Российской федерации





НазваниеРоссийской федерации
страница1/7
Дата публикации06.07.2015
Размер1 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ
Директор Института

Эртнер Е.Н.

__________ _____________ 201__г.

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ РЕКЛАМНОГО И PR-ТЕКСТА

В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 45.03.01 «Филология».

Профили подготовки – «Отечественная филология».

Форма обучения – очная

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от ____.____.2015
Содержание: УМК по дисциплине для студентов направления ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ РЕКЛАМНОГО И PR-ТЕКСТА В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ 45.03.01 «Филология». Профили подготовки – «Отечественная филология». Форма обучения – очная
Автор: Басова Л.В.

Объем 43 стр.


Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой русского языка

Трофимова О.В.

__.__.2015

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от __.__.2015

№ __

Председатель УМК ИФиЖ

Рацен Т.Н.

__.__.2015

Согласовано

Протокол заседания УМК от __.__.2015

№ __

Директор ИБЦ

Ульянова Е.А.

__.__.2015

Согласовано





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт филологии и журналистики

Кафедра русского языка

Басова Л.В.
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ РЕКЛАМНОГО И PR-ТЕКСТА

В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 45.03.01 «Филология».

Профили подготовки – «Отечественная филология».

Форма обучения – очная

Тюменский государственный университет

2015

Басова Л.В. Теория и история рекламного и PR-текста в лингвистическом аспекте. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 2 курса направления 45.03.01 – Флологияи. Профили подготовки – «Отечественная филология». Форма обучения – очная. Тюмень, 2015. 43 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Теория и история рекламного и PR-текста в лингвистическом аспекте [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой русского языка. Утверждено директором Института филологии и журналистики.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Трофимова О.В., д.ф.н., профессор,

зав. кафедрой русского языка

© Тюменский государственный университет, 2015.

© Басова Л.В., 2015.


  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Общей целью дисциплины является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 45.03.01 Филология. Профиль подготовки – «Отечественная филология ».

Цель дисциплины – дать студентам базовые знания по истории рекламного текста; дать представление об экстра- и интралингвистических особенностях рекламы; научить студента анализировать средства языка и стиля рекламного сообщения и их воздействие на потребителя; сформировать основные навыки и умения для создания эффективного рекламного текста.

Задачи изучения дисциплины:

1) сформировать представление о содержательной специфике рекламного текста;

2) развить у студентов потребность в нормативном использовании языковых средств;

3) научить студентов анализу рекламного текста. Привить навыки правки рекламного текста, основанной на определении характера речевых ошибок и умелом их устранении;

4) помочь обрести коммуникативные навыки, необходимые студентам в будущей профессиональной деятельности.
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Б.1.В.Д.В.16. Вариативная часть.

Преподавание дисциплины (дисциплины по выбору (вариативная часть)) предусматривается в третьем семестре, когда студенты могут применять знания, умения и компетенции, полученные ими в среднем общеобразовательном учебном заведении и в результате изучения дисциплин «Основы филологии», «Введение в языкознание». В курсе рассматриваются теория и история рекламного дела. Изучаются основные принципы создания рекламного текста: экстра- и интралингвистические его аспекты. Большое внимание уделяется информационной составляющей рекламного текста. Анализируются роль изобразительных средств языка и стиля и их воздействие на потребителя рекламы.

Изучение дисциплины необходимо как предшествующее при изучении курсов «Дискурсивные практики русской речи», «Практикум по культуре речевого общения», «Основы корректуры и редактирования текста», «Лингводокументоведение».
Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование

обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

1

Дискурсивные практики русской речи







+

+

+




+

2

Практикум по культуре речевого общения

+

+

+

+




+




3

Основы корректуры и редактирования текста







+

+




+




4

Лингводокументоведение







+

+




+




5

Подготовка и защита ВКР




+







+








1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

ОК-2. Обладает способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

ОК-4. Обладает способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности.

ОК-5. Обладает способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

ОК-6. Обладает способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

ОК-7. Обладает способностью к самоорганизации и самообразованию.

ОПК-1. Обладает способностью использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач.

ОПК-2. Обладает способностью видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин, понимает их значение для будущей профессиональной деятельности.

ОПК-5. Владеет основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на данном языке

ОПК-6. Обладает способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

ПК-1. Обладает способностью применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности

ПК-2. Обладает способностью проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов

ПК-3. Владеет навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем

ПК-4. Владеет навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований

ПК-9. Владеет базовыми навыками доработки и обработки (например, корректура, редактирование, комментирование, реферирование, информационно-словарное описание) различных типов текстов
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:

Знать историю зарубежной рекламы, развитие рекламы в России; правовое регулирование рекламной деятельности, основные вербальные составляющие рекламного текста (слоган, заголовок, основной текст, реквизиты), этнокультурные особенности рекламных текстов.

Уметь анализировать рекламный текст. Осуществлять лингвистическую экспертизу рекламного текста по следующим разделам: фонетика рекламного текста, его лексические и стилистические особенности, грамматика рекламы (морфологический и синтаксический уровни).

Владеть редактированием рекламного текста
2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр третий. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа, из них 19,7 часов (18 часов лекций, 1,7 – иные виды работ) выделенных на контактную работу с преподавателем, 52,3 часов, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

6

Контактная работа:

19,7

19,7

Аудиторные занятия (всего)

18

18

В том числе:







Лекции

18

18

Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)







Лабораторные занятия (ЛЗ)







Иные виды работ:

1,7

1,7

Самостоятельная работа (всего):

52,3

52,3

Общая трудоемкость зач. ед.

час

2

2

72

72

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зачет


3. Тематический план

Таблица 3




Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме, в час.

Итого количество баллов

Лек

ции

Самостоя

тельная работа

Модуль 1

1.1

Реклама как социокультурный фактор. Функции рекламы.

Правовое регулирование рекламной деятельности

1

2

4


6





0-6

1.2

Основные этапы развития зарубежной рекламы

3

2

10

12




0-14

1.3

История рекламы в России

5

2

8

10

1

0-14




Всего




6

22

28

1

0-34

Модуль 2

2.1

Приемы речевого воздействия в рекламе.

Коммуникативная эффективность рекламы. Основные вербальные составляющие рекламного текста (слоган, заголовок, основной текст, реквизиты)

7

2

8

10




0-14

2.2

Лингвистические особенности рекламного текста. Фонетика рекламного текста.

9

2

10

12

1

0-14




Всего




4

18

22

1

0-28

Модуль 3

3.1

Лексические особенности рекламного текста.

Стилистика рекламы: специфика стиля рекламы, тропы и речевые фигуры

11,13

4

8

12

1

0-14

3.2

Грамматика рекламного текста.

Редактирование рекламных текстов.

15

4

10

10

1

0-24




Всего




8

18

26

2

0-38




Итого (часов, баллов):




18

54*

72

4

0-100




Из них часов в интерактивной форме




4







4




* Самостоятельная работа, включая иные виды контактных работ.
4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 4.

№ темы

Письменные работы

Устный опрос

Итого количе

ство баллов

Текст лекции, тест по теме лекции

Конспект научной литературы по теме

Письменное практическое задание

Подготов-ка рефера

та

Выступ ление по теме реферата

Модуль 1

1.2

0-4







0-2




0-6

2.2

0-4

0-4

0-4

0-2




0-14

3.3

0-4

0-4

0-4

0-2




0-14

Всего

0-12

0-8

0-8

0-6




0-34

Модуль 2

1.4

0-4

0-4

0-4

0-2




0-14

2.5

0-4

0-4

0-4

0-2




0-14

Всего

0-8

0-8

0-8

0-4




0-28

Модуль 3

1.6

0-4

0-4

0-4

0-2




0-14

2.7

0-4

0-4




0-2

0-14

0-24

Всего

0-8

0-8

0-4

0-4

0-14

0-38

Итого

0-28

0-24

0-20

0-14

0-14

0-100


5. Содержание дисциплины

МОДУЛЬ 1

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск