Рабочая программа учебной дисциплины «основы права»





Скачать 236.87 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «основы права»
Дата публикации06.03.2016
Размер236.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ





«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

д.м.н., профессор Н.В.Ярыгин

_____________________________

«_____» ______________ 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ПРАВА»
Направление подготовки 39.03.02 Социальная работа, квалификация(степень) бакалавр
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры судебной медицины и медицинского права

« 29 » августа 2012 года Протокол № 1

Зав. кафедрой, д.м.н., профессор ______________ П.О.Ромодановский

Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии по направлению подготовки «Социальная работа»

«____»_________________2012 года Протокол № ____

Председатель методической комиссии, член-корр. РАО, профессор

___________________ А.В.Мартыненко

Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ

«____»_______________2012 года Протокол № _____________

Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор___________Э.В. Луцевич

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы права» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки "Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года № 709.
Составитель: Н.Е.Добровольская, доцент кафедры судебной медицины и медицинского права, кандидат медицинских наук.


  1. Цель и задачи освоения дисциплины

Дать студентам теоретическое представление об основах права в историческом аспекте и в современном мире. Формирование правовой культуры и правосознания.

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).

Номер дисциплины «Основы права» в учебном плане: Б1.В.ДВ.2

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-2

уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы

ОК-5

понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК-11

быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия

ПК-21

быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи

ПК-24


быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи

ПК-32

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

ЗНАТЬ


- предмет и объект изучения теории государства и права

- основы теории государства

-социальное назначение государства

- компоненты государственной власти

- понятие и механизмы государственного механизма

- основы теории права

- систему и источники Российского права, и ее структурные элементы

- виды социальных норм

- механизмы правового регулирования общественных отношений

-систематизацию нормативно-правовых актов

- основные положения Конституции РФ

- основы информационного права, сущность и значение социальной информации в развитии современного общества

- сущность правового государства

- теоретические основы возникновения и функционирования правовогогосударства

- современные представления о правовом государстве и гражданском обществе

- принципы, цели и направления социальной политики государства, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи

- приоритеты социального развития Российской Федерации

- теоретические основы формирования и развития личности и гражданина, структуры, эволюции потребностей и интересов человека и формирование представлений о специфики развития общественной активности граждан в современном обществе;

- теоретические основы функционирования и развития социальных систем

- основы взаимоотношений и взаимодействия человека и общества; формирования и развития правового государства и гражданского общества


УМЕТЬ


- использовать в своей профессиональной деятельности нормативно-правовые акты

- логически и аргументированно строить свою письменную и устную речь

-давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в современной России

- понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем

- анализировать возникающие проблемы в своей профессиональной деятельности в свете современных социальных явлений и процессов в социальной политике как механизме регулирования социальной сферы

- соблюдать требования информационной безопасности

- работать в научных коллективах, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия

- координировать свою профессиональную деятельность по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите

ВЛАДЕТЬ


- юридическими и правовыми знаниями, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей построения социального государства

- навыками по повышению социальной ответственности гражданина правового государства

- навыками адекватного анализа проводимых в России социальных преобразований на этапе становления правового социального государства

- владеть системой понятий, позволяющих характеризовать правовое государство и гражданское общество

- технологиями проектирования управления социальными процессами, технологиями формирования общественного мнения посредством СМИ

- навыками научной организации своего труда

- навыками современного поиска и обработки информации;методами ее защиты

- навыками использования категориального аппарата социальной политики для решения сложных управленческих задач в области государственного управления

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы - 72 часа.

Количество часов по учебному плану

Всего – 72 часа.

Аудиторные занятия – 36 часа, в том числе 10 часов – лекции, 26 часов –практические занятия, из них 8 – интерактивных. Самостоятельная работа – 36 часов.



п/п

Наименование

раздела, темы

Виды учебной работы (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Лекции

Практ.

занят.

Само- стоят. работа

Тесты

Реферат

Курсовая работа

ВСЕГО

10

26

36










1

Основы теории государства и права

6

16

18

+

+

-

2

Правовое государство и гражданское общество


4

10

18

+

+

-

5. Содержание дисциплины



п/п

Наименование разделов и тем дисциплины

Содержание темы

Тема 1

Основы теории государства и права


Предмет и методология теории государства и права. Государство: понятие, сущность, механизм, функции, типы и формы. Основные концепции происхождения государства.

Общество и государство. Государство в политической системе общества. Власть и ее виды, особенности государственной власти.

Российская государственность.

Понятие государственной тайны.

Право: понятие, сущность, принципы и функции. Современное правопонимание. Теории происхождения права. Право в системе регулирования общественных отношений. Право в системе социальных норм.

Понятие норм права. Источники права. Система права. Правовые системы современного мира. Правотворчество.

Правоотношения. Правомерное поведение. Правонарушения и юридическая ответственность.

Нормативно-правовые акты и их систематизация.

Конституция РФ – основной закон РФ.Основы конституционного строя Российской Федерации. Конституционно-правовой статус личности и гражданина в Российской Федерации. Конституционные права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Теория и формы реализации права и применение правовых норм. Механизмы правового регулирования общественных отношений.

Правосознание и его роль в общественной жизни.

Законность и правопорядок. Политическая и правовая культура.



Тема 2

Правовое государство


Правовое государство – понятие, признаки.

Возникновение и развитие идеи правового государства. Основные характеристики правового государства.

Этапы и практика становления современного российского государства. Реализация принципов правового государства в современной Росси. Важнейшие характеристики социального правового государства. Взаимная ответственность государства и гражданина. Понятие гражданского общества. Правовое государство и гражданское общество, их взаимодействие.

Механизмы реализации политики правового государства. Механизмы обеспечения необходимых условий для успешной деятельности правового государства.

Взаимодействие правового государства с институтами гражданского общества. Сохранение социальной стабильности в обществе. Социальные отношения общества: социальная система и структура.

Социальное партнерство. Межсекторное социальное партнерство и роль организаций гражданского общества в развитии публичной политики, ответственной и открытой власти. Институт прав человека в России.


6. Планы групповых занятий и образовательные технологии

Семинар (вид группового занятия)

Тема 1: Основы теории государства и права

Цель: уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2), уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5), понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11), быть готовым к разработке инновационных социальных проектов врамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи (ПК-32).

Вопросы для обсуждения:

  1. Государство: понятие, сущность, функции, типы и формы.

  2. Теории происхождения государства

  3. Государство в политической системе общества.

  4. Право: понятие, сущность, принципы и функции.

  5. Норма права, источники и система права.

  6. Нормативно-правовые акты: понятие и их систематизация.

  7. Конституция РФ – основной закон РФ.

  8. Правоотношения: понятие, состав, виды. Юридические факты.

  9. Правомерное поведение.

  10. Правонарушения и юридическая ответственность.

  11. Основы информационного права.

  12. Правосознание и правовая культура, их роль в общественной жизни.

  13. Теория реализации права.

Темы докладов/рефератов/ презентаций:

  1. Понятие правовых и социальных норм: определение, виды, сходства и различия.

  2. История конституционного права в России.

  3. Основы правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации.

  4. Народовластие в Российской Федерации.

  5. Этапы становления современного российского государства

  6. Сущность, понятие и ценность права

  7. Формы раннего права и государства

  8. Понятие «тайны» в российском законодательстве и способы ее защиты.

  9. Связь правосознания и права.

  10. Правовой нигилизм: понятие, формы, пути преодоления.

  11. Конституционная законность.

Образовательные технологии: Технология объяснительно-иллюстрированного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.

Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Ответить на вопросы и выполнить задания:

  • В чем единство и различие взглядов на государство у Аристотеля и Гегеля?

  • Раскрыть содержание и сущность понятия социальной нормы.

  • Выявить особенности взаимоотношений правовых и моральных норм.

  • Обосновать понятие «права человека как нормативная форма взаимодействия индивидов».

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, представление презентаций, контрольная работа, анализ докладов.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: тестирование, решение ситуационных задач, анализ рефератов/докладов.

Учебно-теоретическая конференция (вид группового занятия)

Тема 2: Правовое государство

Цель:уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2), уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5), быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК-21), быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи (ПК-24), быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи (ПК-32).

Вопросы для обсуждения:

  1. Правовое государство – понятие, признаки.

  2. Основные принципы правового государства.

  3. Возникновение и развитие идеи правового государства.

  4. Этапы и практика становления современного российского государства.

  5. Важнейшие характеристики правовогосоциального государства.

  6. Механизмы реализации политики правового государства.

  7. Взаимодействие правового государства с институтами гражданского общества.

  8. Классификация прав человека.

  9. Механизмы защиты прав человека.



  1. Темы докладов/рефератов/презентаций:

  1. Социальное реформирование – новая стадия развития правового государства.

  2. Реализация принципов правового государства в современной России.

  3. Взаимная ответственность государства и гражданина.

  4. Причины и условия формирования социально-правового государства.

  5. Конституционная модель социально-правового государства в современной России.

  6. Совершенное гражданское общество- основа создания правового государства.

  7. Античные идеи правового государства и гражданского общества.

  8. Средневековый этап формирования понятия правового государства и соотношения с гражданским обществом.

  9. Концепции правового государства и взаимодействия с гражданским обществом Нового и Новейшего времени.

  10. Соотношение гражданского общества и государства.

  11. Институт прав человека в современной России.

Образовательные технологии: Технология объяснительно-иллюстрированного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.

Задания для самостоятельной работы студентов:

        1. Ответить на вопросы и выполнить задания:

  • Раскрыть сущность основных принципов правового государства.

  • Составить перечень исторических этапов формирования концепции правового государства

  • В каком документе констатируется, что «человек, его права и свободы явля­ются высшей ценностью»?

  • Раскрыть понятия и выявить особенности индивидуального, группового и общественного правосознания.

  • В чем заключается взаимная ответственность государства и личности и как она реализуется в России?

  • Какие шаги необходимо предпринять для формирования правового государства в России?

  • Обозначить основные факторы гармонизации отношений между правовым государством и гражданским обществом, пули преодоления деформации в их взаимоотношениях.

Формы контроля самостоятельной работы студентов:контрольная работа, представление презентаций, анализ сообщений (докладов).

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: тестирование, решение ситуационных заданий, анализ сообщений (рефератов).

7. Система оценки качества сформированных компетенций по итогам освоения дисциплины

Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины

Успеваемость студента оценивается

Оценка включает

Формы текущего контроля

1. Контрольная работа

1.1. Примерные темы контрольной работы

  • Форма государства.

  • Функции и механизм государства.

  • Понятие и признаки нормы права.

  • Законы как источники права. Виды законов.

  • Подзаконные акты: понятие, виды.

  • Основные условия существования правового государства.

  • Основные принципы правового государства.

  • Механизмы реализации политики правового государства.

  • Социальная система и ее структура.

  • Принцип первичности индивида.

  • Социальные приоритеты и механизмы управления социальным развитием.

1.2. Требования к выполнению контрольной работы

Контрольная работа выполняется по одной из предложенных тем в соответствии со структурой учебной дисциплины. Оформление работы должно соответствовать требованиям, утвержденным кафедрой.

1.3. Критерии оценки контрольной работы

При оценке контрольной работы учитывается:

  • соответствие содержания контрольной работы заявленной теме;

  • полнота раскрытия темы;

  • перечень использованной литературы;

  • соответствие оформления требованиям.

2. Реферат

2.1. Примерные темы рефератов

  • Основы правового статуса человека и гражданина в РФ

  • Право в системе регулирования общественных отношений.

  • Структура и стадии механизма правового регулирования.

  • Исторические этапы возникновения и развития правового государства.

  • Пути формирования правового государства в условиях реформирования экономических отношений в России

  • Основные этапы формирования концепции гражданского общества (либеральная концепция, позитивно-либеральная концепция, марксистская концепция, социал-демократическая концепция).

  • Происхождение принципа первичности индивида и его современное политическое воплощение.

  • Отношения между трудом и капиталом.

  • Конституционно-правовое регулирование межнациональных отношений

  • Социальное реформирование – новая стадия развития правового государства.



    1. Требования к выполнению реферата

Реферат выполняется по одной из предложенных тем в соответствии со структурой учебной дисциплины. Оформление реферата должно соответствовать требованиям, утвержденным кафедрой.

2.3. Критерии оценки реферата

При оценке реферата учитываются:

  • соответствие содержания реферата заявленной теме;

  • полнота раскрытия темы;

  • перечень использованной литературы;

  • соответствие оформления требованиям.

3. Доклад

3.1. Примерные темы докладов

  • Понятие правовых и социальных норм: определение, виды, сходства и различия.

  • Сущность, понятие и ценность права

  • Народовластие в Российской Федерации.

  • Важнейшие предпосылки становления гражданского общества.

  • Реализация принципов правового государства в современной России.

  • Причины и условия формирования социально-правового государства.

  • Конституционная модель правового государства в современной России.

  • Античные идеи правового государства и гражданского общества.

3.2. Требования к выполнению доклада

Доклад выполняется по одной из предложенных тем в соответствии со структурой учебной дисциплины. Оформление доклада должно соответствовать требованиям, утвержденным кафедрой.

3.3. Критерии оценки доклада

  • соответствие содержания доклада заявленной теме;

  • полнота раскрытия темы;

  • перечень использованной литературы;

  • умение отвечать на вопросы по тексту доклада.

4.Презентация

4.1. Примерные темы презентаций

  • Конституционная модель социально-правового государства в современной России.

  • Концепции правового государства и взаимодействия с гражданским обществом Нового и Новейшего времени.

  • Отношения между трудом и капиталом.

  • История становления концепции правового государства в мировой истории.

  • Социальные приоритеты и механизмы управления социальным развитием.

4.2. Требования к выполнению презентации

Доклад выполняется по одной из предложенных тем в соответствии со структурой учебной дисциплины. Оформление доклада должно соответствовать требованиям, утвержденным кафедрой.

4.3. Критерии оценки презентации

  • соответствие содержания доклада заявленной теме;

  • полнота раскрытия темы;

  • перечень использованной литературы;

  • умение отвечать на вопросы по тексту доклада.

5. Тестирование

5.1. Примерные задания

Вариант 1.

1. ЭЛЕМЕНТ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА




1) государственный суверенитет

2) единая денежная система

3) политический режим

4) государственные символы

5) гимн государства

2. ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА

1) господство официальной идеологии

2) отсутствие рыночной экономики

3) государственный суверенитет

4) приоритет человеческой личности

5) зависимость средств массовой информации

3. ПРИЗНАК ПРАВА

1) нормативность

2) независимость от государства

3) субъективность

4) отсутствие властного характера

5) объективность
4. ПРАВО ПО СВОЕЙ СУТИ ВСЕГДА ПРЕДПОЛАГАЕТ

  1. фактическое равенство

  2. формальное равенство

  3. возможность формального неравенства

  4. отсутствие тесной связи со справедливостью

  5. неопределенность формулировки

5.ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА

1) единая денежная система

2) равенство граждан и власти перед законом

3) сосредоточение государственной власти в одних руках

4) отсутствие официальной оппозиции

5) валюнтаризм
6. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПО ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА И ФОРМЕ ПРАВЛЕНИЯ - ЭТО

1) федеративная республика

2) унитарное демократическое государство

3) союзное авторитарное государство

4) смешанная унитарная республика

5) демократическая монархия
7.РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПО ПОЛИТИЧЕСКОМУ РЕЖИМУ - ЭТО

  1. тоталитарное государство

  2. демократическое государство

  3. авторитарное союзное государство

  4. парламентская унитарная республика

  5. федерация

5.2. Критерии оценки результатов тестирования

(90-100% правильных ответов – отлично

75-89% правильных ответов - хорошо

60-74% правильных ответов – удовлетворительно

менее 74% правильных ответов – неудовлетворительно.)
6. Ситуационные задачи
Задача 1
«Поскольку люди являются по природе свободными, равными и независимыми, – полагали приверженцы данного теоретического направления, – то никто не может быть подчинен политической власти другого без своего собственного согласия. Поэтому единственно возможным средством для выхода из естественного состояния и подчинения людей политической власти является «Соглашение с другими людьми об объединении в сообществе для того, чтобы удобно, безмятежно и мирно жить». 

Вопросы:

    1. Какая теория государства представлена в данном тексте?

    2. Кто является основоположниками данной теории?

    3. В каком случае, по мнению приверженцев данной теории, может произойти объединение государства и народа?

    4. В чем заключается прогрессивное значение данной теории?

    5. В чем заключаются основные недостатки данной теории?



Задача 2
Западноевропейский правовед, профессор А.Л. Гудхард дал следующую характеристику следующей ситуации « ... судья – раб прошлого и деспот будущего, он связывает поколения судей, которые будут ему наследовать», которая сложилась в правовой системе в результате действия определенного источника права
Вопросы:

    1. В результате действия, какого источника права, сложилась охарактеризованная правовая система?

    2. В какой правовой семье данный источник является основным?

    3. Какие еще основные источники права выделяются в правоведении?

    4. Какие правовые семьи вы еще знаете?

    5. К какой правовой семье ближе всего правовая система России и какой основной источник права?


Задача 3.
«Право есть защи­щенный государством интерес личности. Государство выступа­ет необходимым инструментом организации, поддержания и сохранения общества и без государственной власти право есть пустой звук. Существует только позитивное право и содержание его составляет только защищенный интерес личности».

Вопросы:


    1. Какая теория государства представлена в данном тексте?

    2. Кто является основоположниками данной теории?

    3. Какие основные положения составляют суть данной теории?

    4. В чем заключается прогрессивное значение данной теории?

    5. В чем заключаются основные недостатки данной теории?



Форма промежуточного контроля по дисциплине: зачет

Примерные вопросы

  • Государство в политической системе общества.

  • Основные концепции правопонимания.

  • Понятие правосознания и его структура.

  • Юридические механизмы реализации права.

  • Функции правовой культуры.

  • Нормативно-правовые акты и их систематизация.

  • Правовое государство: понятие, сущность, принципы, моделихарактерные признаки, условия существования.

  • Основные положения Концепции правового государства Российской Федерации.

  • Понятие, сущность, существенные признаки гражданского общества.

  • Этапы становления концепции правового государства в России.

  • Социальные приоритеты и механизмы управления социальным развитием.

  • Социальная система и ее структура.

  • Основные принципы правового государства.

  • Взаимодействие правового государства с институтами гражданского общества.

  • Конституция РФ о правах человека.


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература

  1. Основы социальной политики: Учебник /Под ред. В.И. Жукова.- М.: Издательство РГСУ, 2011.- 556 с.

  2. Гаджиев К.С. Политология. Базовый курс: Учебник /К.С. Гаджиев.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2013.- 467 с.


8.2 Дополнительная литература

1) Конституция РФ - М.,1993 (в действ.редакции.)
8.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Электронные ресурсы (энциклопедии, научно-практические журналы, базы данных, каталоги Центральной научной медицинской библиотеки, Российской Государственной библиотеки , библиотеки МГМСУ, компакт-диски и др.);

2. Поисковые Интернет системы (www.rg.ru, www.consultant.ru, www.garant.ru и др.)

3. Электронная библиотека Российской Государственной библиотеки http://www.rsl.ru/

4. Каталог электронных библиотек http://www.aonb.ru/iatp/guide/library.html
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины определяется п.7.19 ФГОС ВПО И СПО по направлению подготовки и специальности.

Материально-техническое обеспечение дисциплины характеризуют соответствующей количеству обучаемых аудиторный фонд для проведения аудиторных занятий, для самостоятельной учебной работы студентов, лекционный зал. Площадь на одного студента с учетом существования учебных аудиторий должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам.

Лекционный зал и аудитории приспособлены для демонстрации кино-видео-фильмов и использования проекционной, в том числе мультимедийной техники.

В процессе реализации ООП большое внимание уделяется компьютеризации учебного процесса. При использовании электронных ресурсов компьютерный класс обеспечивается компьютерами с выходом в Интернет в количестве 7 на 100 обучающих. Во время самостоятельной подготовки каждый обучающий обеспечивается рабочим местом в компьютерном классе с выходом Интернет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «основы права» iconРабочая программа дисциплины теория государства и права (наименование...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы права» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
России и на этой основе дать характеристику процессу становление и развития трудового права как самостоятельной отрасли российского...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы права» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Теория Государства и Права» составлена в соответствии с требованиями гос впо направления подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы права» iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины «основы права» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины «основы права» iconУчебной дисциплины «Основы финансового права» для слушателей программы...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рабочая программа учебной дисциплины «основы права» iconРабочая программа дисциплины правовые основы безопасности информации...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы безопасности информации» подготовлена Темниковой И. С., старшим преподавателем...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы права» iconАннотация учебной дисциплины «Основы финансового права» программы...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рабочая программа учебной дисциплины «основы права» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Основы материаловедения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электроматериаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы права» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности труда» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080400. 62 Управление...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы права» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» составлена в соответствии с действующими Государственными требованиями к...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы права» iconРабочая программа дисциплины институт права и свобод человека и гражданина...
Рабочая программа учебной дисциплины «Институт права и свобод человека и гражданина в РФ и за рубежом» подготовлена Яблоковым Е....
Рабочая программа учебной дисциплины «основы права» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 4 Основы материаловедения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы права» iconРабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011
«Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы права» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы патологии»
Рабочая программа учебной дисциплины основы патологии разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы права» iconРабочая программа учебной дисциплины правовые основы информационной безопасности
Проф кафедры экономического права и гражданско-правовых дисциплин Давыдова Е. Л., ст преп кафедры экономического права и гражданско-правовых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск