Скачать 404.47 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л.М. Волосникова/ __________ _____________ 2011 г. ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКОЛОГИИ И ЛЕКСИКОГРАФИИ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 4 курса направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки – Отечественная филология (русский язык и литература), очная форма обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы _____________________________/Е.Н. Соколова/ «______»___________2011г. Рассмотрено на заседании кафедры общего языкознания_____________Протокол № Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем ____17_____стр. Завкафедрой ______________________________/Н.К. Фролов/ «______»___________ 2011г. Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук_______Протокол № Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Е.В. Тумакова/ «______»_____________2011г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/ «______»_____________2011г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наук Кафедра общего языкознания Соколова Е.Н. ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКОЛОГИИ И ЛЕКСИКОГРАФИИ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 4 курса направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки – Отечественная филология (русский язык и литература), очная форма обучения Тюменский государственный университет 2011 Соколова Е.Н. Проблемы исторической лексикологии и лексикографии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 4 курса направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки – Отечественная филология (русский язык и литература), очная форма обучения. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 17 с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Проблемы исторической лексикологии и лексикографии. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой общего языкознания. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: завкафедрой общего языкознания, д.ф.н., проф. Н.К. Фролов © Тюменский государственный университет, 2011 © Соколова Е.Н., 2011
Получить целостное представление об истории и современном состоянии филологических знаний в области русской исторической лексикологии и лексикографии, об общих проблемах, связанных со становлением лексико-семантической системы русского языка. Задачи изучения дисциплины: анализ эволюционных процессов лексического и фразеологического состава русского языка; изучение основных этапов развития русской лексикографии; осмысление роли словаря в современном обществе как содержательной формы обобщения и хранения различных сведений о языке и культуре, посредника в межнациональном общении, регулятора норм литературного языка. Научиться применять полученные знания и умения в процессе теоретической и практической деятельности в области филологии.
Б3. Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору. Учебная дисциплина «Проблемы исторической лексикологии и лексикографии» носит обобщающий характер, ее изучение предполагает углубление и систематизацию знаний, полученных ранее. Необходимыми для изучения дисциплины представляются знания и умения студентов, полученные в результате освоения курсов Введение в языкознание, Введение в спецфилологию (Введение в славянскую филологию), Современный русский язык, Классический (старославянский) язык, Русская диалектология, Современный славянский язык, История русского языка. Изучение курса подразумевает логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с обеспечиваемыми дисциплинами: «Общее языкознание», «Сравнительно-сопоставительное языкознание», «Актуальные проблемы Интернет-коммуникации», «История мировой культуры», «Риторика».
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: – владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); – готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); – стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6); – осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8); – владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); – владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13); – способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1) – владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8). В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Семестр 7. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
Таблица 1.
|
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |