Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





Скачать 404.47 Kb.
НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
страница1/3
Дата публикации11.06.2015
Размер404.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.
ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКОЛОГИИ И ЛЕКСИКОГРАФИИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов 4 курса направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки – Отечественная филология (русский язык и литература), очная форма обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Е.Н. Соколова/

«______»___________2011г.
Рассмотрено на заседании кафедры общего языкознания_____________Протокол № Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ____17_____стр.

Завкафедрой ______________________________/Н.К. Фролов/

«______»___________ 2011г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук_______Протокол №

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.В. Тумакова/

«______»_____________2011г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/

«______»_____________2011г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра общего языкознания

Соколова Е.Н.


ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКОЛОГИИ И ЛЕКСИКОГРАФИИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов 4 курса направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки – Отечественная филология (русский язык и литература), очная форма обучения

Тюменский государственный университет

2011

Соколова Е.Н. Проблемы исторической лексикологии и лексикографии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 4 курса направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки – Отечественная филология (русский язык и литература), очная форма обучения. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 17 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Проблемы исторической лексикологии и лексикографии. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общего языкознания. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: завкафедрой общего языкознания, д.ф.н., проф. Н.К. Фролов

© Тюменский государственный университет, 2011

© Соколова Е.Н., 2011

  1. Пояснительная записка




    1. Цели и задачи дисциплины


Получить целостное представление об истории и современном состоянии филологических знаний в области русской исторической лексикологии и лексикографии, об общих проблемах, связанных со становлением лексико-семантической системы русского языка. Задачи изучения дисциплины: анализ эволюционных процессов лексического и фразеологического состава русского языка; изучение основных этапов развития русской лексикографии; осмысление роли словаря в современном обществе как содержательной формы обобщения и хранения различных сведений о языке и культуре, посредника в межнациональном общении, регулятора норм литературного языка. Научиться применять полученные знания и умения в процессе теоретической и практической деятельности в области филологии.


    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Б3. Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору.

Учебная дисциплина «Проблемы исторической лексикологии и лексикографии» носит обобщающий характер, ее изучение предполагает углубление и систематизацию знаний, полученных ранее.

Необходимыми для изучения дисциплины представляются знания и умения студентов, полученные в результате освоения курсов Введение в языкознание, Введение в спецфилологию (Введение в славянскую филологию), Современный русский язык, Классический (старославянский) язык, Русская диалектология, Современный славянский язык, История русского языка.

Изучение курса подразумевает логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с обеспечиваемыми дисциплинами: «Общее языкознание», «Сравнительно-сопоставительное языкознание», «Актуальные проблемы Интернет-коммуникации», «История мировой культуры», «Риторика».


    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.


В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

– владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

– стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

– осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

– владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

– владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13);

– способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1)

– владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


  • Знать: основные положения и концепции в области русской исторической лексикологии и лексикографии, базовую терминологию.

  • Уметь: произвести квалифицированный сравнительно-исторический анализ фактов языка для выяснения происхождения слова и описания эволюции его значения.

  • Владеть: навыками работы со словарями, исследовательского анализа и интерпретации лексического материала, основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией; навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований.



  1. Структура и трудоемкость дисциплины



    Семестр 7. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.



  1. Тематический план



    Таблица 1.







Тема

Недели

семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого

количе

ство баллов

Лекции

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8




Модуль 1



















1.

Этноязыковая картина мира в словарном составе русского языка.

1,2

2

8

10

1

0-15

2.

Основные понятия и проблематика русской исторической лексикологии и лексикографии.

3,4

2

8

10




0-15




Всего




4

16

20

1

0-30




Модуль 2



















1.

Источники изучения лексики древнерусского и старорусского языков.

5,6

2

6

8

1

0-10

2.

Становление лексико-семантической системы русского языка.

7,8

2

7

9




0-10

3.

Основные этапы развития русской лексикографии.

Лексикография Древней Руси.

9,10

2

7

9

1

0-0-10




Всего




6

20

26

2

0-30




Модуль 3



















1.

Лексикография XVIII века.

11,12

2

6

8

1

0-10

2.

Лексикография XIX века.

13,14

2

7

9




0-10

3.

Русская историческая ономастика. Ономастическая лексикография.

15,16

2

7

9

1

0-20




Всего




6

20

26

2

0-40




Итого (часов, баллов):




16

56

72

5

0 – 100
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск