Скачать 208.01 Kb.
|
Перевод с английского Довильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный период Компонент управления План действий по осуществлению инициативы в области открытого управления и борьбе с коррупцией "Группа восьми" и страны-участницы Довильского партнерства предпримут ряд конкретных шагов по укреплению системы надлежащего управления в странах, переживающих переходный период. Эти инициативы направлены на укрепление верховенства права, укрепление доверия граждан к демократическим институтам и борьбе с безнаказанностью , что крайне важно для привлечения инвестиций и поддержания местного экономического развития, а также создания новых рабочих мест. Ниже перечислены меры, которые странам "Группы двадцати" и странам-участницам Довильского партнерства следует осуществить в целях повышения прозрачности деятельности государственных институтов, укрепления диалога между государством и гражданами, дальнейшей мобилизации внутренних ресурсов стран, борьбы с коррупцией и повышению целостности государственной закупочной деятельности. Создание более открытого государственного управления и проведение антикоррупционных реформ создаст более благоприятные условия для бизнеса, которые будут содействовать расширению доступа на рынок, притоку иностранного капитала и снижению уровня коррупции. Эти факторы, в свою очередь, будут обеспечивать максимальный экономический рост. Конкретные меры по внедрению системы открытого управления:
Конкретные действия по борьбе с коррупцией будут включать:
Конкретные шаги по укреплению системы государственных закупок будут включать:
Отчетность Все государства-партнеры будут подробно информировать друг друга и председательствующее государство о своем прогрессе в осуществлении конкретных шагов, согласованных выше, и запланируют подведение итогов работы, проделанной в рамках Довильского партнерства, под руководством председательствующего государства к 1 сентября 2012 года. Справочная информация "Группа восьми" и государства-партнеры в регионах окажут помощь странам, переживающим переходный период, в их усилиях, направленных на получение права участвовать в партнерстве "Открытое правительство". "Открытое правительство" – это международная многосторонняя инициатива, которая направлена на получение конкретных обязательств от старших правительственных должностных лиц в отношении обеспечения транспарентности, расширения прав граждан, борьбы с коррупцией и использования новых технологий для укрепления государственного управления. "Открытое правительство" предоставляет международную площадку для диалога и осуществления обменов между правительствами, организациям гражданского общества и частным сектором. Иордания к настоящему моменту присоединилась к "Открытому правительству" и, будучи частью этого процесса, приняла участие в исследовании ОЭСР, посвященном открытому правительству. Правительства, являющееся членами "Открытого правительства", уже работают с Ливией и Тунисом, оказывая помощь в их усилиях, направленных на получение права на участие. Переговоры между Ливией и Египтом и ОЭСР в отношении исследования, посвященного "Открытому правительству", уже ведутся. В рамках Инициативы по управлению и инвестициям для развития в странах Ближнего Востока и Северной Африки ОЭСР под председательством Марокко и в тесном сотрудничестве с Руководящим комитетом "Открытого правительства" будет вестись работа по оказанию помощи заинтересованным странам в достижении этой цели. Для создания специальной группы экспертов, которые будут консультировать правительства этих стран, будут задействованы правительства, входящие в "Открытое правительство", а также ведущие организации гражданского общества через механизм коммуникации "Открытого правительства" и Проект открытого правительства ОЭСР. Учитывая устремления народов стран переходного периода Ближнего Востока и Северной Африки, борьба с коррупцией будет являться ключевым элементом работы Довильского партнерства в рамках связанного с управлением компонента, в течение председательства США в "Группе восьми". Министры иностранных дел государств, участвующих в Довильском партнерстве, подчеркнули необходимость проведения работы в этой области в Нью-Йорке в сентябре 2011 года. Повышение осведомленности и расширение технических возможностей публичных должностных лиц, занимающихся вопросами, касающимися финансовой, банковской, налоговой и других сфер, в отношении выявления случаев уклонения от уплаты налогов и незаконных финансовых потоков, а также минимизации их негативного воздействия играет ключевую роль в предотвращении коррупции. Усилия, направленные на борьбу с коррупцией и повышение эффективности государственного управления в финансовой сфере, могут привести к улучшению делового климата, что в свою очередь может увеличить объем иностранных инвестиций и улучшить перспективы экономического роста. Кодекс поведения для публичных должностных лиц, а также защита добровольных осведомителей способствует недопущению конфликтов интересов и обеспечивает исполнение; как первое, так и второе предусмотрено положениями Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, участниками которой являются все страны, переживающие переходный период. Будучи участниками Конвенции ООН против коррупции, страны, переживающие переходный период, согласились на проведение регулярных коллегиальных обзоров выполнения ими этой Конвенции. Уровень достоверности и конкретизации этих обзоров может быть повышен с помощью таких средств, как посещение сайтов, вовлечение гражданского общества и обнародование полного текста отчета. В соответствии с результатами четвертой сессии Конференции государств-участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, Германия и другие доноры окажут поддержку в целях обеспечения проведения этих обзоров. Адресные обзоры, такие, например, как обзор ОЭСР в отношении добросовестности в государственном секторе, будут дополнять работу, ведущуюся в рамках Конвенции ООН против коррупции. Обзоры ОЭСР обеспечивают первичную стратегическую оценку антикоррупционной законодательной и институциональной базы и будут способствовать тому, чтобы государства эффективно осуществляли антикоррупционную политику. ОЭСР предложит эти обзоры странам, переживающим переходный период, при поддержке со стороны "Группы восьми" и государств-партнеров в регионах. Все страны "Группы восьми" ведут предметное сотрудничество в регионе Ближнего Востока и Северной Африки на двусторонней и многосторонней основе. США и Катар наряду с другими донорами оказывают поддержку в осуществлении региональных инициатив ПРООН по борьбе с коррупцией. Они могут оказывать странам-партнерам помощь по многим из упомянутых выше направлений. Доноры из США и европейских стран оказывают содействие в непрерывном осуществлении дополнительных усилий ОЭСР. В 2010 году ПРООН приступила к выполнению последнего на данный момент регионального антикоррупционного проекта по противодействию коррупции и обеспечению добросовестности в арабских странах (ПКДАС), результатом которого стало принятие и осуществление конкретных мер по борьбе с коррупцией в арабских странах, а также одобрение проекта ПКДАС делегациями высокого уровня из 17 арабских стран. В интересах сотрудничества по совершенствованию управления в странах, переживающих переходный период, в рамках ОЭСР Япония с момента начала его функционирования в 2005 году предоставляла финансовые взносы, которые использовались для проведения в Иордании оценки инвестиционной политики под эгидой ОЭСР. Гражданское общество, неправительственные организации и общинные организации могут играть важную роль в деле профилактики коррупции и борьбы с ней. Региональные партнеры и страны, переживающие переходный период, соглашаются принимать во внимание, например, работу организаций, таких как Глобальная организация парламентариев по борьбе с коррупцией и ее региональные и национальные партнеры в регионе Ближнего Востока и Северной Африки. Американская инициатива по использованию внутренних финансовых ресурсов в целях развития (ВФРР) – это предложенная США программа оказания странам помощи в изыскании собственных средств на нужды своего развития и противодействие коррупции в сфере государственного финансового управления. ВФРР в сотрудничестве с Добровольческим корпусом по оказанию финансовых услуг (ДКОФУ) и Центром налоговой политики и администрирования ОЭСР будут работать над созданием Довильского консультативного корпуса по вопросам финансового управления. Его работа будет направлена на поощрение государственно-частных партнерств по подготовке международных кадров в области добровольного финансового управления и экспертов по борьбе с коррупцией в интересах дальнейшей реализации целей и задач Довильской инициативы "Открытое правительство" "Группы восьми" в странах, где проводятся реформы. "Группа восьми" и страны-участницы партнерства примут на себя обязательства обеспечивать взносы в денежной и натуральной форме в рамках данной инициативы. Партнерство также будет вести совместную работу по осуществлению инициатив в области политики, направленных на поощрение странами, переживающими переходный период, реформ в области государственных закупок. ОЭСР разработала международные стандарты, инструментарий и руководящие материалы для поддержки в странах деятельности по разработке и эффективному осуществлению политики, направленной на обеспечение добросовестности и борьбу с коррупцией. Принципы повышения уровня добросовестности в сфере государственных закупок ОЭСР представляют собой программный инструмент, призванный содействовать правительствам в предупреждении нерациональных трат, мошенничества и коррупции в сфере государственных закупок. Участники, в том числе не являющиеся членами ОЭСР, могут сделать первых шаг – провести мониторинговое обследование по оценке соблюдения принципов закупок или подать заявку на проведение коллегиального обзора их процедур. Марокко и несколько других стран в регионе Ближнего Востока и Северной Африки уже провели коллегиальные обзоры в сфере закупок, а Египет и Тунис подали аналогичные заявки. Страны-партнеры будут поддерживать распространение электронных платформ для проведения закупок, с тем чтобы повысить уровень транспарентности, открытости и расширить возможности конкуренции в целях улучшения доступа малых и средних предприятий к государственным контрактам. Кроме того, Партнерство будет поощрять страны, переживающие переходный период, к дальнейшему прогрессу в деле присоединения к Соглашению по правительственным закупкам (СПЗ) Всемирной торговой организации (ВТО), по мере целесообразности. СПЗ представляет собой многостороннее соглашение, в настоящее время объединяющее 42 участника, в том числе Соединенные Штаты, и призванное обеспечить транспарентность законов, нормативных актов и практических механизмов его членов в сфере правительственных закупок, а также их недискриминационный характер в отношении товаров и услуг других стран – членов СПЗ в отношении закупок, на которые распространяется действие Соглашения. Страны, переживающие переходный период, могут воспользоваться недавно пересмотренным вариантом СПЗ, переговоры по которому продолжались в течение последних 10 лет и завершились в декабре 2011 года. В обновленном тексте СПЗ указаны меры переходного периода, которые могут применяться развивающимися странами, желающими присоединиться к СПЗ, в целях поощрения и облегчения присоединения развивающихся стран. Страны-партнеры и партнерские международные организации будут предоставлять техническую помощь в связи с повышением уровня транспарентности и эффективности государственных закупок, в том числе за счет разработки электронных платформ для закупок, с тем чтобы уменьшить возможности для развития коррупции и злоупотреблений. Довильское партнерство отмечает работу, осуществляемую в этой области Саудовской Аравией и Италией, и настоятельно призывает их взять на себя одну из ведущих ролей в деле оказания технической помощи странам, переживающим переходный период. Центр по вопросам управления, аффилированный с Национальным институтом управления Египта, уполномочен содействовать повышению транспарентности и добросовестности в государственном секторе; он участвовал в осуществлении ряда проектов вместе с ПРООН, УНП ООН и другими международными учреждениями в сфере создания потенциала правительственных должностных лиц, надзорных организаций, парламентариев в Египте и других арабских странах. Центр может стать координационным пунктом по созданию потенциала избираемых правительственных должностных лиц в тех областях, которые связаны с борьбой против коррупции и обеспечением транспарентности. Эти шаги соответствуют обязательствам, предусмотренным КПК ООН. В статье 9 КПК ООН основное внимание уделяется профилактике коррупции в государственном секторе по линии закупок и управления государственными средствами. ©Перевод на русский язык ДЛО МИД России 14.05.2012 Fin157/pc 2 |
Довильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный... Полное наименование Общества в соответствии с Уставом: Закрытое акционерное общество «Морстрой» | Программа 2-й международной научно-практической конференции «борьба... «борьба с коррупцией в системе государственного и муниципального управления: уроки реформ» | ||
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине... Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Принципы управления... | Книга по борьбе с коррупцией предисловие российской редакционной коллегии Транспаренси Интернешнл (ТИ) под редакцией Джереми Поупа; результаты обсуждения этой книги, которое было организовано в июне 1999... | ||
Этика и культура управления Дисциплина Эику – отрасль науки «менеджмент», интегрирующая достижения различных наук в области этики, культуры и управления и направленная... | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления... I. Основные результаты деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в отчётном финансовом году | ||
План мероприятий Управления культуры на период с 20. 10. 2014г по 26. 10. 2014. № «И полон ум желаний и страстей» -литературный портрет для уч-ся 7-8 кл (к 200 летию М. Ю. Лермонтова) | Доклад Международный комитет по борьбе с организованной преступностью, терроризмом и коррупцией | ||
План работы управления образования и науки липецкой области на 2014 год оглавление Основные направления деятельности управления образования и науки Липецкой области в 2014 г. 3 | Программа дисциплины Системный анализ в области ит для направления... Современное определение ит. Организационно-технические системы. Подсистемы – участники управления предприятием. Общая схема управления.... | ||
Новосибирский филиал Для освоения дисциплины «Инновационный менеджмент» необходимы знания в области экономики предприятия, управления персоналом, управления... | Сводный план основных мероприятий Главного управления мчс россии... Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова» | ||
Совершенствование методов маркетингового управления ценообразованием... Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Очевидно, что... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сущность качества и управления им, основные методы управления качеством, сферы приложения методов управления качеством, сферы приложения... | ||
Экономика Нэшу уровня коррупции. Обсуждаются рекомендации по борьбе с коррупцией, вытекающие из анализа моделей | План привлечения личного состава и техники Главного управления и... |