Методические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология аспирантура к практическому занятию №9 тема: «микозы»





Скачать 363.93 Kb.
НазваниеМетодические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология аспирантура к практическому занятию №9 тема: «микозы»
страница1/6
Дата публикации28.04.2015
Размер363.93 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4   5   6
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России


Кафедра дерматовенерологии с курсом косметологии и ПО

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

для специальности дерматовенерология

аспирантура

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №9
ТЕМА: «МИКОЗЫ»

Индекс темы/элемента/подэлемента______

Утверждены на кафедральном заседании

протокол № 9 от «23» мая 2013 г.
Заведующий кафедрой

д.м.н., профессор В.И.Прохоренков
Составители:

к.м.н., доцент Т.Н. Гузей

Красноярск

2013



  1. Занятие № 9

Тема: Микозы.

  1. Форма организации занятия: практическое занятие.

  2. Значение изучения темы: Знание вопросов клинической микологии, этиологии, эпидемиологии, патогенеза, современной классификации, клиники и диагностики микозов необходимы дерматологам, учитывая большую распространенность, многообразие клинических форм, трудности дифференциальной диагностики, трудности в лечении данной патологии.

  3. Цели занятия:

- общая

Обучающийся должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального дерматовенерологического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-2);

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-4);

- способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области дерматовенерологии (ПК-1);

- способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы кожных заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при кожных заболеваниях, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в дерматовенерологической группе заболеваний (ПК-3);

- способностью и готовностью назначать больным с заболеваниями кожи адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии.

учебная

Обучающиеся должны знать:

  • - этиологию микозов, классификацию дерматофитов;

  • - классификацию микозов;

  • - характеристику групп поверхностных микозов;

  • - клинику поверхностных микозов;

  • - современные методы лечения поверхностных микозов;

Обучающиеся должны уметь:

- собрать анамнестические данные у больных;

– оценить состояние кожи больного как в очагах поражения, так и вне их;

– назначить адекватное лечение больному;

– обосновать режим, питание, соответствующее тяжести состояния больного, медикаментозную, в том числе ургентную терапию;

– оформить соответствующую медицинскую документацию.

Обучающийся должен владеть:

- методом забора материала для лабораторной диагностики и диагностическими тестами, позволяющими верифицировать данные заболевания.

- методами лечения больных с данными дерматозами.

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний: индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос.

5.2. Основные понятия и положения темы.

На долю микозов приходится от 37-42% от всех болезней кожи и ногтей. Микозы стоп по частоте приближаются к простудным заболеваниям. У 18-40% больных обезображивающие изменения ногтей вызывают возбудители микозов стоп.

На сегодня известно около 400 болезнетворных грибов – возбудителей зарегистрированных случаев микозов.

Существующие классификации возбудителей, как правило, отражают их таксономическое положение или особенности морфологии. Наиболее целесообразная классификация: распределение в зависимости от уровня патогенности/биологической угрозы, которую представляет каждый болезне­творный гриб. В России возбудителей инфекционных заболеваний клас­сифицируют по группам патогенности (I-IV по убыванию), в зависимости от опасности, которую они представляют не только для человека, но и об­щества. Большинство возбудителей микозов относится к IV группе пато­генности (оппортунистические инфекции), возбудители эндемических микозов и криптококкоза – к III группе. За рубежом используют так на­зываемые уровни биологической защиты (BSL – biological safety levels), характеризующие возбудителей по степени риска, который представляет контакт с ними, в частности, для сотрудников микробиологической лабо­ратории.

Все известные возбудители микозов относятся к 1-3 группам BSL. К 1 группе BSL отнесены условно-патогенные грибы, вызывающие глу­бокие микозы случайно, как правило, только на фоне иммунодефицита или критического состояния пациента. Сюда же входят случайные возбу­дители недерматофитных онихомикозов.

Ко 2 группе BSL относятся условно-патогенные грибы, лучше приспо­собленные к обитанию в среде макроорганизма. Случаи обусловленных ими глубоких микозов встречаются регулярно. Во 2 группу также входят основные возбудители подкожных микозов. Сюда же причислены дерматофиты и другие облигатно патогенные возбудители поверхностных ми­козов.

К 3 группе BSL отнесены инфекционные формы диморфных возбудите­лей эндемических микозов, криптококкоза и редкие нейротропные возбу­дители феогифомикоза.

Для диагностики микозов используют микроскопию патологического или биопсийного материала, посев на среды Сабуро, мясопептонную с сердечно-мозговой вы­тяжкой и их модификации. При подозрении на глубокие и диссеминированные микозы используются иммунологическая и молекулярная диагностики. Хроматография как метод диагностики в настоящее время ограничива­ется несколькими микозами, как правило – кандидозом. Применение ПЦР в настоящее время также ограничено. Имеющиеся методики страдают от недостатка чувствительности (глубокие микозы, дерматофитии) или специфичности (контаминация условно-патогенными грибами). Вместе с тем генодиагностика представляется наиболее перспектив­ным методом диагностики микозов, в ближайшее время способным заме­нить классические микробиологические методы.

В России общепринятой классификацией дерматомикозов долгие годы являлась классификация, предложенная Н. Д. Шеклаковым в 1976 г. В настоящее время она полностью пересмотрена и составлена в соответствии с МКБ-10. В основу классификации положен принцип локализации процесса; она удобна с практической точки зрения, однако не учитывает этиологических особенностей в некоторых локализациях. Варианты этиологии определяют эпидемиологические характеристики в соответствующих мероприятиях, а также особенности лабораторной диагностики, Разумным и практически приемлемым компромиссом является использование классификации МКБ с уточнением, при необходимости этиологии возбудителя или его эквивалента. Например: tinea corporis B 35-4, вызванном Tr. Rubrum (син. Руброфития гл. к.) Или: дерматофития в/ч головы (В 35-0 фавус/ микроспория/ трихофития).

Классификация микозов по МКБ Х

  1. Дерматофитии поражают кожу и ее придатки

  2. Малассезиозы кожи.

  3. Кандидоз кожи и слизистых оболочек.

  4. Редкие поверхностные микозы.

  5. Подкожные микозы.

  6. Оппортунистические глубокие микозы.

  7. Эндемические глубокие микозы.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология аспирантура к практическому занятию №9 тема: «микозы» iconМетодические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология аспирантура к практическому занятию №9 тема: «микозы» iconМетодические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология аспирантура к практическому занятию №9 тема: «микозы» iconМетодические указания для обучающихся для специальности Педиатрия...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология аспирантура к практическому занятию №9 тема: «микозы» iconМетодические указания для клинических интернов к практическому и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология аспирантура к практическому занятию №9 тема: «микозы» iconМетодические рекомендации для обучающихся к практическому занятию...
Общая распространённость снмп составляет 30%. Знание механизмов развития дгпж, клиническую картину, поможет обучающимся при оказании...
Методические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология аспирантура к практическому занятию №9 тема: «микозы» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Занятие №6 «Эпидемиологические особенности, этиопатогенез менингококковой инфекции. Клиническая симптоматика. Лабораторная диагностика...
Методические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология аспирантура к практическому занятию №9 тема: «микозы» iconМетодические указания по изучению английского языка для специальности -270205. 65
Методические указания предназначены для студентов второго курса, обучающихся по специальности: «Автомобильные дороги и аэродромы»...
Методические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология аспирантура к практическому занятию №9 тема: «микозы» iconМетодические указания и задания для выполнения контрольных работ...
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Методические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология аспирантура к практическому занятию №9 тема: «микозы» iconМетодические указания для выполнения реферата Новосибирск 2012
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности
Методические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология аспирантура к практическому занятию №9 тема: «микозы» iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов 1 курса...
...
Методические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология аспирантура к практическому занятию №9 тема: «микозы» iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов 1 курса...
...
Методические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология аспирантура к практическому занятию №9 тема: «микозы» iconМетодические указания к самостоятельной работе Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Биохимия»
Методические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология аспирантура к практическому занятию №9 тема: «микозы» iconМетодические указания к семинарским занятиям Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Биохимия»
Методические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология аспирантура к практическому занятию №9 тема: «микозы» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Гипертермический синдром, «белая» и «розовая» лихорадка. Дифференциальный диагноз фебрильных судорог и с судорожными состояниями...
Методические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология аспирантура к практическому занятию №9 тема: «микозы» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов специальности...
Аспирантура: специальность 08. 00. 05; 1998-2001; тема: Совершенствование механизма разграничения предметов ведения и полномочий...
Методические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология аспирантура к практическому занятию №9 тема: «микозы» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Методы лабораторной диагностики гл: биохимический, иммунологический, вирусологический, оценка свертывающей системы крови. Их диагностическая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск