Скачать 146.05 Kb.
|
П Р О Т О К О Л заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений г. Москва 29 марта 2011 года № 1
Р.Г. Нургалиев, Э.В. Петрухин, О.В. Самарина, А.Г. Лапин, О.В. Зыков, В.А. Петренко, В.П. Лукин, А.Д. Алханов, Н.И. Гетман, А.Г. Петрусенко Отмечено, что рост преступности оказывает негативное влияние на социально-экономическую и нравственно-духовную сферы общественной жизни. В настоящее время гражданское общество и государство стремятся к обеспечению безопасности путем удержания преступности на социально терпимом уровне. В этих целях разрабатывается система разнообразных мер по предупреждению преступности, в том числе и рецидивной. Указано, что комплексная работа по минимизации уровня рецидивной преступности является одним из основных направлений противодействия криминализации общества, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также обеспечения национальной безопасности в целом. Необходимость такой работы обусловлена наличием в социуме достаточно многочисленного количества представителей «группы риска» из числа лиц, подвергавшихся уголовным наказаниям. Подчеркнуто, что особое место в сфере профилактической деятельности должно отводиться выработке мер, направленных на совершенствование механизмов оказания правовой, социальной, психологической, медицинской и иной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы. Это, прежде всего, диктуется состоянием рецидивной преступности в ряде регионов Российской Федерации. На сегодняшний день около трети преступлений (294,2 тыс. или 34%) совершается лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности. В 2010 году в целом по России количество лиц ранее совершавших и вновь совершивших преступление, увеличилось на 1,8% (до 397 403). Учитывая не вполне благополучное положение дел в этой области, меры, принимаемые по предупреждению рецидивной преступности, стали предметом обсуждения на совещании Совета Безопасности Российской Федерации 28 января т.г. Указано, что несмотря на принимаемые меры, отмечается определенное ослабление механизмов предупреждения совершения преступлений и реабилитации лиц, освобожденных из пенитенциарных учреждений, а также контроля за их поведением. В этой связи отдельно отмечено, что в ходе проводимого в настоящее время реформирования системы МВД России и вступлением в силу федерального закона «О полиции» не теряет своей актуальности необходимость правового урегулирования общественных отношений, возникающих в связи с деятельностью органов внутренних дел по предупреждению преступлений, совершаемых лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а именно определения правовой основы административного контроля как системы временных принудительных профилактических мероприятий по наблюдению и воздействию на поведение данных лиц. Качественно новый импульс организация данной работы должна получить с принятием Федерального закона «Об административном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (проект которого принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в 3-м чтении). Акцентировано внимание на недостатках существующей системы профессиональной подготовки и переподготовки бывших осужденных, в том числе несовершеннолетних, что делает их неконкурентноспособными во всех отношениях по сравнению с законопослушными гражданами. При этом подчеркнуто, что именно ресоциализация ранее судимых лиц является важнейшей составляющей предупреждения рецидивной преступности, так как выходя на свободу, бывшие осужденные, особенно многократно судимые, сталкиваются с множеством социально-бытовых и нравственно-психологических проблем, одной из которых является решение вопросов их трудоустройства. В связи с остротой проблемы указано не только на необходимость активизации работы органов исполнительной власти всех уровней, отвечающих за ресоциализацию лиц, освобожденных из мест лишения свободы, но и на задействование потенциала высших органов законодательной власти Российской Федерации, в частности Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной политике. С учетом изложенного решено:
обеспечение населения, в том числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы, рабочими местами, решение стоящих перед ними социальных проблем; создание условий для вовлечения несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, в мероприятия физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового характера, содействие их профессиональному обучению и трудоустройству, поддержка и развитие социально-реабилитационных центров для подростков; поддержка и развитие социальных инноваций, благотворительных фондов, разработка и реализация проектов и программ поддержки малоимущего населения и лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. О результатах проведенных мероприятий проинформировать Правительственную комиссию по профилактике правонарушений до 1 декабря 2011 года.
О проведенных мероприятиях проинформировать Правительственную комиссию по профилактике правонарушений до 25 ноября 2011 года.
Р.Г. Нургалиев, В.А. Каланда, О.В. Кривонос, В.В. Швецов Отмечено, что распространенность немедицинского потребления наркотиков является одним из острых вопросов, требующих скорейшей активизации деятельности заинтересованных органов государственной и исполнительной власти путем выработки и практической реализации комплекса дополнительных мер по борьбе с распространением наркотиков, особенно среди граждан, занятых в сфере транспорта и на техногенноопасных производствах. Так, по данным Федеральной службы по труду и занятости в 2009 году было зафиксировано 9 485 несчастных случаев с тяжелыми последствиями, в том числе на транспорте – 1 028, на опасных производствах – 3 289. При этом в 206 случаях пострадавшие находились в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Подчеркнуто, что складывающаяся ситуация не позволяет исключить негативный прогноз возможности возникновения чрезвычайных обстоятельств, связанных с неадекватным поведением наркозависимых лиц, допущенных к управлению транспортными средствами и работам на предприятиях с потенциально опасным производственным циклом. Указано, что несмотря на принимаемые в этом направлении меры, контроль со стороны соответствующих органов, учреждений и руководителей предприятий за допуском к деятельности с источниками повышенной опасности лиц, страдающих синдромом зависимости от психотропных веществ или находящихся в состоянии наркотического опьянения, недостаточен. Особенно наглядно о неблагополучии в этом направлении свидетельствует ситуация, связанная со значительным количеством выявленных в прошлом году водителей, управлявшими автомобилями в состоянии наркотического опьянения (16,8 тыс.). Обращено внимание, что серьезной проблемой остается проведение медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения. Отмечена необходимость реализации комплексных мер, направленных на совершенствование действующей нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ среди водителей транспортных средств и работников, занятых на техногенноопасных производствах. В этой связи до сведения присутствующих доведено о работе, проделанной Минздравсоцразвития России, по разработке проект нового Порядка проведения медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными веществами и производственными факторами, а также на работах и (или) в профессиях, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников. С учетом изложенного решено:
О результатах проделанной работы проинформировать Правительственную комиссию по профилактике правонарушений до 25 ноября 2011 года.
О проведенных мероприятиях проинформировать Правительственную комиссию по профилактике правонарушений до 25 ноября 2011 года.
Р.Г. Нургалиев, В.Ф. Полунин Заслушан доклад ответственного секретаря Правительственной комиссии по профилактике правонарушений В.Ф. Полунина. Отмечено, что в рамках реализации поручений Комиссии, данных в 2010 году, проведена работа, направленная, в частности, на совершенствование организации общественно-полезного досуга населения, особенно молодежи, развитие системы учреждений по работе с молодыми людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию; повышение эффективности проводимой индивидуальной профилактической работы с лицами, входящими в группы риска; проведение дополнительных мероприятий, направленных на противодействие нелегальному производству и обороту алкогольной продукции, а также ужесточение правил реализации ликероводочных изделий; усиление общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания. Подчеркнуто, что все запланированные мероприятия, срок исполнения которых истекает в первом квартале 2011 года, выполнены. С учетом изложенного решено:
3.2. Считать запланированные мероприятия выполненными и подлежащими снятию с контроля. Председатель Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, Министр внутренних дел Российской Федерации Р.Г. Нургалиев |
Справка об итогах изучения состояния организации работы по профилактике... Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений, с 21 по 23 января 2014 года проведена выездная проверка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений министром юстиции Республики Татарстан М. М. Курмановым... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Новый механизм профилактики правонарушений заработал и уже даёт положительные результаты, заявил глава мвд рашид Нургалиев на заседании... | Протокол заседания межведомственной комиссии по профилактике правонарушений... Председательствующий: Заместитель Главы Администрации, председатель межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в муниципальном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Руководитель рабочей группы Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений | Протокол заседания межведомственной комиссии по профилактике правонарушений... Министр специальных программ и по делам казачества Камчатского края, председатель комиссии | ||
Заседания межведомственной комиссии по профилактике правонарушений... Заместитель Главы Рыбно-Слободского муниципального района рт, заместитель председателя межведомственной комиссии Р. И. Гильманов | Протокол совместного заседания Межведомственной комиссии по профилактике... Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Нурлатского муниципального района и постоянных комиссий Совета Нурлатского... | ||
Доклад на заседании Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений... «О роли культурно-досуговых учреждений и учреждений дополнительного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в профилактике... | План мероприятий по жилищному строительству Фонда на основании протокола заседания Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства от 12. 12. 2012 №44 | ||
План работы комиссии по профилактике правонарушений и наркомании... План работы комиссии по профилактике правонарушений и наркомании мо «Поселок Волго-Каспийский» на 2013 год | Проект повестки заседания Совета депутатов городского поселения Свердловский... Председательствующий: Заместитель Главы Администрации, председатель межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в муниципальном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа по профилактике правонарушений в мбоу «Никольская сош» ведется в соответствии с постановлением Кабинета Министров рт «о комплексной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа по профилактике правонарушений в мбоу «Александровская сош» ведется в соответствии с постановлением Кабинета Министров рт... | ||
Анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних... Планом воспитательной работы предусмотрены мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предупреждению... | Протокол заседания Совета профилактики моу всош №1 города Подольска Планирование работы по профилактике правонарушений в школе, распределение обязанностей, утверждение плана работы с одн, кдн |