Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»





НазваниеДоклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
страница1/9
Дата публикации14.04.2015
Размер1.39 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Доклад
Санкт-Петербурга

о РЕЗУЛЬТАТАХ реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
в 2013 году


Часть I. Переход на новые образовательные стандарты

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2013 году



п/п

Мероприятие

Планируемый результат на 2013 год

Показатели выполнения

(результат реализации мероприятия за

2013 год)

Задачи на 2014 год

Направление I. Переход на новые образовательные стандарты

1.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:




а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Обеспечение введения ФГОС НОО в 3-х классах образовательных учрежде-ний Санкт-Петербурга (далее – ОУ).

Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в 1-3-х классах ОУ.


ФГОС НОО введён в 1-3 классах во всех ОУ, реализующих программы начального общего образования, и 4 классах ОУ, в которых переход на ФГОС НОО начался с 01.09.2010.

В целях подготовки ОУ к реализации ФГОС НОО во 3-х классах проведены:

- заседание Городского методического объединения методистов по начальной школе;

- вебинар для руководителей и учителей начальной школы по теме «Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год» (совместно с издательством «Просвещение»);

- образовательный марафон «Работаем
по новым стандартам. Роль методической службы» (в рамках IV Петербургского образовательного форума), на мероприятиях которого обсуждались вопросы планирования совместной работы методических служб по сопровождению ФГОС основного общего образования (далее – ФГОС ООО) и НОО, предъявлялся опыт ОУ;

- семинары для тьюторов по реализации ФГОС НОО («Эффективное проектирование урока в концепции системно - деятельностного подхода»; «Эффективное проектирование воспитательного события в концепции системно - деятельностного подхода»).

Подготовлены к изданию:

- методическое пособие по организации внеурочной деятельности, в котором представлен комплекс различных форм обучения учащихся;

- методические рекомендации по реализации требований к информационной грамотности учащихся начальной школы.

Организовано методическое сопровождение педагогов, в том числе на сайте http://www.spbappo.ru/fgos/federalniy-gosudarstvenniy-obrazovatelniy-standart.

Обеспечение
и методическое сопро-вождение введения ФГОС НОО в 4-х классах ОУ.




б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности:

5 класс

6 класс

7 класс

Введение с 01.09.2013 ФГОС ООО в 5-х классах 29-ти ОУ в пилотном режиме.

Анализ соблюдения требований к условиям реализации основных общеобразовательных программ ООО
в 5 классах ОУ.

В 29 ОУ с 01.09.2013 в пилотном режиме началось введение ФГОС ООО в 5-х классах. 17 из них работают в режиме экспери-ментальной площадки городского уровня под руководством специалистов Санкт-Петербург-ской академии постдипломного педагогичес-кого образования (далее - СПб АППО).

Проведены заседания Координационного совета по реализации ФГОС, на которых обсуждены методические рекомендации
по введению ФГОС ООО в ОУ Санкт-Петер-бурга в экспериментальном режиме,
по регламентации внеурочной деятельности; материалы входной диагностической работы для 5 класса; обсужден список ОУ
и коррекционных образовательных учреж-дений, которые будут вводить ФГОС ООО
в 5-х классах в 2014/15 учебном году (по мере готовности); рассмотрен ход реализации ФГОС ООО в 5-х классах в экспериментальном режиме.

Разработаны методические рекомендации «Самоанализ эффективности деятельности ОУ
в условиях введения  ФГОС ООO». Материалы представлены на сайте: http://www.fgos-spb.ru/home/upravlenie-vnedreniem-fgos

Организовано методическое сопровождение педагогов 29–ти пилотных ОУ (семинары для 8 групп педагогов, сформированных в соответствии с предметами учебного плана, семинары по обмену опытом на базе ОУ, обсуждение результатов разработки ОУ образовательных программ ООО, уточнение программ опытно-экспериментальной работы).

Пополнен сетевой ресурс тьюторов ФГОС ООО https://sites.google.com/site/setevoesoobsest vofgos/: опубликованы «Рабочая тетрадь тьютора ФГОС ООО», рекомендации по разработке рабочих программ, применению современных образовательных технологий, проектированию современного урока, диагностическая работа для 5 класса.

В рамках IV Петербургского образова-тельного форума прошел образовательный марафон «Работаем по новым стандартам» (http://www.k-obr.spb.ru/page/492). Мероприятия прошли на 12 площадках города, на них обсуждались перспективы введения ФГОС ООО в ОУ, содержание и технологии обучения в условиях реализации ФГОС ООО, вопросы планирования совместной работы методических служб по сопровождению ФГОС ООО и НОО, был представлен опыт ОУ.
В обсуждении обозначенных проблем приняли участие 1462 человека.

Введение
с 01.09.2014 ФГОС ООО
в 5-х (в т.ч. коррек-ционных ОУ) и в 6-х классах ОУ в пилотном режиме.





г) введение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – ФГОС С(П)ОО) по мере готовности:

10 класс

11 класс

Введение ФГОС С(П)ОО в 10-х классах ОУ не планировалось.

Введение ФГОС С(П)ОО в 10-х классах ОУ не планируется.




е) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательньк стандартов общего образования

Организация обучения 600 педагогов по 12 программам повышения квалификации, связанным с реализацией ФГОС.


На базе СПб АППО по 12 программам повышения квалификации, связанным с реализацией ФГОС прошли обучение 600 педагогических и управленческих работников системы образования Санкт-Петербурга.

Организация обу-чения 1586 педагогов по 38 программам повы-шения квалификации, связанным с реализацией ФГОС.





ж) организация

и проведение мониторинга

введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Реализация разработанной
в Санкт-Петербурге программы мониторинговых исследований введения ФГОС общего образования

Проведены:

- диагностические работы для учащихся 1 и 2 классов (май), 2 и 3 классов (сентябрь)
с целью выявления уровня сформированности метапредметных умений учащихся;

- входная диагностическая работа для учащихся 1 и 5 классов (сентябрь) с целью определения уровня стартовых возможностей учащихся; выявления тенденций готовности учащихся к обучению в 1 (5) классе.

Материалы диагностических работ размещены на сайте http://www.spbappo.ru/fgos/federalniy-gosudarstvenniy-obrazovatelniy-standart#система-контроля.

На основании анализа результатов диагностических работ выработаны рекомендации для учителей по совершен-ствованию содержания урочной и внеурочной деятельности, заместителей руководителей ОУ по организации методического сопровождения образовательного процесса.

Проведение диагнос-тики предметных
и метапредметных умений учащихся 1-4,
5-6 классов.

Исследование ка-чества образовательного процесса в ОУ
в контексте введения ФГОС (выборка 20 ОУ).

Апробация диаг-ностического комплекса по оценке личностных результатов в соответ-ствии с требованиями ФГОС ООО.

Участие в мониторин-ге введения ФГОС НОО, проводимом МОиН РФ.


2

Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования




г) разработка и формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечения потребителей, общественных институтов и объединений педагогов

Разработка механиз-мов общественной оценки качества образования в рамках Санкт-Петербург-ской региональной системы оценки качества образования (далее – СПб РСОКО)


В целях развития общероссийской системы оценки качества общего образования:

- разработаны модель, положение
и показатели СПб РСОКО, предусмат-ривающие расширение общественного участия (общественные организации (объединения), работодатели, бизнес-сообщество) в оценке качества образовательных услуг, описаны механизмы общественной оценки качества образования в ОУ;

- продолжена работа по созданию автоматизированной информационной системы
СПб РСОКО, позволяющей провести оценку ОУ в межаккредитационный период; определен перечень показателей, характеризующих деятельность ОУ, автоматизирован расчет этих показателей на основании имеющихся сведений в базах данных; создана возможность построения пользовательских рейтингов ОУ
по выбранным показателям;

- для формирования независимой системы оценки качества образования созданы условия для участия ОУ в независимых рейтингах; совместно с Санкт-Петербургским информационно-аналитическим центром организована работа по проведению социологических опросов.

Информация о практиках независимой оценки качества работы ОУ Санкт-Петербурга размещена на сайтах http://k-obr.spb.ru/page/619/, http://petersburgedu.ru/ content/view/category/418/, http://spbappo.ru/opit-nezavisimoy-otsenki/opit-nezavisimoy-otsenki

Реализация модели СПб РСОКО.

Привлечение общественных экспертов к работе на ЕГЭ и ГИА.

Разработка Положения об общест-венной аккредитации.

Обеспечение участия ОУ в независимых рейтингах

4

Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности

Апробация модели оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности

Разработанная СПб АППО модель оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности апробирована в 22 ОУ Санкт-Петербурга.

Внедрение модели оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социа-лизации личности в практику работы ОУ


2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления:
- распоряжение Комитета по образованию от 12.04.2013 № 907-р «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2013/2014 учебный год»;

- распоряжение Комитета по образованию от 08.08.2012 № 2222-р «Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга»;

- распоряжение Комитета по образованию от 28.05.2013 № 1272-р «О переводе образовательных учреждений в режим ресурсного центра общего образования и в режим экспериментальной площадки»;

- распоряжение Комитета по образованию от 07.03.2013 № 508-р «Об утверждении Плана-заказа на повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, находящихся
в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, в 2013 году»;

- распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 № 32-рп
«Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования
и науки в Санкт-Петербурге на период 2013 - 2018 годов»;

- распоряжение Комитета по образованию от 20.01.2014 № 37-р «Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО»;

- постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2013 № 649 «О мерах
по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2011
№ 61 в 2013 году»;

- распоряжение Комитета по образованию от 16.09.2013 № 2154-р «Об организации деятельности федеральных стажировочных площадок в Санкт-Петербурге 2013 году».

3. Финансовое обеспечение реализации направления (средства бюджета Санкт-Петербурга): 26 289,21 тыс. руб.

4. Информация о выполнении Плана мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге в 2012 году


п/п

Мероприятие

Информация о результатах выполнения мероприятия

Направление 1. Переход на новые образовательные стандарты

1.1

Организация разработки примерных основных образовательных программ
в соответствии с ФГТ и ФГОС

Примерные основные образовательные программы в соответствии с ФГТ и ФГОС начального общего образования разработаны в предыдущие годы.

В соответствии с Планом-графиком мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО, утвержденного распоряжением Комитета по образованию от 08.08.2012 № 2222-р, специалистами СПб АППО подготовлены методические рекомендации по разработке основной образовательной программы основного общего образования для ОУ, организовано методическое сопровождение разработки основной образовательной программы в 29 ОУ, в которых с 01.09.2013 в пилотном режиме началась реализация ФГОС ООО. Материалы представлены на сайте http://www.fgos-spb.ru/.

1.6

Обучение педагогических работников ОУ и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов
и организационно-методического обеспечения указанного обучения

Региональным центром оценки качества образования и информационных технологий (далее – РЦОКОиИТ) проведено обучение практике применения дистанционных технологий при обучении на дому:

- 303 педагогических работников по программе «Использование дистанционных образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ»;

- 250 родителей/законных представителей детей-инвалидов по программе «Организационно-технологические аспекты дистанционного обучения детей-инвалидов».

1.8

Организация разработки электронных учебных материалов, в том числе для использования в дистанционных формах обучения

Разработаны 5 дистанционных курсов для использования при обучении
по программам основного общего образования, 7 курсов для использования при обучении по программам среднего общего образования, 2 курса для использования при обучении
по программам дополнительного образования. Указанные материалы размещены на портале дистанционного обучения http://do.rcokoit.ru/ Центра дистанционного обучения, созданного на базе РЦОКОиИТ.

1.9

Разработка и реализация мероприятий, направленных на внедрение в ОУ электронных учебных материалов,
в том числе для использования
в дистанционных формах обучения

На сайте РЦОКОиИТ (http://umr.rcokoit.ru/distance-learning.html) организована методическая поддержка дистанционного обучения.

В 2013 году на сайте размещены статьи:

  • Дистанционное обучение, как одна из возможностей создания доступной среды для детей с ОВЗ;

  • Дистанционное обучение как форма педагогического взаимодействия с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья;

  • Дистанционное обучение как часть традиционного школьного образования;

  • Значение дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями развития;

  • Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • Дистанционное обучение.  Из опыта работы;

  • Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • Дистанционные формы внеурочной деятельности  как  инновационное направление в работе с одарёнными детьми.

1.12-1

Обеспечение проведения работ по разработке и совершенствованию контрольно-измерительных материалов и аккредитационных педагогических измерительных материалов для проведения федерального государственного контроля качества образования и государственной аккредитации в соответствии с ФГОС

Для проведения государственного контроля качества образования разработаны контрольно-измерительные материалы (далее – КИМ) по 8 общеобразовательным предметам, использованы в 193-х классах 39 ОУ Санкт-Петербурга; аккредитационные педагогические измерительные материалы для проведения в 2014 году аккредитационных экспертиз соответствия качества подготовки выпускников 4-х, 9-х, 11-х классов федеральному компоненту государственного образовательного стандарта
по 27 общеобразовательным предметам; 17 КИМов и 111 компетентностно-ориентированных заданий для проведения контроля качества образования
и аккредитационных экспертиз выпускников учреждений профессионального образования по 5 профессиям и 5 специальностям; 8 КИМов по 6 общеобразовательным предметам для проведения контроля качества образования в учреждениях профессионального образования в 2014 году.

1.13-1

Реализация мероприятий по организации проведения мониторинга участия ОУ в международных сравнительных исследованиях качества общего образования

В октябре 2013 года учащиеся 8-х классов 6-ти ОУ впервые приняли участие
в международном сравнительном исследовании по изучению уровней компьютерной
и информационной грамотности ICILS-2013.


1.14-1

Реализация мероприятий по организации проведения мониторинга достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ

Продолжена реализация разработанной СПб АППО в 2011 году Системы мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Проведено 2 заседания Городского объединения методистов по дошкольному образованию, посвященных обмену опытом, анализу, обсуждению практики проведения
в районах мониторинга достижений детьми с ОВЗ результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ
и оценке динамики развития интегративных качеств дошкольников.

Разработан механизм оценки динамики развития интегративных качеств дошкольников в процессе проведения мониторинга.

Однако в связи с утверждением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – МоиН РФ) от 17.10.2013 № 1155) и отменой ФГТ мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования на городском уровне не проводился. Разработанная СПб АППО в 2011 году Система мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования будет скорректирована в 2014 году.

1.15-1

Реализация Плана мероприятий по реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических
и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности
в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа «Толерантность»), утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 № 1256 «О Программе гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфес-сиональных отношений, воспитания культуры толерантности
в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа «Толерантность»)»
в части, касающейся:


организации научно-методического сопровождения внедрения системы языковой и социокультурной адаптации учащихся-инофонов;

организации и проведения курсов повышения квалификации, семинаров для педагогов по вопросам межкультурной коммуникации, проблемам языковой
и социокультурной интеграции учащихся образовательными средствами; выработки подходов
к формированию новой образовательной среды в школе
и рекомендаций к практическому использованию учебно-методических комплексов (в том числе использование информационных
и коммуникативных технологий
в образовательном процессе), содействие повышению уровня межкультурной компетенции учителей, навыков преподавания русского языка как неродного. Разработки, издания
и распространения соответствующих методических рекомендаций;


разработки и выпуска информационных буклетов
и листовок (в том числе на иностранных языках), содержащих информацию о порядке приема ребенка в общеобразовательное учреждение Санкт-Петербурга, в том числе инофона, а также о проведении в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга курсов русского языка как неродного;


создания и поддержания в сети образовательного интернет-портала
для учителей и преподавателей русского языка, содержащего информационные и методические материалы по преподаванию русского языка как неродного, а также средства информационно-коммуникативных технологий (презентации, медиаприложения, игровые обучающие тренажеры)
с потенциалом развития системы дистанционного обучения для учащихся полиэтнических общеобразовательных учреждений
Санкт-Петербурга;


организации и проведения мониторинга эффективности мероприятий по социальной
и культурной адаптации детей-инофонов в общеобразовательных учреждениях
Санкт-Петербурга, а также
в государственном образовательном учреждении дополнительного педагогического профессионального образования - центр повышения квалификации специалистов
информационно-методического центра района;

организации и проведения курсов
для мигрантов по изучению русского языка как неродного


Специалистами СПб АППО организовано научно-методическое сопровождение внедрения системы языковой и социокультурной адаптации учащихся-инофонов:

- проведен круглый стол для районных методистов «Освоение культурного наследия Санкт-Петербурга – путь формирования у школьников установок на толерантное поведение»;

- для учителей русского языка и литературы подготовлен сборник научных статей «Инкультурация и социализация инофонов: педагогический опыт Санкт-Петербурга»;
в сборнике представлен опыт педагогов города, работающих в классах с полиэтническим составом учащихся;

- создан авторский сайт http://sherstobitova.do.am/ (автор - доцент кафедры филологического образования СПб АППО И.А. Шерстобитова) по проблеме обучения инофонов русскому языку.

Специалистами негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования «Архитектура Будущего» проведено 6 семинаров для разных категорий педагогических работников по следующим темам:

- Формирование толерантной и безопасной среды образовательного учреждения;

- Социальные и психологические факторы и технологии формирования и развития толерантности участников образовательного процесса;

- Формирование и развитие толерантности и взаимоуважения в процессе обучения;

- Формирование и развитие толерантности и общегражданского единства в процессе воспитательной работы;

- Формирование и развитие толерантности средствами методического пособия «Этнокалендарь Санкт-Петербурга»;

- Интерактивные методы и технологии работы с педагогами в сфере развития толерантности и формирования общегражданского единства.

СПб АППО проведена конференция «Воспитание толерантности: опыт петербургской школы».

Постоянно обновляется содержание интернет-портала для учителей и преподавателей русского языка «Русский язык как неродной: методика и ресурсы» (www.inofon.spb.ru).
В 2013 на портале размещены следующие материалы:

- конспекты уроков по русскому языку как неродному для учащихся-инофонов 1-4 и 5-7 классов; медиаприложения к ним;

- презентации к урокам, созданные в PowerPoint, видеофрагменты, аудиотексты, анимаций, изображения в виде схем, рисунков и пр.;

- 20 игровых обучающих тренажеров для учащихся; методические рекомендации
к ним;

- 5 статей по вопросам методики преподавания русского языка как неродного для педагогов.

Реализация программы «Толерантность» в части, касающейся:

- разработки и выпуска информационных буклетов и листовок (в том числе на иностранных языках), содержащих информацию о порядке приема ребенка
в общеобразовательное учреждение Санкт-Петербурга, в том числе инофона, а также
о проведении в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга курсов русского языка как неродного,

- организации и проведения мониторинга эффективности мероприятий по социальной и культурной адаптации детей-инофонов в общеобразовательных учреждениях
Санкт-Петербурга, а также в государственном образовательном учреждении дополнительного педагогического профессионального образования - центр повышения квалификации специалистов информационно-методического центра района,

- организации и проведения курсов для мигрантов по изучению русского языка как неродного, в 2013 году

не предусмотрена.

1.16

Разработка с учетом предложений АР механизмов общественной оценки ОУ, в том числе с привлечением потребителей образовательных услуг, общественных институтов, объединений педагогов, российских
и зарубежных экспертов к процедурам оценки качества общего образования

Описаны механизмы общественной оценки качества образования в образовательном учреждении: определены субъекты, формы общественной оценки, организационные, нормативно-правовые, научно-методические условия реализации процедуры общественной оценки, показатели качества образования, подвергаемые общественной оценке.

Для формирования независимой системы оценки качества образования созданы условия для участия ОУ в независимых рейтингах; совместно с Санкт-Петербургским информационно-аналитическим центром организована работа по проведению социологических опросов.

Информация о практиках независимой оценки качества работы ОУ размещена
на сайтах http://k-obr.spb.ru/page/619/, http://petersburgedu.ru/content/view/category/418/, http://spbappo.ru/opit-nezavisimoy-otsenki/opit-nezavisimoy-otsenki.

Состав Экспертов Совета по образовательной политике при Комитете
по образованию - государственно-общественного органа, обеспечивающего согласованные действия Комитета по образованию, общественных и научных сообществ в решении задач по развитию системы образования Санкт-Петербурга пополнен 24 экспертами - представителями научного и педагогического сообщества Санкт-Петербурга. Информация об Институте общественных экспертов размещена на сайте Комитета по образованию http://k-obr.spb.ru/page/366/.

1.18

Организация разработки и апробации форм учета достижений обучающихся ОУ

СПб АППО подготовлено методическое пособие, содержащее описание 6 моделей учета внеучебных достижений учащихся, отобранных по результатам проведенного в 2012 году Конкурса моделей учета внеучебных достижений учащихся. Модели рекомендованы к использованию в ОУ.

В 4 ОУ организована экспериментальная работа по созданию балльно-рейтинговой системы учета внеучебных достижений учащихся.

1.19

Организация разработки и апробации моделей сетевого взаимодействия ОУ, обеспечивающего доступность выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута

В ОУ апробируются следующие модели сетевого взаимодействия, обеспечивающего доступность выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута:

- проект «Прошлое на кончиках пальцев»: образовательный курс для учащихся 4-х, 5-х, 6-х классов школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей, реализуемый Государственным Эрмитажем и учителями, цель которого – приобщение детей 
к искусству с учетом специфики заболеваний и психического развития;

- модель «ОУ-ВУЗ», реализация которой предполагает развитие проектной
и исследовательской деятельности учащихся при проведении уроков физики, химии, биологии, информатики с использованием нанотехнологических комплексов;

- апробация совместно с компанией Parametric Technology Corporation (США) научно-производственных лабораторий инженерного 3D-моделирования в целях повышения технической грамотности и развития инженерного мышления обучающихся.

Советом по образовательной политике при Комитете по образованию поддержана заявка информационно-методического центра Московского района на реализацию
с 01.01.2014 экспериментального проекта «Сетевое взаимодействие в профильном обучении».

1.20

Организация деятельности федеральных стажировочных площадок по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Организована деятельность федеральных стажировочных площадок на базе Гимназии № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга и СПб АППО.

По направлениям:

- распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования;

- создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам;

- государственно-общественное управление образованием

прошли обучение 1375 педагогов из 20 регионов Российской Федерации.

1.21

Организация деятельности федеральных стажировочных площадок по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»

Организована деятельность сетевой федеральной стажировочной площадки
(СПб АППО, ДОУ № 41 «Центр интегративного воспитания» Центрального района
Санкт-Петербурга; ДОУ «Кудесница» Петроградского района Санкт-Петербурга;
ДОУ № 137 Выборгского района Санкт-Петербурга). Реализованы образовательные программы:

- Региональная система развития дошкольного образования - комплексная модель современных образовательных пространств (состоящая из 10 модулей);

- Государственно-общественное управление как инструмент эффективного социально-образовательного партнёрства;

- Организационно-управленческие основы инклюзивного образования.

По указанным программам прошли обучение 507 стажеров из 8 регионов Российской Федерации.


5. Эффекты реализации направления в 2013 году

В 2013 году в Санкт-Петербурге в рамках направления «Переход на новые образовательные стандарты» проводилась следующая работа:

- внедрение ФГОС НОО в 1-3-х классах;

- обеспечение перехода на обучение в пилотном режиме по ФГОС ООО 5-х классов 29 ОУ с 01.09.2013;

- организация методической поддержки и сопровождения педагогов, работающих
по ФГОС, или готовящимся к переходу на них.

- разработка механизмов общественной оценки качества образования в рамках
СПб РСОКО.
Во всех 1-3-х классах ОУ Санкт-Петербурга и 4-х классах ОУ, в которых переход на ФГОС НОО начался с 01.09.2010, обеспечено введение ФГОС НОО. Доля обучающихся по ФГОС НОО, составила к концу 2013 года 76,12% от общей численности обучающихся начальной школы и 33,19% от общей численности обучающихся в регионе.

В 29 ОУ с 01.09.2013 в пилотном режиме началось введение ФГОС ООО в 5-х классах. 17-ти из указанных ОУ присвоен статус городской экспериментальной площадки. Сформулирован продукт инновационной деятельности, который должен быть представлен к 31.08.2016:

- описание вариативной модели внедрения ФГОС ООО, включающей образовательную программу ООО, обеспечивающую выбор обучающимися индивидуального образовательного маршрута;

- программа развития метапредметных умений обучающихся;

- программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;

- программы внеурочной деятельности обучающихся основной школы;

- методические рекомендации и материалы (технологии реализации программы, диагностический комплекс, направленный на выявление эффективности реализации программы и т.п.) по реализации вышеуказанных программ;

- описание системы оценки образовательных предметных и метапредметных результатов учащихся на ступени основного образования и методические рекомендации по ее реализации;

- описание системы формирования личностных результатов учащихся на ступени основного образования и методические рекомендации по ее реализации.

Организовано методическое сопровождение педагогов пилотных ОУ:

- семинары для 8 групп педагогов, сформированных в соответствии с предметами учебного плана;

- семинары по обмену опытом на базе ОУ;

- обсуждение результатов разработки ОУ образовательных программ ООО;

- уточнение программ опытно-экспериментальной работы.

Созданы и поддерживаются в актуальном состоянии электронные ресурсы http://www.spbappo.ru/fgos/federalniy-gosudarstvenniy-obrazovatelniy-standart, www.fgos-spb.ruhttps://sites.google.com/site/ setevoesoobsestvofgos/

В 2013 году в регионе продолжалась работа по совершенствованию в ОУ материально-технических условий для реализации ФГОС общего образования. Данное направление реализовывалось в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования и позволило значительно улучшить условия организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Информация представлена в разделе Доклада «Изменение школьной инфраструктуры».

В ОУ Санкт-Петербурга обеспечиваются условия реализации ФГОС общего образования в части внеурочной деятельности учащихся. В 2013 году во всех ОУ за счет регионального бюджета финансировалось 10 часов в неделю.

Комитетом по образованию внесены изменения в нормативно-правовую базу,
в соответствии с которыми внеурочная деятельность является неотъемлемой частью государственной услуги и учитывается при субсидировании учреждений. С 2014 года ведение внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях
Санкт-Петербурга в рамках ФГОС общего образования обеспечено финансово.

На базе СПб АППО 600 педагогических и управленческих работников системы образования Санкт-Петербурга прошли обучение по вопросам реализации ФГОС.

В марте 2013 года в рамках IV Петербургского образовательного форума был проведен Образовательный марафон «Работаем по новым стандартам». Мероприятия прошли на 12 площадках города, на них обсуждались перспективы введения ФГОС ООО в ОУ, содержание и технологии обучения в условиях реализации ФГОС ООО, вопросы планирования совместной работы методических служб по сопровождению ФГОС ООО
и НОО, был представлен опыт ОУ. В обсуждении обозначенных проблем приняли участие 1462 человека. В апреле 2013 года представители СПб АППО принимали участие в общественных обсуждениях эффективности введения ФГОС, проводимых автономной «Институтом проблем образовательной политики «Эврика» (далее - ИПОП «Эврика»).

В настоящее время обучение школьников Санкт-Петербурга по ФГОС НОО перешло из инновационного режима в режим функционирования.

Разработаны и утверждены модель, положение и показатели СПб РСОКО, предусматривающие расширение общественного участия в оценке качества образовательных услуг, описаны механизмы общественной оценки качества образования
в ОУ. Предварительно было организовано проведение обсуждения модели СПб РСОКО
в педагогическом сообществе Санкт-Петербурга. Новые функции по сопровождению
СПб РСОКО переданы Совету по образовательной политике при Комитете
по образованию.

В 2013 году существенно возросло количество общеобразовательных учреждений, участвующих в процедурах независимой оценки качества образования; увеличивается количество общественных наблюдателей при проведении лицензирования и аккредитации образовательных организаций, аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, проведении государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников; пополнен региональный банк экспертов в области образования; регулярно проводятся опросы удовлетворенности общественности деятельностью системы образования.
6. Проблемные вопросы реализации направления

В ходе реализации направления вопросов проблемного характера не возникало.

Остаётся до конца нерешенным вопрос нормативного и методического сопровождения введения ФГОС НОО и ФГОС ООО в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях: требуется принятие решения об их доработке применительно к таким ОУ. Решение этого вопроса на региональном уровне предпринято через организацию региональной инновационной площадки по теме «Создание вариативной модели внедрения ФГОС основного общего образования (в условиях коррекционной школы-интерната)».
7. Задачи и планируемые показатели на 2014 год по реализации направления

Комитет по образованию запланировал на 2014 год подготовку методических разработок, проведение семинаров, круглых столов и конференций для поддержки реализации ФГОС НОО и ООО. Запланирована разработка методических рекомендаций по формированию учебных планов для 1-4-х классов и 5-6-х классов ОУ.

Для анализа проводимой в ОУ Санкт-Петербурга работы предполагается включить
в деловую программу V Петербургского образовательного форума ряд мероприятий,
на которых педагогические и руководящие работники ОУ, специалисты методических организаций и органов управления образованием регионов Российской Федерации смогут обсудить актуальные вопросы реализации ФГОС.

В 2014 году в Санкт-Петербурге продолжится пилотный эксперимент по внедрению ФГОС ООО. Работа по данной проблематике будет осуществляться под руководством методистов СПб АППО в рамках сетевого взаимодействия.

В связи с внесением изменений в технологические регламенты оказания государственных услуг ожидается более качественная работа ОУ по организации второй половины дня для учащихся.

В части развития системы оценки качества общего образования предполагается:

- совершенствование нормативного, правового и методического сопровождения функционирования систем оценки качества образования на разных уровнях;

- дальнейшая разработка показателей (критериев) СПб РСОКО;

- пополнение и обновление регионального банка контрольных измерительных материалов по всем оценочным процедурам на всех ступенях общего образования, в том числе с учётом необходимости приведения данных измерителей в соответствии с ФГОС;

- расширение участия общественных экспертов в оценке качества образования;

- совершенствование региональной единой информационно-аналитической системы оценки качества образования.
8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению

Одним из значимых показателей внедрения ФГОС НОО является организация внеурочной деятельности обучающихся.

Среди направлений внеурочной деятельности обучающихся по ФГОС НОО в 2013 году в ОУ Санкт-Петербурга наиболее распространенными были программы спортивно-оздоровительной (2,32 ч.), общеинтеллектуальной (1,81 ч.) и общекультурной (1,72 ч.) направленностей.

Среди направлений внеурочной деятельности учащихся по ФГОС ООО в 2013 году
в ОУ Санкт-Петербурга наиболее распространенными были программы общеинтеллектуальной (1,75 ч.), общекультурной (1,68 ч.) и спортивно-оздоровительной (1,53 ч.) направленностей.

В целом в структуре внеурочной деятельности представлены все направления.

Работа по совершенствованию в ОУ региона материально-технических условий для реализации ФГОС общего образования нашла отражение в данных мониторинга «Наша новая школа». Так, в 2013 году значительно увеличилась доля ОУ, обеспеченных интерактивными учебными пособиями и учебным оборудованием для практических работ: интерактивные учебные пособия использовались в 2013 году в 97% ОУ (в 2012 году – 87,6%), учебным оборудованием для практических работ в 2013 году обеспечены 78,2% обучающихся (в 2012 году – 73,7%).

Кроме того, в 2013 году для обучающихся по ФГОС НОО были организованы оборудованные постоянно действующие площадки, в том числе: площадки для наблюдений и исследований – в 18,3% ОУ, площадки для моделирования
и конструирования – в 28,1% ОУ, театральные площадки – в 44,4% ОУ.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год на территории городского округа...
Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год на територии Кунгурского муниципального...
Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Тарского муниципального района Омской области «О результатах...
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 г.»
Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Кемеровской области «О результатах реализации Национальной...
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год
Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013-й год»
Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад г. Азова о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад седельниковского муниципального района Омской области о результатах...
Информация о выполнении данного направления по реализации национальной образовательной инициативы
Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «1-Федоровская средняя общеобразовательная школа»
Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconОтчет городскому округу иваново о реализации национальной образовательной...
О реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2013 году
Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад мобу «сош №69»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013/2014 учебный год в моау «сош №69» г....
Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад правительства Российской Федерации о реализации национальной...
Анализ эффектов реализации инициативы по направлению «Общие показатели региональной системы образования»
Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconО реализации президентской инициативы «Наша новая школа» в 2012 году в Ялуторовском районе
Мку ялуторовского района «Отдел образования» представляет информацию о выполненных мероприятиях в рамках мониторинга показателей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск