Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки»
Доклад
об основных результатах деятельности
в 2012 – 2013 учебном году
г. Опочка
2013г.
I. Общая характеристика учреждения.
Школа открыта в 1939 году. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки» находится в районном центре Псковской области. Учредителем школы является муниципальное образование «Опочецкий район».
Образовательное учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности (серия А №331147 от 08.12.2009г.), прошло государственную аккредитацию (свидетельство ОП №004240 от 26.11.2010г.).
УКП (учебно-консультационный пункт) очно-заочного вечернего (сменного) является структурным подразделением МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки». Основной организацией учебной работы по заочной форме обучения является самостоятельная работа учащихся, групповые консультации и зачеты.
Количество учащихся не превышает вместимости образовательного учреждения, предусмотренного проектом и составляет на конец учебного года 629 учащихся (610 – дневная школа, 19 – вечерняя школа).
В 2012-2013 учебном году в школе работало 26 классов –комплектов (начальная школа – 12, основная школа – 11, средняя – 3), средняя наполняемость классов по школе составляет 23,5 человека. В начальной – 25, в основной – 23, в средней – 20. Выпуск в 2013 году составил из основной школы – 71 человек и 24 – из средней.
Школу посещают дети более чем из 20 населенных пунктов, расстояние до которых от 3 до 20 км. Развивающее и творческое управление школы направлено на реализацию интеллектуального потенциала педагогов и образовательных потребностей учащихся, развитие каждого ученика. Управление образовательным учреждением осуществляет администрация, в лице директора и его заместителей и созданный, согласно программе развития школы Совет школы, в который входят представители администрации района и школы, работники школы, обучающиеся, их родители и общественность. Полномочия Совета определены в Уставе школы и Положением о совете учреждения. В своей деятельности образовательное учреждение руководствуется программой развития «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечения качества образования».
В 2012-2013 учебном году решались следующие основные задачи:
- обновлялась структура, содержание, методики и технологии обучения;
- создавались условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения, обучение 1-х и 2-х классов велось по новым образовательным стандартам;
- создавалась система организации проектной и исследовательской деятельности учащихся;
- обеспечивали условия для развития мотивации учения и достижений учащихся;
- совершенствовали информационную образовательную среду: обеспечен доступ к образовательным ресурсам сети Интернет, создана школьная локальная сеть, использовали сайт школы как средство коммуникации и информации, создается банк педагогической информации, инновационного опыта, обучались на дистанционных курсах, апробировали систему электронных журналов и дневников, широко внедряли методики использования ИКТ в учебном процессе;
- внедрялись здоровьесберегающие технологии, осуществляли психолого-педагогическую помощь детям, которые испытывают стойкие затруднения в обучении, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья;
- формировали ученический портфолио как потенциал будущей жизни ученика;
С целью выполнения поставленных задач проделана большая учебно-воспитательная работа.
II. Особенности образовательного процесса.
В 2012-2013 учебном году в начальной школе обучалось:
| Всего
| 1а
| 1б
| 1в
| 2а
| 2б
| 2в
| 3а
| 3б
| 3в
| 4а
| 4б
| 4в
| На начало года
| 297
| 25
| 27
| 25
| 26
| 25
| 22
| 23
| 26
| 25
| 25
| 23
| 25
| На конец года
| 298
| 25
| 27
| 24
| 26
| 25
| 22
| 24
| 26
| 25
| 25
| 23
| 26
| Сравнительный анализ контингента учащихся за 3 года:
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| Нач.школа
| 252
| 273
| 298
|
На протяжении трех последних лет растет количество обучающихся, поступающих в первые классы школы. Во всех классах сохранен контингент учащихся.
Сравнительный анализ результатов обучения за 3 года:
| 2010-2011
180 чел. без 1-х классов
| 2011-2012
199 чел. без 1-х классов
| 2012-2013
222 чел. Без
1-х классов
| На «5»
| 14(8%)
| 12 (6%)
| 24 (11%)
| На «4» и «5»
| 78(43%)
| 93 (47%)
| 104 (47%)
| С одной «3»
| 18(10%)
| 23 (12%)
| 13(6%)
| Неуспев.
| 3(2%)
| 1 ( 0,5%)
| -
| %усп.
| 98%
| 99,5%
| 100%
| %кач.
| 51%
| 53%
| 58%
| (в процентном отношении)
Сравнительный анализ успеваемости и качества за 3 года
Анализ результатов образовательного процесса за т
Показатели за три года свидетельствует о стабильных результатах. Увеличилось количество учащихся, окончивших учебный год на «отлично» и на «4» и»5» возросло. Процент качества повысился на 5 %, успеваемость составляет 100% . В среднем процент качества по начальной школе за три года составил 54%, успеваемости 99%. Оставленных на повторный курс обучения по итогам года - нет.
13 учащихся окончили учебный год на «отлично» и награждены Похвальным листом Министерства образования РФ «За отличные успехи в учении»: Антонов Станислав Сергеевич, Васильева Полина Викторовна, 2а класс; Иванов Даниил Михайлович, 2б класс; Лопухов Глеб Юрьевич, 2б класс;
Метик Ярослава Антоновна, 2в класс; Васильева Анастасия Алексеевна,
Петрова Анастасия Михайловна, Ильницкий Иван Николаевич, 3а класс;
Волетова Алина Павловна, 4а класс; Семенова Анастасия Михайловна, 4б класс; Федорова Екатерина Евгеньевна, Хлебушкин Никита Сергеевич, 4б класс; Белостоков Михаил Станиславович, 4в класс;
11 учащихся награждены Похвальной грамотой «За отличные успехи в учении»: Поливара Никита, Федорова Юлия, Федосеева Елизавета, 2а класс;
Займовский Сергей, Михайлова Валерия, 2б класс; Дацюк Денис, 2в класс;
Чуева Виктория, 3б класс; Степанова Юлия, Зуева Анастасия, 3в класс;
Иванова Дарья, Калинина Анжела, 4а класс;
Почетной грамотой « За отличные и хорошие успехи в учении» награждено 104 ученика начальных классов.
Учебный план начальной школы составлен в соответствии с Базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ и Методическим письмом о преподавании учебных предметов в начальных классах в 2012-2013 учебном году в образовательных учреждениях Псковской области.
Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со второго класса. Предмет «Информатика» изучается в 3 классе в качестве модуля в рамках учебного предмета « Технология» (ФБУП). Во 2 - 4 классах велся модуль « Псковское пушкиноведение» в рамках учебного предмета « Литературное чтение»( по рекомендации регионального компонента федерального базисного учебного плана). Физкультура в 3-4 классах -3 часа в неделю, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ №889 от 30.08.2010 . В 1-х и 2-х классах вместо третьего часа физкультуры проводились уроки ритмики.
В 2012-2013 учебном году 1-2 классы школы обучались по ФГОС нового поколения. 3-4 классы обучались в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004 года.
На начальной ступени обучения школа реализует рабочие программы УМК « Школа России». При выборе УМК, соответствующего новому стандарту, исходили из того, что содержание новых учебников рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на слабого, то есть оно дифференцировано; содержание учебников ориентировано на развитие личности ребенка и носит деятельностный характер; учебники способствуют развитию познавательного интереса у детей; развивают творческие способности, самостоятельность учащихся. Учителя самостоятельно разрабатывают рабочие программы по учебным предметам, где прописаны планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. Рабочие программы разработаны на основе примерных программ и в соответствии с требованиями ФГОС.
Основной формой организации учебного процесса был и остается урок. Помимо уроков проводятся олимпиады, конкурсы, предметные недели.
В ходе реализации образовательных программ педагогами школы реализуются технологии: технология педагогической поддержки, технологии на основе деятельностного подхода в обучении, ИКТ – технологии, интерактивные технологии, личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, технологии на основе проектного метода и другие.
Качество знаний по предметам по начальной школе за 2012-2013 чебный год (итоги года)
Русский язык:
2-е классы -75 %
3-и классы –67%
4-е классы -64%
Успешно справились с РКМ по русскому языку учащиеся 4а класса (учитель Павлова И.В.). Средний балл 52,5 по классу (учителю) ниже областного всего на 1,1 балла. В 4б классе (Шамрыкина Г.С.) ,4в классе (Иванова Е.Г.) также успешно справились с мониторингом и средний балл составил 50,5 и 48,2 соответственно.
Литературное чтение:
2-е классы -82%
3-и классы –86%
4-е классы -72%
| Математика:
2-е классы -61%
3-и классы –63%
4-е классы -46%
| Иностранный язык:
2 классы -82%
3 классы 62 %
4 классы 59 %
| |