Инистерство образования и науки российской федерации





НазваниеИнистерство образования и науки российской федерации
страница1/5
Дата публикации05.03.2016
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5


М


ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА»

Утверждаю

Ректор  МГУЛ

______________  В.Г. Санаев

« __ »  ________  20__ г.

Принято Ученым Советом МГУЛ

от   « __ »   ____________   г.

протокол    № _________


Положение

о балльно-рейтинговой системе в МГУЛ



РД СМК -037-12





РАЗРАБОТАНО







Декан МШУБ




А.А. Дашков




подпись, дата






Москва

2012
Содержание


Перечень сокращений и обозначений

3 стр.

1.

Основные определения

3 стр.

2.

Назначение, область применения и основные задачи БРС

6 стр.

3.

Нормативные ссылки

6 стр.

4.

Общие положения

7 стр.

5.

Контроль и оценка успешности освоения дисциплин (модулей)

9 стр.

6.

Учетная документация при балльно-рейтинговой системе

11 стр.

7.

Организация контроля выполнения балльно-рейтинговых заданий и обеспечение гласности результатов


13 стр.

8.

Права и обязанности студента при организации учебного процесса на основе балльно-рейтинговой системы


14 стр.

9.

Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее положение

15 стр.

10.

Контроль над выполнением требований настоящего положения

15 стр.

11.

Ответственность за настоящее положение

15 стр.




Приложения

16 стр.


Перечень сокращений и обозначений

МГУЛ



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет леса»

БРС



Балльно-рейтинговая система

з.е.



Зачетная единица

ЛКМ



Лист контрольных мероприятий

ФГОС



Федеральный государственный образовательный стандарт

ВПО



Высшее профессиональное образование


1. Основные определения
Академическая оценка – см. Оценка успеваемости.

Академический консультант (тьютор) – преподаватель, играющий роль консультанта, наставника, организатора самостоятельной деятельности студента по освоению образовательной программы и личностно-профессиональному развитию.

Аттестация – контроль знаний студентов. Аттестация может быть текущей, промежуточной и итоговой – см. Формы оценки качества.

Аудиторные учебные занятия – занятия, проводимые с потоками и группами студентов по утвержденному расписанию: лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы.

Балльная оценка – см. Оценка успеваемости.

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости комплекс мероприятий, обеспечивающих проверку качества учебной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ.

Зачетная единица (крéдит, образовательный крéдит) – единица трудоёмкости учебного труда студента, включая все виды учебной работы (условный параметр, рассчитанный на основе экспертной оценки совокупных трудозатрат при изучении стандартного по объему и структуре учебного курса за минимальный период обучения, предусматривающий аттестацию). В МГУЛ в качестве зачетной единицы принимается 36 академических часов трудозатрат студента на освоение дисциплины (модуля) (в отдельных случаях возможно варьирование от 32 до 38 академических часов).

Крéдиты выделяются для всех теоретических и практических компонентов программы (дисциплины, модули, практики, курсовые и дипломные работы и др.).

Зачетная неделя последние 7–10 дней семестра, в которые проводятся зачеты по расписаниям кафедр. Аудиторные занятия в этот период не прекращаются, в связи с чем прием зачетов планируется на время, свободное от занятий.

Защита выпускной квалификационной работы – обязательное аттестационное испытание итоговой государственной аттестации. Исключение из этого положения для отдельных направлений подготовки и специальностей может быть сделано только Министерством образования и науки РФ. Выпускные квалификационные работы (в бакалавриате, на программах подготовки дипломированных специалистов, в магистратуре) выполняются в форме бакалаврской работы (бакалавриат) и магистерской диссертации (магистратура). Процедура проведения регламентируется Положение итоговой государственной аттестации МГУЛ.

Европейская система перевода и накопления кредитов (ECTS) (European Credit Transfer System) – общеевропейская система учета учебной работы студентов при освоении образовательной программы или курса. Данная система является студентоцентрированной системой, основанной на необходимости выполнения учебной нагрузки, достаточной для достижения целей программы обучения. Эти цели определяются в терминах результатов обучения и компетенций, которые должны быть получены.

Итоговая аттестация (итоговая государственная аттестация) выпускников – см. Формы оценки качества.

Итоговая оценка – понятие, введенное формой приложения к диплому и Инструкцией о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании…: «При наличии нескольких экзаменов по одной дисциплине могут… указываться оценки по всем промежуточным экзаменам или оценка по одному экзамену, если он носит характер итогового, характеризующего общий уровень подготовки студента по данной дисциплине». В эту графу приложения заносятся результаты промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) учебного плана (оценки курсовых экзаменов и зачеты).

Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению (специальности) – аттестационное испытание итоговой государственной аттестации, которое должно наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин (модулей) учитывать общие требования к выпускнику, предусмотренные ФГОС ВПО по данному направлению (специальности). К итоговому междисциплинарному экзамену по направлению (специальности) допускаются лица, завершившие полный курс обучения по образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Итоговый экзамен по отдельной дисциплине (модулю) – аттестационное испытание итоговой государственной аттестации, которое должно определить уровень усвоения студентом материала, предусмотренного соответствующим ФГОС ВПО и рабочей программой данной дисциплины (модуля). Итоговый экзамен по отдельной дисциплине (модулю) может проводиться до завершения полного курса обучения по образовательной программе. Аттестационное испытание итоговой государственной аттестации не может быть заменено оценкой уровня подготовки на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.

Контрольная неделя – промежуток времени в семестре для проведения текущего контроля усвоения студентами учебного материала (если это не проводилось на предшествующих неделях) и подведения его итогов. В период контрольной недели учебные занятия не прекращаются. Определяется графиком учебного процесса.

Крéдит – см. Зачетная единица.

Кредитная система профессионального образования – система организации учебного процесса, предусматривающая оценку уровня освоения студентом каждой отдельной дисциплины (модуля) и образовательной программы в целом при помощи числа успешно освоенных кредитов из их известного общего количества. Число успешно освоенных кредитов является рейтинговой оценкой (рейтингом) студента.

Модуль это часть образовательной программы, учебного курса, дисциплины, формирующая одну или несколько определенных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений обучаемых на выходе.

Основные образовательные программы (ООП) высшего профессионального образования (основные профессиональные образовательные программы; профессиональные образовательные программы; образовательные профессиональные программы) – программы подготовки бакалавров, дипломированных специалистов и магистров, реализуемые в вузе по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования. ООП разрабатывается на основании соответствующего ФГОС и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин (модулей), программы учебных и производственных практик. Образовательные программы реализуются в университете по соответствующим уровням и ступеням образования или непрерывно с учетом их взаимосвязи.

Оценка успеваемости:

- академическая – оценка знаний, умений и навыков студента по дисциплине (модулю), курсовой работе и т. П., представляемая в традиционных формах – четырехбалльной (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и двух видовой (зачтено, не зачтено).

- балльная – оценка знаний, умений и навыков студента по дисциплине (модулю), курсовой работе и т. п., представляемая числом баллов в пределах от 0 до 100.

Рабочая программа дисциплины(модуля)(РПД, РПМ) – нормативный документ, определяющий объем, содержание, порядок изучения и преподавания учебной дисциплины (модуля), а также способы контроля результатов ее усвоения, соответствующий требованиям ФГОС ВПО направлений подготовки и учитывающий специфику подготовки студентов по избранному направлению.

Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции.

Рейтинг (рейтинговая оценка) по дисциплине(модулю) – интегральная оценка результатов образовательной деятельности студента, увязанная с трудоемкостью дисциплины (модуля).

Рейтинг (рейтинговая оценка) по ООП комплексная оценка освоения студентом образовательной программы, увязанная с трудоемкостью ООП и выраженная числом зачетных единиц, умноженных на усредненную оценку.

Рейтинговая система оценки успеваемости – в данном положении используется в качестве синонима понятия «Кредитная система профессионального образования».

Система зачетных единиц – см. Кредитная система профессионального образования.

Трудоемкость дисциплины (модуля) – плановый объем аудиторных и самостоятельных занятий студента по освоению дисциплины (модуля), включая выполнение курсовой работы (проекта), если она предусмотрена учебным планом. Трудоемкость в кредитах равна частному от деления трудоемкости в часах на 36 часов. Количество кредитов за дисциплину (модуль) не может быть дробным (в порядке исключения – допускается начислять 0,5 кредитов.

Трудоемкость образовательной программы – плановое число часов аудиторных и самостоятельных занятий студента по освоению всех дисциплин (модулей), включенных в учебный план. При максимальном плановом числе часов занятий студента в неделю 54, трудозатраты на освоение ООП равны: по одним ФГОС – числу недель теоретического обучения, по другим – числу недель теоретического обучения и экзаменационных сессий. Трудоемкость образовательной программы в кредитах равна частному от деления ее трудоемкости в часах на 54 часа.

Трудозатраты на освоение дисциплины (модуля) – см. Трудоемкость дисциплины.

Трудозатраты на освоение образовательной программы – см. Трудоемкость образовательной программы.

Учебные занятия – занятия, проводимые в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, коллоквиумов, самостоятельных работ, научно-исследовательской работы, практики, курсового проектирования (курсовой работы), а также путем выполнения квалификационной работы (дипломных проекта или работы, магистерской диссертации); университет может устанавливать и другие виды учебных занятий.

Учебная нагрузка студентов – время, необходимое для завершения всех запланированных видов учебной деятельности, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин.

Учебная программа дисциплины (модуля) – документ, определяющий структуру и достаточно подробное содержание учебной дисциплины (модуля). В части содержания дисциплины (модуля) программа базируется на приведенных в ФГОС соответствующего направления или специальности требованиях к обязательному минимуму содержания ООП, откуда заимствуется перечень основных разделов данной дисциплины (модуля), углубляемый и конкретизируемый в программе и при необходимости расширяемый.

Формы оценки качества освоения образовательных программ:

- текущий контроль успеваемости (текущая аттестация) – контроль усвоения студентами учебного материала дисциплины (модуля), проводимый в течение семестра;

- промежуточный контроль успеваемости (промежуточная аттестация) – проводится в конце семестра и служит оценкой качества усвоения, как отдельной дисциплины (модуля), так и ее раздела (разделов);

- итоговая аттестация выпускников – комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям ФГОС.

Итоговая аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме. ИГА включает защиту выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен вводится по решению Ученого совета МГУЛ.
2. Назначение, область применения и основные задачи БРС
2.1. Настоящее Положение о балльно-рейтинговой системе в МГУЛ определяет порядок оценки знаний студентов МГУЛ и используется с целью личностно-ориентированного обучения, стимулирования систематической работы студентов, раскрытия их творческих способностей, дифференциации оценки знаний при переходе на уровневую систему образования.

2.2. Балльно-рейтинговая система оценки знаний предназначена для повышения объективности и достоверности оценки уровня подготовки студентов и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в университете.

2.3. Основные задачи балльно-рейтинговой системы:

- поддерживать мотивацию активной и равномерной работы студентов в течение семестра;

- способствовать повышению эффективности регулярной самостоятельной учебной работы студентов в семестре;

- усилить контроль над систематической работой студентов при освоении ими образовательной программы по направлению (специальности) посредством более высокой дифференциации оценки результатов их учебной деятельности;

- повысить учебную дисциплину студентов и сократить число пропусков занятий без уважительных причин;

- получить объективную оценку успеваемости и компетентности студента.
3. Нормативные ссылки
В настоящем Положении использованы ссылки на следующие нормативные документы:

  1. инструктивное письмо Министерства образования и науки РФ от 28.11.2002 № 14-52-988 ин/13 «О методике расчета трудоемкости ООП ВПО в зачетных единицах»;

  2. инструктивное письмо Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 15-55-357 ин/15 «О примерном положении об организации учебного процесса в вузе с использованием системы зачетных единиц»;

  3. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшего учебного заведения) от 14 февраля 2008 г. №71;

  4. положение СМК-ОПД- 01-12 «Об организации учебного процесса в МГУЛ с использованием системы зачетных единиц».

  5. Устав МГУЛ.

4. Общие положения
4.1. Переход на сопоставимое оценивание качества обучения студентов с использованием балльно-рейтинговой системы по каждому направлению подготовки (специальности) в МГУЛ осуществляется на основании Постановления Ученого совета университета и приказа ректора.

4.2. Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов характеризуется следующими особенностями:

  1. использование Европейской системы переноса и накопления зачетных единиц (кредитов – ECTS) и БРС для оценки успешности освоения студентами учебных дисциплин (модулей);

  2. личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана на основе свободы выбора дисциплин (модулей) с учетом текущих и промежуточных аттестаций;

  3. вовлечение в учебный процесс академических консультантов (тьюторов), содействующих студентам в формировании индивидуального учебного плана, формирующих и корректирующих их образовательную траекторию и контролирующих учебные достижения студентов;

  4. полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими и учебными материалами, а также материалами, необходимыми для самостоятельной работы студентов, в печатной и электронной формах.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инистерство образования и науки российской федерации iconИнистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию

Инистерство образования и науки российской федерации iconИнистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Инистерство образования и науки российской федерации iconИнистерство образования и науки российской федерации
Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации,...
Инистерство образования и науки российской федерации iconМ инистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Цель программы: обучение слушателей применению лечебной физической культуры и массажа для лечения больных с различными заболеваниями...
Инистерство образования и науки российской федерации iconМетодические указания Самара Самарский государственный технический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Инистерство образования и науки российской федерации iconПостановление От 15 мая 2010 г n 337 о министерстве образования и...
Во исполнение пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2010 г. N 271 "Вопросы Министерства образования и науки Российской...
Инистерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации
Направление подготовки 208700 – Техносферная безопасность утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Инистерство образования и науки российской федерации iconЗахаров В. Б., Сонин Н. И
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. Учебник «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс»...
Инистерство образования и науки российской федерации icon«Высшая школа экономики» Факультет прикладной политологии Программа...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Инистерство образования и науки российской федерации iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2013-2014 уч г
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Многообразие живых организмов....
Инистерство образования и науки российской федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Человек. 8 класс» имеет гриф...
Инистерство образования и науки российской федерации iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Человек. 8 класс» имеет гриф...
Инистерство образования и науки российской федерации iconРабочая программа Предмет: Биология
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Многообразие живых организмов....
Инистерство образования и науки российской федерации iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Общие закономерности. 9 класс»...
Инистерство образования и науки российской федерации iconФедеральное агентство по образованию
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Инистерство образования и науки российской федерации iconМуниципальное Автономное Образовательное Учреждение Сладковского...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. №2080. Учебник «Биология. Многообразие живых организмов....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск