Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения





НазваниеОрганизационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
страница1/7
Дата публикации07.07.2015
Размер0.73 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЬДЕРМЫШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

Воспитательная система МБОУ «Альдермышская СОШ»

 

 

Адрес: Республика Татарстан Высокогорский р-н, с.Альдермыш,

ул. Хабибуллина, д.18.

тел: 8(843)65 79-4-31

 

Перечень представленных материалов.


  1. Краткая справка об образовательном учреждении.

  2. Концепция воспитательной системы.

  3. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

  4. Управление образовательным учреждением как воспитательной системой.

  5. Приложение.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая справка об образовательном учреждении.


  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

    1. Устав муниципального общеобразовательного учреждения

Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Альдермышская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» Утвержден руководителем исполнительного комитета Высокогорского МР РТ 24.06.2013г., зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан от 04.07 2013г. ОГРН 1021600816709.

    1. Юридический адрес:

422711 Республика Татарстан, Высокогорский район, с. Альдермыш, ул. Я.Хабибуллина, д. 18

Фактический адрес: 422711 Республика Татарстан, с. Альдермыш, ул. Я.Хабибуллина, д. 18

1.3. Наличие свидетельств

а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Свидетельство № 005874736 серия 16 выдан Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Республике Татарстан, ОГРН 1021600816709

б) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации. Серия 16 № 006199575. ИНН 1616008898, КПП 161601001

1.4. Документы, на основе которых осуществляет свою деятельность ОУ:

а) год создания учреждения:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Альдермышская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»» в качестве средней школы было открыта в 1981 году, капитально реконструирована в 2004 г.

б) лицензия:

серия РТ№ 000410, регистрационный номер 2008 от 15 июля 2011 года, срок действия: бессрочно

б) свидетельство о государственной аккредитации:

серия 16ОП № 000755, регистрационный номер 2190 от02 июля 2012 года, срок действия: до 08.12.2015г

1.5. Учредитель школы:

Учредителем школы является Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан в лице Органа управления образованием Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

1.6. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ

На основании Устава школы разработаны локальные акты по основной деятельности. Условно локальные акты распределены на следующие группы:

-положения об органах управления школой;

- положения о структурных подразделениях школы;

- локальные акты, по регламентации прав участников образовательного процесса;

- локальные акты об общественно-профессиональных объединениях и службах сопровождения;

- положения об организации дополнительного образования и воспитательной работе;

- положения о смотрах, конкурсах, массовых мероприятиях.

  1. Право владения. Использование материально-технической базы

2.1. на каких площадях ведется образовательная деятельность (собственность, оперативное управление, аренда)

Образовательная деятельность ведется на площадях оперативного управления. Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением №24-006-0131 от 28.06.2013г.

2.2. Территория образовательного учреждения.

На территории школы, площадью 1,2 га размещены здание школы, физкультурно-спортивная площадка (хоккейный корт, футбольное поле, игровые площадки), хозяйственная зона (пришкольно-опытный участок,).

2.3 Требования к зданию образовательного учреждения.

Соблюдение требований СанПин 2.4.2.1178-02 осуществляется. В целом соблюдение санитарно-гигиенических условий и требования государственной противопожарной службы можно оценить как удовлетворительные о чем свидетельствуют санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору № 16.03.01.000.М.000.154.04.08 от 07.04.2008 г.

Концепция воспитательной системы школы.

Концепция воспитательной системы школы. Введение.
Цель: содействовать активной социализации школьников путем воспитания внутренне свободной и всесторонне развитой личности, способной к саморазвитию и самореализации в гражданском обществе.
Задачи (идеальные):

1.Воспитание гражданского самосознания:
        - Понимание сущности происходящих в обществе социальных, экономических и духовных процессов, умение адаптироваться в обществе;

- Знание и понимание прав и свобод человека, взаимосвязи прав и обязанностей гражданина  и общества;

2.Воспитание патриотизма как любви к своей Родине и народу:
          -Национальное самосознание и достоинство, уважение к национальному достоинству других народов (толерантность);

-Уважение государственных символов, традиций своего народа, знание и бережное отношение к истории страны;

3.Воспитание духовно-нравственных ценностей:
         -Знание и понимание роли духовно-нравственных ценностей в жизни человека и общества, стремление к духовному совершенствованию;

-Понимание взаимосвязи внутренней и внешней свободы человека;

4.Формирование и развитие представлений о здоровье (физическом, психическом, духовном):
         -Пропаганда и популяризация здорового образа жизни;

-Мотивация школьников на здоровый образ жизни;

5.Воспитание экологической культуры:
           -Гуманное отношение к живой природе, ответственности за все живое на планете;

-Развитие познавательного интереса, навыков экологической деятельности;

6.Художественно-эстетическое воспитание:
-Реализация творческого потенциала школьников;

- Саморазвитие личности, способной к творческому преобразованию мира;

6.Трудовое воспитание и профориентация:
  -Интенсивная и всесторонняя подготовка к включению выпускника в трудовую деятельность, обеспечивающую ему экономическую независимость, наполняющую смыслом его жизнь;

-Развитие навыков труда.

Задачи (результатные): 
1.Формирование личностного и интеллектуального потенциала, способствующего овладению учащимися целостной системой знаний об окружающем мире, становлению в нем;
2.Развитие коммуникативных, практических умений и навыков; содействие овладению учащимися приемов и методов самопознания, саморазвития, самостроительства  личности;
3.Выполнение социального заказа государства и общества, сообразно особенностям школы и ее жизнедеятельности.

 

I. Актуальность проблемы.

Проблема развития сельской школы в современных условиях сложна и объёмна. Социально-экономическая ситуация современного сельского социума ведёт к уменьшению числа учащихся, увеличению количества малокомплектных  школ, отток молодых специалистов в другие сферы деятельности. Микросоциум (т. е. сельские жители), с одной стороны притязают на более высокий уровень образования и воспитания на селе, с другой - очень высокой пассивностью и слабой поддержкой сельской школы. Задача школы – воспитание человека – остаётся во все времена актуальной, а решение её – противоречивым, поэтому организация воспитательного процесса становится более значимой.

Целью воспитательной работы является создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование нового сознания, ориентированного на умении при любых неблагоприятных условиях и в самых экстремальных ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействиям.

     Достижение данной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • Развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры со знанием истории своего народа;

  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи;

  • Межведомственное взаимодействие и координация усилий всех участников воспитательного процесса в организации досуга и каникулярного времени учащихся в профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной  работы;

  • Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей культуры России;

  • Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам;

  • Активизация социально-психологической помощи при решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, семьями учащихся

 

           I.  Общие сведения о школе.




      

 

Вопрос

 

Количество

1.   

Дети – сироты.

0

2.

Семьи без матери.

2

3.

Семьи без отца

3

4.

Группа риска:   

                       а) на учёте КДН

                       б) на внутришкольном контроле 

 

0

1

5.

Дети – инвалиды в семье.

4

6.

Тяжелобольные дети с нарушением зрения, слуха, речи.

0

7.

Неблагополучные семьи.

4

8.

Малообеспеченные семьи.

4

9.

Многодетные семьи.

6

10.

 Социальное положение родителей:

        - служащие

        - колхозники

- пенсионеры

- безработные


 

 70

25

8

15

11.

Образование родителей:

            Высшее

             Среднеспециальное

             Полное среднее                                       

 

50

95

60






  МБОУ Альдермышская СОШ - общеобразовательная, сельская, находится в центре села Альдермыш.

В школе 11 классов – комплектов, дети поступают в школу с 6,6лет, обучаются 118 ученика из 4 населённых пунктов: с. Альдермыш, с. Инся, д.Ибря и д.Сая. В микрорайоне школы находятся: Дом культура, 2 библиотеки, Альдермышский ФАП,детский садик «Умырзая», администрация Альдермышского сельского поселения, которые связаны со школой тесным взаимодействием.

Уровень общей культуры материальной обеспеченности в семьях среднего уровня. Жители, в котором расположена школа, в основном работники служащие и сельская интеллигенция.

 

Социальный паспорт школы.

                                                                               

Здание Альдермышской СОШ типовое, рассчитано на 250 учащихся, сдано в эксплуатацию в 2004г., имеет общую площадь 2500 кв.м.. Фактическая наполняемость составляет 125 учащихся, на одного человека приходится 20 кв.м. По режиму работы школы в первой половине дня проходят учебные занятия (односменность), во второй половине дня проводятся занятия дополнительного образования. Учащиеся школы ежегодно принимают участие в районных  смотрах , конкурсах , занимают призовые места, награждаются почетными грамотами , дипломами .

В школе оборудовано 15 учебных кабинетов, швейная мастерская, спортзал, актовый зал, библиотека, тренажерный зал, историко-краеведческий музей – уголок, две лаборатории, столовая. Общая оснащенность 62%. В достаточном количестве имеются технические и интерактивные средства обучения (аудиомагнитофоны, DVD, телевизоры, мультимедиапроекторы, компьютеры и ноутбуки). Имеется компьютерный класс ( на 1 компьютер приходится 2,4 учащихся).

Школа в основном укомплектована специалистами по всем общеобразовательным предметам. В штатное расписание вошло 20 педагога. Средний возраст педагогов школы 43 года. Учителя, имеющие высшее образование - 19 (81%). Возрастной состав: учителя со стажем работы до 10 лет составляют 16,7%, от 10 до 20 лет – 33,3%, более 20 лет – 50%.


II. Основное содержание.

Цель школы: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению .

 

Задачи школы:

- воспитание сознательного отношения к учебе;

- воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории , культуре своего села , своей страны;

- создание условий для  сохранения здоровья, физического развития , воспитания негативного отношения к вредным привычкам;

- воспитание культурной творческой личности;

- воспитание труженика-воспитателя.

Закономерности процесса воспитания школьников:

1) воспитание ребенка основывается  только на активности самого ребенка во взаимодействии его с окружающей средой;

2) единство образования и воспитания;

3) целостность воспитательных влияний

 

Основные принципы организации воспитательной деятельности:
1) принцип гуманистической направленности воспитания: отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития его достоинства;

2) принцип культуросообразности: воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями;

3) принцип природосообразности: учащиеся воспитываются сообразно их полу и возрасту, у них формируется ответственность за самих себя, за экологические последствия своих действий и поведение;

4) принцип  демократизации:  ориентация на  общественно-полезную, социально-значимую деятельность, коллегиальность в принятии решений  и  выработке предложений по улучшению жизни коллектива,

5) принцип индивидуализации: учет интересов и личностной специфики учащихся, а также особенностей личности педагогов;

6) принцип эффективности социального взаимодействия: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей, общественности.

Воспитательная система – система психолого-педагогического обеспечения условий активной жизнедеятельности учащихся, их развития, формирование каждого школьника как личности.

Условия действия и развитие воспитательной системы:

1)      высокий уровень психолого-педагогических знаний, общей культуры каждого учителя, его профессиональной компетентности;

2)      преодоление барьера между обучением и воспитанием путем значительного повышения воспитательных функций урока, целенаправленного повышения интеллектуального, познавательного, культурного уровня всех воспитательных мер;

3)      ответственное отношение всех педагогов к выбору целей педагогической деятельности и оцениванию ее результатов.

4)      постоянный творческий поиск каждым педагогом форм , методов , приемов , средств достижения поставленных целей.

5)      Создание в школе микроклимата доброжелательности, гласности.

 Педагогические принципы организации воспитательной деятельности:

  • гуманизация;

  • индивидуализация;

  • культуросообразность;

  • взаимодействие и сотрудничество детей и взрослых;

  • природосообразность;

  • дифференциации.

Воспитательные технологии:

  • личностно – ориентированный подход;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • педагогика поддержки;

  • коллективно-творческие дела;

  • технология гуманного общения;

  • технология самоуправления;

  • «Я – концепция».

Основные направления воспитательной деятельности школы:

  • Воспитание духовно-нравственной личности.

  • Воспитание патриотизма и гражданственности.

  • Воспитание навыков здорового образа жизни.

  • Воспитание будущего семьянина.

  • Воспитание личности, способной к самоопределению, саморазвитию.

  • Воспитание конкурентоспособной личности.

  • Воспитание экологической культуры.

  • Воспитание человека  эстетической культуры.










































  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения icon2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения iconОтчет государственного бюджетного образовательного учреждения
Историческая справка. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования Государственного бюджетного...
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения icon1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средняя общеобразовательная школа №2036
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения icon1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного...
Данное постановление, разместив его на стенде в администрации и в сельской библиотеке
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения iconПояснительная записка Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования культуры и искусства
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения стр. 6
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения iconОтче т о результатах самообследования
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения гбоу спо «Новозыбковский профессионально-педагогический...
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения №1121
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования бюджетного образовательного...
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения iconОбщие сведения о школе Организационно-правовое обеспечение деятельности...
Деятельность гбоу сош №808 осуществляется на основе следующей нормативно-правовой базы
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения iconПетрозаводский колледж железнодорожного транспорта филиал федерального...
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности гаоу спо «Балашовское медицинское училище»
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения iconСодержание Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Директор муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск