Скачать 1 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Директор Института Эртнер Е.Н. __________ _____________ 201__г. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ РЕКЛАМНОГО И PR-ТЕКСТА В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 45.03.01 «Филология». Профили подготовки – «Отечественная филология». Форма обучения – очная ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от ____.____.2015 Содержание: УМК по дисциплине для студентов направления ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ РЕКЛАМНОГО И PR-ТЕКСТА В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ 45.03.01 «Филология». Профили подготовки – «Отечественная филология». Форма обучения – очная Автор: Басова Л.В. Объем 43 стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт филологии и журналистики Кафедра русского языка Басова Л.В. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ РЕКЛАМНОГО И PR-ТЕКСТА В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 45.03.01 «Филология». Профили подготовки – «Отечественная филология». Форма обучения – очная Тюменский государственный университет 2015 Басова Л.В. Теория и история рекламного и PR-текста в лингвистическом аспекте. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 2 курса направления 45.03.01 – Флологияи. Профили подготовки – «Отечественная филология». Форма обучения – очная. Тюмень, 2015. 43 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Теория и история рекламного и PR-текста в лингвистическом аспекте [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой русского языка. Утверждено директором Института филологии и журналистики. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Трофимова О.В., д.ф.н., профессор, зав. кафедрой русского языка © Тюменский государственный университет, 2015. © Басова Л.В., 2015.
Общей целью дисциплины является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 45.03.01 Филология. Профиль подготовки – «Отечественная филология ». Цель дисциплины – дать студентам базовые знания по истории рекламного текста; дать представление об экстра- и интралингвистических особенностях рекламы; научить студента анализировать средства языка и стиля рекламного сообщения и их воздействие на потребителя; сформировать основные навыки и умения для создания эффективного рекламного текста. Задачи изучения дисциплины: 1) сформировать представление о содержательной специфике рекламного текста; 2) развить у студентов потребность в нормативном использовании языковых средств; 3) научить студентов анализу рекламного текста. Привить навыки правки рекламного текста, основанной на определении характера речевых ошибок и умелом их устранении; 4) помочь обрести коммуникативные навыки, необходимые студентам в будущей профессиональной деятельности. 1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы Б.1.В.Д.В.16. Вариативная часть. Преподавание дисциплины (дисциплины по выбору (вариативная часть)) предусматривается в третьем семестре, когда студенты могут применять знания, умения и компетенции, полученные ими в среднем общеобразовательном учебном заведении и в результате изучения дисциплин «Основы филологии», «Введение в языкознание». В курсе рассматриваются теория и история рекламного дела. Изучаются основные принципы создания рекламного текста: экстра- и интралингвистические его аспекты. Большое внимание уделяется информационной составляющей рекламного текста. Анализируются роль изобразительных средств языка и стиля и их воздействие на потребителя рекламы. Изучение дисциплины необходимо как предшествующее при изучении курсов «Дискурсивные практики русской речи», «Практикум по культуре речевого общения», «Основы корректуры и редактирования текста», «Лингводокументоведение». Таблица 1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы. В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: ОК-2. Обладает способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. ОК-4. Обладает способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности. ОК-5. Обладает способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. ОК-6. Обладает способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. ОК-7. Обладает способностью к самоорганизации и самообразованию. ОПК-1. Обладает способностью использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач. ОПК-2. Обладает способностью видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин, понимает их значение для будущей профессиональной деятельности. ОПК-5. Владеет основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на данном языке ОПК-6. Обладает способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ПК-1. Обладает способностью применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности ПК-2. Обладает способностью проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов ПК-3. Владеет навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем ПК-4. Владеет навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований ПК-9. Владеет базовыми навыками доработки и обработки (например, корректура, редактирование, комментирование, реферирование, информационно-словарное описание) различных типов текстов 1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине: Знать историю зарубежной рекламы, развитие рекламы в России; правовое регулирование рекламной деятельности, основные вербальные составляющие рекламного текста (слоган, заголовок, основной текст, реквизиты), этнокультурные особенности рекламных текстов. Уметь анализировать рекламный текст. Осуществлять лингвистическую экспертизу рекламного текста по следующим разделам: фонетика рекламного текста, его лексические и стилистические особенности, грамматика рекламы (морфологический и синтаксический уровни). Владеть редактированием рекламного текста 2. Структура и трудоемкость дисциплины Семестр третий. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа, из них 19,7 часов (18 часов лекций, 1,7 – иные виды работ) выделенных на контактную работу с преподавателем, 52,3 часов, выделенных на самостоятельную работу. Таблица 2
3. Тематический план Таблица 3
* Самостоятельная работа, включая иные виды контактных работ. 4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля Таблица 4.
5. Содержание дисциплины МОДУЛЬ 1 |
Российской федерации приказ Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации... | Без гражданства в российской федерации Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав... | ||
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации... «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов... | Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Министерство экономического развития российской федерации Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской... | ||
Комплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной... | Национальный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Утверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития... Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18... | Министерство связи и массовых коммуникаций российской федерации Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской... | ||
Национальный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Об утверждении порядка Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов... |