Скачать 1.2 Mb.
|
Аннотация Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Вольска Саратовской области» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в 2012 – 2013 учебном году. Доклад подготовлен рабочей группой, включающей в себя директора МОУ СОШ №5 г. Вольска, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, членов Управляющего совета, педагогов, обучающихся и их родителей. Доклад в сжатом виде освещает информацию по основным направлениям работы Учреждения, может быть использован для организации общественной оценки деятельности Учреждения, для экспертизы его деятельности, для информирования родителей (законных представителей) вновь прибывших обучающихся и родителей, планирующих направить ребенка на обучение в МОУ СОШ №5. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Вольска Саратовской области» реализует права граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Школа имеет лицензию на право образовательной деятельности, свидетельство об аккредитации. Вся деятельность школы регламентируется Уставом школы. В школе работает Управляющий совет из представителей учредителя, администрации, педагогов, родителей, учащихся III ступени в количестве 11 человек. Цель образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №5» — выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование человека и гражданина, владеющего ключевыми компетентностями, позволяющими интегрироваться в современном обществе и обеспечивающими возможность играть в нем активную роль. Исходя из этого, выдвигаются следующие цели и задачи: Цели: - формировать у школьников гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. - организовать оптимальный учебно - воспитательный процесс на основе компетентностного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья; - выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся; - отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика; - установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В настоящее время в МОУ «СОШ №5» обучается 321 обучающихся. Обучение осуществляется по трём ступеням. Начальная школа. В 1-4 классах – 122 обучающихся Основная школа. В 5-9 классах -159 обучающихся Средняя школа. В 10-11 классах -41 обучающихся Школа работает в одну смену: обучающиеся первой ступени по пятидневной учебной неделе, обучающиеся второй и третьей ступени по шестидневной. Продолжительность урока для обучающихся 1-х классов составляет 35минут, для обучающихся 2-11-х классов составляет 45минут. Число обучающихся по классам
Численность по отдельным группам обучающихся
В социальном составе семей обучающихся преобладают семьи служащих и рабочих. Выросла доля мелких предпринимателей. Отмечен рост числа временно безработных. Количество учащихся школы сокращается. Динамику численности учащихся можно проследить по диаграмме. Численность учащихся за 5 лет Всего в школе 15 комплект – классов. Сокращение численности учащихся объясняется демографическим спадом, сокращением рабочих мест на предприятиях. Движение учащихся в течение последних трёх лет отражено в диаграммах. Наиболее интенсивно происходит данный процесс в основной школе. В целом по школе выбытие по сравнению с предыдущим учебным годом уменьшилось. Сократилось количества учащихся, прибывающих в школу. СТАТИСТИКА
Уменьшилось число учащихся в начальной школе на 3 человека, в основной школе увеличилось число обучающихся на 12 человек, а в средней школе увеличилось на 10 человек. Уменьшилось число учащихся, закончивших год на «5»и «4», что составило 46% качества знаний от общего контингента учащихся (2-11классов.), в прошлом учебном году составило 44,9 % качества знаний (2-11 кл). С серебряной медалью –0 медалистов. Выпускники 9-х классов получили аттестат особого образца (с отличием)- 2 человека. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ Содержание образования в школе строится на базе программ начального, основного общего, среднего (полного) общего образования повышенного уровня сложности на старшей ступени - программами, формирующими знания на уровне инвариантных понятий в рамках учебного плана, но при условии общей гуманизации. Гуманизация образования обеспечивается следующим: - нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности; -расширением программ традиционных предметов (математика, химия, русский язык и др.), их логическим продолжением в индивидуальном (вариативном) компоненте учебного плана; обязательным изучением иностранного языка со 2-го класса как условие становления культурного и научного потенциала личности. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами, рекомендациями и приказами Министерства образования РФ, Саратовской области, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2011 - 2012 учебный год был составлен на основе документов:
В соответствии с приказом Министерства образования Саратовской области №1089 от 06.12.2004г. реализация содержания базисного учебного плана осуществлялась через три основных вида учебных занятий:
На основании данного документа образовательный план реализовывался в следующих основных видах:
Содержание образовательной программы по ступеням определялось образовательными целями ОУ относительно каждой из ступеней: В начальных классах основное внимание уделялось формированию прочных навыков учебной деятельности, овладению учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью. В 5-8 классах формировалось целостное представление о мире, основанное на приобретенных знаниях, умениях и навыках, приобретается опыт разнообразной деятельности, делается акцент на личностное развитие учащихся. В 9 классах реализовывалась предпрофильная подготовка, позволяющая подготовить учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. В 10—11 классах реализовывались образовательные программы профильного обучения (химико- биологический) Учебная деятельность школы имела логическое продолжение в программах дополнительного образования, основная задача которого создание условий для самоопределения, самовыражения обучающихся, развития и реализации их творческих и интеллектуальных возможностей. Программа дополнительного образования обучающихся включала индивидуально – групповые занятия, реализующиеся через кружки, секции, консультации, курсы для обучающихся следующих категорий:
Учебный план 2010 - 2011 учебного года выполнен, учебные программы пройдены в полном объеме. Имеющееся расхождение в количестве учебных часов, предусмотренных программами, и фактическим количеством часов (по причине дополнительных каникул, низкой температуры, болезни педагога или прохождения курсовой подготовки) не оказало негативного влияния на выполнение учебного плана за счет уплотнения в прохождении тем учебных дисциплин. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИНЦИПЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ Основными задачами школы являются
национальных культур;
осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
Принципами реализации школьного образования являются
|
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Информационная карта общеобразовательного учреждения Полное наименование учреждения Новопавловский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» | ||
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного... Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» | Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» открыто в 1966 году. Учредителем оу является... | ||
Доклад Директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16», юридический адрес 663300 г. Норильск пр. Молодежный... | Школа – не здание, не кабинеты… Школа – это возвышенный дух, мечта, идея Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок» | ||
1 Организационно-правовое обеспечение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Балаково Саратовской области... | Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа | ||
«Особенности внедрения фгос в ос «Школа 2100» Киселёвой Елены Борисовны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального общеобразовательного учреждения... | Публичный доклад за 2012-2013 учебный год директора Муниципального... План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2011-2012 учебный год. Отчет был подготовлен управленческой командой школы... | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Охватывает следующие образовательные области |