Скачать 0.54 Mb.
|
Кафедра гуманитарных наук Учебно-методический комплекс по дисциплинеИстория Отечества Основная образовательная программа:060105. Медико-профилактическое дело (специалист)Утверждено на заседании кафедры: Протокол №____ «___» ___________ 20__ г. Зав. кафедрой _________ Автор-составитель: Игумнова М. Б., к. полит. н., доцент, зав. каф. соц.- культ. дисциплин ф-та менеджмента и информатики Структура учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине (приложение 6) IV. Средства оценки компетенций (приложение 7) Приложение 1
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________ ___________________________ _____________________________ «___»_______________200 г. «___»_______________200 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине История Отечества По направлению подготовки 060105. Медико-профилактическое дело (специалист)Курс 1 Вид промежуточной аттестации Зачет Кафедра Гуманитарных наук Архангельск, 2012 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины: – формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой цивилизации; – формирование мировоззренческих ориентиров, ценностных установок; –подготовка квалифицированных специалистов, стремящихся и умеющих реализовать свой творческий потенциал. Задачи дисциплины: 1. Дать представление об основных этапах и содержании Отечественной истории с древнейших времен и до наших дней. 2. Научить анализировать исторические явления, выделять общие и особенные черты исторического процесса, выявлять причинно-следственные связи исторических событий. 3. Акцентировать внимание на движущих силах и закономерностях исторического процесса, месте человека в историческом процессе, политической организации общества. 4. Показать возможности использования полученных знаний и умений для успешного освоения социально-гуманитарных и специальных дисциплин, в будущей профессии. 5. Научить работать с разноплановыми источниками. 6. Научить преобразовывать информацию в знание на основе исторического анализа и проблемного подхода, осмысливать события и явление в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма. 7. Способствовать развитию творческого мышления, самостоятельности суждений, умения логически мыслить, вести научные дискуссии. 8. Развивать интерес к отечественному культурному наследию. 9. Способствовать воспитанию нравственности, толерантности, гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления служить его национальным интересам. 2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «060105. Медико-профилактическое дело (специалист)». Дисциплина входит в базовую (обязательную) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» Основной образовательной программы по специальности «060105. Медико-профилактическое дело (Код УЦ ООП – С. 1)». История Отечества относится к блоку гуманитарных и социально-экономических дисциплин, обеспечивающих общекультурное развитие. Учебная дисциплина «история Отечества» является неотъемлемым звеном в цикле общеобразовательных дисциплин. Она необходима для освоения таких гуманитарных дисциплин как политология, социология, культурология, философия, КСЕ. 2. 1. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения истории
3. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: – основные направления, проблемы, теории и методы истории; – движущие силы и закономерности исторического процесса; – место человека в историческом процессе и политической организации общества; – различные подходы к оценке и периодизации всемирной истории; – основные этапы и ключевые события истории России и мира с древних времен и до наших дней; – выдающихся деятелей, оказавших решающее влияние на исторический процесс; – достижения отечественной и зарубежной культуры. Уметь: – логически мыслить, вести научные дискуссии; – выявлять причинно-следственные связи исторических событий; – работать с разноплановыми источниками; – осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; – получать, обрабатывать и сохранять источники информации; – преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; – формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; – соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов и событий; – извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения. Владеть: – понятийным аппаратом исторической науки; – навыками самостоятельной работы с теоретическим и фактическим материалом; – приемами ведения дискуссии; – навыками анализа исторических источников. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 2.5 зачетных единиц (КСР в том числе).
|
Методические рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине «История Отечества» Реферат по учебной дисциплине «История Отечества» выполняется на основании учебного плана | Рабочая программа учебного предмета «История» ХХ! века. М., Русское слово, 2010. Умк н. В. Загладин Всеобщая история конец Х!Х – начала хх! в. История Отечества ХХ – начала хх!... | ||
Методические разработки к семинарам по дисциплине «История Отечества» Методические разработки предназначены для преподавателей, работающих по дисциплине «История Отечества» со студентами 1-го курса заочного... | Программа элективного курса по истории Отечества в 10 классе ( 35... Данный курс предлагает совершить увлекательное путешествие в 20 столетие, чтобы глазами современников этой эпохи погрузиться в мир... | ||
Программа дисциплины по кафедре истории Отечества, государства и... Булдыгерова Людмила Николаевна доцент кафедры истории Отечества, государства и права, кандидат исторических наук | Петрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для... Данная программа на основе программы курсов «История Отечества. XX – начало XXI века. Программа курса и тематическое планирование... | ||
Тематическое планирование курса «История России» по программе А.... Что изучает история Отечества. История России- часть всемирной истории. История региона- часть истории Родины. Исторические источники... | Пояснительная записка. Настоящий курс «История Отечества» предназначен... Настоящий курс «История Отечества» предназначен для учащихся, изучающих историю в специальных (коррекционных) | ||
Рабочая программа «история» Н. В. Загладина по Всеобщей истории. Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках Н. В. Загладин, С. Т. Минаков «История... | Общественное здоровье и здравоохранение В цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия; биоэтика, история Отечества; экономика; психология... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... История России как часть всемирной истории. Что изучает история Отечества. Источники знаний о прошлом | Рабочая программа по элективному курсу “ история отечества XX века глазами очевидцев” 11 класс Рабочая программа по элективному курсу “ история отечества XX века глазами очевидцев” | ||
Конспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества... Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | Урок истории по курсу «История Отечества с древнейших времён до конца... Тема: «Культура Руси периода феодальной раздробленности (12-13 века)». Урок истории по курсу «История Отечества» | ||
Рефератов и литература к ним Происхождение казаков Алмазов Б. А.... Савельев Е. П. Взгляд историков на происхождение казаков //Савельев Е. П. Древняя история казачества. М., 2002 | План работы по патриотическому воспитанию ... |