Довильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный период Компонент управления План действий по осуществлению инициативы в области открытого управления и борьбе с коррупцией





Скачать 208.01 Kb.
НазваниеДовильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный период Компонент управления План действий по осуществлению инициативы в области открытого управления и борьбе с коррупцией
Дата публикации24.08.2013
Размер208.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


Перевод с английского

Довильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный период

Компонент управления

План действий по осуществлению инициативы
в области открытого управления и борьбе с коррупцией


"Группа восьми" и страны-участницы Довильского партнерства предпримут ряд конкретных шагов по укреплению системы надлежащего управления в странах, переживающих переходный период. Эти инициативы направлены на укрепление верховенства права, укрепление доверия граждан к демократическим институтам и борьбе с безнаказанностью , что крайне важно для привлечения инвестиций и поддержания местного экономического развития, а также создания новых рабочих мест. Ниже перечислены меры, которые странам "Группы двадцати" и странам-участницам Довильского партнерства следует осуществить в целях повышения прозрачности деятельности государственных институтов, укрепления диалога между государством и гражданами, дальнейшей мобилизации внутренних ресурсов стран, борьбы с коррупцией и повышению целостности государственной закупочной деятельности. Создание более открытого государственного управления и проведение антикоррупционных реформ создаст более благоприятные условия для бизнеса, которые будут содействовать расширению доступа на рынок, притоку иностранного капитала и снижению уровня коррупции. Эти факторы, в свою очередь, будут обеспечивать максимальный экономический рост.

Конкретные меры по внедрению системы открытого управления:

  • В странах "Группы восьми", странах, переживающих переходный период, и региональных странах-партнерах Партнерство создаст сеть координаторов, которые будут выступать в качестве экспертов по вопросам, связанным с открытым управлением и борьбой с коррупцией.

  • Достижение соответствия требованиям к Партнерству "Открытого правительства". Партнерство "Открытое правительство" представляет собой объединение правительств различных стран, которые взяли на себя обязательство разработать набор принципов открытого правительства, которые следует выполнять на высоком уровне; взять на себя обязательство воплощать эти принципы на практике с индивидуальным подходом в каждой стране; и призвать организации гражданского общества провести оценку успехов, достигнутых на этом направлении как каждой отдельной страной, так и в результате коллективных усилий. Осуществляющие реформы страны приняли решение рассмотреть вопрос об осуществлении в сотрудничестве с Руководящим комитетом Партнерства ряда специальных мер, направленных на скорейшее присоединение этих стран к партнерству "Открытое правительство". Инициатива ОБСЕ в области управления и инвестиций в целях развития стран Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА) будет вести тесное сотрудничество с Руководящим комитетом Партнерства для того, чтобы помочь заинтересованным странам достичь этой цели. Помимо обсуждения вопросов членства, страны-участницы Довильского партнерства вновь подтвердят свое обязательство полностью выполнять принципы партнерства "Открытое правительство". Иордан, являющийся членом партнерства "Открытое правительство", будет вести в сотрудничестве с программой ОЭСР работу над дальнейшей разработкой своего плана действий в рамках участия в партнерстве "Открытое правительство". Тунис, Марокко, Ливия и Египет будут сотрудничать с Программой ОБСЕ по вопросам управления, осуществляемой странами БВСА, в целях выполнения принципов открытого управления, что поможет повысить их потенциал в целях соответствия требованиям партнерства "Открытое правительство" и вступления в будущем в его состав.

  • Выражена благодарность Иордании в связи с недавним присоединение к партнерству "Открытое правительство". Иордания будет сотрудничать с ОЭСР с тем, чтобы определить области, в которых Иордании потребуется поддержка при реализации его плана действий в рамках партнерства "Открытое правительство". (Сроки: эта работа продлится следующие девять месяцев).

  • Для того чтобы вступить в партнерство "Открытое правительство" Тунису остается решить одну проблему. Мы приветствуем уже предпринятые им шаги. С тем, чтобы полностью соответствовать требованиям, предъявляемым при присоединении к партнерству, Тунис принял решение сотрудничать с ОЭСР при составлении отчетов о ходе выполнения работы в области учреждения системы открытого управления, а также об остающихся пробелах. Эта страна подготовит проект плана реализации поставленных задач, содержащий рекомендации о том, каким образом можно укрепить диалог между государством и гражданами в области проведения политического курса на всех уровнях государственного управления, осуществить меры по наращиванию потенциала и предоставить поддержку в целях содействия обмену опытом и обеспечения долгосрочной реализации этих инициатив. Тунис будет также участвовать в диалоге о стратегиях, проводимом ОЭСР на национальном и региональном уровнях. (Сроки: работа начнется в кратчайшие сроки и продлится 1,5 года).

  • Марокко приняло решение сотрудничать с ОЭСР при составлении отчетов о ходе выполнения работы в области учреждения системы открытого управления, а также об остающихся пробелах. Эта страна подготовит проект плана реализации поставленных задач, содержащий рекомендации о том, каким образом можно укрепить диалог между государством и гражданами в области проведения политического курса на всех уровнях государственного управления, осуществить меры по наращиванию потенциала и предоставить поддержку в целях содействия обмену опытом и обеспечения долгосрочной реализации этих инициатив. Марокко будет также участвовать в диалоге о стратегиях, проводимом ОЭСР на национальном и региональном уровнях (Сроки: работа продлится 1,5 года).

  • Ливия приняла решение сотрудничать с ОЭСР при составлении отчетов о ходе выполнения работы в области учреждения системы открытого управления, а также об остающихся пробелах. Эта страна подготовит проект плана реализации поставленных задач, содержащий рекомендации о том, каким образом можно укрепить диалог между государством и гражданами в области проведения политического курса на всех уровнях государственного управления, осуществить меры по наращиванию потенциала и предоставить поддержку в целях содействия обмену опытом и обеспечения долгосрочной реализации этих инициатив. Ливия будет также участвовать в диалоге о стратегиях, проводимом ОЭСР на национальном и региональном уровнях. Как было отмечено правительством Ливии, в своей программе основное внимание Ливия будет уделять мерам по укреплению потенциала. (Сроки: работа начнется приблизительно через девять месяцев и продлится один год).

  • Египет принял решение сотрудничать с ОЭСР при составлении отчетов о ходе выполнения работы в области учреждения системы открытого управления, а также об остающихся пробелах. Эта страна подготовит проект плана реализации поставленных задач, содержащий рекомендации о том, каким образом можно укрепить диалог между государством и гражданами в области проведения политического курса на всех уровнях государственного управления, осуществить меры по наращиванию потенциала и предоставить поддержку в целях содействия обмену опытом и обеспечения долгосрочной реализации этих инициатив. Египет будет также участвовать в диалоге о стратегиях, проводимом ОЭСР на национальном и региональном уровнях. Как было отмечено в правительстве Египта, в своей программе основное внимание Египет будет уделять мерам по укреплению потенциала. (Сроки: работа начнется приблизительно через девять месяцев и продлится один год).

  • Укрепление национальных систем статистики: В июне ОЭСР созовет специальную рабочую группу, в состав которой войдут Германия, Франция, Турция, Европейский союз, Тунис, Египет, Иордания, Великобритания и любые другие заинтересованные партнеры, для разработки предложений по активизации сбора и публикации официальных статистических данных в странах, переживающих переходный период. Эта рабочая группа, действуя в сотрудничестве со Всемирным банком, будет:

  • Вести учет существующих систем статистической информации в странах, переживающих переходный период, и определять наиболее острые проблемы, которые необходимо решать. Потенциальные направления работы могли бы включать разработку основных статистических инструментов для улучшения систем национальных счетов, статистики в сферах предпринимательства и налогообложения или проведение простых исследований рабочей силы и индекса потребительских цен.

  • Содействовать странам, переживающим переходный период, в создании независимых и технически надежных национальных систем статистики, ориентированных, среди прочего, на анализ реализации ЦРТ, тем самым помогая национальным правительствам оптимизировать социально-экономическую политику.

  • Содействовать оказанию двустороннего технического содействия, которое могут пожелать организовать статистические ведомства стран “Группы восьми” совместно со странами БВСА.

  • По мере необходимости периодически пересматривать перспективные оценки и прогнозы в отношении стран, переживающих переходный период, опираясь на региональные экономические прогнозы и другие региональные исследования.

  • Собирать показатели качества государственного управления, с тем чтобы в издание ОЭСР “Краткий обзор государственного управления” помимо Египта были включены все страны, достигшие этапа принятия решения.

  • Вносить предложения о расширении доступа к правительственной информации.

  • Европейский союз совместно с Советом Европы продолжит оказывать поддержку эффективному управлению, предотвращая коррупцию и отмывание денег в Южном Средиземноморье. ЕС будет и впредь способствовать выработке политического курса, основанного на фактической информации, и содействовать использованию надежных статистических данных, в том числе в рамках программы МЕДСТАТ.

  • ОЭСР и итальянская Школа государственного управления будут осуществлять мероприятия по наращиванию потенциала в области эффективного управления в новом центре подготовки, совместно созданном в г. Казерта. Центр будет функционировать в рамках Программы управления стран Ближнего Востока и Северной Африки и ОЭСР.

  • Арабская организация по административному развитию (АРАДО) будет сотрудничать с ОЭСР и другими международными организациями в разработке ряда совместных мероприятий, полезных для региона БВСА, под эгидой Довильского партнерства, осуществляя проведение ряда научно-исследовательских проектов, а также профессиональных конференций и встреч в течение ближайших двух лет, в том числе касающихся административного развития, эффективного управления, открытого правительства и социальных СМИ, прозрачности и подотчетности, а также гендерных вопросов.

  • В соответствии со своими полномочиями по обеспечению прозрачности и честности в государственном секторе, будучи участником ряда совместных с ОЭСР, ПРООН, УНП ООН и другими международными организациями проектов, направленных на повышение компетентности государственных должностных лиц, надзорных организаций, парламентариев в Египте и других арабских странах, Министерство административного развития Египта изучит возможности для повышения компетентности выборных государственных должностных лиц, работающих в областях, связанных с борьбой с коррупцией и прозрачностью.

  • Опора на передовой опыт в сфере экономического управления: Чтобы расширить возможности для обмена знаниями о передовом опыте в области открытого управления, мобилизации внутригосударственных доходов и управления государственными финансами, страны, переживающие переходный период, рассмотрят вопрос о направлении соответствующих участников на следующие мероприятия по обмену знаниями:

  • Конференция стран Ближнего Востока и Северной Африки по теме "Улучшение управления и справедливое налогообложение": Проект "Международный диалог по налогообложению", представляющий собой объединение международных организаций, включая Межамериканский центр по вопросам налогового управления, Европейскую комиссию, Международный валютный фонд (МВФ), Межамериканский банк развития, ОЭСР и Всемирный банк, организует мероприятие по обмену знаниями под названием "Улучшение управления и справедливое налогообложение", которое пройдет 30 31 мая в Тунисе. Конференция проходит при поддержке Американской инициативы по внутригосударственным финансовым ресурсам для развития (DF4D). Организатор - Министерство финансов Туниса. На этой конференции будет изучаться передовой опыт того, как открытое управление и справедливые системы налогообложения могут способствовать большему вовлечению граждан, созданию более устойчивых предприятий и стабильных и прогрессивных государств. Всем странам, переживающим переходный период, и странам Довильского партнерства будет предложено представить свои планы по улучшению открытого управления и справедливых систем налогообложения в регионе. Ключевыми результатами этой конференции должны стать:

  • Предоставление странами, переживающими переходный период, последних данных о национальных планах действий в рамках проекта "Открытое управление";

  • Официальный запуск проекта ОЭСР "Открытое управление", что подразумевает совместные обязательства стран, переживающих переходный этап, предпринимать дальнейшие шаги для получения права на участие в проекте "Открытое управление";

  • Официальное начало работы Довильского консультативного корпуса по фискальному управлению. (См. данные об антикоррупционной работе для получения более подробной информации).

  • Глобальный форум по прозрачности и обмену информацией для целей налогообложения: Следующая встреча Глобального форума пройдет в Южной Африке в октябре 2012 года. Ключевыми результатами этого форума должны стать:

  • Утверждение еще 10 докладов с экспертными оценками и 2 дополнительных докладов о последующих мерах, в которых оценивается соответствие юрисдикций международным стандартам прозрачности и обмена информацией для целей налогообложения;

  • Приветствие ряда новых юрисдикций-членов, включая Тунис, которые недавно обязались выполнять международные стандарты; и

  • Отслеживание прогресса в отношении проведения экспертных оценок второго этапа, в которых анализируется степень эффективного внедрения юрисдикциями международных стандартов на практике.

Конкретные действия по борьбе с коррупцией будут включать:

  • Расширение возможностей для управления государственными финансами при помощи Довильского консультативного корпуса по фискальному управлению-: Американская инициатива "Отечественные финансы для нужд развития" (DF4D), Корпус добровольцев по финансовым услугам (FSVC) и Центр ОЭСР по налоговой политике и администрированию договорились объединить усилия с Довильским партнерством в целях набора штата международных экспертов-добровольцев из государственного и частного секторов для предоставления технической помощи в деле управления государственными финансами сотрудникам региональных налоговых органов, аудиторам, работникам таможни и другим государственным служащим. Главной задачей этого корпуса добровольцев будет обучение государственных служащих тому, как: 1) лучше защитить государственные финансы от мошеннических действий и незаконных финансовых потоков; и 2) укрепить способность стран, в которых проводятся реформы, увеличивать размер государственных доходов и более эффективно осуществлять государственные капиталовложения, ведущие к созданию благоприятных условий для предпринимательства. Этот корпус добровольцев призван дополнить собой существующие программы за счет устранения пробелов в двусторонней помощи "Группы восьми". Он также призван стать местом, где страны, в которых проводятся реформы, могли бы в ускоренном порядке получать подготовку или консультации по конкретному проекту или цели в поддержку довильских инициатив "Группы восьми" в области открытого управления. Техническая помощь будет рассчитана на конкретные страны и оказываться по заявкам Ливии, Туниса, Египта, Марокко и Иордании. "Группа восьми" и участники Довильского партнерства будут делать финансовые взносы или взносы натурой на нужды этой программы. (Сроки осуществления: июнь 2012 г. – май 2014 г.)

  • создание нормативно-правовой базы для предупреждения коррупции: Страны, переживающие переходный период, подчеркивают свою неизменную готовность принимать антикоррупционные меры. В контексте своего членства в действующих договорах члены "Группы восьми", страны-партнеры и международные организации будут оказывать техническую помощь, связанную с заимствованием следующих передовых методов и выполнением следующих рекомендаций.

  • Страны, переживающие переходный период, будут способствовать проведению обзоров, предусмотренных КООНПК, на основе широкого участия и транспарентности (т.е. с организацией поездок на места, использованием материалов из неправительственных источников и публикацией доклада). Страны, переживающие переходный период, изучат возможность введения или совершенствования систем раскрытия финансовых активов соответствующих должностных лиц, защиты информаторов и предупреждения и устранения конфликтов интересов, следя за тем, чтобы они соответствовали передовому международному опыту и применялись на практике.

  • Члены "Группы восьми" будут побуждать страны-партнеры к выявлению и пресечению попыток взяточничества со стороны предприятий и частных лиц, подпадающих под их юрисдикцию, и к более активному взаимодействию с ОЭСР, в том числе в контексте стандартов, установленных в Конвенции о борьбе с дачей взяток иностранным государственным должностным лицам при осуществлении международных деловых операций. Члены "Группы восьми", не подписавшие КООНПК, должны как можно скорее присоединиться к ней.

  • Страны, переживающие переходный период, и страны-партнеры из региона поставят своей целью присоединение к Арабской сети по борьбе с коррупцией и обеспечению добросовестности и Инициативе ПРООН "Борьба с коррупцией и обеспечение добросовестности" для арабских стран – более широкому проекту, одним из направлений работы которого является поддержка Сети. Они будут поощрять участие экспертов, частного сектора и НПО в проводимых Сетью мероприятиях. Странам-партнерам из региона будет предложено оказывать поддержку этой инициативе (финансовую и/или натурой) в объеме примерно 1 млн. долл. США в год.

Конкретные шаги по укреплению системы государственных закупок будут включать:

  • Создание Руководства по наилучшей практике в сфере государственных закупок: Страны переходного периода рассмотрят возможность принятия и реализации Принципов ОЭСР для повышения добросовестности в сфере государственных закупок. Страны переходного периода обсудят создание сети взаимодействия между должностными лицами, занимающимися государственными закупками, для оценки соблюдения соответствующих принципов ОЭСР на основании мониторингового исследования. Члены "Группы восьми", государства-партнеры и международные организации окажут техническую помощь в отношении принятия следующей передовой практики и исполнения рекомендаций, изложенных ниже.

    • Государства-партнеры и международные организации окажут поддержку странам, переживающим переходный период, в целях обеспечения участия последних в процедуре самооценки Всемирного банка, а также механизме коллективного обзора ОЭСР в сфере государственных закупок с опорой на международную передовую практику.

    • Под руководством Всемирного банка и Африканского банка развития Тунис пройдет процедуру самооценки в отношении системы государственных закупок в апреле–июне 2012 года. Другим странам, переживающим переходный период, рекомендуется пройти аналогичные процедуры самооценки.

  • Иордания продолжит свои усилия, направленные на присоединение к Соглашению о правительственных закупках (СПЗ) в рамках ВТО. Иордания уже начала переговоры о присоединении к СПЗ и обозначила свое намерение завершить процедуру присоединения к концу 2012 года. Члены "Группы восьми" предлагают Марокко рассмотреть возможность присоединения к СПЗ, учитывая обязательства в сфере государственных закупок, уже принятые на себя Марокко в рамках двустороннего соглашения о свободной торговле с США.

Отчетность

Все государства-партнеры будут подробно информировать друг друга и председательствующее государство о своем прогрессе в осуществлении конкретных шагов, согласованных выше, и запланируют подведение итогов работы, проделанной в рамках Довильского партнерства, под руководством председательствующего государства к 1 сентября 2012 года.

Справочная информация

"Группа восьми" и государства-партнеры в регионах окажут помощь странам, переживающим переходный период, в их усилиях, направленных на получение права участвовать в партнерстве "Открытое правительство". "Открытое правительство" – это международная многосторонняя инициатива, которая направлена на получение конкретных обязательств от старших правительственных должностных лиц в отношении обеспечения транспарентности, расширения прав граждан, борьбы с коррупцией и использования новых технологий для укрепления государственного управления. "Открытое правительство" предоставляет международную площадку для диалога и осуществления обменов между правительствами, организациям гражданского общества и частным сектором. Иордания к настоящему моменту присоединилась к "Открытому правительству" и, будучи частью этого процесса, приняла участие в исследовании ОЭСР, посвященном открытому правительству. Правительства, являющееся членами "Открытого правительства", уже работают с Ливией и Тунисом, оказывая помощь в их усилиях, направленных на получение права на участие. Переговоры между Ливией и Египтом и ОЭСР в отношении исследования, посвященного "Открытому правительству", уже ведутся. В рамках Инициативы по управлению и инвестициям для развития в странах Ближнего Востока и Северной Африки ОЭСР под председательством Марокко и в тесном сотрудничестве с Руководящим комитетом "Открытого правительства" будет вестись работа по оказанию помощи заинтересованным странам в достижении этой цели. Для создания специальной группы экспертов, которые будут консультировать правительства этих стран, будут задействованы правительства, входящие в "Открытое правительство", а также ведущие организации гражданского общества через механизм коммуникации "Открытого правительства" и Проект открытого правительства ОЭСР.

Учитывая устремления народов стран переходного периода Ближнего Востока и Северной Африки, борьба с коррупцией будет являться ключевым элементом работы Довильского партнерства в рамках связанного с управлением компонента, в течение председательства США в "Группе восьми". Министры иностранных дел государств, участвующих в Довильском партнерстве, подчеркнули необходимость проведения работы в этой области в Нью-Йорке в сентябре 2011 года. Повышение осведомленности и расширение технических возможностей публичных должностных лиц, занимающихся вопросами, касающимися финансовой, банковской, налоговой и других сфер, в отношении выявления случаев уклонения от уплаты налогов и незаконных финансовых потоков, а также минимизации их негативного воздействия играет ключевую роль в предотвращении коррупции. Усилия, направленные на борьбу с коррупцией и повышение эффективности государственного управления в финансовой сфере, могут привести к улучшению делового климата, что в свою очередь может увеличить объем иностранных инвестиций и улучшить перспективы экономического роста. Кодекс поведения для публичных должностных лиц, а также защита добровольных осведомителей способствует недопущению конфликтов интересов и обеспечивает исполнение; как первое, так и второе предусмотрено положениями Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, участниками которой являются все страны, переживающие переходный период.

Будучи участниками Конвенции ООН против коррупции, страны, переживающие переходный период, согласились на проведение регулярных коллегиальных обзоров выполнения ими этой Конвенции. Уровень достоверности и конкретизации этих обзоров может быть повышен с помощью таких средств, как посещение сайтов, вовлечение гражданского общества и обнародование полного текста отчета. В соответствии с результатами четвертой сессии Конференции государств-участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, Германия и другие доноры окажут поддержку в целях обеспечения проведения этих обзоров. Адресные обзоры, такие, например, как обзор ОЭСР в отношении добросовестности в государственном секторе, будут дополнять работу, ведущуюся в рамках Конвенции ООН против коррупции. Обзоры ОЭСР обеспечивают первичную стратегическую оценку антикоррупционной законодательной и институциональной базы и будут способствовать тому, чтобы государства эффективно осуществляли антикоррупционную политику. ОЭСР предложит эти обзоры странам, переживающим переходный период, при поддержке со стороны "Группы восьми" и государств-партнеров в регионах.

Все страны "Группы восьми" ведут предметное сотрудничество в регионе Ближнего Востока и Северной Африки на двусторонней и многосторонней основе. США и Катар наряду с другими донорами оказывают поддержку в осуществлении региональных инициатив ПРООН по борьбе с коррупцией. Они могут оказывать странам-партнерам помощь по многим из упомянутых выше направлений. Доноры из США и европейских стран оказывают содействие в непрерывном осуществлении дополнительных усилий ОЭСР. В 2010 году ПРООН приступила к выполнению последнего на данный момент регионального антикоррупционного проекта по противодействию коррупции и обеспечению добросовестности в арабских странах (ПКДАС), результатом которого стало принятие и осуществление конкретных мер по борьбе с коррупцией в арабских странах, а также одобрение проекта ПКДАС делегациями высокого уровня из 17 арабских стран. В интересах сотрудничества по совершенствованию управления в странах, переживающих переходный период, в рамках ОЭСР Япония с момента начала его функционирования в 2005 году предоставляла финансовые взносы, которые использовались для проведения в Иордании оценки инвестиционной политики под эгидой ОЭСР.

Гражданское общество, неправительственные организации и общинные организации могут играть важную роль в деле профилактики коррупции и борьбы с ней. Региональные партнеры и страны, переживающие переходный период, соглашаются принимать во внимание, например, работу организаций, таких как Глобальная организация парламентариев по борьбе с коррупцией и ее региональные и национальные партнеры в регионе Ближнего Востока и Северной Африки. Американская инициатива по использованию внутренних финансовых ресурсов в целях развития (ВФРР) – это предложенная США программа оказания странам помощи в изыскании собственных средств на нужды своего развития и противодействие коррупции в сфере государственного финансового управления. ВФРР в сотрудничестве с Добровольческим корпусом по оказанию финансовых услуг (ДКОФУ) и Центром налоговой политики и администрирования ОЭСР будут работать над созданием Довильского консультативного корпуса по вопросам финансового управления. Его работа будет направлена на поощрение государственно-частных партнерств по подготовке международных кадров в области добровольного финансового управления и экспертов по борьбе с коррупцией в интересах дальнейшей реализации целей и задач Довильской инициативы "Открытое правительство" "Группы восьми" в странах, где проводятся реформы. "Группа восьми" и страны-участницы партнерства примут на себя обязательства обеспечивать взносы в денежной и натуральной форме в рамках данной инициативы.

Партнерство также будет вести совместную работу по осуществлению инициатив в области политики, направленных на поощрение странами, переживающими переходный период, реформ в области государственных закупок. ОЭСР разработала международные стандарты, инструментарий и руководящие материалы для поддержки в странах деятельности по разработке и эффективному осуществлению политики, направленной на обеспечение добросовестности и борьбу с коррупцией. Принципы повышения уровня добросовестности в сфере государственных закупок ОЭСР представляют собой программный инструмент, призванный содействовать правительствам в предупреждении нерациональных трат, мошенничества и коррупции в сфере государственных закупок. Участники, в том числе не являющиеся членами ОЭСР, могут сделать первых шаг – провести мониторинговое обследование по оценке соблюдения принципов закупок или подать заявку на проведение коллегиального обзора их процедур. Марокко и несколько других стран в регионе Ближнего Востока и Северной Африки уже провели коллегиальные обзоры в сфере закупок, а Египет и Тунис подали аналогичные заявки. Страны-партнеры будут поддерживать распространение электронных платформ для проведения закупок, с тем чтобы повысить уровень транспарентности, открытости и расширить возможности конкуренции в целях улучшения доступа малых и средних предприятий к государственным контрактам.

Кроме того, Партнерство будет поощрять страны, переживающие переходный период, к дальнейшему прогрессу в деле присоединения к Соглашению по правительственным закупкам (СПЗ) Всемирной торговой организации (ВТО), по мере целесообразности. СПЗ представляет собой многостороннее соглашение, в настоящее время объединяющее 42 участника, в том числе Соединенные Штаты, и призванное обеспечить транспарентность законов, нормативных актов и практических механизмов его членов в сфере правительственных закупок, а также их недискриминационный характер в отношении товаров и услуг других стран – членов СПЗ в отношении закупок, на которые распространяется действие Соглашения. Страны, переживающие переходный период, могут воспользоваться недавно пересмотренным вариантом СПЗ, переговоры по которому продолжались в течение последних 10 лет и завершились в декабре 2011 года. В обновленном тексте СПЗ указаны меры переходного периода, которые могут применяться развивающимися странами, желающими присоединиться к СПЗ, в целях поощрения и облегчения присоединения развивающихся стран.

Страны-партнеры и партнерские международные организации будут предоставлять техническую помощь в связи с повышением уровня транспарентности и эффективности государственных закупок, в том числе за счет разработки электронных платформ для закупок, с тем чтобы уменьшить возможности для развития коррупции и злоупотреблений. Довильское партнерство отмечает работу, осуществляемую в этой области Саудовской Аравией и Италией, и настоятельно призывает их взять на себя одну из ведущих ролей в деле оказания технической помощи странам, переживающим переходный период.

Центр по вопросам управления, аффилированный с Национальным институтом управления Египта, уполномочен содействовать повышению транспарентности и добросовестности в государственном секторе; он участвовал в осуществлении ряда проектов вместе с ПРООН, УНП ООН и другими международными учреждениями в сфере создания потенциала правительственных должностных лиц, надзорных организаций, парламентариев в Египте и других арабских странах. Центр может стать координационным пунктом по созданию потенциала избираемых правительственных должностных лиц в тех областях, которые связаны с борьбой против коррупции и обеспечением транспарентности.

Эти шаги соответствуют обязательствам, предусмотренным КПК ООН. В статье 9 КПК ООН основное внимание уделяется профилактике коррупции в государственном секторе по линии закупок и управления государственными средствами.

©Перевод на русский язык

ДЛО МИД России

14.05.2012

Fin157/pc 2


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Довильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный период Компонент управления План действий по осуществлению инициативы в области открытого управления и борьбе с коррупцией iconДовильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный...
Полное наименование Общества в соответствии с Уставом: Закрытое акционерное общество «Морстрой»
Довильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный период Компонент управления План действий по осуществлению инициативы в области открытого управления и борьбе с коррупцией iconПрограмма 2-й международной научно-практической конференции «борьба...
«борьба с коррупцией в системе государственного и муниципального управления: уроки реформ»
Довильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный период Компонент управления План действий по осуществлению инициативы в области открытого управления и борьбе с коррупцией iconМетодические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине...
Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Принципы управления...
Довильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный период Компонент управления План действий по осуществлению инициативы в области открытого управления и борьбе с коррупцией iconКнига по борьбе с коррупцией предисловие российской редакционной коллегии
Транспаренси Интернешнл (ТИ) под редакцией Джереми Поупа; результаты обсуждения этой книги, которое было организовано в июне 1999...
Довильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный период Компонент управления План действий по осуществлению инициативы в области открытого управления и борьбе с коррупцией iconЭтика и культура управления
Дисциплина Эику – отрасль науки «менеджмент», интегрирующая достижения различных наук в области этики, культуры и управления и направленная...
Довильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный период Компонент управления План действий по осуществлению инициативы в области открытого управления и борьбе с коррупцией iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в отчётном финансовом году
Довильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный период Компонент управления План действий по осуществлению инициативы в области открытого управления и борьбе с коррупцией iconПлан мероприятий Управления культуры на период с 20. 10. 2014г по 26. 10. 2014. №
«И полон ум желаний и страстей» -литературный портрет для уч-ся 7-8 кл (к 200 летию М. Ю. Лермонтова)
Довильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный период Компонент управления План действий по осуществлению инициативы в области открытого управления и борьбе с коррупцией iconДоклад
Международный комитет по борьбе с организованной преступностью, терроризмом и коррупцией
Довильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный период Компонент управления План действий по осуществлению инициативы в области открытого управления и борьбе с коррупцией iconПлан работы управления образования и науки липецкой области на 2014 год оглавление
Основные направления деятельности управления образования и науки Липецкой области в 2014 г. 3
Довильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный период Компонент управления План действий по осуществлению инициативы в области открытого управления и борьбе с коррупцией iconПрограмма дисциплины Системный анализ в области ит для направления...
Современное определение ит. Организационно-технические системы. Подсистемы – участники управления предприятием. Общая схема управления....
Довильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный период Компонент управления План действий по осуществлению инициативы в области открытого управления и борьбе с коррупцией iconНовосибирский филиал
Для освоения дисциплины «Инновационный менеджмент» необходимы знания в области экономики предприятия, управления персоналом, управления...
Довильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный период Компонент управления План действий по осуществлению инициативы в области открытого управления и борьбе с коррупцией iconСводный план основных мероприятий Главного управления мчс россии...
Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова»
Довильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный период Компонент управления План действий по осуществлению инициативы в области открытого управления и борьбе с коррупцией iconСовершенствование методов маркетингового управления ценообразованием...
Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Очевидно, что...
Довильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный период Компонент управления План действий по осуществлению инициативы в области открытого управления и борьбе с коррупцией iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сущность качества и управления им, основные методы управления качеством, сферы приложения методов управления качеством, сферы приложения...
Довильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный период Компонент управления План действий по осуществлению инициативы в области открытого управления и борьбе с коррупцией iconЭкономика
Нэшу уровня коррупции. Обсуждаются рекомендации по борьбе с коррупцией, вытекаю­щие из анализа моделей
Довильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный период Компонент управления План действий по осуществлению инициативы в области открытого управления и борьбе с коррупцией iconПлан привлечения личного состава и техники Главного управления и...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск