Скачать 368.61 Kb.
|
Доклад о ходе выполнения в 2012 г. комплексного плана реализации Климатической доктрины Российской Федерации на период до 2020 г. I. Укрепление и развитие информационной, научной, социально-экономической и кадровой политики в области климата Пункт 1. В целях реализации комплексного плана научных исследований погоды и климата, осуществляемых в Российской Федерации и обеспечивающих оценку и прогнозирование связанных с изменением климата угроз национальной безопасности, оценку рисков и выгод для экономики страны и ее территории, а также способности адаптации к изменению климата Росгидрометом в 2012 г. проводились соответствующие научные исследования климатической изменчивости, развитие глобального и регионального климатического моделирования, оценки будущих изменений климата, исследования последствий изменения климата для природной среды и хозяйственной деятельности и др. Пункт 2. В отношении внесения изменений в программы социально-экономического развития Российской Федерации с учетом климатических рисков, смягчения антропогенных воздействий на климат и адаптации к климатическим изменениям, а также в области разработки таких программ выполнено следующее: 1. В Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г., подготовленном Минэкономразвития России, изменение климата отнесено к ключевым внешним вызовам для России в части инновационного развития. Прогнозом определяется, что государственная политика в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 г. ориентирована на решение социально-экономических задач, обеспечивающих низкоуглеродное устойчивое развитие. К показателям экологического развития Российской Федерации отнесен, в том числе объем выбросов парниковых газов (в % к уровню 1990 г. – 70 % в 2013 г., 75 % в 2010 г., 70 % в 2013 г.). 2. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2012 № 2423-р утвержден план действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 г. (далее − План), которым предусмотрены положения, направленные на: реализацию отвечающих целям и задачам Основ политики и конкретных мер, содержащихся в документах стратегического планирования, планах (программах) развития регионов, отраслей экономики, включая:
3. Минприроды России совместно с заинтересованными органами исполнительной власти разработана государственная программа Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 г. (далее − Госпрограмма), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 2552-р. В соответствии с паспортом Госпрограммы целью ее реализации является повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем. В качестве основной задачи Госпрограммы определено снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики. К ожидаемым результатам реализации Госпрограммы отнесены, в том числе, повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений, изменений климата (обеспечение гидрометеорологической безопасности) и получение новых научных знаний в области изменения климата, создающих основу для формирования государственной политики в сфере охраны окружающей среды. Пункт 3. Минэкономразвития России разработана на основе научных исследований Центра экономики окружающей среды и природных ресурсов НИУ − ВШЭ экономико-математическая модель прогноза выбросов парниковых газов (далее – ПГ) в Российской Федерации на период до 2020 г. и 2030 г. и, в качестве ориентира, до 2050 г. с учетом долгосрочного прогноза развития российской экономики. Программный комплекс модели установлен и успешно функционирует в Минэкономразвития России и Высшей школе экономики. Цель модели заключается в создании полноценных прогнозов выбросов ПГ по категориям их источников, а также прогнозов сокращения или секвестрации выбросов ПГ по категориям их поглотителей на период до 2050 г. при наличии или отсутствии соответствующих мер в области борьбы с изменением климата, а также в принятии мер, направленных на построение в России «низкоуглеродного» общества. Данная макроэкономическая модель включает энергетику, а также другие отрасли экономики, связанные с выбросами, например сельское и лесное хозяйство с их источниками и поглотителями выбросов. Модель дает возможность описывать и прогнозировать экономически и экологически устойчивое развитие на уровне конкретных отраслей экономики. Это позволяет осуществить обстоятельный анализ перехода к низкоуглеродной экономике наряду с анализом факторов, способствующих развитию стратегии декарбонизации, а также прогнозировать, кто выиграет и кто проиграет в результате развития данной стратегии. Данная модель также иллюстрирует взаимозависимость между окружающей средой и экономикой, позволяя тем самым анализировать динамику экономического роста, занятости и выбросов ПГ. Пункт 4. В целях распространения знаний об энергосбережении, повышении энергоэффективности и использовании возобновляемых источников энергии как методах решения проблемы антропогенного влияния на климат Государственной программой Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» (далее − Государственная программа), утвержденной распоряжением Правительства России от 27.12.2010 № 2446-р, было предусмотрено финансирование информационной кампании по формированию бережливой модели поведения населения. С целью повышения уровня информированности населения по обеспечению обратной связи с начала 2010 г. действует многофункциональный информационный ресурс общественного портала «Энергоэффективная Россия» − (www.energohelp.net) в сети «Интернет». С 19.04.2011 запущен портал Проектного офиса рабочей группы по энергоэффективности Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России (www.pmoenergy.ru) в сети «Интернет», где представлен «калькулятор энергоэффективности», позволяющий определить потенциал повышения энергоэффективности для зданий, строений и сооружений. Дополнительно, в рамках деятельности рабочей группы по энергоэффективности в 14 субъектах Российской Федерации реализованы пилотные проекты и отработана библиотека типовых окупаемых решений для тиражирования в различных субъектах Российской Федерации и не требующие привлечения бюджетных средств. Проработанные типовые окупаемые решения опубликованы на сайте www.pmoenergy.ru. В рамках работы по созданию и продвижению специализированного ресурса по энергосбережению и энергоэффективности в сети «Интернет» в 2011-2012 гг. создан многофункциональный общественный интернет-портал по энергосбережению и повышению энергоэффективности «Энергосбережение» (newenergy.gov.ru, зеленаякнопка.рф). Проведен Всероссийский конкурс в области энергоэффективности и энергосбережения в рамках реализации Комплексной коммуникационной кампании по формированию бережливой модели поведения населения при потреблении энергетических ресурсов. Основная цель данного конкурса − формирование благоприятного образа в глазах общественного мнения в отношении лиц, достигающих результатов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Пункт 5. В целях обеспечения доступа общественности к информации по вопросам изменения климата и его влияния на жизнь человека и общества в 2012 г. Росгидромет продолжал издавать труды и сборники по вопросам изменения климата и его влияния на жизнь человека и общества, а также публиковать информационно-аналитические материалы на официальном сайте. На сайте Росгидромета (http://meteorf.ru), в том числе, были размещены Доклады об особенностях климата на территории Российской Федерации за 2011 г. и за 2012 г. Кроме того, ежемесячно на сайте Росгидромета размещается, а также рассылается по подписке бюллетень «Изменение климата». В ведомственном научно-техническом ежемесячном журнале «Метеорология и гидрология» в течение года публиковались научные работы по вопросу изменения климата. В 2012 г. Росгидрометом и Казанским (Приволжским) федеральным университетом была проведена Международная научная конференция по региональным проблемам гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, посвященная 20-летию образования Межгосударственного совета по гидрометеорологии стран СНГ и 200-летию начала регулярных метеорологических наблюдений и исследований в г. Казани. Кроме того, в рамках Конференции был проведен третий форум стран СНГ по сезонным климатическим прогнозам. В рамках текущей работы специалисты Росгидромета и подведомственных научных учреждений регулярно дают комментарии средствам массовой информации по вопросам погоды и климата. Пункт 6. В рамках разработки учебных программ и программ подготовки и повышения квалификации кадров в области изменения климата Росгидрометом в 2012 г. разработаны учебные модули для повышения квалификации, как сотрудников Росгидромета, так и специалистов других министерств и ведомств, занимающихся вопросами изменения климата. Данные программы и модули размещены на сайте ФГБУ «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов Росгидромета» (http://meteorf.ru) в разделе «Учебные планы и программы». Кроме того, в 2012 г. в данном направлении также проводилась работа Минсельхозом России. Разработаны и реализованы в учреждениях, подведомственных Минсельхозу России, программы подготовки и повышения квалификации по вопросам рационального природопользования и охраны природных ресурсов, а также экологической безопасности и программы профессиональной переподготовки. Во все программы включены вопросы экологической безопасности и, в том числе, изменения климата. Пункт 7. В рамках реализации предложений по созданию единого центра мониторинга, оценки и прогнозирования изменения климата и опасных природных явлений, включая мониторинг состояния Земли и околоземного космического пространства, с учетом гидрометеорологических и климатических данных, получаемых в государственной, ведомственной и корпоративной системах наблюдения, разработанных в соответствии с пунктом 13 плана мероприятий 1-го этапа (2010-2012 гг.) реализации Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 г. (с учетом аспектов изменения климата), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 1458-р, в 2012 г. Росгидрометом создан отраслевой Климатический центр, задачей которого является подготовка (с участием заинтересованных организаций) материалов, содержащих оценки ожидаемых климатических изменений и их последствий, рекомендаций по адаптации к условиям меняющегося климата для органов государственной власти, бизнес-структур, населения, а также научно-методическое руководство работами учреждений и организаций Росгидромета в области климатического обслуживания. II. Разработка и реализация оперативных и долгосрочных мер по адаптации к изменению климата Пункт 8. Минприроды России с участием Росгидромета разработано, согласовано с федеральными органами исполнительной власти и направлено в заинтересованные ведомства Руководство по разработке отраслевых методик расчета рисков и оценки последствий климатических изменений для формирования отраслевых, ведомственных, региональных и территориальных планов адаптации к изменению климата для использования при разработке отраслевых методик согласно компетенции. Пункт 9. В соответствии и распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 № 1384-р, проект которого был подготовлен Минприроды России, пункт 9 Комплексного плана изложен в следующей редакции: «Разработка системы критериев, параметров (пороговых значений), условий безопасности Российской Федерации при изменении климата в отношении здоровья отдельных социальных групп населения (увеличение уровня заболеваемости и смертности), засух и переувлажнений, пожароопасности лесов, деградации вечной мерзлоты, нарушения экологического равновесия, распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, увеличения расходов электроэнергии на кондиционирование воздуха в летний сезон». Срок исполнения июль 2013 г. Пункт 10. Минрегион России в целях осуществления оценки уязвимости регионов Российской Федерации по отношению к изменениям климата и подготовки предложений по формированию системы оперативного реагирования на такие изменения провело мониторинг уязвимости субъектов Российской Федерации по следующим показателям: индекс производства продукции сельского хозяйства, индекс цен производителей на реализованную сельскохозяйственную продукцию, темп роста потребления электрической энергии. Кроме того, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 № 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» Минрегионом России в 2012 г. был подготовлен доклад от итогах оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за 2011 г. В указанном докладе в разделе «Охрана окружающей среды» проведен анализ состояния экологической ситуации и природоохранной деятельности в субъектах Российской Федерации. Пункт 11. По вопросу минимизации уровня заболеваемости и смертности в группах населения высокого риска, в том числе в связи с распространением инфекционных и паразитарных болезней, вызванных изменением климата в 2012 г. Минздравом России совместно с заинтересованными органами исполнительной власти велась работа по формированию плана комплекса мер по предупреждению и сокращению количества заболеваний и случаев смерти в группах населения высокого риска, в том числе, в связи с распространением инфекционных и паразитарных болезней, а также мер по его реализации. Пункт 12. В целях минимизации последствий увеличения количества лесных и торфяных пожаров в связи с рисками усиления засухи в отдельных регионах Российской Федерации Рослесхозом разработана Методика расчета рисков и оценки ущерба в лесах и на торфяниках в отдельных регионах Российской Федерации и роста числа пожаров (оценка последствий лесных пожаров и масштабов их воздействия на леса). Кроме того, в целях разработки научно-обоснованных рекомендаций по строительству, реконструкции и эксплуатации гидролесомелиоративных систем как части плана противопожарного обустройства лесов и выработанных торфяников проведен анализ технического состояния лесоосушительной сети в Ленинградской, Новгородской, Архангельской и Вологодской областях. |
Доклад А. Б. Володина, заместителя начальника Управления инвестиций... Орской Доктриной Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией развития морской деятельности Российской Федерации до 2030... | Доклад о реализации утвержденного распоряжением Правительства Российской... Доклад о реализации утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26. 11. 2012 №2189-р Плана основных мероприятий... | ||
К. В. Вырупаева на Всероссийском семинаре-совещании «О ходе реализации... | Отчет о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития... ... | ||
Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012... | Общественная палата российской федерации доклад Доклад об эффективности проводимых в Российской Федерации антикоррупционных мероприятий и участии институтов гражданского общества... | ||
Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период... | Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 года №1807-1 «О языках... Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, а также о результатах исполнения плана... | ||
Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «механизм отчетности... Методика составления отчета о ходе реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Устойчивое развитие сельских... | Инновационная россия 2020 Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее – кдр) в соответствии с поручением Председателя... | ||
Инновационная россия 2020 Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее – кдр) в соответствии с поручением Председателя... | Российской федерации национальный доклад Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. №717 «о государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования... | ||
Пояснительная записка Нормативно-правовое обеспечение религиоведческого образования Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. №84-р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13... | Ежегодный отчет о ходе реализации Плана деятельности Министерства... Сведения о ключевых событиях плана деятельности Министерства финансов Российской Федерации в 2015 году | ||
Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018... | Отчет о научно-исследовательской работе «Аналитический доклад о состоянии... «Аналитический доклад о состоянии и проблемах развития тэк по итогам 2008 г. Мониторинг реализации в 2008 г. Энергетической стратегии... |