Доклад о ходе и результатах реализации в 2013 году





НазваниеДоклад о ходе и результатах реализации в 2013 году
страница1/4
Дата публикации25.11.2014
Размер0.49 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Физика > Доклад
  1   2   3   4


ДОКЛАД

о ходе и результатах реализации в 2013 году

комплекса мер по охране окружающей среды в части обеспечения

экологической и радиационной безопасности в Российской Федерации,

утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации

от 18.08.2009 № 1166-р
Пункт 7. Подготовка предложений в Правительство Российской Федерации об установлении величины и срока действия прибавляемой к равновесной цене оптового рынка на электрическую энергию надбавки для определения цены на электрическую энергию, произведенную на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, на соответствующий период

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации определяет механизм стимулирования использования возобновляемых источников энергии путем продажи электрической энергии, произведенной функционирующими на их основе квалифицированными генерирующими объектами, на оптовом рынке по равновесным ценам оптового рынка с учетом надбавки, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или путем продажи мощности квалифицированных генерирующих объектов в объеме производства электрической энергии на основе использования возобновляемых источников энергии с применением механизма торговли мощностью, предусмотренного Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172 (далее – Правила оптового рынка) для продажи мощности указанных генерирующих объектов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2013 № 449 «О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности» в качестве механизма стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности определен механизм продажи мощности квалифицированных генерирующих объектов, предусмотренный Правилами оптового рынка, т.е. путем продажи мощности квалифицированных генерирующих объектов в объеме производства электрической энергии на основе использования возобновляемых источников энергии по договорам о предоставлении мощности по результатам конкурсных отборов инвестиционных проектов генерирующих объектов.
Пункт 9. Подготовка предложений в Минэкономразвития России и Минфин России о предоставлении бюджетных ассигнований, необходимых для поддержки и стимулирования реализации проектов использования возобновляемых источников энергии и экологически чистых производственных технологий в топливно-энергетическом комплексе.

Минэнерго России за счет средств федерального бюджета предоставляются субсидии с целью компенсации стоимости технологического присоединения генерирующих объектов с установленной генерирующей мощностью не более 25 МВт, признанных квалифицированными объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, юридическим лицам, которым такие объекты принадлежат на праве собственности или на ином законном основании. Правила предоставления указанных субсидий определены приказом Минэнерго России от 22.07.2013 № 380.

Подпрограммой № 6 «Развитие использования возобновляемых источников энергии» (далее – подпрограмма) государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 512-р, предусмотрены следующие основные мероприятия:

строительство генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии;

создание инфраструктурных условий развития использования возобновляемых источников энергии;

развитие мер государственной поддержки в области развития использования возобновляемых источников энергии в субъектах Российской Федерации.

Объем планируемых бюджетных ассигнований указанной подпрограммы на 2013-2015 гг. составляет 190 млн. рублей.
Пункт 10. Обеспечение эколого-аналитических федеральных государственных учреждений современными средствами аналитических измерений (в том числе инструментальными (автоматизированными) системами) показателей состояния окружающей среды, оценки уровня негативного воздействия на окружающую среду и мониторинга окружающей среды

В ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в настоящее время находится 16 федеральных бюджетных учреждений (далее – учреждения): 7 центров лабораторного анализа и технических измерений, 6 дирекций по техническому обеспечению надзора на море, Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия, Специнспекция «Тигр», Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии.

В 2013 году заявок на выделение дополнительных бюджетных ассигнований для совершенствования экоаналитических лабораторий от учреждений в адрес Росприроднадзора не поступало.

Вместе с тем, в целях материально-технического обеспечения экологического надзора на море Росприроднадзор направил в Минфин России предложения по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на строительство природоохранных судов с судовыми и стационарными лабораториями. Заявка была согласована с Минприроды России.
Пункт 18. Участие в мероприятиях, проводимых в рамках рабочей группы по окружающей среде Совета Баренцева/Евро-Арктического региона с целью ликвидации экологических «горячих точек», осуществления совместных мер по сохранению биоразнообразия и управлению водными ресурсами Баренцева региона, участие в реализации рабочих программ подгруппы по чистому производству и экологически безопасному потреблению, подгруппы по охране природы и подгруппы по водным вопросам; подготовка и реализация совместно с иностранными партнерами проектов, направленных на ликвидацию экологических «горячих точек»

Осуществлялась плановая реализация программ работ подгрупп Рабочей группы по окружающей среде Совета Баренцева/Евро-Арктического региона (далее – СБЕР).

Завершена реализация первой фазы проекта BPAN (Barents protected areas network, проект по созданию единой сети особо охраняемых территорий Баренцева Евро-Арктического региона). Работа осуществлялась российскими регионами и странами-членами СБЕР.

На протяжении 2013года проводилась работа по определению «горячих точек» для исключения их из Баренцова листа. Параллельно велась работа по актуализации Баренцева листа на основании материалов по скринингу и анализу «горячих точек». К встрече на уровне министров окружающей среды стран-членов СБЕР разработан документ «Анализ экологических горячих точек Баренцева листа», являющийся основой для дальнейшей работы по ликвидации «горячих точек».

Российской стороной выставлены требования по выведению «горячих точек» из Баренцева листа, осуществляется процедура верификации на предмет соответствия российским нормативным требованиям в области охраны окружающей среды.

В ходе встречи министров окружающей среды стран-членов СБЕР (4-5 декабря 2013 года, Инари, Финляндия) исключены три горячие точки: Архангельская ТЭЦ, Кондопожский ЦБК и Ртуть-содержащие отходы Ненецкого автономного округа. Одобрен План действий по борьбе с изменением климата в Баренцевом регионе. По итогам мероприятия председательство в Рабочей группе по окружающей среде СБЕР перешло на два года к Российской Федерации.
Пункт 19. Участие в мероприятиях, проводимых в рамках Арктического совета, по ключевым вопросам охраны окружающей среды и сохранения биоразнообразия в Арктическом регионе, в том числе в целях формирования «единого эколого-экономического пространства», реализация рабочих программ в рамках деятельности рабочей группы по устранению загрязнения в Арктике, рабочей группы по сохранению арктической флоры и фауны, рабочей группы по реализации Программы защиты арктической морской среды, рабочей группы по реализации Программы арктического мониторинга и оценке, рабочей группы по устойчивому развитию в Арктике

Рабочая группа по сохранению арктической флоры и фауны (КАФФ) Арктического совета

Четвертое заседание Руководящего комитета рабочей группы по сохранению арктической флоры и фауны (conservation of Arctic Flora and Fauna Working Group (CAFF) (далее – КАФФ) Арктического совета в период председательства Российской Федерации в КАФФ в 2011-2013 г.г. состоялось 11-14 февраля 2013 года в г. Якутске.

В ходе мероприятия были обсуждены следующие вопросы: сотрудничество в рамках Арктического Совета, реализация проекта «Оценка Арктического биоразнообразия», участие Республики Саха (Якутии) в мероприятиях по охране окружающей среды, подготовка к встрече министров окружающей среды Арктического Совета. Подведены итоги двухлетнего периода председательства Российской Федерации в КАФФ.

Рабочая группа по Программе сохранения арктической морской среды (Working Group on Protection of the Arctic Marine Environment) (далее – ПАМЕ) Арктического совета

Второе в 2013 году заседание рабочей группы ПАМЕ было организовано Южным научным центром Российской академии наук (ЮНЦ РАН) в г. Ростове-на-Дону. Основной целью заседания было подведение итогов проделанной работы в соответствии с Рабочим планом ПAME на 2013-2015 гг. Заседание было выстроено вокруг ряда секционных/ рабочих совещаний с целью привлечения к работе экспертов в соответствующих областях, присутствовавших на заседании.

В состав делегации Российской Федерации вошел представитель Минприроды России. В ходе заседания обсуждены вопросы выполнения рекомендаций и выводов Доклада по оценке арктического морского судоходства AMSA (Arctic Marine Shipping Assessment), включая обеспечение безопасности морского транспорта в Арктике, охрану арктической морской среды, проблемы охраны окружающей среды и коренного населения, развития морской инфраструктуры в Арктике. В повестку дня вошли также вопросы разработки нового Стратегического плана по арктической морской среде и осуществления дальнейших шагов по реализации Руководства по освоению месторождений нефти и газа на арктическом шельфе AOOGG (Arctic offshore oil and gas guidelines).

В соответствии с Договором между Правительством Российской Федерацией и Северной экологической финансовой корпорацией (далее – НЕФКО) от 04.10.2011 приказом Минприроды России от 13.04.2012 № 106 сформирована межведомственная комиссия Инструмента поддержки проектов Арктического совета с участием представителей Минприроды России, МИД России, Минэкономразвития России и Минфина России. В 2013 году завершена работа по подготовке соответствующих соглашений между Минприроды России, ОАО Банк ВТБ – Российским исполнительным агентством Инструмента поддержки проектов Арктического совета (далее – ИПП АС) и НЕФКО. Данные соглашения являются нормативной правовой базой, позволяющей приступить к практической реализации и финансированию одобренных Арктическим советом природоохранных проектов в Арктической зоне России за счет средств, аккумулированных в НЕФКО в рамках ИПП АС из добровольных взносов стран-членов Арктического Совета.

В рамках осуществления мониторинга загрязнения окружающей среды в Арктическом регионе ФГБУ «Мурманское УГМС» Росгидромета принимало участие в реализации мероприятия «Развитие территориальной автоматизированной системы контроля над состоянием атмосферного воздуха на территории Мурманской области» (Комплекс мер по снижению и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду арктической зоны Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 № 965-р), в ходе которого на постах контроля загрязнения атмосферного воздуха были установлены информационно-измерительные комплексы: в г. Коле Мурманской области – непрерывного контроля содержания в воздухе диоксида серы, оксидов азота и оксида углерода, в г. Мурманске – диоксида серы. В настоящее время информационно-измерительные комплексы, установленные на базе наблюдательной сети ФГБУ «Мурманское УГМС» Росгидромета, функционируют уже в 9 промышленных центрах Мурманской области.

В целях повышения качества химических анализов и сопоставимости результатов ФГБУ «Мурманское УГМС» Росгидромета совместно с Лапландским региональным центром окружающей среды (Финляндия) была проведена интеркалибрация по контролю качества вод, а с химическим координационным центром EMEP NILU (Норвегия) – по контролю качества осадков.

ФГБУ «Северное УГМС» Росгидромета проведена работа по оснащению лабораторными приборами и оборудованием научно-исследовательского судна «Иван Петров», задействованного в мониторинге морской среды арктического региона (судно имеет неограниченный район плавания и ледовый класс Л1 Регистра Российской Федерации, что позволяет его использовать для плавания в ледовых условиях).

В 2013 году специалистами ФГБУ «НПО «Тайфун» и ФГБУ «Мурманское УГМС» Росгидромета совместно со специалистами Норвежского агентства по радиационной защите продолжались работы в рамках совместного российско-норвежского проекта «Исследование радиоактивного загрязнения морской среды Баренцева моря». В рамках проекта российской стороной осуществлялся мониторинг радиоактивного загрязнения морской воды в Баренцевом море на трех станциях в открытом море и одной российской береговой станции, на которой также проводились исследования по определению уровней содержания радионуклидов в донных отложениях, морских водорослях, гидробионтах, почве и мхе.

В рамках деятельности совместной российско-норвежской группы экспертов по изучению радиоактивного загрязнения северных территорий специалисты ФГБУ «НПО «Тайфун» принимали участие в обсуждении вопросов, связанных с подготовкой и проведением совместной российско-норвежской радиоэкологической экспедиции в районы захоронения радиоактивных отходов и отработавшего ядерного топлива в заливе Степового Карского моря.

В течение 2013 года представители Росгидромета принимали участие в следующих мероприятиях, проводимых в рамках Арктического совета:

1) в заседании Глав делегаций Арктической программы мониторинга и оценки (далее – АМАП), проходившем 21-23 января 2013 года в Тромсё (Норвегия). В ходе заседания был произведен обмен мнениями по основным научным выводам оценочного доклада «Подкисление Северного Ледовитого океана» и рекомендациям по его итогам, техническому отчету по использованию беспилотных летательных аппаратов (БЛА) для научных целей в Арктике, информации о работах экспертных групп АМАП по нестойким веществам, влияющим на климат (черный углерод, тропосферный озон и метан), а также обсужден план работы АМАП на 2013-2015 годы;

2) в совместном совещании Росгидромета и АМАП, которое проводилось 22-24 апреля 2013 года в Санкт-Петербурге на базе ФГБУ «Государственный гидрологический институт» Росгидромета. На совещании рассматривалась проблема повышения эффективности использования модельных прогнозов и оценок в Арктике и ее субрегионах, а также минимизации их неправильного использования;

3) в заседании рабочей группы по реализации АМАП, проходившем в период с 15 по 18 сентября 2013 года в Торсхавне (Дания). На заседании рассматривался новый проект АМАП «Действия по адаптации к меняющейся Арктике». В подготовке разделов доклада по району Баренцева, Берингова и Чукотского морей, а также в разделах, связанных с моделированием климата. Участники совещания были проинформированы о первых мерах по участию России в новом проекте АМАП «Действия по адаптации к меняющейся Арктике».

3) в заседании рабочей группы по реализации АМАП, проходившем в период с 15 по 18 сентября 2013 года в Торсхавне (Дания); в подготовке разделов доклада по району Баренцева, Берингова и Чукотского морей, а также разделов, связанных с моделированием климата, нового проекта Арктического совета «Действия по адаптации к меняющейся Арктике». Участники совещания были проинформированы о первых мерах по участию России в указанном проекте.

Помимо перечисленных выше мероприятий представители Росгидромета приняли также участие в работе 1-го Международного арктического Медиафорума, состоявшегося 20-23 октября 2013 года в Архангельске. В рамках форума происходило обсуждение вопросов арктической тематики (экология, ресурсный потенциал Арктики, жизнь коренных народов, международное сотрудничество в арктическом регионе, подготовка кадров, экспедиционная деятельность и др.). В работе Медиафорума приняли участие представители ведущих международных и российских СМИ, а также эксперты в области изучения и освоения Арктики.

Кроме того, представители ФГБУ «Северное УГМС» Росгидромета приняли участие в международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития прибрежных территорий в Арктической зоне», проходившей 27-29 ноября 2013 года в г. Архангельске. Конференция была организована фондом «Содействия исследованию и развитию Арктики» и общественной организацией «Возрождение российской культуры» при поддержке правительства Архангельской области и Архангельского центра Уральского отделения РАН. В рамках программы конференции были рассмотрены вопросы комплексного управления развитием прибрежной зоны в Арктике, развития территорий и поддержки местного населения, туризма как инструмента развития территорий, освоения ресурсов Арктики и обеспечения экологической безопасности, а также охраны среды обитания, здоровья и культурного наследия коренного населения Арктической зоны.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о ходе и результатах реализации в 2013 году iconДоклад «О результатах деятельности Правительства Пермского края по...
«О результатах деятельности Правительства Пермского края по направлению «Территориальное развитие», в том числе в части реализации...
Доклад о ходе и результатах реализации в 2013 году iconДоклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад о ходе и результатах реализации в 2013 году iconДоклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад о ходе и результатах реализации в 2013 году iconДоклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад о ходе и результатах реализации в 2013 году iconДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
...
Доклад о ходе и результатах реализации в 2013 году iconДоклад о результатах деятельности федерального казначейства в 2013...
Основные результаты деятельности Федерального казначейства в 2013 году
Доклад о ходе и результатах реализации в 2013 году iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад директора школы о результатах работы в 2012/2013 учебном году и задачах на 2013/2014 учебный год
Доклад о ходе и результатах реализации в 2013 году iconДоклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013-й год»
Доклад о ходе и результатах реализации в 2013 году iconДоклад о результатах деятельности
Основными направлениями деятельности отдела образования, опеки и попечительства в 2013 году были
Доклад о ходе и результатах реализации в 2013 году iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
I. Основные результаты деятельности Министерства в 2012 году
Доклад о ходе и результатах реализации в 2013 году iconДоклад мобу «сош №69»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013/2014 учебный год в моау «сош №69» г....
Доклад о ходе и результатах реализации в 2013 году iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Основные результаты деятельности министерства транспорта российской федерации в 2012 году 17
Доклад о ходе и результатах реализации в 2013 году iconДоклад об основных результатах деятельности в 2012 – 2013 учебном году
Школа открыта в 1939 году. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки» находится...
Доклад о ходе и результатах реализации в 2013 году iconПубличный доклад «О состоянии и результатах деятельности муниципальной...
Социально-экономическая характеристика муниципального образования «Бакчарский район»
Доклад о ходе и результатах реализации в 2013 году iconДоклад о состоянии и результатах деятельности в 2012-2013 учебном...
Зато северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. В 2008 году на основании п п. 19, 22 ст. 33 Закона...
Доклад о ходе и результатах реализации в 2013 году iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Калининградской области в 2013 году 5


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск