Ярославской области об отдельных вопросах назначения и проведения референдума ярославской области





Скачать 389.36 Kb.
НазваниеЯрославской области об отдельных вопросах назначения и проведения референдума ярославской области
страница1/3
Дата публикации01.03.2016
Размер389.36 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Право > Статья
  1   2   3
ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ НАЗНАЧЕНИЯ И

ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

И МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА
Принят

Государственной Думой

Ярославской области

30 января 2007 года
(в ред. Законов ЯО от 24.11.2009 № 64-з,

от 05.10.2011 № 34-з, от 04.06.2012 № 19-з)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа референдума Ярославской области и местного референдума в Ярославской области

1. Референдум Ярославской области проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Ярославской области, настоящим Законом и другими законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Избирательной комиссии Ярославской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

2. Местный референдум в Ярославской области проводится в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, а также уставами муниципальных образований Ярославской области.
Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения в сфере назначения, подготовки и проведения референдума Ярославской области (далее также - референдум) и местного референдума в Ярославской области (далее также - местный референдум), отнесенные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон) к компетенции Ярославской области как субъекта Российской Федерации и не урегулированные действующим законодательством.

2. К отношениям, связанным с назначением, подготовкой и проведением референдума (местного референдума), не урегулированным настоящим Законом, применяются нормы Федерального закона.
Статья 3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, применяемым в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА, МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА
Статья 4. Инициатива проведения референдума, местного референдума

1. Инициатива проведения референдума (местного референдума) принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме (местном референдуме) в соответствии с Федеральным законом, а также избирательным объединениям, иным общественным объединениям, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном Федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за 1 год до дня образования инициативной группы по проведению референдума (местного референдума).

2. В случае выдвижения инициативы проведения референдума (местного референдума) гражданами Российской Федерации количественный состав инициативной группы:

1) по проведению референдума, образованной гражданами, имеющими право на участие в референдуме, не может быть менее 20 человек;

2) по проведению местного референдума, образованной гражданами, имеющими право на участие в референдуме, не может быть менее 10 человек.

3. В случае выдвижения инициативы проведения референдума, местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, соответствующим требованиям части 1 настоящей статьи, руководящий орган такого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума (местного референдума).

4. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местный референдум также может проводиться по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.
Статья 5. Порядок реализации инициативы проведения референдума, местного референдума

1. Инициативная группа по проведению референдума обращается в Избирательную комиссию Ярославской области, инициативная группа по проведению местного референдума - в избирательную комиссию соответствующего муниципального образования Ярославской области с ходатайством о регистрации группы. Форма и содержание ходатайства должны соответствовать требованиям Федерального закона. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума (местного референдума), на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума (местного референдума).

2. Ходатайство и приложенные к нему документы должны быть рассмотрены соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня их поступления.

3. В случае соответствия ходатайства о проведении референдума и приложенных к нему документов требованиям Федерального закона, Устава Ярославской области, настоящего Закона Избирательная комиссия Ярославской области принимает решение о направлении их в Ярославскую областную Думу.

4. В случае соответствия ходатайства о проведении местного референдума и приложенных к нему документов требованиям Федерального закона, настоящего Закона, устава муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования Ярославской области принимает решение о направлении их в представительный орган соответствующего муниципального образования.

5. В случае несоответствия ходатайства и документов требованиям Федерального закона, настоящего Закона, Устава Ярославской области или устава муниципального образования соответствующая избирательная комиссия принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума (местного референдума).

6. В срок, не превышающий 20 дней со дня поступления указанного ходатайства и приложенных к нему документов, Ярославская областная Дума (представительный орган соответствующего муниципального образования) обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум (местный референдум), требованиям Федерального закона.

Ярославская областная Дума в течение 5 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов уведомляет об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

7. В случае признания Ярославской областной Думой (представительным органом соответствующего муниципального образования) вопроса, выносимого на референдум (местный референдум), отвечающим требованиям Федерального закона Избирательная комиссия Ярославской области (избирательная комиссия соответствующего муниципального образования) осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума (местного референдума), выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

(в ред. Закона ЯО от 24.11.2009 № 64-з)

Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума (местного референдума) принимается в течение 15 дней со дня признания Ярославской областной Думой (представительным органом соответствующего муниципального образования) вопроса, выносимого на референдум (местный референдум), отвечающим требованиям Федерального закона.

8. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Ярославской области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение 35 дней со дня его выдачи. Датой выдачи регистрационного свидетельства считается день регистрации инициативной группы по проведению референдума.

9. Статус членов инициативной группы по проведению референдума (местного референдума), иных групп участников референдума (местного референдума), ограничения, связанные с их должностным и служебным положением, определяются Федеральным законом.

10. После регистрации инициативной группы по проведению референдума (местного референдума) в качестве иных групп участников референдума (местного референдума) действуют:

1) руководящие органы региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий;

2) руководящие органы региональных общественных объединений, руководящие органы региональных отделений и иных структурных подразделений общественных объединений, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном Федеральным законом, на уровне Ярославской области (на уровне соответствующего муниципального образования) или на более высоком уровне не позднее чем за 6 месяцев до дня обращения с инициативой о проведении референдума (местного референдума).

11. Иная группа участников референдума (местного референдума) обращается в комиссию референдума соответствующего уровня с ходатайством о регистрации. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания группы, на котором было принято решение об участии такой группы в референдуме (местном референдуме).

В случае соответствия иной группы участников референдума (местного референдума) требованиям Федерального закона комиссия референдума соответствующего уровня принимает решение о регистрации такой группы в течение 3 дней со дня поступления указанных в настоящей части документов.

12. Основания отказа в регистрации инициативной группы по проведению референдума (местного референдума), иной группы участников референдума (местного референдума) и порядок обжалования такого отказа установлены Федеральным законом.
Статья 6. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума, местного референдума

1. Для назначения референдума (местного референдума) инициативная группа по проведению референдума (местного референдума) должна представить в Избирательную комиссию Ярославской области (избирательную комиссию соответствующего муниципального образования) подписи участников референдума (местного референдума) в поддержку инициативы его проведения.

2. Число участников референдума (местного референдума) определяется на основании данных регистрации участников референдума (местного референдума) по состоянию на 1 января или на 1 июля соответствующего года.

3. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения референдума, составляет 2 процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума.

Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума, но не может быть менее 25 подписей.

4. До начала сбора подписей инициативная группа по проведению референдума (местного референдума) обязана представить в избирательную комиссию, соответствующую уровню референдума, список лиц, осуществляющих сбор подписей участников референдума (местного референдума), а также нотариально удостоверенные сведения о таких лицах и подписи этих лиц.

5. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум (местный референдум). В случае вынесения на референдум (местный референдум) законопроекта (проекта нормативного правового акта) лицо, собирающее подписи, должно представлять полный текст этого проекта участнику референдума (местного референдума) по его первому требованию.

Подписные листы для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, местного референдума изготавливаются и оформляются по форме, установленной Федеральным законом.

6. Требуемое количество подписей должно быть собрано в течение 30 дней после получения инициативной группой по проведению референдума (местного референдума) регистрационного свидетельства, но не позднее срока окончания действия регистрационного свидетельства. Если в течение указанного срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, имеющих право на участие в референдуме (местном референдуме), дальнейший сбор подписей прекращается.

7. Порядок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума (местного референдума), требования, предъявляемые к таким подписям, устанавливаются Федеральным законом.
Статья 7. Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума (местного референдума), оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума (местного референдума) и их подписей

1. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума (местного референдума) и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума (местного референдума) и их подписей соответствующая избирательная комиссия может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников ее аппарата и членов нижестоящих избирательных комиссий. Для проверки достоверности содержащихся в подписном листе подписей участников референдума (местного референдума) и проверки собственноручного внесения даты проставления подписи в подписном листе рабочая группа соответствующей избирательной комиссии может привлекать членов нижестоящих комиссий, экспертов из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.

2. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума (местного референдума) при выдвижении инициативы проведения референдума, референдума городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума (местного референдума) при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению Избирательной комиссии Ярославской области может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума.

3. Проверке подлежат все подписи участников референдума (местного референдума) и соответствующие им сведения об участниках референдума (местного референдума), содержащиеся в подписных листах.

4. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума (местного референдума), содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума (местного референдума), если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.

5. При проведении проверки подписей участников референдума (местного референдума) вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума (местного референдума), представившей необходимое для назначения референдума (местного референдума) количество подписей участников референдума (местного референдума). О соответствующей проверке должны извещаться уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума (местного референдума), представившие установленное количество подписей участников референдума (местного референдума).

6. По результатам проверки подписей участников референдума (местного референдума) и соответствующих им сведений об участниках референдума (местного референдума), содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума (местного референдума) может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

7. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума (местного референдума) в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

8. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона.

9. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума (местного референдума), а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума (местного референдума) не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума (местного референдума). В случае если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "г" пункта 25 статьи 38 Федерального закона, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума (местного референдума) вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума (местного референдума) недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума (местного референдума).

10. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона.
Статья 8. Назначение референдума, местного референдума

1. Референдум (местный референдум) назначается и проводится в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, Уставом Ярославской области (уставом соответствующего муниципального образования) и настоящим Законом.

2. Ярославская областная Дума принимает решение о назначении референдума не позднее 30 дней после представления ей документов, необходимых для назначения референдума. Представительный орган соответствующего муниципального образования принимает решение о назначении местного референдума не позднее 15 дней после представления ему документов, необходимых для назначения местного референдума.

3. Решение Ярославской областной Думы о назначении референдума оформляется постановлением Ярославской областной Думы.

Содержание постановления Ярославской областной Думы о назначении референдума (представительного органа соответствующего муниципального образования о назначении местного референдума) определяется Федеральным законом.

Постановление Ярославской областной Думы о назначении референдума направляется в Избирательную комиссию Ярославской области, решение представительного органа соответствующего муниципального образования о назначении местного референдума - в соответствующую комиссию референдума и главе местной администрации.

4. Решение о назначении референдума (местного референдума), а также о переносе дня голосования на референдуме (местном референдуме) подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня принятия такого решения.

5. В случае установления нарушений, являющихся в соответствии с федеральным законодательством основанием для отказа в проведении референдума (местного референдума), Ярославская областная Дума (представительный орган соответствующего муниципального образования) вправе отказать в назначении референдума (местного референдума).

Отказ в назначении (местного референдума) может быть обжалован в суд в порядке, установленном федеральным законодательством.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ярославской области об отдельных вопросах назначения и проведения референдума ярославской области iconПлана мероприятий Правительства Ярославской области по реализации...
Разработка проекта закона яо «О внесении изменений в Закон Ярославской области “О выборах в органы государственной власти Ярославской...
Ярославской области об отдельных вопросах назначения и проведения референдума ярославской области iconВестник катайского приглашение на казнь
Разработка проекта закона яо «О внесении изменений в Закон Ярославской области “О выборах в органы государственной власти Ярославской...
Ярославской области об отдельных вопросах назначения и проведения референдума ярославской области iconАспирантура
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,...
Ярославской области об отдельных вопросах назначения и проведения референдума ярославской области iconПриказ № г. Ярославль
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,...
Ярославской области об отдельных вопросах назначения и проведения референдума ярославской области iconVI. эффективная наука
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,...
Ярославской области об отдельных вопросах назначения и проведения референдума ярославской области iconПоложение о Парке социогуманитарных технологий
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,...
Ярославской области об отдельных вопросах назначения и проведения референдума ярославской области iconФестиваль пройдет в аудитории №230 (пр. Ленина 36,второй учебный корпус). Начало в 15: 00
Разработка проекта закона яо «О внесении изменений в Закон Ярославской области “О выборах в органы государственной власти Ярославской...
Ярославской области об отдельных вопросах назначения и проведения референдума ярославской области iconДоговор на оказание платных образовательных услуг
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,...
Ярославской области об отдельных вопросах назначения и проведения референдума ярославской области iconПоложение о научно-исследовательском археологическом и этнографическом центре
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,...
Ярославской области об отдельных вопросах назначения и проведения референдума ярославской области iconРекомендации по разработке основной образовательной программы образовательного...
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,...
Ярославской области об отдельных вопросах назначения и проведения референдума ярославской области iconТарасенко В. В. Метафизика фрактала Метафизика задания категории
Разработка проекта закона яо «О внесении изменений в Закон Ярославской области “О выборах в органы государственной власти Ярославской...
Ярославской области об отдельных вопросах назначения и проведения референдума ярославской области iconРейтинговая система оценивания деятельности профессорско-преподавательского...
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,...
Ярославской области об отдельных вопросах назначения и проведения референдума ярославской области iconПрофессиональная проба как системообразующий фактор формирования...
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,...
Ярославской области об отдельных вопросах назначения и проведения референдума ярославской области iconПриложение о льготах по уплате налога на добавленную стоимость при выполнении нир и окр
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,...
Ярославской области об отдельных вопросах назначения и проведения референдума ярославской области iconКурсовая работа на тему: Роль информационных технологий в развитии...
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,...
Ярославской области об отдельных вопросах назначения и проведения референдума ярославской области iconДоклад директора департамента культуры ярославской области л. Ю....
Деятельность в сфере культуры Ярославской области осуществлялась в соответствии со Стратегией развития сферы культуры области до...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск