Доклад о ходе реализации мероприятий по поддержке





НазваниеДоклад о ходе реализации мероприятий по поддержке
страница1/7
Дата публикации10.03.2016
Размер0.65 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7
ДОКЛАД

о ходе реализации мероприятий по поддержке
субъектов малого и среднего предпринимательства
по итогам первого полугодия 2014 года

1. Основные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к микро-, малым и средним предприятиям установлены Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон № 209-ФЗ).

Таблица 1

Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства





Занятость на предприятии

Оборот предприятия

«Критерий независимости происхождения»

1.

Микропредприятие

до 15 человек

до 60 млн. рублей

Доля участия в уставном (складочном) капитале не должна превышать 25 % для хозяйствующих субъектов, не являющихся малыми и средними предприятиями, иностранных юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также общественных и религиозных организаций.

2.

Малое предприятие

от 16 до 100 человек

до 400 млн. рублей

3.

Среднее предприятие

от 101 до 250 человек

до 1 млрд. рублей

В соответствии с указанными критериями по состоянию на 1 января
2014 года, по данным Росстата и ФНС России, в Российской Федерации зарегистрировано 5,59 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также – МСП), на которых занято 17,8 млн. человек (без учета внешних совместителей).

В секторе малого и среднего бизнеса занято около 25% от общей численности занятых в экономике. При этом на предприятиях – юридических лицах в секторе МСП занято 12,4 млн. человек (69,8%), у индивидуальных предпринимателей – 5,4 млн. человек (30,2%).

Доля оборота продукции и услуг, производимых субъектами МСП – юридическими лицами, в общем объеме оборота продукции и услуг, производимых предприятиями по стране, составляет около 25%.

Рассматривая отраслевую структуру сектора МСП, следует отметить, что по мере роста размера компании ее специализация меняется в сторону более сложных видов деятельности. Так, основная часть индивидуальных предпринимателей и микропредприятий – юридических лиц осуществляет деятельность в сфере торговли (около 54% и 45,8% соответственно). Малые предприятия – юридические лица специализируются на предоставлении услуг (34,4%). Большая часть средних предприятий осуществляет деятельность в промышленном секторе (27,3% средних предприятий).

Рисунок 1

Показатели деятельности субъектов МСП по видам экономической деятельности в 2012-2013 гг. (%)


Количество субъектов МСП



Численность занятых у субъектов МСП



Оборот
субъектов МСП




Инвестиции в основной капитал у субъектов МСП





Источники: анализ Минэкономразвития России, Росстат.


Рисунок 2

Структура субъектов МСП в 2013 году

по видам экономической деятельности (%)
Источники: анализ Минэкономразвития России, Росстат.
Тенденции развития субъектов МСП за рассматриваемый период, выявленные на основе данных официальной статистической отчетности, можно охарактеризовать как разнонаправленные.

В частности, общее количество субъектов МСП в 2013 году по сравнению с 2012 годом сократилось на 7,5%.
Рисунок 3

Число малых и средних предприятий в 2012-2013 гг. (ед.)
Источники: анализ Минэкономразвития России, Росстат, ФНС России.


Рисунок 4

Структура малых и средних предприятий в 2012-2013 гг. (%)
Источники: анализ Минэкономразвития России, Росстат.
Сокращение общего количества субъектов МСП связано с массовым снятием с учета индивидуальных предпринимателей, основной причиной которого стало двукратное увеличение фиксированного страхового взноса на обязательное пенсионное страхование. Так, по данным ФНС России, число индивидуальных предпринимателей за 2013 год сократилось на 12,7%.

При этом с февраля 2014 года наблюдается положительная динамика числа зарегистрированных индивидуальных предпринимателей: к 1 июня 2014 года данный показатель с начала года увеличился на 0,7% и составил 3 537 тыс. человек.

Рисунок 5

Динамика регистрации индивидуальных предпринимателей
в 2013-2014 гг. (тыс. единиц)

Источники: анализ Минэкономразвития России, ФНС России.
Кроме того, в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 3,5% сократилось число малых предприятий – юридических лиц.

В то же время за рассматриваемый период увеличилось число микро- и средних предприятий – юридических лиц – на 3,9% и 15,4% соответственно.

В первом квартале 2014 года также наблюдается тенденция к росту количества малых предприятий – юридических лиц (без учета микропредприятий). Данный показатель увеличился на 0,4% (+ 963 единицы).

Большая часть занятых в секторе МСП приходится на малые предприятия – юридические лица (без учета микропредприятий) (36,3% от общего числа занятых в секторе МСП) и на индивидуальных предпринимателей (30,2%). На средние предприятия приходится только 9,2% занятых в секторе МСП.

Среднее число работников на малом предприятии в 2013 году составило
27,5 человек.

Таблица 2

Среднее число работников на 1 субъект МСП в 2012-2013 гг. (человек)




2012

2013

Средние предприятия – юридические лица

124,9

102,6

Малые предприятия – юридические лица

26,8

27,5

Микропредприятия – юридические лица

2,4

2,4

Индивидуальные предприниматели

1,4

1,5

Источники: анализ Минэкономразвития России, Росстат.
Совокупная среднесписочная численность занятых у субъектов МСП в
2013 году сократилась на 1,9% с 18,1 до 17,8 млн. человек. Главным образом показатель сократился на средних предприятиях – юридических лицах (на 4,9%) и у индивидуальных предпринимателей (на 5,1%). Одновременно занятость на микропредприятиях – юридических лицах в 2013 году выросла на 1,7%.

Рисунок 6

Численность занятых у субъектов МСП в 2012-2013 гг. (тыс. человек)
Источники: анализ Минэкономразвития России, Росстат.
Рисунок 7

Численность занятых у субъектов МСП в 2012-2013 гг. (%)
Источники: анализ Минэкономразвития России, Росстат.
В первом квартале 2014 году тенденция к снижению занятости в малом предпринимательстве сохранилась. Так, на малых предприятиях – юридических лицах (без учета микропредприятий) показатель занятости сократился на 3,3%
(- 216 тыс. человек).

Номинальный оборот субъектов МСП в 2013 году вырос на 5,3% –
с 36,9 трлн. рублей до 38,8 трлн. рублей. Вместе с тем с учетом уровня инфляции показатель оборота, напротив, сократился на 1,2%.

Рисунок 8

Структура оборота субъектов МСП в 2012-2013 гг. (%)
Источники: анализ Минэкономразвития России, Росстат.
Рост оборота как в номинальном выражении, так и с учетом уровня инфляции наблюдается у индивидуальных предпринимателей и у малых предприятий – юридических лиц (включая микропредприятия).

Тенденция к росту оборота у малых предприятий – юридических лиц (без учета микропредприятий) сохранилась и в первом квартале 2014 года. Так, данный показатель достиг уровня 6,2 трлн. руб., превысив значение за аналогичный период предыдущего года на 9,9% (с учетом инфляции рост показателя составил 3,2%).

При этом необходимо отметить значительное снижение по итогам 2013 года оборота средних предприятий – юридических лиц – на 8,5% (14% с учетом уровня инфляции).

Рисунок 9

Оборот предприятий МСП в 2012-2013 гг. (трлн. руб.)
Источники: анализ Минэкономразвития России, Росстат.

Объем инвестиций в основной капитал у субъектов МСП за прошедший год увеличился с 729 млрд. рублей в 2012 году до 778,9 млрд. рублей в 2013 году.

В номинальном выражении объем инвестиций увеличился на 6,8%.

Рисунок 10

Инвестиции в основной капитал субъектов МСП
в 2012-2013 гг. (млрд. руб.)

Источники: анализ Минэкономразвития России, Росстат.
Рисунок 11

Структура инвестиций в основной капитал субъектов МСП

в 2012-2013 гг. (%)
Источники: анализ Минэкономразвития России, Росстат.
Необходимо отметить, что объем инвестиций в основной капитал малых предприятий уже превышает уровень докризисного года, однако на средних предприятиях данный показатель все еще значительно отстает от показателей
2008 года.

Рисунок 12

Объем инвестиций в основной капитал субъектов МСП
в 2008-2013 гг. (млрд. руб.)

Источники: анализ Минэкономразвития России, Росстат.
2. Ключевые меры поддержки малого и среднего предпринимательства, реализованные во второй половине
2013 года – первом полугодии 2014 года


Меры поддержки МСП, реализуемые в период со второй половины
2013 года по первое полугодие 2014 года, предусмотрены Государственной программой Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №  316), Планом мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики (утвержден Председателем Правительства Российской Федерации
30 июля 2013 года № 4571п-П13), «дорожными картами» Национальной предпринимательской инициативы, поручениями Президента Российской Федерации по результатам ежегодного послания Федеральному Собранию Российской Федерации в 2013 году, а также отдельными поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и связаны с решением следующих задач:

  1. стимулирование выхода предпринимателей из неформального сектора экономики;

  2. создание условий для освоения малыми и средними компаниями новых рыночных ниш;

  3. обеспечение доступа предпринимателей к ресурсам, отсутствующим на рынке (имущественным и финансовым).


2.1. Стимулирование выхода предпринимателей из неформального сектора экономики

2.1.1. Отмена обязанности по ведению кассовых операций для индивидуальных предпринимателей

С 1 января 2012 года вступило в силу Положение Банка России
от 12 октября 2011 г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций
с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (далее также – Положение), согласно которому на индивидуальных предпринимателей возложена обязанность по соблюдению порядка ведения кассовых операций.

В частности, индивидуальные предприниматели должны обеспечивать организацию работы по ведению кассовых операций, оформлять кассовые операции документами установленной формы (приходными и расходными кассовыми ордерами, кассовыми книгами, книгами учета принятых и выданных кассиром денежных средств).

Введение указанных требований создало избыточные административные ограничения и привлекло к возникновению дополнительных расходов индивидуальных предпринимателей, связанных
с обязанностью открытия и ведения банковских счетов, а также организацией бумажного документооборота.

По оценке Минэкономразвития России, дополнительная финансовая нагрузка на индивидуальных предпринимателей в связи с необходимостью соблюдения порядка ведения кассовых операций составляла не менее
30,0 млрд. рублей в год.

Стоит отметить, что вопрос упрощения порядка ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями неоднократно рассматривался в рамках заседаний Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства (далее также – Правительственная комиссия).

Так, по итогам заседания Правительственной комиссии от
2 марта 2012 года Минфину России совместно с Банком России поручено рассмотреть вопрос о внесении изменений в Положение в части отмены содержащихся в нем требований на деятельность индивидуальных предпринимателей (пункт 4 раздела I Протокола № 1).

По итогам заседания Правительственной комиссии от 18 декабря
2012 года Банку России рекомендовано рассмотреть вопрос об отмене порядка ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России индивидуальными предпринимателями с учетом обязательств Российской Федерации в рамках Группы разработки финансовых мер борьбы
с отмыванием денег и Организации экономического сотрудничества
и развития (пункт 2 раздела II Протокола № 2).

Кроме того, в соответствии с Протоколом совещания у первого заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Акимова М.А. от 2 октября 2013 г. № МА-П13-41пр принято решение
об упрощении порядка ведения кассовых операций для индивидуальных предпринимателей в форме отмены для них требований к ведению кассовых операций, установленных Положением (пункт 2 Протокола), а Банку России рекомендовано внести соответствующие изменения в Положение
(пункт 4 Протокола).

По результатам проведенной работы с целью упрощения порядка ведения кассовых операций для индивидуальных предпринимателей принято Указание Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», в соответствии с которым с 1 июня 2014 года обязанность по ведению кассовых операций для индивидуальных предпринимателей отменена.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о ходе реализации мероприятий по поддержке iconДоклад заместителя руководителя Исполкома Казани по социальным вопросам...
Доклад заместителя руководителя Исполкома Казани по социальным вопросам З. Н. Нигматуллиной о ходе выполнения Комплекса мероприятий...
Доклад о ходе реализации мероприятий по поддержке iconДоклад заместителя руководителя Исполкома Казани по социальным вопросам...
Доклад заместителя руководителя Исполкома Казани по социальным вопросам З. Н. Нигматуллиной о ходе выполнения Комплекса мероприятий...
Доклад о ходе реализации мероприятий по поддержке iconДоклад о ходе реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры»
Профинансировано в 2014 году на выполнение мероприятий Программы из средств федерального и краевого бюджета 3 млрд. 776 млн. 965,5...
Доклад о ходе реализации мероприятий по поддержке iconДоклад отдела образования администрации Батыревского района «О ходе...
Доклад отдела образования администрации Батыревского района «О ходе реализации программы развития образования и мерах по выполнению...
Доклад о ходе реализации мероприятий по поддержке iconI. Информация о выполнении мероприятий по посланию Президента Российской...
Информация о ходе реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга; о выполнении поручений, содержащихся...
Доклад о ходе реализации мероприятий по поддержке iconI. Информация о выполнении мероприятий по посланию Президента Российской...
Информация о ходе реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга; о выполнении поручений, содержащихся...
Доклад о ходе реализации мероприятий по поддержке iconДоклад о реализации утвержденного распоряжением Правительства Российской...
Доклад о реализации утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26. 11. 2012 №2189-р Плана основных мероприятий...
Доклад о ходе реализации мероприятий по поддержке iconОтчет администрации Красногвардейского района о реализации Плана...
Мероприятий по реализации программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры...
Доклад о ходе реализации мероприятий по поддержке iconДоклад о ходе выполнения в 2012 г комплексного плана реализации Климатической...
Укрепление и развитие информационной, научной, социально-экономической и кадровой политики в области климата
Доклад о ходе реализации мероприятий по поддержке iconДоклад о ходе реализации
«Программы развития государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный...
Доклад о ходе реализации мероприятий по поддержке iconОбщественная палата российской федерации доклад
Доклад об эффективности проводимых в Российской Федерации антикоррупционных мероприятий и участии институтов гражданского общества...
Доклад о ходе реализации мероприятий по поддержке iconДоклад «Об итогах реализации мероприятий по проведению в 2013 году...
Уважаемый Вячеслав Михайлович, уважаемые члены Правительства Республики Коми, приглашенные!
Доклад о ходе реализации мероприятий по поддержке iconДоклад о ходе реализации государственной программы Волгоградской области
Наименование программы: государственная программа волгоградской области "комплексная региональная программа развития профессионального...
Доклад о ходе реализации мероприятий по поддержке iconДоклад о ходе и результатах реализации в 2013 году
Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27....
Доклад о ходе реализации мероприятий по поддержке iconДоклад о реализации мероприятий государственной программы «Патриотическое...
Совершенствование системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации
Доклад о ходе реализации мероприятий по поддержке iconДоклад о ходе реализации приоритетного национального проекта «Доступное...
Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск