

4.

Определение понятия конфликт.

Практическое занятие. Конфликтология в системе наук.

2




Практическое занятие. Проблематика конфликтологии

2




Самостоятельная работа обучающихся.

1




Тема 2.2. Анализ конфликта как социального явления.

Содержание учебного материала

2

2

1.

Типология конфликтов.

2.

Динамика конфликта

3.

Структурные элементы.

Практическое занятие. Типология конфликтов.

2




Практическое занятие. Изучение конфликта как социального явления.

2




Самостоятельная работа при изучении темы

1




Тема 2.3. Поведение людей в конфликте.

Содержание учебного материала




3

1.

Стратегии поведения в конфликте.

2

Конфликтные личности.

3

Конфликтные паттерны в транзактной психологии.

Практические занятия. Внутриличностные межличностные, групповые конфликты.

2




Практические занятия. Стратегии поведения в конфликте

2




Самостоятельная работа обучающихся

1




Тема 2.4. Разрешение межличностного конфликта.

Содержание учебного материала




3

1.

Принципы разрешения конфликта.

2.

Модели разрешения конфликтов.

3.

Посредничество.

Практические занятия Принципы и модели разрешения конфликта.

2




Практические занятия. Пути разрешения межличностного конфликта.

2




Самостоятельная работа обучающихся

1




Тема 2.5. Конфликты в организации.

Содержание учебного материала




2

1.

Основные типы конфликтов в организации по составу сторон.

2.

Классификация конфликтов по их источникам.

3.

Управление конфликтной ситуации в организации.

Практическое занятие. Основные типы и классификация конфликтов в организации

2




Практическое занятие. Основные типы конфликтов в организации

2




Практическое занятие. Итоговое занятие.

2




Самостоятельная работа обучающихся:

1




1

Подготовка сообщений на темы «Позиционные конфликты», «Структурные конфликты», «Инновационные конфликты», «Динамические конфликты», «Массовые конфликты», «Политические конфликты».











Всего:

57






Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.


3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета кабинет психологии;

Оборудование учебного кабинета:

- 30 посадочных мест (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:

  1. Полянцева О.И. Психология. Серия «Медицина для вас».- Ростов н/Д: «Феникс», 2002.

  2. Психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.- М.: «Феникс», 1998.

  3. Шкуренко Д.А. Общая и медицинская психология: Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2002.


Дополнительные источники:

  1. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине: Учебное пособие.- М.: ЛПА «Кафедра-М2, 1998.

  2. Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект Пресс, 2000.

  3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

  4. Вагин И. Психология жизни и смерти. - Спб.: Питер, 2001.

  5. Вачков И.В. Основы технологии тренинга. Психотехники: Учебное пособие.- 2-е изд., перер. и доп.-М.: Изд-во «Ось-89», 2000.

  6. Гамезо Н.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека».- М.: Российское педагогическое агентство, 1998.

  7. Климов Е.А. Основы психологии. Учебник для вузов.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.

  8. Крысько В.Г. Социальная психология. -М.: ВЛАДОС, 2001.

  9. Матвеев В.Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии.- М.: Медицина, 1989.

  10. Мириманова М.С. Конфликтология.- М.: Изд-й центр Академия, 2003.

  11. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. Учебное пособие в 2-х частях. М., 1998.

  12. Немов Р.С. Психология.: Учебник для студентов высших пед. учеб. Зав-й.: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии.- 3-е изд-е.- М.6 Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

  13. Панкратов В.Н. Саморегуляция психического здоровья: Практическое руководство.- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001.

  14. Пиз А. Язык телодвижения.- Воронеж, 1993.

  15. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии.- СПб.: Речь, 2003.

  16. Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов н/Д.: «Феникс», 1999.

  17. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990.

  18. Харди И. Врач, сестра, больной.- Будапшт, 1988.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных, практических занятий, тестирования.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) студентом

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения студента

1

2

Должен уметь:




- Применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;


упражнения

тренинги

рефераты

фронтальный опрос

проверка домашнего заданий

тестирование

- Использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения


Должен знать:

- взаимосвязь общения и деятельности;

- Цели, функции, виды и уровни общения;

- Роли и ролевые ожидания в общении;

Виды социальных взаимодействий;

- Механизмы взаимопонимания в общении

- Техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- Этические принципы общения;

- Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск