Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 275.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер275.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Учебно-тематическое планирование по истории России. 6 класс





Тема

урока

Тип урока

Виды учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дата проведения

План

Факт

1.

Введение. История России

Урок-лекция/презентация

Беседа

КИМ – Т3

История России как часть всемирной истории. Что изучает история Отечества. Источники знаний о прошлом.







2

Древние жители Северной Евразии

Комбинированный

Работа с дополнительной литературой

Вопросы

Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования







3

Северная Евразия в начале Средневековья

Комбинированный

Работа с дополнительной литературой

Сообщения

Скифское царство и упадок Причерноморских государств. Тюркские народы и их государства на территории нашей Родины.







4

Мир восточных славян

Урок –презентация

Подготовка информации, проверка карты

Вопросы

Иметь представление о предках славян и районе их расселения. Уметь составлять связный рассказ об основных занятиях, быте, верованиях, общественном устройстве.







5

Становление Древнерусского государства

Урок-практикум

Практическое занятие,

работа по карте, беседа

КИМ – Т4

Уметь представлять связный рассказ о процессе формирования государства у восточных славян. Знать основные точки зрения о норманнской теории в исторической науке.







6

Князь Владимир и крещение Руси

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

КИМ – Т6

Уметь вычленять особенности принятия христианства по сравнению с язычеством.







7

Жители Древнерусского государства

Комбинированный

Комбинированный

Вопросы

Уметь описать экономико-социальное положение, быт, нравы различных категорий жителей Древней Руси. Учиться работать в группах.







8.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром

Урок-практикум

Решение творческих задач, работа с терминами

КИМ – Т7

Знать деятельность Ярослава Мудрого в деле укрепления государственности на Руси.







9

Распад Древнерусского государства

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Вопросы

Умение раскрыть причины княжеских междоусобиц – ослабление строя. Уметь определять роль личности в истории. (Владимир Мономах)







10

Достижения культуры Древней Руси.

Урок-семинар

Дискуссия, презентация,

беседа

КИМ – Т8

КИМ– Т10

Знать процесс развития культуры Древней Руси.







11

Повторение «Эпоха Древнерусского государства»

Обобщаю

щий урок

Письменный опрос

КИМ – Т11










12

Раздробленность русских земель

Урок-лекция/презентация

Беседа,

дискуссия

КИМ – Т12

Уметь объяснять закономерности феодальной раздробленности. Знать причины обособления княжеств и уметь объяснять последствия этого процесса.







13

Владимиро- Суздальское княжество

Урок-семинар

Беседа, дискуссия, презентация

вопросы

Иметь представление об особенностях развития крупных русских княжеств







14

Великий Новгород

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Работа по карте, беседа,

самостоятельная работа с текстом

КИМ – Т13

КИМ – Т14

Иметь представление об особенностях развития крупных русских княжеств.







15

Повторение «Русские земли и княжества»

Обобщаю

щий

урок/игра

Решение творческих задач, игра

Вопросы










16

Монгольское нашествие

Урок-практикум

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

КИМ – Т15

Уметь объяснять причины завоевания Руси монголами и последствия монголо–татарского ига. Развивать умения работать с картой и историческими документами.







17

Русь между Западом и Востоком

Урок-практикум

Беседа,

работа по карте

КИМ – Т16

Иметь представление о полководческом искусстве Александра Ярославича.







18

Золотая Орда

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

КИМ – Т17

Уметь объяснять сущность монголо-татарского ига







19

Великое княжество Литовское и Русское

Урок-практикум

Работа по карте, анализ источников

КИМ – Т18

Уметь объяснять сущность

Литовско – Русского государства.








20

Возвышение Москвы

Урок –лекция

Беседа,

работа по карте

Сообщения

Уметь анализировать историческую карту: определять территории крупнейших княжеств и территории, утраченные Русью. Причина возвышения Московского княжества.







21

Собирание русских земель вокруг Москвы

Урок-практикум

Анализ источников, практическая работа

Сообщения

Уметь излагать исторический материал







22

Возрождение русской культуры.

Урок-презентация

Беседа,

дискуссия

КИМ – Т21

Знать особенности русской культуры в XII – XIII вв. Уметь объяснять основные научные знания в изучаемый период. Знать основные каноны русского зодчества и храмового искусства. Иметь представление об основных жанрах русской литературы, церковном искусстве и храмовом зодчестве.







23

Повторение «Эпоха монгольского нашествия»

Обобщаю

щий

урок/игра

Решение творческих задач, игра

Вопросы










24

Распри в Московском княжестве

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Самостоятельная работа с текстом, беседа

КИМ – Т23

Уметь анализировать внутреннюю политику Василия I, ход и итоги междоусобной войны второй четверти ХIV в.; определять основные направления внутренней и внешней политики Ивана III.








25

Судьба Золотой Орды

Урок-лекция/презентация

Беседа, работа с картой

Вопросы

Уметь устанавливать причинно-следственные связи: изменения в жизни страны. Уметь выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи.







26

Создание Российского государства

Урок-лекция/презентация

Беседа,

дискуссия

КИМ – Т

Уметь выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке.







27

Власть в Российском государстве

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Анализ источников

Таблица

Уметь выделить главную суть явления. Причинно-следственные связи, итоги. Уметь анализировать исторические источники, осмысление их. Давать оценки историческим явлениям.







28

Жители Российского государства

Урок-презентация

Беседа

Вопросы

Умение определять изменения в социально-экономическом развитии. Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать выводы.







29

Культура Российского государства

Урок-презентация

Беседа,

дискуссия

КИМ – Т26

КИМ – Т27

Умение выделять главное. Сравнивать с культурой начала XVв. Давать характеристику описательную произведениям искусств. Учиться писать краткие сообщения.







30

Обобщение «История России»

Обобщаю

щий урок

Решение исторических задач














Учебно-тематическое планирование

по истории Татарстана 6 класс




модуля

Тема

урока

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дата проведения

План

Факт

1.

Введение. Древние люди на территории Среднего Поволжья

Урок изучения нового материала

Беседа

Вопросы

Характеризовать источники по курсу И.Т., иметь представление об основных племенах, населявших край







2.

Древние тюрки и ранние тюркские государства

Комбинированный

Работа по карте, беседа

Тест

Знать образ жизни тюркских народов, характеризовать государственные образования древних тюрков







3.

Волжская Булгария в X-начале XIII веках

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Иметь представление об особенностях развития В.Б.







4

Города, международные связи и культура

Комбинированный

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Вопросы

Сравнивать развитие средневековых городов







5.

Волжская Булгария и монгольские завоевания

Комбинированный

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Тест

Характеризовать процесс столкновения булгар с монголами, знать последствия монгольских походов







6.

Образование Золотой Орды

Медиаурок

Решение творческих задач, работа с терминами, просмотр иллюстраций

Тест

Знать особенности развития Золотой Орды







7

Расцвет Золотой Орды

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

тест

Определять причины расцвета Золотой Орды.







8.

Булгарский улус. Распад Золотой Орды

Комбинированный

Дискуссия, презентация,

беседа

Тест

Иметь представление об успехах в развитии экономики и культуры булгар, знать причины распада З.О.







9.

Казанское ханство в XIV-XV веках

Комбинированный

Беседа, работа по учебнику, работа с терминами

Тест

Уметь характеризовать территорию, население Казанского ханства







10

Хозяйство и культура Казанского ханства

Комбинированный

Решение творческих задач, работа с терминами, просмотр иллюстраций

Вопросы

Иметь представление об особенностях развития хозяйства и культуры Казанского ханства.







11

Казанское ханство II половины XV-первой половины XVI в.

Комбинированный

Беседа, самостоятельная работа по учебнику

Письменный опрос

Знать причины ослабления и падения Казанского ханства, иметь представление о последствиях завоевания







12

Повторение «История Татарстана»

Обобщающий урок

Решение творческих задач, работа с терминами

Тест












Учебно-тематическое планирование по истории средних веков. 6 класс




модуля

Тема

урока

Тип урока

Виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дата проведения

План

Факт

1.

Что изучает история средних веков

Вводный

Беседа

Вопросы

Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков.







2.

Древние германцы и Римская империя

Урок изучения нового материала

Работа по карте, беседа

Тест

Определять роль семьи, рода, общины племени в жизни варваров. Называть причины

Великого переселения народов и его результаты. Выделять отличия в обществе варваров от общества Римской империи. Сравнивать религиозные верования древних греков и варваров.







3.

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Называть отличия власти короля от власти вождя, изменения у франков в управлении и суде после завоевания Галлии. Объяснять смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла







4.

Завоевания Карла Великого и образование империи Франков

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Тест

Давать оценку деятельности Карлу Великому. Сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом. Называть причины распада империи Карла Великого и начала феодальной раздробленности.







5.

Англия в раннее средневековье

Комбинированный

Решение творческих задач, работа с терминами

Тест

Называть причины набегов норманнов на Европу и их последствия.







6

Средневековая деревня и ее обитатели

Комбинированный

Беседа

Вопросы

Называть повинности крестьян и причины их установления. Пояснять, в чем состояла власть Определять причины неизбежности господства натурального хозяйства.







7.

Культура раннего Средневековья

Урок-семинар

Дискуссия, презентация,

беседа

Тест

Составлять рассказ о представлениях человека в раннее Средневековье о мире. Называть отличия обучения в средневековой школе от современного обучения.







8.

Византийская империя. Культура Византии.

Комбинированный

Решение творческих задач

Тест

Сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Называть причины неудач в попытке Юстиниана восстановить римскую империю. Дать оценку правлению и личности Юстиниана.







9.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Урок изучения нового материала

Беседа

Тест

Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии. Определять причины и условия объединения арабов. Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан. Объяснять причины военных успехов арабов и последующего распада халифата.







10.

Культура стран халифата

Урок-семинар

Дискуссия, презентация,

беседа

Тест

Сопоставлять достижения науки в странах халифата и в Византии. Определять различие в назначении христианских и мусульманских храмов.







11

Повторение «Ранее средневековье»

Контрольный




Тест










12.

Формирование средневековых городов

Урок-практикум

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

Тест

Пояснять причины возникновения городов. Определять роль в развитии городов королей, монастырей, феодалов. Показывать связь между ростом городов и расширением торговли.







13.

Торговля и денежное дело в Европе

Урок-семинар

Беседа,

дискуссия

Тест

Иметь представление о жизни горожан в средневековье







14.

Католическая церковь и духовенство.

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Тест

Выделять главную причину разделения церквей. Определять различия между католической и православной церквами. Называть причины появления ереси.







15.

Крестовые походы и их последствия

Урок-практикум

Работа по карте, анализ источников

Тест

Называть причины и последствия крестовых походов. Определять роль духовно-рыцарских орденов в государствах крестоносцев.







16.

Образование централизованных государств в Европе

Урок-презентация

Беседа,

дискуссия

Тест

Выделять слои населения и причины их заинтересованности в поддержке власти короля в его борьбе за объединение Франции. Определять роль Филиппа II Августа в объединении Франции.







17.

Англия в XI-XII вв.

Комбинированный

Работа по учебнику, беседа, работа по карте

Тест

Определять главные последствия нормандского завоевания Англии. Называть реформы в управлении государством при Генрихе II, определять значение реформ. Выявлять причины недовольства в стране Иоанном Безземельным.







18.

Столетняя война

Урок изучении нового материала

Работа по карте, беседа, работа по учебнику

Тест

Определять причины Столетней войны. Сравнивать английскую и французскую армии. Определять причины поражения французской армии в начале 15 века и причины перелома в войне с появлением Жанны д Арк.







19.

Франции и Англии в конце XV в. Реконкиста

Урок-практикум

Работа по карте, анализ источников, беседа

Тест

Сравнивать цели и средства достижения у Людовика XI и Карла Смелого. Оценивать значение победы Людовика XI над Карлом Смелым. Называть причины успехов и неудач Реконкисты. Определять особенности развития христианских государств на Пиренейском полуострове







20.

Феодальная раздробленность в Центральной Европе

комбинированный

Анализ источников, работа с картой, беседа

Тест

Определять условия и причины роста богатств городов.







21.

Гуситское движение в Чехии

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Сравнивать цели умеренных и таборитов. Определять причины победы гуситов над крестоносцами, умеренных над таборитами. Определять последствия гуситских войн.







22.

Османская империя в XIV-XVI вв.

Комбинированный

Решение творческих задач

Тест

Определять причины падения Византии. Приводить доказательства о борьбе народов Балканского государства против османского нашествия.







23

Повторение

Контрольный




Тест










24.

Культура Западной Европы в средневековье

Урок-презентация

Беседа, просмотр иллюстраций

Тест

Давать характеристику университета как корпорации. Сравнивать взгляды средневековых богословов. Раскрывать представления гуманистов о роли, значении и цели человека.







25.

Народы Азии и Америки в средние века

Урок-лекция/презентация

Беседа,

дискуссия

Тест

Называть последствия объединения Китая в 6 веке. Выделять причины крестьянской войны в Китае в конце IX века, отличия от обычных крестьянских восстаний. По тексту и рисункам определять особенности китайской архитектуры.

Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада Арабского халифата. Используя иллюстрации описывать индийские архитектурные сооружения. Определять особенности цивилизаций американского континента. Характеризовать главные достижения культуры народов Америки







26.

Африка в средние века

Медиаурок

Беседа,

самостоятельная работа с текстом, дискуссия

Тест

Определять особенности развития народов стран Африканского континента







27

Великие географические открытия и колониальные захваты

Урок-лекция/презентация

Беседа,

дискуссия

Тест

Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Уметь выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи.







28

Урок обобщение «Средние века в истории человечества»

Контрольный




Тест










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск