Государственная (итоговая) аттестация выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для умственно отсталых детей





Скачать 82.03 Kb.
НазваниеГосударственная (итоговая) аттестация выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для умственно отсталых детей
Дата публикации22.06.2013
Размер82.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Государственная (итоговая) аттестация выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для умственно отсталых детей, без сохранности интеллекта) проводится в соответствии с Рекомендациями о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В соответствии с указанным документом выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на государственной (итоговой) аттестации сдают один экзамен по трудовому обучению (технологии) в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.

 

Письмо Минобразования РФ от 14 марта 2001 г. N 29/1448-6 О Рекомендациях по порядку проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 




 

Письмо Минобразования РФ от 14 марта 2001 г. N 29/1448-6

Направляем для использования в работе Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Заместитель министра |

Е.Е.Чепурных

Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению

выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII

вида

1. Организационная часть

2. Подготовка к проведению экзамена

3. Порядок проведения экзамена

4. Оценка результатов экзаменов

Приложение 1. Протокол N 1 оценки учебно-трудовой деятельности за

период обучения обучающихся

Приложение 2. Протокол N 2 оценки учебно-трудовой деятельности за

период углубленной трудовой подготовки обучающихся

В последнее время трудовая подготовка умственно отсталых обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида вышла на качественно новый уровень. Однако в связи с изменившейся экономической ситуацией в стране большинство образовательных учреждений данного вида не имеют возможности проведения производственной практики с выходом на предприятия, что не позволяет считать трудовое обучение в них профессиональным. В субъектах Российской Федерации открываются новые профили трудового обучения, учитывающие местные природные условия и производственное окружение. Разрабатываются новые учебные программы и дидактическое сопровождение к ним. Вместе с тем учителям трудового обучения этих учреждений необходимо обучать детей и подростков технико-технологическим сведениям, приемам работы и отработки практических умений и навыков по общему курсу выбранной специальности.

В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с девятилетним сроком обучения в V-IX классах предусмотрена трудовая подготовка по одному из профилей. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях с десяти-одиннадцати-двенадцатилетним сроком обучения трудовая подготовка в X, XI (XII) классах, при наличии производственной базы, носит углубленный характер и может быть организована как в коррекционном учреждении, так и на базе учреждения начального профессионального образования или заинтересованного предприятия. Программа углубленной трудовой подготовки составляется учителем трудового обучения с учетом специфики производства, требований квалификационной характеристики к рабочим данной профессии и охраны труда на производстве.

Необходимо четко определить, что должны знать и уметь обучающиеся после окончания углубленной трудовой подготовки. Программа углубленной трудовой подготовки обсуждается на методическом объединении учителей трудового обучения, а затем утверждается администрацией образовательного учреждения и того предприятия, на котором организована производственная практика. Администрация образовательного учреждения отвечает за создание безопасных условий труда подростков в школьных мастерских и на производстве.

По окончании обучающимися IX, X-XI (XII) классов проводится экзамен по трудовому обучению.

1. Организационная часть

1.1. На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности.

1.2. Экзамен по трудовому обучению выпускников IX класса проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.

Учитывая особенности психофизического развития детей с нарушением интеллекта и важность оценки подготовленности выпускников к самостоятельной трудовой деятельности, можно рекомендовать оценку знаний не по экзаменационным билетам, а в форме собеседования членов комиссии отдельно с каждым учеником. Задача собеседования заключается в том, чтобы выявить не только уровень теоретических знаний, умений и навыков выпускников, их дальнейшие планы, но и определить их способность общаться со взрослыми.

Собеседование проводится на основе выполненной практической работы. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы.

Отдельные экзаменуемые из IX классов, показавшие отличные теоретические знания и практические навыки на производственной практике, а также выпускники X-XI (XII) классов, наряду с выпускными экзаменами по трудовому обучению могут сдавать квалификационный экзамен на тарифный разряд на производстве или в учреждении начального профессионального образования, на базе которых проводилась производственная практика.

1.3. Экзаменационный билет по трудовому обучению состоит из двух теоретических вопросов, которые направлены на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, а также из практической экзаменационной работы.

1.4. Образовательное учреждение имеет право самостоятельно готовить экзаменационный материал с учетом профилей трудового обучения, организованных в учреждении (материал практической экзаменационной работы и экзаменационные билеты). Экзаменационный материал должен быть утвержден органом управления образования.

1.5. К экзамену по трудовому обучению допускаются экзаменуемые, обучавшиеся по данному профилю труда не менее двух последних лет.

1.6. Экзамен по трудовому обучению проводит экзаменационная комиссия в составе: председателя (руководитель образовательного учреждения), заместителя председателя (заместитель директора по учебной работе), членов комиссии (учитель трудового обучения экзаменуемой группы, учителя трудового обучения и учителя общеобразовательных дисциплин данного учреждения), могут быть приглашены преподаватели учреждения начального профессионального образования и представители производства).

Квалификационный экзамен принимает комиссия, составленная из представителей предприятия или учреждения начального профессионального образования, но с обязательным включением в нее учителя трудового обучения и одного из членов администрации специального (коррекционного) образовательного учреждения (директора или его заместителя).

1.7. Состав экзаменационной комиссии и дата проведения экзамена утверждаются приказом по учреждению.

1.8. Результаты экзамена по трудовому обучению оформляются протоколом (приложение 1). Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом (приложение 2).

1.9. Изделие, выполненное обучающимся в ходе практической экзаменационной работы, хранится 3 года, а протокол оценки учебно-трудовой деятельности за период обучения - 5 лет.

1.10. Выпускникам Х-XI (XII) классов, которым не присваивается квалификационный разряд, выдается производственная характеристика с перечнем работ, которые они способны выполнять самостоятельно.

2. Подготовка к проведению экзамена

2.1. Экзаменуемые выполняют практические контрольные работы (за четверть и учебный год) согласно программным требованиям по данному профилю трудового обучения. Работы хранятся у педагога и предъявляются членам комиссии на экзаменах.

2.2. Учителя трудового обучения знакомят экзаменуемых с содержанием билетов и помогают им составить конспекты ответов. При составлении конспектов необходимо использовать имеющиеся пособия, учебники.

2.3. Занятия по трудовому обучению в выпускном классе должны предусматривать систематическое повторение ранее пройденного теоретического материала.

2.4. Учителем трудового обучения должны быть подготовлены материалы, инструменты, детали, заготовки, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы.

3. Порядок проведения экзамена

3.1. На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).

3.2. Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, должны соответствовать программным требованиям.

3.3. Для выполнения практической экзаменационной работы каждый экзаменуемый получает чертеж, рисунок или фотографию объекта, знакомится с образцом-эталоном и техническими требованиями к изделию.

3.4. Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы, экзаменуемый выбирает самостоятельно.

3.5. Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и (или) качество изделия. Оцениваются также другие изделия (не менее 5), выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе.

3.6. По окончании выполнения практической экзаменационной работы проводится устный экзамен (собеседование) по профилю (по решению педагогического совета учреждения). На опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом (собеседованием) рекомендуется устанавливать 20-30-минутный перерыв.

4. Оценка результатов экзаменов

4.1. Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оценок, занесенных в протокол: за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ. Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу

4.2. Итоговая оценка "5" выставляется, если на "5" выполнена практическая экзаменационная работа, на "5" или "4" оценен устный экзаменационный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет "З".

4.3. Итоговая оценка "4" выставляется, если на "4" выполнена практическая экзаменационная работа, на "5" или "4" оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет "З".

4.4. Итоговая оценка "4" выставляется, если на "5" выполнена практическая экзаменационная работа, на "З" оценен устный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух "З".

4.5. Итоговая оценка "З" выставляется, если на "З" выполнена практическая экзаменационная работа, на "4" или "З" оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет "2".

4.6. Итоговая оценка "З" выставляется, если на "4" выполнена практическая экзаменационная работа, на "З" оценен устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух "З".

4.7. Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом (приложение 2).

Выпускникам X-XI (XII) классов, которым не присваивается квалификационный разряд, выдается производственная характеристика с перечнем работ, которые они способны выполнять самостоятельно.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственная (итоговая) аттестация выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для умственно отсталых детей iconУчебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область:...
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для умственно отсталых детей iconУчебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область:...
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для умственно отсталых детей iconПрограмма адресована ученикам специальных (коррекционных) образовательных...
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник М.: Гуманит. Изд центр владос, 2000
Государственная (итоговая) аттестация выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для умственно отсталых детей iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
«Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для умственно отсталых детей iconРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального...
«Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для умственно отсталых детей iconУтверждено приказом №154 от 15. 06. 2011г. Положение о порядке проведения...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для умственно отсталых детей iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству 5 7 класс
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для умственно отсталых детей iconПояснительная записка Учебные программы для V-IX классов специальных...
Учебные программы для V—ix классов специальных (коррек-ционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно от­сталых детей)...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для умственно отсталых детей iconПояснительная записка данная рабочая программа по предмету «физическая...
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных)...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для умственно отсталых детей iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для умственно отсталых детей iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для умственно отсталых детей iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для умственно отсталых детей iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для умственно отсталых детей iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Сы под ред. В. В. Воронковой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. М."Просвещение", 2008г., базисного...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для умственно отсталых детей iconУчебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида => География
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для умственно отсталых детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экспериментальных классов для глубоко умственно отсталых детей специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск