Об утверждении государственной программы Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 2020 годы





НазваниеОб утверждении государственной программы Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 2020 годы
страница1/5
Дата публикации29.06.2015
Размер0.79 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.06.2014 №572-п

г. Ярославль

Об утверждении государственной программы Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области»

на 2014 – 2020 годы

В соответствии с постановлением Правительства области от 17.01.2013 № 7-п «О Программе Правительства области на среднесрочный период 2013 – 2015 годов и внесении изменения в постановление Правительства области от 09.02.2012 № 87-п»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шилова А.Н.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области
от 11.06.2014 №572-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Охрана окружающей среды в Ярославской области»
на 2014 – 2020 годы

ПАСПОРТ

Государственной программы


Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области,

директор департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области – главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ярославской области Игнатьев Сергей Игоревич, тел. (4852) 40-19-08;

первый заместитель директора департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской

области – заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ярославской области Миронов Сергей Леонидович,

тел. (4852) 40-19-08

Куратор Государственной программы

заместитель Губернатора области

Шилов Александр Николаевич,

тел. (4852) 78-64-97

Сроки реализации Государственной программы

2014 – 2020 годы

Цель Государственной программы

повышение уровня экологической безопасности на территории Ярославской области, рациональное использование и охрана природных ресурсов

Объём финансирования

Государственной программы за счет всех источников

всего – 3 596,68 млн. руб.,

в том числе:

2014 год – 2 270,54 млн. руб.,

2015 год – 79,69 млн. руб.,

2016 год – 51,67 млн. руб.,

ожидаемые объемы финансирования:

2017 – 2020 годы – 1 194,78 млн. руб.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав Государственной программы:

Ведомственная целевая программа «Управление охраной окружающей среды

и рациональным природопользованием

в Ярославской области»

департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области,

директор департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области – главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ярославской области Игнатьев Сергей Игоревич,

тел. (4852) 40-19-08;

начальник отдела экономики и планирования департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Васильева Вера Викторовна, тел. (4852) 40-01-95

Ведомственная целевая программа «Охрана и использование животного мира и водных

биологических ресурсов

в Ярославской области»

департамент по охране и использованию животного мира Ярославской области,

директор департамента по охране и использованию животного мира Ярославской области – главный государственный инспектор по охране природы Ярославской области – главный государственный охотничий инспектор Ярославской области Рощин Евгений Михайлович, тел. (4852) 58-66-22;

главный бухгалтер департамента по охране и использованию животного мира Ярославской области Полякова Инна Борисовна, тел. (4852) 58-66-24

Областная целевая программа «Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области»

департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области,

директор департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области – главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ярославской области Игнатьев Сергей Игоревич, тел.  (4852) 40-19-08;

начальник отдела экологического нормирования департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Тумакова Людмила Дмитриевна, тел. (4852) 40-02-24;

начальник отдела экономики и планирования департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Васильева Вера Викторовна, тел. (4852) 40-01-95

Региональная программа «Развитие водохозяйственного комплекса Ярославской области в 2013 – 2020 годах»

департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области,

заместитель директора департамента – председатель комитета природопользования департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Богданов Борис Александрович,

тел. (4852) 40-02-03;

заместитель председателя комитета природопользования департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Круглова Ирина Константиновна, тел. (4852) 40-02-10

Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/default.aspx



I. Общая характеристика сферы реализации

Государственной программы
1. Ярославская область входит в число староосвоенных промышленных регионов страны с доминированием производств индустриального типа. Здесь расположены предприятия машиностроения и металлообработки, химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей, гидро- и теплоэнергетики, легкой и пищевой промышленности.

Вследствие большой техногенной нагрузки Ярославская область относится к регионам с высокой экологической напряженностью. Особенности экологической обстановки в Ярославской области и возникающие экологические проблемы в основном обусловлены негативными последствиями хозяйственной деятельности предшествующих лет, местными природными условиями и характером воздействия на них промышленности, транспорта, коммунального и сельского хозяйства, уровня экологической культуры населения и других факторов.

Экологические проблемы области связаны с влиянием измененного гидрологического режима зарегулированной реки Волги на водные и наземные экосистемы, с антропогенным загрязнением воды, воздуха, почвы и его влиянием на здоровье населения, с сохранением биологического разнообразия, с сохранением и поддержанием особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ).

Оценивая экологическое состояние территории Ярославской области, охрану окружающей среды и использование природных ресурсов, можно сделать следующие основные выводы.

2. Устойчивое развитие Ярославской области (природоохранный аспект).

Использование природных ресурсов региона носит в целом устойчивый характер; факта социально опасной истощимости основных природных ресурсов Ярославской области (подземные и поверхностные воды, древесные и недревесные ресурсы леса, сельскохозяйственные угодья, охотничье-промысловые виды животных, песчано-гравийное сырьё и другие) в ближайшие 30 лет при современных темпах и формах их использования не ожидается. В то же время ряд тенденций в их использовании настораживает.

За период с 1997 по 2007 год в структуре природного капитала Ярославской области (рассчитанного на основании доходных методов) произошли существенные изменения. Более чем в 2 раза сократилась доля экономической ценности водных ресурсов, возросла доля земель сельскохозяйственного назначения, минерально-сырьевых ресурсов, что свидетельствует об оживлении экономики региона.

Экологические проблемы Ярославской области важно адекватно отражать в базовых показателях развития региона. В связи с этим важнейший показатель устойчивости развития региона – «природный капитал» – должен стать важным аналитическим инструментом. Мониторинговый анализ его динамики, изменений и структуры целесообразно шире использовать в стратегическом планировании рационального природопользования. Это позволяет выявить новые возможности получения доходов бюджета там, где есть реальные финансовые потоки, а также своевременно определить ситуации, где излишняя жесткость налоговой и тарифной политики чрезмерно угнетает бизнес или выявляется опасность социально и экологически опасного истощения природного капитала.

3. Климатическая характеристика.

Ускорившиеся климатические изменения в регионе проявляются в наблюдении более частых жарких дней и ночей (с более высокой температурой), меньшего числа холодных дней и ночей; в более частых потеплениях/периодах аномально жаркой погоды; в повышенной частоте выпадения значительного количества осадков; в повышении рисков высоких паводков и зон подтопления от водохранилищ. По мнению Росгидромета, сохранение и даже усиление тенденций климатических изменений, предполагаемые на ближайший период (по крайней мере на ближайшие 5 – 10 лет) необходимо учитывать уже сегодня в экономической деятельности погодозависимых отраслей и в развитии социальной инфраструктуры. Системное программно-целевое выполнение адаптационных мероприятий в чувствительных секторах экономики региона позволит, с одной стороны, предотвратить негативные воздействия, а с другой – максимально использовать возможные положительные проявления.

По оценкам Росгидромета, в регионе следует ожидать сокращения отопительного периода на 1-2 дня. Вследствие увеличения изменчивости температуры воздуха и учащения оттепелей зимой можно ожидать ускорения разрушения зданий и уменьшения срока их службы; более частого и интенсивного обледенения проводов линий электропередачи, других воздушных линий и разрыв проводов; повышенной скользкости дорог; ухудшения качества теплоснабжения; роста риска аварий на магистральных трубопроводах.

Изменения в количестве осадков и снежном покрове, режиме таяния снега и ледоходов будут все в большей степени влиять на объем и режим речного стока. Если эта тенденция продолжится, то потребуются дополнительные меры по защите гидротехнических сооружений, пересмотр показателей их надежности; особенно опасными становятся переходы через водные объекты линейных нефте- и газопроводов; возможна интенсификация оползневых процессов и увеличение продолжительности затопления земель во время паводков. Следует учитывать также возрастание повторяемости пожаров в лесах и на торфяниках. Может нарастать риск снижения урожайности, прежде всего яровых зерновых культур, в результате уменьшения влагозапаса почв в вегетационный период.

По мнению специалистов Института биологии внутренних вод имени И.Д. Папанина Российской академии наук, в настоящее время возросли масштабы и темпы распространения инвазивных видов растений и животных, особенно водных, в водохранилищах Ярославской области.

Наряду с этим наблюдается улучшение условий увлажнения в осенний период и заметное уменьшение повторяемости лет с вымерзанием озимых культур, что смягчает отрицательные последствия повышения засушливости климата.

Что касается отходов производства и потребления, климатические изменения воздействуют на их морфологический состав (рост количества пластиковой упаковки вследствие повышения спроса на прохладительные напитки, утилизация возросшего количества отработанных кондиционеров и т.п.), на условия работы с отходами, графики уборки и транспортировки (вследствие ускорения биохимических процессов гниения и др.).

4. Атмосферный воздух.

Сегодня загрязнение воздуха рассматривается в качестве одной из основных причин преждевременной смертности в мире, обусловленной экологическими факторами. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в Ярославской области являются промышленные предприятия и автотранспорт. Общий объем выбросов загрязняющих веществ в 2012 году составил 195,6 тыс. тонн, или 97,4 процента к уровню 2011 года. Из общего объема выбросы от стационарных источников составили 77,3 тыс. тонн (39,5 процента); на автотранспорт (передвижные источники) пришлось 118,3 тыс. тонн (60,5 процента). В целом в 2012 году сохранилась тенденция незначительного снижения общего объема выбросов с преобладанием выброса от автотранспорта. Аналогичная ситуация наблюдалась и в целом по Центральному федеральному округу (далее – ЦФО), когда выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух сократились с 1995 года по 2012 год на 34 процента. При этом вклад Ярославской области по сравнению с соседними регионами Верхневолжья уменьшился с 42 процентов в 1995 году до 30 процентов в 2012 году; вклады других регионов за рассматриваемый период несколько возросли.

В разрезе видов экономической деятельности основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха в 2012 году вносили обрабатывающие производства (40 тыс. тонн), транспорт и связь (21,4 тыс. тонн), а также производство и распределение электроэнергии, газа и воды (11,2 тыс. тонн). В качестве позитивного явления следует отметить снижение начиная с 1995 года удельного показателя объема выбросов загрязняющих веществ на единицу валового регионального продукта.

Увеличение массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспорта обусловлено ростом количества автомобильного транспорта в сочетании с отставанием развития соответствующей дорожно-транспортной инфраструктуры и использованием некачественного топлива.

В Ярославской области на постоянной основе за счет федерального бюджета ведется государственный мониторинг атмосферного воздуха в 3 городах (Ярославле, Рыбинске, Переславле-Залесском) на 8 стационарных постах наблюдения. За счет средств областного бюджета начиная с 2012 года проводятся наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха в 3 населенных пунктах, не включенных в государственную систему наблюдений и контроля.

Наибольшая антропогенная нагрузка на атмосферный воздух наблюдается в городе Ярославле, который является индустриальным промышленным центром области.

Для характеристики качества атмосферного воздуха используется комплексный показатель – индекс загрязнения атмосферы (далее – ИЗА), который отражает уровень хронического, длительного загрязнения атмосферного воздуха. По данным Ярославского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», величина ИЗА по городу Ярославлю в 2012 году составляла 7 (высокий) в сравнении с 6 (повышенный) в 2011 году. Увеличение ИЗА произошло в основном за счет увеличения концентрации загрязняющих веществ от эксплуатации передвижных источников загрязнения.

В число приоритетных примесей вошли бенз(а)пирен, диоксид азота, формальдегид, оксид углерода. Средняя годовая концентрация диоксида азота в 2012 году практически сохранилась на уровне 2011 года – 1,1 предельно допустимой концентрации (далее – ПДК). Загрязнение атмосферы бенз(а)пиреном по сравнению с 2011 годом возросло в 1,5 раза, средняя за год концентрация в целом по городу составила 2,7 ПДК. Средняя годовая концентрация формальдегида снизилась по сравнению с 2011 годом в 2,4 раза и не превышала ПДК.

Действия по улучшению состояния атмосферного воздуха в городах и поселениях Ярославской области должны рассматриваться как важный элемент формирования благоприятных условий для повышения качества жизни, экономического роста, социального развития и охраны окружающей среды. Такие действия могут быть объединены в четыре блока: меры, ограничивающие выбросы загрязняющих веществ от основных источников загрязнения – предприятий и автотранспорта; адаптационные меры, снижающие воздействие атмосферных загрязнений на людей в местах их компактного проживания; оперативные действия в городах и поселениях при неблагоприятных климатических условиях; мониторинг атмосферного воздуха, информирование населения, совершенствование системы оповещения о неблагоприятных метеоусловиях.

Целесообразно учитывать, что выбросы основного парникового газа – метана – не являются особо опасными для здоровья людей. Поэтому при снижении выбросов парниковых газов целесообразно с помощью относительно дешевых мероприятий уменьшить выбросы метана со свалок, а основные усилия направлять на сокращение выбросов в энергетике и на транспорте (которые дают более 50 процентов всех выбросов парниковых газов), тем самым добиваясь получения экологических выгод с меньшими экономическими и социальными издержками.

Также важно сформировать комплекс мер по включению в образовательные программы вузов, а также в программы дополнительного профессионального обучения вопросов оценки риска для здоровья населения и экологии, что даст возможность в дальнейшем проводить не только оценку экологического риска, но и его анализ при принятии решений в сфере градостроительной деятельности и промышленного развития, прогнозировать ситуацию и приближаться к тем требованиям, которые на сегодняшний день предоставляет современная наука и современные технологии.

5. Поверхностные и подземные воды.

Водные ресурсы Ярославской области являются благоприятным фактором развития региона в условиях постепенного нарастания дефицита этого вида ресурса. Ярославская область с избытком обеспечена поверхностными и подземными водами. Имеющиеся проблемы связаны в основном с загрязнением водных объектов, низким качеством питьевой воды в населенных пунктах, а также с развитием различного рода экзогенных геологических процессов, связанных с работой водохранилищ и рек.

В средний по водности год речной сток в Ярославской области составляет 38,8 куб. км (средний многолетний), в том числе на территории области формируется 8,2 куб. км и поступает с прилегающих территорий 30,6 куб. км. Ресурсы местного поверхностного стока при 95 процентах обеспеченности составляют 12 куб. м/сутки на человека. Территория Ярославской области характеризуется развитой гидрографической сетью: средний коэффициент густоты речной сети – 0,36. Общее количество водотоков составляет 4327 суммарной протяженностью 19340 км. Общие запасы поверхностных вод в области – 254 куб. км.

Прогнозные эксплуатационные ресурсы подземных вод составляют 3 944,3 тыс. куб. м/сутки. По состоянию на 01.01.2013 на территории Ярославской области разведано 75 месторождений (участков) подземных вод с общим разведанным эксплуатационным запасом питьевых и технических вод в количестве 622,99 тыс. куб. м/сутки, что на 16,84 тыс. куб. м/сутки превысило показатель 2011 года.

Основными загрязняющими компонентами в водоемах Ярославской области являются: биологическое потребление кислорода, нефтепродукты, взвешенные вещества, сульфаты, хлориды, фосфор общий, азот аммонийный, нитраты, синтетические поверхностно-активные вещества, фенол, железо, ряд тяжелых металлов и др. Анализ многолетней динамики общей массы загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами в поверхностные водные объекты Ярославской области, за период с 1995 года показал, что по большинству показателей наблюдается постепенное улучшение ситуации. Исключение составляют общий фосфор, аммонийный азот, нитраты, магний и марганец.

Контроль качества воды осуществляется на 25 поверхностных водных объектах, которые обеспечивают питьевой водой около 70 процентов населения Ярославской области. Удельный вес неудовлетворительных проб воды поверхностных водоемов I категории, используемых в качестве источников питьевого водоснабжения, имеет тенденцию к снижению как по санитарно-химическим, так и по микробиологическим показателям. Относительно качества воды поверхностных водоемов II категории, используемых для рекреации, также наблюдается незначительное уменьшение количества проб, не отвечающих гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям, по микробиологическим показателям отмечено ухудшение ситуации.

В 2012 году общий объем забора воды составил 245,3 млн. куб. м, в том числе из поверхностных источников 232,38 млн. куб. м, из подземных источников 12,92 млн. куб. м; общее водопотребление составило 224,74 млн. куб. м; потери при транспортировке – 20,56 млн. куб. м; расходы в системах оборотного и повторно-последовательного водоснабжения – 250,58 млн. куб. м. В долгосрочной динамике (за период с 1994 года) общий забор воды как из поверхностных, так и из подземных источников имеет устойчивую тенденцию к снижению, наблюдается сокращение удельного показателя водопотребления на единицу валового регионального продукта. Соотношение объемов потребляемой воды по видам водопользования практически не изменилось.

Аналогичная ситуация наблюдается и в целом по ЦФО: использование свежей воды сократилось с 1995 года по 2012 год на 24,6 процента, в то же время объемы использования воды по пяти регионам Верхневолжья в сумме остались практически на прежнем уровне. При этом вклад Ярославской области уменьшился на 45 процентов.

Объем водоотведения в поверхностные водные объекты в Ярославской области составил в 2012 году 229,41 млн. куб. м, что почти на 40 процентов меньше, чем в 1995 году. Загрязнение водных объектов происходит вследствие сброса загрязненных сточных вод (недостаточно очищенных, нормативно очищенных, нормативно чистых и не прошедших очистку), объем которых составляет более 99 процентов общего количества стоков. В целом за период с 1995 года отмечено существенное снижение объемов сброса в поверхностные водные объекты загрязненных сточных вод без очистки и нормативно чистых сточных вод. В целом по ЦФО объем сброса сточных вод сократился с 1995 года по 2012 год на 33 процента, при этом вклад Ярославской области практически не изменился.

Безопасность населения Ярославской области во многом зависит от состояния гидротехнических сооружений (далее – ГТС), расположенных на водных объектах области. На территории Ярославской области зарегистрировано 52 комплекса ГТС, в том числе 6 потенциально опасных и 1 бесхозяйное ГТС.

Расположенные на территории области ГТС построены более 25 – 40 лет назад, и в настоящее время большинство из них требуют капитального ремонта или реконструкции.

Значительным последствием негативного воздействия вод на территории Ярославской области является абразия берегов рек и водохранилищ. После строительства водохранилищ на реке Волге под воздействием водных потоков начался постепенный процесс разрушения берегов на территории Ярославской области.

Эксплуатация водохранилищ влечёт за собой систематические колебания уровня воды, резкие изменения скорости и вектора течения, ударные волны, что оказывает негативное влияние на состояние береговой линии. В последние годы в связи с высокими уровнями воды в водохранилищах интенсивность переработки берега резко возросла и составила от 1 до 2 метров в год.

По предварительным данным, в черте городов, в том числе Рыбинска, Мышкина, Тутаева, и иных населённых пунктов Ярославской области в настоящее время имеется 57 участков интенсивного берегоразрушения общей протяжённостью 62,82 км.

На этих участках береговая полоса подошла вплотную к жилым домам, зданиям и сооружениям производственного, хозяйственного, социально-культурного назначения, к церквям, историческим памятникам, дорогам, кладбищам.

Для решения данной проблемы на территории Ярославской области за счет средств федерального, областного, местного бюджетов ведется строительство берегозащитных сооружений.

К негативным процессам в водопользовании Ярославской области в первую очередь следует отнести существенное сокращение в последние десятилетия объемов оборотного и повторного использования воды на предприятиях. В целом по ЦФО объем повторного и оборотного использования воды сократился с 1995 года по 2012 год на 1,5 процента (с 38 248,4 млн. куб. м в 1995 году до 37 703,1 млн. куб. м в 2012 году). В то же время объем повторного и оборотного использования воды по пяти регионам Верхневолжья в сумме увеличился на 72 процента (в основном из-за Тверской области), вклад Ярославской области сократился в 4,5 раза.

Водные проблемы будут приоритетными в Ярославской области в ближайшие десятилетия, поскольку прогнозируется устойчивый рост спроса на качественную пресную воду, так как ожидается повышение загрязненности водных объектов биогенными веществами в связи с климатическими изменениями. По данным Института биологии внутренних вод имени И.Д. Папанина Российской академии наук, ряд последних аномальных по температурным условиям лет показал, что в настоящее время наблюдается значительная перестройка сообщества гидробионтов, выражающаяся в увеличении развития потенциально токсичных цианобактерий, снижении уровня развития планктонных и донных беспозвоночных. Все это приводит к опасности токсического загрязнения, снижению интенсивности процессов биологического самоочищения и превращению крупных водных объектов в аналог сточных прудов, вода которых малопригодна для питьевых и хозяйственно-бытовых целей.

Основные меры по снижению негативного антропогенного воздействия на водные объекты и повышению водности рек могут быть разделены на следующие группы: увеличение мощности очистных сооружений и повышение качества очистки стоков; увеличение степени повторного использования воды в промышленности; организация экологического стока между водохранилищами Волжского каскада и повышение надежности ГТС; расчистка и углубление русла участков рек и берегоукрепительные работы; мониторинг качества поверхностных и подземных вод.

6. Отходы производства и потребления. Переработка отходов производства и потребления является важной частью как экономики, так и охраны окружающей среды. Неслучайно в настоящее время шире распространяется понимание того, что
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об утверждении государственной программы Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 2020 годы iconОб утверждении государственной программы Ивановской области «Охрана...
Ивановской области «Охрана окружающей среды Ивановской области на 2014 2020 годы»
Об утверждении государственной программы Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 2020 годы iconПлана мероприятий Правительства Ярославской области по реализации...
Разработка проекта закона яо «О внесении изменений в Закон Ярославской области “О выборах в органы государственной власти Ярославской...
Об утверждении государственной программы Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 2020 годы iconВестник катайского приглашение на казнь
Разработка проекта закона яо «О внесении изменений в Закон Ярославской области “О выборах в органы государственной власти Ярославской...
Об утверждении государственной программы Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 2020 годы iconФестиваль пройдет в аудитории №230 (пр. Ленина 36,второй учебный корпус). Начало в 15: 00
Разработка проекта закона яо «О внесении изменений в Закон Ярославской области “О выборах в органы государственной власти Ярославской...
Об утверждении государственной программы Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 2020 годы iconТарасенко В. В. Метафизика фрактала Метафизика задания категории
Разработка проекта закона яо «О внесении изменений в Закон Ярославской области “О выборах в органы государственной власти Ярославской...
Об утверждении государственной программы Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 2020 годы iconЯрославской области об отдельных вопросах назначения и проведения...
Статья Правовая основа референдума Ярославской области и местного референдума в Ярославской области
Об утверждении государственной программы Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 2020 годы iconРекомендации по разработке основной образовательной программы образовательного...
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,...
Об утверждении государственной программы Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 2020 годы iconОб утверждении областной целевой программы
В соответствии с постановлением Правительства области от 26. 11. 2008 n 626-п "о концепции областной целевой программы "Реформирование...
Об утверждении государственной программы Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 2020 годы iconДоклад Губернатора Ярославской области С. Н. Ястребова «Развитие...

Об утверждении государственной программы Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 2020 годы iconПостановление от 27. 04. 2012 №349-п г. Ярославль Об утверждении...
Об утверждении областной целевой программы «Профилактика правонарушений в Ярославской области» на 2012 2013 годы
Об утверждении государственной программы Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 2020 годы iconВ амурской области
Издание доклада профинансировано из областного бюджета в рамках подпрограммы «Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей...
Об утверждении государственной программы Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 2020 годы iconАспирантура
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,...
Об утверждении государственной программы Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 2020 годы iconПриказ № г. Ярославль
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,...
Об утверждении государственной программы Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 2020 годы iconVI. эффективная наука
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,...
Об утверждении государственной программы Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 2020 годы iconПоложение о Парке социогуманитарных технологий
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,...
Об утверждении государственной программы Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 2020 годы iconДоговор на оказание платных образовательных услуг
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск