Публичный доклад за 2012-2013 учебный год директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»





НазваниеПубличный доклад за 2012-2013 учебный год директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
страница1/5
Дата публикации10.10.2013
Размер0.51 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3   4   5
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

за 2012-2013 учебный год

директора Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №4»
МОУ СОШ №4 – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный номер № 85-09 от 31.03.2009

Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер № 34-10 от 26.03.2010 г.

В этом учебном году мы работали над реализацией основного этапа Программы развития МОУ СОШ №4 приоритетными направлениями которой являются:

1. Переход на новые образовательные стандарты второго поколения.

2. Повышение уровня профессионального мастерства учителя, стимулирование к самостоятельному осмыслению и решению своих профессиональных задач.

3. Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом и высокой мотивацией к обучению.

4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков здорового образа жизни.

5. Развитие школьной инфраструктуры, оснащение школы учебным оборудованием, соответствующим современным требованиям

Задачи над которыми мы работали

1. Дальнейшее повышение качества образования, развитие и поддержка одаренных детей и обучающихся с повышенной мотивацией к обучению.

2. Обновление содержания образования через апробацию на практике возможности построения образовательного пространства в соответствии с требования ФГОС НОО. Внедрение в практику работы новых способов оценивания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

3. Расширение системы индивидуальных образовательных траекторий обучающихся на первой и третьей ступени образования, формирование социализации личности, решение задачи раннего самоопределения старшеклассников.

4. Внедрение различных форм дистанционного обучения педагогов и обучающихся.

5. Совершенствование научно – исследовательской и проектной деятельности обучающихся, расширение связей с вузами через социальное партнерство и через активное участие в видеоконференциях, вебинарах.

6. Расширение перечня дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных, для удовлетворения образовательных запросов обучающихся

7. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни

8. Расширение форм участия органов государственно-общественного управления в жизни школы.

Структура управления.

Директор – Савельева Инна Николаевна, тел. 8-81552-54-855

Заместители директора:

- Резник Екатерина Яковлевна, зам. директора по УР, тел. 8-81552- 54 -542 (начальная школа и 5 классы);

- Арнаутова Елена Ивановна, зам. директора по УР, тел. 8-81552- 54 -542 (основная школа);

- Стрельникова Елена Николаевна, зам. директора по УР (старшая школа), тел. 8-81552-54-850;

- Соболева Елена Ивановна, зам. директора по ВР, тел. 8-81552- 54 -542

- Боруцкая Татьяна Викторовна, зам. директора по АХД, тел. 8-81552-50-145

- Попова Лариса Николаевна, руководитель структурного подразделения эстетический центр, тел. 8-81552-54-542

Сайт учреждения: http://www.shkola4-olenegorsck.narod.ru/

В школе работает методический совет, Совет школы, Совет старшеклассников.

Учебный план МОУ СОШ №4 на 2012 – 2013 учебный год направлен на реализацию целей и задач образования, на осуществление региональной образовательной политики, способствующей формированию и сохранению единого образовательного пространства.

Учебный план 1-3 классов на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373, с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки и регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Мурманской области.

Остальные классы реализовывали учебный план, разработанный на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года и регионального базисного учебного плана, утверждённого 30.06.2006г. с учётом изменений, внесённых в Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 30.08.2011 года №1614).

Учебный план имеет необходимое кадровое, учебно-методическое и материально-техническое, управленческое обеспечение, отражает необходимый объем содержания, являющийся обязательным на каждой ступени обучения, специфику работы школы, инновационное развитие, особенности комплектования образовательного учреждения: классы возрастной нормы, классы, реализующие ФГОС НОО, профильное образование на 3-й ступени обучения. В учебном плане распределено время, необходимое для освоения федерального, регионального компонента федерального государственного образовательного стандарта и в целях реализации задач разностороннего развития обучающихся, воспитания гражданской позиции, формирования универсальных учебных действий, реализации образовательных потребностей обучающихся, внеурочной учебной деятельности - часы образовательного учреждения.

15 классов школы I ступени обучаются по образовательной программе «Школа России». В 2012-2013 учебном году 277 учеников 1-3 классов (75,9% от общего количества обучающихся 1-4 классов) обучаются по ФГОС НОО, кроме этого в МОУ СОШ №4 реализуется комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») в 4 классах.

Старшая ступень продолжает работать в режиме Ресурсного центра профильного обучения и предпрофильной подготовки. На основании запросов обучающихся и их родителей открыты 4 профиля: социально-экономический, социально-гуманитарный, физико-математический, химико-биологический в старшей школе. Функционирует система предпрофильной подготовки в 8 – 9 классах через организацию работы межшкольных факультативов в целях успешного определения профиля обучения в старшей школе.

Задача повышения качества образования является основополагающей на всех ступенях образования.

По итогам 2012 – 2013 учебного года аттестовано 785 обучающихся 3-11 классов.

Успеваемость – 100%

Качество знаний – 47,4%

Отличников – 55 чел (7%)

В целом для школы характерно стабильное качество образования. Количество отличников и обучающихся на «4» и «5» за последние годы также стабильно. (Приложение 1)

В этом году все обучающиеся школы успешно сдали все экзамены в форме ЕГЭ и получили аттестаты зрелости. О компетентности педагогов школы говорят высокие баллы полученные на ЕГЭ и ГИА по обязательным предметам и по выбору и количество медалистов: 1 золотой и 2 серебряных. В этом году наши обучающиеся показали три 100 бальных результата: один по химии, и два по литературе (Приложение 2)

В 2012-2013 учебном году мы продолжили работать в 4 областных экспериментальных площадках.

Обновлять содержание образования через апробацию на практике возможности построения образовательного пространства в соответствии с требования ФГОС НОО мы смогли через участие в областной экспериментальной площадке с одноименным названием. На базе ее работали 2 творческие микрогуппы учителей начальных классов «Преемственность», «Изучение ФГОС НОО», куратором которых являлась зам. директора по УР Резник Е.Я. Все педагоги начальной школы приняли активное участие в работе микрогрупп не только на школьном, но и городском уровне.

В течение учебного года в целях отслеживания уровня сформированности универсальных учебных действий, предметных и метапредметных результатов проведены ККР в 1,2,3 классах, результаты которой, нас порадовали.

Об эффективности работы по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных универсальных учебных действий, предметных и метапредметных результатов по ФГОС НОО (учебная и внеурочная деятельность) свидетельствуют и результаты участия в конкурсах и дистанционных олимпиадах обучающихся 1-3 классов.

В соответствии с требованиями Стандарта в первых, вторых и третьих классах успешно реализовывалась внеурочная деятельность обучающихся по направлениям развития личности. При организации внеурочной деятельности обучающихся использовались возможности учреждений дополнительного образования, а также культуры и спорта.

 Повышению качества знаний обучающихся немало способствует применение инновационных технологий и методов обучения. Уровень профессионализма учителей и техника позволяют на уроках по разным предметам использовать презентации для организации и структурирования изучаемого знания, используются компьютерные тренажёры для тестирования знаний по отдельным предметам. С применением ИК и Интернет-технологий осуществляется проектная деятельность. Проводятся учебные и внеучебные занятия, воспитательные мероприятия с привлечением техники и Интернет-ресурсов, видеоконференции, виртуальные экскурсии.

Больше внимания уделялось формированию общепредметных умений и навыков, активизировались познавательные и коммуникативные компетенции обучающихся.

Повышению качества образования также, несомненно, способствует реализация индивидуальных образовательных траекторий не только старшей школе, но и на 1 ступени обучения.

В рамках городского семинара «Комплексная оценка достижений обучающихся как одно из условий роста положительной мотивации к обучению» мы подробно представили наш опыт работы по учету индивидуальных достижений обучающихся и удовлетворению их образовательных запросов и получили высокую оценку коллег и специалистов комитета по образованию. Работая в рамках регионального эксперимента по введению ИОТ в старшей школе мы обобщили и представили опыт работы городского Ресурсного центра на областном семинаре, провели диагностическое исследование мотивации выбора профиля обучения и удовлетворенности обучающихся и педагогов уровнем преподавания и очень надеемся, что он будет издан в виде брошюры и возможно окажется кому-то полезен.

Изменились в этом году и формы методической работы, которые также были направлены на повышение качества образования. Мы работали над общей методической темой: «Рост качества образования через формирование положительной мотивации к обучению», что как мне кажется не совсем у нас получается.

Целью методической работы является повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников. А реализовывали мы ее через:

- активизацию деятельности обучающихся и учителей в информационном пространстве ( т.е. участие в конкурсах, предлагаемых Министерством образования и культуры, комитетом по образованию, инициируемых в сети Интернет).

- активизацию деятельности методических объединений по внедрению дистанционных методов обучения в урочной и внеурочной деятельности:

- активизацию работы с одаренными и талантливыми детьми.

Активно работали наши педагоги в творческих микрогруппах как в школе, так и в городе, принимали активное участие в профессиональных конкурсах и методических мероприятиях. Большая роль в обучении педагогов по-прежнему принадлежит методическому объединению учителей. Деятельность МО направлена на непрерывное повышение компетентности педагогов в области науки, учебного предмета, методики его преподавания и расширения кругозора учащихся по предмету. Повышение профессиональной компетентности способствует участие педагогов в конкурсах различного уровня и направленности. (Приложение 3)

Обучающиеся старшей и основной и школы приняли активное участие в школьном, городском, областном и заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В городской олимпиаде обучающиеся 9-11-х классов заняли 37 призовых места: 1 место – 15 человек , 2 место – 11 человек, 3 место - 11 человек, и 9 человек получили поощрительные призы. 29 обучающихся рекомендованы к участию в III региональном этапе олимпиад. (Приложение 4)

Активно в текущем учебном году обучающиеся участвовали в очных (Приложение 5) и дистанционных олимпиадах и конкурсах. (Приложение 6).

Новым для нас стала в этом году организация работы «Школы наставничества», целью создания которой являлось оказание методической и моральной помощи и поддержки нашим молодым специалистам: Червяковой О.В., Урекиной А.Ю., Махно М.Н., наставниками которых соответственно являются: Рудяева Л.Г., Комар Л.А., Соловьева А.В.

Одной из задач этого года являлась задача создания условий для внедрения в образовательный процесс дистанционного обучения через реализацию в учебном плане элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки. Для внедрения в образовательный процесс дистанционных технологий педагоги школы изучают и осваивают возможности и средства дистанционного обучения: система дистанционного обучения Moodle (по предметам: информатика, физика); Сервисы Google (биология); Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» (по предметам: математика, русский язык, литература, физика, химия); ЕГЭ и ГИА-2013 на Яндексе; Открытый сегмент ФБТЗ.

Учителя школы активно используют возможности социальных сетей Интернет: проводятся индивидуальные (групповые) сетевые консультации (онлайновые консультации: Skype, IDroo, чаты, E-mail консультации),организуется онлайн-тестирование при подготовке к ГИА (9и 11 классы) (Решу ЕГЭ, Мастер-тест, Алекс), диагностические и контрольные формы работы, самостоятельная работа по выполнению заданий, поиску и анализу информационных ресурсов; используются возможности социальных сетей в работе с одаренными детьми (Школа «А-Элита» - Дистанционный центр наставников –www.a-elita.net, Всероссийская олимпиада школьников www.rosolymp.ru, Сайт Перовой И. Н. www.peressa2009.narod2.ru Сайта Захарьиной Е. А. www.saharina.ru , НКРЯ (Национальный Корпус Русского Языка) www.ruscorpora.ru .

Первопроходцами этого сложного и ответственного дела стали: Полянская И.И., Калинина С.А. и Воронцов В.В и др. В следующем году перед нами стоит задача расширения количества дистанционных курсов, реализуемых как в учебном плане, так и во внеурочной деятельности. А так как мы являемся ресурсным центром в своем муниципалитете, то мы планируем осуществлять дистанционное обучение через сетевое взаимодействие с учреждениями образования города. Тем более что новый закон «Об образовании» закрепляет это законодательно. Кроме этого необходимо внедрять дистанционные технологии для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которых в нашей школе 14 и 5 соответственно. Дистанционные технологии будут помогать таким детям расширять свои горизонты и социально адаптироваться в жизни.

Решать задачу активизации работы по сохранению здоровья обучающихся помогали две инновационные экспериментальные площадки по направлению «Здоровьесбережение».

Это реализация проекта «Россия: мы должны жить долго», представляющего работу по 2 направлениям:

- привитие навыка обучающихся к ЗОЖ через систему внеклассных мероприятий и участия в социальных проектах под руководством зам. директора по ВР Соболевой Е.И.

- и работу в школе I ступени по технологии БОС по методике Сметанкина П.С учителя-логопеда Чебыкиной Е.Т. Однако реализовать работу класса БОС мы пока не можем полностью из-за устаревания оборудования и несовместимости его с ноывми компьютерами.

Другая экспериментальная площадка, но уже в старшей школе работала по внедрению программы фитнес-аэробики, которую реализуют учителя физической культуры Чистова Е.В. и Кириллова М.А. Основными задачами реализации программы является: укрепление здоровья, развитие и совершенствование физических качеств, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физ. культурой. Решением этих задач все учителя физ-ры занимались на уроках, а также во внеурочной деятельности. А обеспечение всех учебниками по физ. культуре усилит работу по расширению углубленного изучения теории и практики спортивных игр, истории Олимпийского движения, что будет актуально в год проведения Олимпиады. Кроме этого, хочется отметить, что в этом учебном году наши обучающиеся показали очень высокие результаты в различных городских и областных спортивных мероприятиях, что является заслугой наших учителей физ. культуры

 Главной целью воспитательной работы в школе является: создание личностно развивающей среды, формирующей активную жизненную позицию обучающихся и привитие у них навыков ведения здорового образа жизни.

Воспитательная работа строилась по 3 направлениям:

- по формированию здорового образа жизни через систему классных часов и уроков ОБЖ;

- по профилактике негативных привычек обучающихся и коррекции их поведения; - работа по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

Школьный музей «Истоки», под руководством учителя истории Коровиной Н. А., продолжил активно работать над обновлением экспозиций и систематизацией музейного фонда, не забыв и о юбилее школы. В течение учебного года были организованы экскурсии и классные часы, литературно – музыкальные композиции для обучающихся всех параллелей корпуса №1, встречи с ветеранами, выставки и многое другое.

Продолжил активную работу школьный пресс-центр под руководством учителя русского языка Федосеевой Л.Д. Старшеклассники порадовали нас новыми увлекательными статьями в школьной газете, креативными взглядами на школьную жизнь, интересными фотографиями. Кроме этого они уже вышли и на уровень России и общаются в сети на сайте школьных газет «Стенгазета.РУ». В этом году к нему подключился и школьный пресс-клуб на базе 1 корпуса, работу которого возглавила Нуруллина О.В. Мы увидим много интересных ярких страниц в школьной газете, созданных руками младших школьников и их наставника.

Большое количество объединений дополнительного образования в эстетическом центре, спортивные секции, кружки, элективные курсы позволяет обучающимся эффективно проводить свой досуг и получать дополнительные знания в соответствии с их образовательными запросами и показывать высокие результаты на конкурсах различного уровня (Приложение 7)

Одним из направлений работы школы является развитие школьной инфраструктуры. Данные по приобретению оборудования и мебели за 2 года приведены в (приложении 8)

В течение года во 2 корпусе был оборудован процедурный кабинет и закуплена новая мебель для медицинского и процедурных кабинетов.

По программе «Школьная инфраструктура» летом будет отремонтирован пол в столовой 2 корпуса и закуплена новая холодильная витрина для буфета. В 1 корпусе кроме косметического ремонта будет выполнен ремонт кабинета для занятий ритмики и танцами

Кроме этого по программе «Безбарьерная среда» летом будет произведен ремонт крыльца 1 корпуса и оборудованы съемные пандусы для инвалидов колясочников.

Итак, исходя из вышесказанного можно сделать ВЫВОД:

В школе созданы хорошие условия для обучения и воспитания обучающихся, для реализации их творческой активности удовлетворения их образовательных запросов.
Однако, перед школой стоит ряд задач, которые необходимо будет решить в 2013-2014 учебном году:

1. Дальнейшее повышение качества образования, развитие и поддержка одаренных детей и обучающихся с повышенной мотивацией к обучению.

2. Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками школы I ступени универсальных учебных действий. Организация мониторинга введения ФГОС НОО.

3. Создание организационно-управленческих условий и материально-технического обеспечения внедрения ФГОС основного общего образования.

4. Совершенствование и развитие системы выявления и отслеживания результатов достижений и поддержки одаренных детей

5. Внедрение различных форм дистанционного обучения педагогов и обучающихся.

6. Развитие видов и форм непрерывного повышения квалификации педагогов, в том числе дистанционных на базе ведущих вузов страны.

7. Создание условий по беспрепятственному доступу в образовательное учреждение детей с ОВЗ.

8. Организация предоставления муниципальных услуг в электронном виде с целью повышения качества образовательных услуг.

Директор МОУ СОШ №4

И.Н. Савельева
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад за 2012-2013 учебный год директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconЗа 2012-2013 учебный год
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского...
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconДоклад за 2011/2012 учебный год
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию...
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2011-2012 учебный год. Отчет был подготовлен управленческой командой школы...
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconЗа 2011-2012 учебный год
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского...
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская...
Публичный доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» мр «Нижнеколымский...
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconГ. Каменск-Уральский
Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» за 2012-2013 учебный...
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconГ. Нерюнгри 2012 год
Публичный доклад Муниципального Общеобразовательного Учреждения Средняя общеобразовательная школа №18 г. Нерюнгри является аналитическим...
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Токаевская...
Открытый доклад содержит отчет о работе мбоу «Токаевская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск