Скачать 198.09 Kb.
|
Министерство образования Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники» рабочая программа преддипломной практики основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО: 030912 Право и организация социального обеспечения Программа подготовки Базовая Форма получения образования очная Уфа-2015
Рекомендована Экспертным советом ____________________________________________ _____________________________________________________________________________ Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________2015 г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования030912 Право и организация социального обеспечения.
Разработчики: преподаватель ГБОУ СПО «УКСИВТ» __________________/____________________ (подпись) (ФИО) ©ГБОУ СПО «УКСИВТ» Пояснительная записка Преддипломная практика, как часть основной образовательной программы, является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения. Преддипломная практика студентов проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Объемы практики определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки (специальностям) среднего профессионального образования. Объем преддипломной практики для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» – 4 недели для студентов очной формы обучения. Целью преддипломной практики является закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умение и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения, а также сбор и подготовка материала для выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР). Для достижения цели студенты должны выполнить следующие задачи: - овладеть профессионально-практическими умениями и навыками в области обеспечения реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты; передовыми формами; - изучить документы правового характера организации труда; - изучить базы данных получателей пенсии, пособий и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей, состоящих на учете; - осуществлять поиск и использование информаций для назначений пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям градин, нуждающимся в социально защите; - собрать материал, необходимый для выполнения ВКР. По прибытию студента на практику, руководитель практики вместе с практикантом составляют план или график прохождения практики на основе программы практики. Сведения о выполненной работе студент ежедневно записывает в дневник практики, руководитель практики оценивает работу по пяти бальной системе. В конце практики руководитель практики от организации выставляет дневнике итоговую оценку и пишет характеристику с указанием качества теоретической подготовки студента, практических навыков, отношения к работе. По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет, который проверяется, оценивается (по пяти бальной системе) и визируется руководителем от базы практики. Все подписи руководителя от практики в дневнике, отчете, характеристике заверяются печатью организации, где проходила практика. Отчет, дневник, характеристика представляется руководителю практики от колледжа. Отчет должен содержать сведения о выполненной студентом работе в период практики. В отчете приводится перечень о характеристике сведений, собранных на практике для выполнения ВКР, обзор нормативно-правовых актов по теме, выбранной ВКР, определяется концепция усовершенствования законодательства и практики его применения. Отчет состоит из пояснительной записки объемом до 15 страниц, где отражается содержание практики. Основной текст содержания практики должен включать:
Общая оценка по практике выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании отчета, характеристики и оценки руководителя практики и организации. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики, или получившие отрицательную оценку отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. Требования к уровню освоения практики В соответствии с квалификационной характеристикой юрист на специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», обучающие должны обладать фундаментально подготовкой, позволяющей им освоить основные виды профессиональной деятельности: 1. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. 2. Организационное обеспечение деятельности учреждения социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе основания профессионального модуля должен: Иметь практический опыт: - поддерживания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий; - выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите; - организации и координирования социальной работы с отдельными лицами и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; - консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; - участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ. Уметь: - взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, общественными организациями; - собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности; - принимать решения об установлении опеки о попечительства; - осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, детьми, перееденными на воспитание в приемную семью; - направлять сложные и спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам; - разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда, определять их подчиненность, порядок функционирования; - применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности. Знать: - Нормативно-правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного Фонда РФ и социальной защиты населения; - Систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ; - Организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ; - Передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда РФ, органах и учреждениях социальной защиты населения; - Процедуру направления сложных и спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим, в порядке подчиненности, лицам; - Порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг; - Документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ; - Федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения их ресурсное обеспечение. - Процесс прохождения практики направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций. Общие компетенции: ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. Профессиональные компетенции: ПК 1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 2. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты насёления и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. Тематический план программы практики
Содержание программы преддипломной практики Раздел 1. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной сферы Тема 1.1. Реализация прав граждан в области пенсионного обеспечения. Обязательное пенсионное страхование. Участники правоотношений по обязательному пенсионному страхованию, их права и обязанности. Трудовой стаж. Его виды. Исчисление и подтверждение трудового стажа. Исчисление страхового риска. Трудовые пенсии по старости, инвалидности и потери кормильца: назначение и содержание. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению военнослужащим и членам их семей. Пенсии участникам ВОВ. Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам. Пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному страхованию. Обращение за пенсией. Назначение пенсий. Передачи размера и индексация пенсии. Выплата и доставка пенсии. Архивное хранение документов пенсионеров на бумажных и электронных носителях. Виды работ: 1. Изучение нормативно-правовых актов РФ по пенсионному обеспечению граждан; 2. Изучение необходимого пакета документов для назначения пенсий; 3. Ознакомление с имеющимся электронным учетом в отделе пенсионного обеспечения, использование компьютерных профессиональных программ для назначения пенсий; 4. Определение прав граждан на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, материально (семейного) капитала; 5. Осуществление приема граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения; 6. Направление запросов на получение информации о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализ полученных сведений о стаже работы, заработной плата и страховых взносах; 7. Определение размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, материального (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем; 8. Формирование пенсионных дел, семейных денежных выплат, материального (семейного) капитала; Тема 1.2 Реализация прав граждан в области социальной защиты. Социальное обеспечение, понятие, виды, функции. Участники правоотношения по социальному обеспечению, их права и обязанности. Социальные пособия. Порядок назначения. Социальное обслуживание: социальное, полустационарные, на дому. Льготы по системе социального обслуживания. Срочная социальная и социально-консультативная помощь. Медицинская и лекарственная помощь. Санаторно-курортное лечение. Особенности социально-психологической работы с различными группами населения. Социально-психологическая работа с инвалидами. Социально-психологическая работа с малолетними и подростками , сиротами, лицами, оставшиеся без попечения родителей. Виды работ:
Раздел 2 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты и органов Пенсионного фонда РФ Тема 2.1 Государственные органы социальной защиты. Организация управления социальной защиты населения. Министерство труда и социального развития РФ: правовое положение, задачи, функции, структура. Областные, краевые, районные, городские органы социальной защиты населения их правовое положение, структура, организация работы. Должностные обязанности работников районного (городского) органа социальной защиты населения. Центр социального обслуживания населения, их правовое положение. Стационарные учреждения социального обслуживания. Отделение социального муниципального обслуживания на дому. Отделения дневного (ночного) пребывания. Их задачи и функции. Виды работ: 1.Изучение структуры органов социальной защиты населения. Ознакомление с органом социальной защиты населения по месту прохождения практики. 2. Ознакомление с организацией работы органов социальной защиты населения, их взаимодействиями с другими государственными органами и общественными организациями. 3. Изучение нормативно-правовых актов федерального, регионального, муниципального уровней, локальных нормативных актов, регулирующих организацию работы органов социальной защиты населения. 4. Определение компетенций органов социальной защиты населения, их подчиненности и порядка функционирования. 5. Ознакомление с формами организации труда, информационно-коммуникационными технологиями, применяемые в органах и учреждениях социальной защиты населения, в том числе применение компьютерных и телекоммуникационных технологий, технологий персонифицированного учета лиц, нуждающихся в социальной учета лиц, нуждающихся в социальной защите. 6. Изучение документооборота в системе органов социальной защиты населения и порядка ведения базы данных получателей социальных выплат. 7.Консультирование граждан и представителей юридической лиц по вопросам социальной защиты. 8. Ознакомление с организацией работы органов социального обеспечения по приему граждан, рассмотрения писем, жалоб, заявлений, предложений граждан. 9.Подготовка личного дела получателя пособия. Оформление документов по назначению, перерасчету, прекращению выплаты пособия. 10.Ознакомление с организацией работы по профессиональному обучению, трудоустройству инвалидов, материально- бытовому и социальному обслуживанию инвалидов и одиноких пенсионеров. Тема 2.2 Органы Пенсионного фонда РФ Пенсионный фонд РФ: порядок образования, цели, задачи, система управления, функции. Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ. Негосударственные пенсионные фонды: создание, государственная регистрация, лицензирование их деятельности, основные цели и задачи. Формирование и расходование средств негосударственных пенсионных фондов. Районные и городские органы Пенсионного фонда РФ, организация их работы. Должностные обязанности работников районного (городского) Пенсионного фонда РФ. Виды работ: 1. Изучение структуры органов Пенсионного фонда РФ. Ознакомление с отделом Пенсионного фонда РФ по месту прохождения практики, его функциями. 2. Изучение деятельности негосударственных пенсионных фондов, их взаимодействие с государственными органами Пенсионного фонда РФ. 3. Изучение нормативно-правовых актов, регулирующих организацию работы органов Пенсионного фонда РФ, о порядке начисления и перерасчета пенсий. 4. Определение компетенций органов Пенсионного фонда РФ, координации их деятельности, подчиненности и порядка функционирования. 5. Ознакомление с формами организации труда, информационно-коммуникационными технологиями, применяемые в органах Пенсионного фонда РФ. 6. Изучение документооборота в системе органов Пенсионного фонда РФ. 7.Ознакомление с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий, технологий персонифицированного учета в системе Пенсионного фонда РФ. 8. Ознакомление с организацией работы районных и городских органов Пенсионного фонда РФ по подготовке пенсионных дел, по выплате пенсий и контроле за назначением и перерасчетом пенсии, своевременностью и правильностью выплат. Подготовка пенсионного дела. 9. Консультирование граждан по вопросам назначения, исчисления, перерасчета пенсий. 10. Определение направления сложных и спорных дел по пенсионным вопросам вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицам. Рекомендуемая литература Нормативные правовые акты:
О трудовых пенсиях в РФ: Федерал. закон: от 17.12.2001г. № 173-Ф3 / Собр. законодательства РФ.- 2001г.- № 52 (ч. 1).- Ст.49
Основные источники:
Дополнительные источники: Учебники и учебные пособия:
Интернет – ресурсы: 1. http://www.consultant.ru/ - Консультант Плюс - надежная правовая защита 2. http://www.garant.ru/- информационно-правовой портал Гарант 3. http://www.coast.ru/referats/referat/x28/x80599.html – право соцобеспечения 4. http://www.invalirus.ru/info_article.html?id=16 – всероссийский сайт инвалидов 5. http://www.pencioner.ru/be_healthy/news_list/soveti_psihologa/ - новый пенсионер 6. http://www.mediakrug.ru/pensioner/text/419 –Пенсионер – пенсии инвалидам 7. http://www.pension-npf.ru/index.php?src=89 – пенсионный консультант Периодические издания:
4. Социальная работа [Текст]: науч.-попул. журн. / Учредитель ООО «Союз социальных педагогов и социальных работников». – 2001, октябрь. – М.: Адамантъ, 2011 - . Двухмес. – 2011 №4, 5. |
Отчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,... ... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 – Специальное (дефектологическое)... | ||
Гбоу спо ро «Вешенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова»... Зам директора по учебной работе гбоу спо ро «Вешенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова» | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Филология». Профиль подготовки – Зарубежная филология (английский язык и литература) (очная форма обучения) | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Филология». Профиль подготовки – Зарубежная филология (английский язык и литература) (очная форма обучения) | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Филология». Профиль подготовки – Отечественная филология (русский язык и литература), очная форма обучения | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Филология». Профиль подготовки – Отечественная филология (русский язык и литература), очная форма обучения | «Утверждаю» Заместитель директора колледжа по учебной работе Пундикова Н. Г Методические материалы для студентов дневного отделения | ||
Среднего профессионального образования калининградской области «г... Распределение бюджета учебного времени по учебной дисциплине: «Правовое обеспечение ветеринарной деятельности» | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Биология; магистерская программа: «Физиология человека и животных». Форма обучения – очная | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021300. 62 «Картография и геоинформатика». Профили подготовки... | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Биология, профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Биология профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... «Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная |