Самостоятельная работа -62 час





НазваниеСамостоятельная работа -62 час
Дата публикации09.03.2016
Размер155 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Право > Самостоятельная работа
Приложение 5
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО

Направление подготовки
050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки
Управление дошкольным образованием
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Нормативный срок обучения - 4 года

Москва

2013

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра управления дошкольным образованием

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ


Экспертные оценки в дошкольном образовании



Направление подготовки - 050100.62 Педагогическое образование

Профиль - управление дошкольным образованием

Курс - 4, семестр – 7

Распределение учебного времени:

Лекции - 0 час.

Практические занятия – 10 час.

Самостоятельная работа –62 час.

Всего – 2 з.е.


Москва

2013

Паспорт фонда оценочных средств текущего контроля
Экспертные оценки в дошкольном образовании



п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства для текущего контроля1

Наименование

оценочного средства для промежуточной аттестации2

1

Экспертные

оценки в образовании как результат научно-

педагогической

экспертизы

ОК-3, ОК-4, ОК-14

реферат

резюме

2

Нормативно-

правовые основы

экспертной

деятельности в

образовании

ПК-3, ПК-4, ПК-11

стандартизированные анкеты

собеседование

3

Формы, методы и

содержание экспертной

оценки качества

дошкольного образования

детей

СК-4, СК-6, СК-7

Тестирование

Тестирование

4

Формы, методы и

содержание аттестации

педагогических

работников дошкольных

образовательных

учреждений

СК-4, СК-6, СК-7

задания творческого уровня

зачет


Текущий контроль

Формы контроля: анализ и реферирование литературы по профессиональной тематике; эссе (для контроля самостоятельной работы студентов); контрольные задания к практическому занятию; творческое проектирование.

Оценочные средства: стандартизированные тесты; стандартизированные анкеты; оценочные интервью; характеристики; задания творческого уровня.

Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций: практическое задание; межпредметное задание; коммуникативная задача; задание с недостающими данными; практическое задание; межпредметное задание; ситуационная задача; задание с недостающими данными, реферирование.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

  1. Исследование психологического микроклимата в педагогическом коллективе.

  2. Оценка управленческой деятельности руководителя дошкольного учреждения.

  3. Специальные методы диагностики для выявления эмоционального благополучия ребенка в группе сверстников, в общении с воспитателями.

  4. Комплексная экспертиза дошкольного учреждения в процессе самоаттестации.

  5. Психолого-педагогическая экспертиза игр и игрушек для дошкольников.

  6. Содержание экспертной оценки методической работы в ДОУ.

  7. Содержание экспертной оценки деятельности руководителя ДОУ.

  8. Экспертизы профессиональной деятельности педагога ДОУ.

  9. Использование критериев оценки способностей детей по итогам профессиональной деятельности педагога ( по возрастным группам).

  10. Экспертиза как механизм регулирования качества дошкольного образования.

  11. Теоретические и практические основы экспертной деятельности

  12. ( развитие теории, практики, противоречия, проблемы, перспективы).

  13. Экспертиза методического обеспечения дошкольного образования в ДОУ.

  14. Мониторинг как инструмент экспертизы и оценки КДО.

  15. КДО – как объект экспертной оценки.

  16. Взаимосвязь КДО с аттестацией лицензированием и аккредитацией ДОУ.

Промежуточная аттестация

Формы контроля: эссе (для контроля самостоятельной работы студентов); стандартизированные тесты; реферат, зачет; тест, зачет, экзамен.

Оценочные средства: собеседования; задания творческого уровня; резюме, технологическая карта дисциплины.

Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций: исследовательское задание; межпредметное задание; кейс; проект.

Фонд заданий: ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


  1. Что лежит в основе системного и гуманитарного подходов к анализу педагогических объектов, явлений?

  2. На основе каких федеральных нормативно-правовых документов строится экспертиза дошкольного учреждения на современном этапе?

3. Построить график изменения идеологических принципов государственного контроля и инспектирования работы дошкольных учреждений в период с 1917 по 1980 гг.

  1. Составить экспертное заключение на вариативную образовательную программу по заданным требованиям.

5. Сформулировать главные направления работы эксперта.

6. Раскрыть функции педагогической экспертизы, необходимые для совершенствования работы воспитателя дошкольного учреждения.

7. Разработать план подготовки и проведения педагогической экспертизы одного из направлений управленческой деятельности руководителя дошкольного учреждения.

8. Укажите параметры по нормативно-правовому обеспечения педагогической экспертизы.

10. Охарактеризуйте диагностику педагогического воздействия и взаимодействия педагога и детей.

11. Раскройте суть “ Государственного стандарта образования ”.

12. Дайте характеристику технологической основы деятельности экспертов.

13. Охарактеризуйте “ Типовое Положение о дошкольном образовательном учреждении.

14. Опишите функции экспертизы.

15. Что нужно для подготовки компетентных экспертов?

16. С какими направлениями в областями гуманитарных дисциплин взаимосвязана экспертная оценка образовательных учреждений.?

17. Охарактеризуйте процедуру аккредитации.

18. Какие методы используются в процессе экспертной оценки деятельности дошкольных учреждений?

19. В чем заключается самоанализ педагогической деятельности ГОУ?

Технологическая карта дисциплины

(при балльно-рейтинговой и кредитно-модульной системе)

Наименование

дисциплины / курса

Уровень образования


Статус дисциплины

в учебном плане

Количество часов в учебном плане /зачетных единиц (кредитов)

Форма отчетности

Курс, семестр

Экспертные оценки в дошкольном образовании

бакалавриат

вариативная часть

72 час / 2 кредита

зачет

4 курс, 7 семестр




Смежные дисциплины по учебному плану:

«Образовательное право», «Основы математической обработки информации», «Педагогика», «Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста», «Нормативно-правовые основы деятельности ДОУ», «Возрастная и педагогическая психология», «Психология дошкольного детства», «Психология управления», «Дошкольная педагогика», «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Педагогическая диагностика в дошкольном образовании», «Основы управления качеством дошкольного образования / Мониторинг качества дошкольного образования»

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ

(проверка знаний и умений на входе)

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Тема 1. Экспертиза в образовании - средство сохранения и развития образовательного потенциала России

Выполнение практических заданий

Внеаудитор., аудитор.

3


10


Тестирование

Аудитор.

Итого:

3

10




БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка знаний и умений по дисциплине)


Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Тема 2. Экспертные оценки в образовании как результат научно-педагогической экспертизы

Выполнение практических заданий

Внеаудитор., аудитор.

5

15

Тестирование

Аудитор.

Тема 3. Нормативно-правовые основы экспертной деятельности в образовании

Выполнение практических заданий

Внеаудитор., аудитор.

5

15

Тестирование

Аудитор.

Тема 4. Формы, методы и содержание экспертной оценки качества дошкольного образования детей

Выполнение практических заданий

Внеаудитор., аудитор.

10

30

Тестирование

Аудитор.

Тема 5. Формы, методы и содержание аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений

Выполнение практических заданий

Внеаудитор., аудитор.

10

20

Тестирование

Аудитор.

Итого:

30

80

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Тема 6. Экспертиза инновационных процессов в дошкольном образовании

Разработка анкеты / опросника для экспертизы

Внеаудит., аудитор.

3

10

Итого:

3

10

Всего:

36

100


Необходимый минимум для прохождения межсессионной аттестации – 20 баллов.

Необходимый минимум для прохождения промежуточной аттестации – 36 баллов.

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине:

  • выполнение лабораторных заданий, указанных в плане практических занятий.


Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по неуважительной причине:

  • выполнение лабораторных заданий, указанных в плане практических занятий;

  • аннотирование литературы, рекомендованной преподавателем.


Приложение 6
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра управления дошкольным образованием

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО

Направление подготовки
050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки
Управление дошкольным образованием
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Нормативный срок обучения - 4 года

Москва

2013
Итоговая аттестация

Формы контроля: зачет.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ


  1. Какая программа проведения педагогической экспертизы предлагается в образовании?.

  2. Охрактеризуйте основные принципы работы экспертов в дошкольном учреждении.

  3. Опишите экспертизу педагогических и руководящих работников: основания для проведения, цель, содержание, организация, технология, состав и полномочия экспертного совета.

  4. В какие периоды истории образования совершенствовались методы экспертных оценок образовательных учреждений.

  5. Раскройте смысл оценивания как метод педагогического исследования.

  6. Какие средства нужно использовать для исследования психологического микроклимата в педагогическом коллективе?

  7. Какие методы нужно применить для оценки управленческой деятельности руководителя дошкольного учреждения?

  8. Охарактеризуйте существующие специальные методы диагностики для выявления эмоционального благополучия ребенка в группе сверстников, в общении с воспитателями ( известные).

  9. Охарактеризуйте комплексность мероприятий по экспертизе дошкольного учреждения в процессе самоаттестации.

  10. Опишите содержание психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек для дошкольников.

  11. Дайте характеристику субъектов и объектов экспертизы.

  12. Какие функции, принципы и подходы существуют для организации экспертизы?

  13. Назовите существующие в образовании методики педагогической экспертизы ДОУ.

  14. Приведите примеры известных вам материалов, применяемых для анкетирования как аналитического метода в экспертной оценки.

  15. Опишите содержание экспертной оценки методической работы в ДОУ.

  16. Раскройте смысл и направленность экспертной оценки деятельности руководителя ДОУ.

  17. Охарактеризуйте содержание экспертизы профессиональной деятельности педагога ДОУ.

  18. Какие существуют критерии оценки способностей детей по итогам профессиональной деятельности педагога (привести примеры по возрастным группам)?

Оценочные средства: собеседование, реферат, практическое задание, межпредметное задание; тест, портфолио, информационный банк, проект.

Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций: исследовательское задание; межпредметное задание; проект; исследовательское задание; межпредметное задание; кейс.


1 Конкретное содержание контрольных мероприятий приведено в рабочей программе дисциплины

2 То же

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа -62 час iconРабочая программа по курсу «Организация и проведение pr -кампаний»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа -62 час iconРабочая программа по курсу «Современные международные отношения»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа -62 час iconРабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа -62 час iconПрограмма по дисциплине Общий уход за больными для специальности...
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия
Самостоятельная работа -62 час iconВиды учебной работы и самостоятельная работа, в час

Самостоятельная работа -62 час iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа -62 час iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа -62 час iconСамостоятельная работа 156 (час.)
По направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия (квалификация «специалист»)
Самостоятельная работа -62 час iconСамостоятельная работа 84 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточнойаттестации обучающихся по дисциплине1
Самостоятельная работа -62 час iconСамостоятельная работа 44 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа -62 час iconСамостоятельная работа: 134 час
Магистерская программа 540205 – информационные технологии в физико-математическом образовании
Самостоятельная работа -62 час iconСамостоятельная работа 72 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа -62 час iconСамостоятельная работа: 174 час
Магистерская программа 540205 – информационные технологии в физико-математическом образовании
Самостоятельная работа -62 час iconСамостоятельная работа 90 час
...
Самостоятельная работа -62 час iconСамостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Итого количество баллов

Самостоятельная работа -62 час iconСамостоятельная работа 32/74 час
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск