Скачать 207.59 Kb.
|
Справка о работе МБОУ «Никольская СОШ» по профилактике правонарушений несовершеннолетними за период 2010-2013 гг. 1.Политика содействия профилактике правонарушений в образовательном учреждении. Работа по профилактике правонарушений в МБОУ «Никольская СОШ» ведется в соответствии с постановлением Кабинета Министров РТ «О Комплексной программе по профилактике правонарушений в РТ на 2011-2014 годы». Руководит работой заместитель директора по воспитательной работе Малышкина Л.В. Работа ведется в рамках разнообразных программ по профилактике правонарушений: - Программа профилактики правонарушений МБОУ «Никольской СОШ» на 2008-2013 годы; - Патриотическое воспитание детей и молодежи Спасского муниципального района РТ на 2011-2015годы; - Программа «Одаренные дети» - Республиканская программа «Путь к успеху». В целях реализации программ в школе в учебно-воспитательном плане имеется раздел «Работа по профилактике правонарушений среди школьников», где планируются разнообразные общешкольные мероприятия. В воспитательных планах классных руководителей планируются мероприятия с каждым конкретным классом. На основании Положения «О Совете профилактики» в школе создан Совет профилактики, в который входят: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, ответственный за психологическую поддержку учащихся, а также председатель родительского комитета и медсестра Никольского ФАП. Ежегодно состав Совета профилактики утверждается приказом директора. Заседания проводятся согласно плану. С 2010 года функционирует Отряд профилактики правонарушений среди несовершеннолетних из числа учащихся старших классов. Авторские программы по профилактике правонарушений в школе не реализуются. На родительских собраниях систематически обсуждаются вопросы профилактической работы с детьми и подростками. 2. Нормативно-правовая база. В учреждении имеется обязательный минимум нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию работы по профилактике правонарушений: - Конституция РФ; -Конституция РТ; - Закон РФ «Об образовании»; -Конвенция о правах ребенка; - Закон РТ от 13.10.2008г. № 105-ЗРТ «О профилактике правонарушений в Республике Татарстан»; - Закон РТ от 23.01.09г. «Об общественных воспитателях несовершеннолетних»; - Закон РТ от 29.10.2009 №50-ЗРТ «О профилактике наркомании и токсикомании» - Закон РТ от 14.10.2010г. №71-ЗРТ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в РТ» - Приказ МОиН РТ от26.04.2010г. №3509/10 «О направлении Постановления КМ РТ «О формировании банка данных РТ о несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и их семьях»; - Постановление КМ РТ от 22.04.2010г. №294 «О формировании банка данных РТ о несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и их семьях»; - Постановления Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних «Об организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в летний период»; - Приказ МО и Н РТ от 09.08.2010 № 6559/10 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях». В образовательном учреждении имеются следующие Локальные акты, отражающие организацию работы по профилактике правонарушений: - Положение о Совете профилактике; -Положение об отряде профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; - Положение о постановке на внутришкольный учет учащихся, требующих особого педагогического внимания; - Положение о постановке на учет неблагополучной семьи; -Положение о родительском комитете; -Положение о родительском собрании общеобразовательного учреждения; - Положение о работе с учащимися, временно отсутствующими на занятиях ввиду болезни; - Положение об организации питания учащихся; - Положение о школьном ученическом самоуправлении ; - Положение о летней трудовой практике учащихся; -Положение о работе летнего лагеря при школе; - Положение о правилах поведения учащихся; - Положение о единых требованиях к внешнему виду учащихся; - Положение о поощрениях и взысканиях. 3. Научно-методическое обеспечение.
Вопросы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних рассматриваются на заседаниях МО классных руководителей, родительского комитета школы, классных и общешкольных родительских собраниях. В творческих лабораториях классных руководителей и учителей-предметников имеются методические разработки уроков и сценариев внеклассных мероприятий по данной тематике. 4. Кадровое обеспечение.
В школе нет штатного медицинского сотрудника, но в работе Совета по профилактике правонарушений принимает участие заведующая Никольским ФАП. 5. Реализация профилактических мероприятий
6. Систематически проводится инструктаж персонала 7. Разработаны инструкции по действию при угрозе террористического акта для педагогического состава школы. 8. Обеспечивается постоянный контроль выполнения запланированных антитеррористических мероприятиях в учреждении. 9. Проведены занятия с учащимися на тему:« Экстремизм, его источники и последствия» 10. Проведены личные беседы с учащимися по поводу выявления экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения. 11. Проводятся работы с родителями учащихся, которые находятся в зоне риска. 12. Проводится разъяснительная работа среди учащихся о мирном сосуществовании многих религий и их непримиримости к насилию. 13. Оформлены информационные наглядные материалы стенда антиэкстремистской направленности "Мир без насилия". 14. Организованы выставки книг: "Береги здоровье смолоду", "На улице – не в комнате, о том, ребята, помните", "Экология и проблемы ХХI века", "Мы – за здоровый образ жизни", "Правила дорожного движения", «Доброта спасёт мир», «Наша сила – в единстве» 15. Включены в содержание учебных предметов (обществознание, история и др.) темы по профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного толерантного поведения обучающихся. 16. Проводилось информирование педагогов и классных руководителей о проблемных воспитанниках школы, находящихся на внутришкольном учете . 17. Состоялись профилактические беседы на темы: толерантности, недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной ответственности подростков и их законных представителей, в целях повышения уровня правосознания несовершеннолетних 18. Были организованы встречи обучающихся с представителями правоохранительных органов с целью разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской деятельности. 19. Проведены тематические классные часы по вопросам формирования культуры толерантности: "Давайте дружить", "Возьмемся за руки, друзья", "Нам надо лучше знать друг друга", "Приемы эффективного общения", "Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья", "Профилактика и разрешение конфликтов", "Богатое многообразие мировых культур", "Семейные тайны" 20. Проведено общешкольное родительское собрание "Воспитание толерантности в семье" 21. Проведены учебные тренировки по эвакуации (сентябрь, апрель) В соответствии с федеральным законом №87-ФЗ от 10 июля 2001года «Об ограничении курения табака» в школе существует запрет на курение и употребление спиртных напитков для учащихся, педагогов и других работников учреждения. Школа способствует раскрытию правоохранительными органами правонарушений и преступлений в образовательном учреждении. Фактов сокрытия правонарушений и преступлений учащимися в образовательном учреждении и на прилегающей территории нет. С детьми, находящимися в социально-опасном положении, их родителями проводится индивидуальная работа классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе, ответственным за психологическую поддержку учащихся: беседы с детьми и их родителями, посещение детей на дому с последующим составлением акта обследования, приглашение родителей в школу, вовлечение детей в общешкольные мероприятия, кружковую работу. Динамика по итогам проводимой работы:
Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы является обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает: - учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления); - учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количество видов деятельности на уроках, их продуктивность); - наличие эмоциональных разрядок на уроках; - чередование позы с учетом видов деятельности; -использование физкультурных пауз на уроках; Школа работает в режиме 6-ти дневной недели. Продолжительность урока – 45 мин. В режим работы школы введены утренняя физзарядка и физкультминутки на уроках. Расписание составлено в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором. Увеличен объем двигательной активности. Во всех классах введен третий урок физкультуры. Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и реализуется во второй половине дня. Во второй половине дня, после обеда для детей организованы кружки по интересам. Ученики посещают спортивные секции и кружки , участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок. В школе регулярно проходят общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей. Мониторинг вредных привычек:
Учащиеся школы участвуют в профилактических акциях по формированию здорового образа жизни:
Удельный вес учащихся, занимающихся физической культурой и спортом:
Удельный вес учащихся, участвующих в спортивно-массовых мероприятиях:
Отсутствие проявлений экстремистского характера среди учащихся школы свидетельствует об успешности предпринимаемой профилактической работы. 6. Использование в работе по формированию ЗОЖ средств массовой информации. В работе по формированию ЗОЖ классными руководителями и учителями-предметниками активно используются такие средства массовой информации, как: - материалы районной газеты «Новая жизнь»; - интернет-ресурсы. 1 июня 2013 года Справку составила заместитель директора по ВР: Малышкина Л.В. |