Скачать 0.8 Mb.
|
ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» СОЗДАНИЕ СЕТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ Доклад о ходе реализации «Программы развития государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет», на 2009 – 2018 годы» за 2012 год ТОМ I Ректор университета ____________________(Я.И.Кузьминов) « _____ » __________________2013 г. Оглавление 1. Краткая характеристика национального исследовательского университета и программы его развития 4 2. Приоритетные направления развития (ПНР) университета 6 3. Наиболее значимые научные достижения университета за отчетный год 11 4. Совершенствование образовательного процесса и повышение его эффективности с точки зрения вклада в кадровое обеспечение экономики и социальной сферы 21 5. Наиболее значимые инфраструктурные изменения, включая развитие инновационной инфраструктуры 27 6. Интеграция университета в мировое научно-образовательное пространство и меры по улучшению его позиционирования на международном уровне: 33 7. Общая оценка социально-экономической эффективности программы развития университета 40 Приложения: Форма 1а «Показатели оценки эффективности программы развития НИУ»………48 Форма 1 б «Отчет о достижении заданных показателей эффективности реализации Программы»…………………………………………………………………………………….50 Форма 2а «Справка о показателях национального исследовательского университета»…………………………………………………………………………………..52 Форма 2 б «Справка о показателях национального исследовательского университета»…………………………………………………………………………………..55 Форма 3 «Сведения о поставленных на бухгалтерский учет объектах интеллектуальной собственности по ПНР НИУ в 2012 году»………………………………58 Форма 4 «Смета расходов НИУ на реализацию Программы (ФБ)»……………...…60 Форма 5 «Финансовое обеспечение программы развития из внебюджетных источников: перечень товаров, работ, услуг и РИД, закупленных в 2012 году, а также материальных и нематериальных активов, переданных юридическими или физическими лицами и поставленных на баланс НИУ»…………………………………………………….62 Форма 6 «Перечень должностных лиц, ответственных за реализацию программы развития НИУ в 2012 году»……………………………………………………………………71 Форма 7 «Перечень организаций инновационного пояса НИУ, использующих при производстве научно-технической продукции результаты интеллектуальной деятельности НИУ (по состоянию на конец 2012 года)»……………………………………………………72 Форма 8 «Справка о направлениях подготовки (специальностях) студентов и аспирантов очной формы обучения, а также слушателях, обучающихся на очной форме обучения, в том числе по ПНР в 2012 году»……………………………………………….…74 Форма 9 «ПНР»…………………………………………………………………………78 Справка о трудоустройстве выпускников, обучавшихся по ПНР НИУ (в том числе, описание системы трудоустройства и анализ ее эффективности)…………………………..79 Справка о научных лабораториях по ПНР, созданных или модернизированных в 2012 году и оснащенных высокотехнологичным оборудованием……………………….…82 Категория «национальный исследовательский университет» была присвоена «Высшей школе экономики» по решению конкурсной комиссии Министерства образования и науки РФ 7 октября 2009 года. «Программа развития государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики, в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» рассчитана на 2009–2018 годы. В 2012 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2458-р о реорганизации федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в состав НИУ ВШЭ вошли Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) и два учреждения дополнительного профессионального образования – «Академия дополнительного профессионального образования «Учебный центр подготовки руководителей» (УЦПР) и «Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы» (ГАСИС). На конец отчетного года в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (с учетом присоединенных образовательных учреждений) обучались по очной форме обучения 20 217 студентов (численность студенческого контингента всех форм обучения составляла 23 257 человек) и 882 аспиранта, работали 4189 научно-педагогических работников. Университет имеет три филиала: Санкт-Петербургский филиал НИУ ВШЭ, Пермский филиал НИУ ВШЭ и Нижегородский филиал НИУ ВШЭ. Деятельность университета обеспечивают 31 учебный факультет, 51 научный институт и центр, 14 международных лабораторий под руководством ведущих зарубежных ученых. Обучение в университете ведется по 50 направлениям подготовки бакалавров (без учета филиалов – по 20), по 22 специальностям (без учета филиалов – по 5) и по 49 направлениям подготовки магистров (без учета филиалов – по 22). В 2012 году консолидированный бюджет университета составил 9 959,27 млн. руб.1, при этом доля средств от собственной приносящей доход деятельности составила 45%, а общий доход от НИОКР – 2398,6 млн. руб. Стратегической целью Программы развития НИУ ВШЭ является формирование на базе Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики» передового научно-образовательного, аналитического, консалтингового и проектного центра в области социальных и экономических наук, входящего в число ведущих мировых исследовательских университетов по качеству своих компетенций и разработок и осуществляющего значительный теоретический и практический вклад в инновационное развитие и глобальную конкурентоспособность России. Для достижения поставленной цели университет реализует комплекс мероприятий в рамках следующих стратегических задач:
Общий бюджет Программы развития НИУ ВШЭ составляет 2 392 млн. руб., в т.ч. из средств федерального бюджета – 1 560 млн. руб., из средств софинансирования – 832 млн. руб. В отчетном году на реализацию Программы развития НИУ ВШЭ из средств федерального бюджета было выделено 380,0 млн руб., средства софинансирования составили 76,961 млн. руб. при плане 76,0 млн. руб. Таблица 1. Структура расходования средств Программы развития в 2012 году
В ходе реализации Программы перераспределение средств между мероприятиями по сравнению с планом было вызвано:
Основные источники внебюджетных средств университета В отчетном году основными источниками средств НИУ ВШЭ от приносящей доход деятельности являлись средства государственных органов исполнительной власти, коммерческих организаций, физических лиц и внебюджетных фондов – 3 816,54 млн. руб. Средства из региональных и муниципальных бюджетов составили 485,87 млн. руб., спонсорские средства – 101,68 млн. руб., средства из иностранных источников – 81,59 млн. руб. |
Доклад отдела образования администрации Батыревского района «О ходе... Доклад отдела образования администрации Батыревского района «О ходе реализации программы развития образования и мерах по выполнению... | Доклад о ходе реализации мероприятий по поддержке Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к микро-, малым и средним предприятиям установлены Федеральным законом от 24 июля 2007... | ||
Доклад о ходе выполнения в 2012 г комплексного плана реализации Климатической... Укрепление и развитие информационной, научной, социально-экономической и кадровой политики в области климата | Доклад о ходе реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» Профинансировано в 2014 году на выполнение мероприятий Программы из средств федерального и краевого бюджета 3 млрд. 776 млн. 965,5... | ||
Доклад о ходе реализации государственной программы Волгоградской области Наименование программы: государственная программа волгоградской области "комплексная региональная программа развития профессионального... | Доклад о ходе и результатах реализации в 2013 году Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.... | ||
Доклад о ходе реализации приоритетного национального проекта «Доступное... Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв | Поручения по итогам оперативного совещания Правительства Калининградской... Рсчс. Разработанные специалистами г. Санкт-Петербурга, они рекомендованы для практического использования на предприятиях города... | ||
Информация о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития... Информация о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства... | Доклад заместителя руководителя Исполкома Казани по социальным вопросам... Доклад заместителя руководителя Исполкома Казани по социальным вопросам З. Н. Нигматуллиной о ходе выполнения Комплекса мероприятий... | ||
Доклад заместителя руководителя Исполкома Казани по социальным вопросам... Доклад заместителя руководителя Исполкома Казани по социальным вопросам З. Н. Нигматуллиной о ходе выполнения Комплекса мероприятий... | Доклад о ходе реализации подпрограмм «Энергосбережение и повышение... «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере производства, передачи, потребления энергетических ресурсов и... | ||
I. Информация о выполнении мероприятий по посланию Президента Российской... Информация о ходе реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга; о выполнении поручений, содержащихся... | I. Информация о выполнении мероприятий по посланию Президента Российской... Информация о ходе реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга; о выполнении поручений, содержащихся... | ||
Доклад правительства Российской Федерации о реализации национальной... Анализ эффектов реализации инициативы по направлению «Общие показатели региональной системы образования» | Публичный доклад «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская... «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская средняя общеобразовательная школа» в ходе реализации национальной образовательной... |