Отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 Х. Комаров за 2012/2013 учебный год





Скачать 299.5 Kb.
НазваниеОтчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 Х. Комаров за 2012/2013 учебный год
страница1/3
Дата публикации04.09.2013
Размер299.5 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №6 х. Комаров

за 2012/2013 учебный год.

  1. Общая характеристика учреждения.

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма Школы: муниципальное бюджетное учреждение.

Организационно правовая деятельность школы обеспечивается следующими документами:

Лицензия на образовательную деятельность: Серия 61Л01, № 0000384, регистрационный номер № 3140 от 26 декабря 2012 года.

Государственная аккредитация: серия ОП №025654, регистрационный номер 2923 от 17 апреля 2012года

Локальные акты в образовательном учреждении издаются в соответствии с учреждённой номенклатурой и в должной степени организуют учебно- воспитательный процесс, содержание образования, обеспечивают осуществление прав обучающихся.

В настоящее время в школе обучается 146 человек, из них в начальной школе 57ч., в основной 78ч., в средней школе 16 ч.

Развитие здоровьесбережения, здоровьетворчества - ведущие направления деятельности школы. Школа ориентирована также на развитие у учащихся физиологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учётом их личностных склонностей, способностей, возможностей. Это достигается путём создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управлением в школе осуществляется на основе сотрудничества, самоуправления структур с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива.

  1. Особенности образовательного процесса.

Характеристика образовательных программ.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

  • 1ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения- 4 года);

  • 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения- 5 лет);

  • 3 ступень – среднее (полное общее образование (нормативный срок освоения – 2 год

Начальное общее образование является первой ступенью общего образования. В условиях модернизации начальное образование строится на коммуникативно-деятельностного подхода и соответствует современным требованиям к образованию:

  • - общая культура и эрудиция ребенка, способность самостоятельно применять и добывать знания, готовность жить и правильно действовать в изменяющихся жизненных ситуациях.

  • - сформированность ведущей деятельности младшего школьника, наличие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, деловитость, ответственность, готовность к дальнейшему образованию.

  • - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться;

  • - воспитание нравственных, эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • -освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

  • -сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, создание условий для индивидуального развития ребенка;

Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, профессионального самоопределения обучающихся. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Учебный план для 1,2 классов МБОУ - СОШ №6 х. Комаров, реализующего ФГОС нового поколения, разработан на основе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009г. В 2012-2013 учебном году внеурочная деятельность в 1.2 классах была организована согласно п.19.3 ФГОС НОО по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в объеме 10 часов в неделю следующим образом:


Направления

Название

Формы проведения занятий

1 классы






Спортивно-оздоровительное


Секция «Подвижные игры» - 2 часа.

-игры;

-конкурсы;

-эстафеты;

-отработка тактических комбинаций;

-игровая практика;

-соревнования.

2 класс

Секция «Подвижные игры» - 2 часа.

Художественно-эстетическое

1 класс.

-беседа;

-игра;

-практическая работа;

-выставки;

-экскурсии;

-заочные путешествия;

-деловые, ролевые игры;

-конкурс;

-презентации готовых изделий

театральное представление;

-инсценировки;

-спектакль

Изостудия «Радуга творчества» - 1 час.


2 класс

Кружок «Волшебная кисточка» - 1 час

1 класс

Театральная студия «Вдохновение»– 1 час

2 класс

Театральная студия«Вдохновение» – 1 час

Духовно-нравственное

1 класс

-беседа;

-конкурс рисунков;

-экскурсия;

-конкурс чтецов;

-викторина;

- разгадывание кроссвордов;

-инсценирование;

-игры;

-наблюдение;

-познавательное чтение;

Курс «Доноведение» - 1 час

2 класс

Курс «Доноведение» - 1 час

Проектная деятельность

2 класс

-индивидуальная;

-групповая;

-коллективная деятельность;

-поисковая деятельность;

-исследовательская работа;

-познавательные чтения;

-презентация проекта;

-игра;

-экскурсия;

-беседа;

-иллюстрирование ;

Проектная деятельность: «Мои первые проекты» - 1 час.

Общекультурное

1 класс


- игры;

-конкурсы;

-эстафеты;

-отработка танцевальных движения;

-игровая практика;

-соревнования.

Хореография – 2 час

2 класс

Хореография – 2 час

Научно-познавательное

1 класс

-свободное рисование;

-наблюдение;

-импровизиции на заданную тему;

-обучение в сотрудничестве;

-просмотр фильмов;

-путешествия;

-сюжетно-ролевые игры;

-творческие конкурсы;

-прогулки;

-творческие проекты;

ЮИД – 1ч., Юный натуралист – 1ч., Шахматы – 1ч.

2 класс

Жизнетворчество – 1ч., Юный эколог -1ч.


Внеурочная деятельность в начальных классах была направлена на решение задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • улучшить условия для развития ребенка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности ребенка;

  • осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением использовались возможности образовательного учреждения.

Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что большинство учащихся школы занимаются в различных кружках и секция. В двух и более кружках занимается более 53,6 % учащихся. Всего в кружках и секциях от учреждений дополнительного образования занято 88 учащихся школы. Отсюда следует, что условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

Учебный план обеспечивает возможность получения всеми учениками начальных классов начальной общеобразовательной подготовки с учетом их потребностей и склонностей, а также создает условия, способствующие развитию познавательных интересов и активному формированию личности каждого школьника.

МБОУ-СОШ №6 х.Комаров работает в режиме 5-дневной учебной неделе в 1 смену.

Продолжительность учебного года: в 1-х классах-33 учебные недели; во 2-11-х классах – 34 учебные недели. Продолжительность уроков в 1-х классах – 35 минут, во 2-11-х классах – 45 минут. В сентябре и октябре в 1-х классах проводится по 3 урока. Время четвертого урока отводится на целевые прогулки, экскурсии, физкультурные занятия, развивающие игры в соответствии с программой. В целях снятия статического напряжения школьников на четвертых уроках используются другие формы организации учебного процесса: уроки – игры, уроки-театрализации, уроки – экскурсии, уроки- импровизации и т.д.

1-3 классы работают по учебно-методическому комплекту «Планета знаний», 4 класс по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа». Во всех 2-4-х классах преподается курс «Иностранный язык» .

В предмете «Технология» (3,4 классы) в качестве учебного модуля изучается информатика и информационные коммуникативные технологии.

Предмет регионального компонента «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется посредством интеграции с предметом «Окружающий мир».

Учебная нагрузка учащихся не превышает нормы предельно допустимых нагрузок.

Внеурочная 1 классе осуществляется во второй половине дня, после обеда и динамической паузы на свежем воздухе в течение 1 часа, чтобы удовлетворить потребность учащихся в двигательной активности, эмоциональной разрядке.

Занятия проводятся в форме уроков – путешествий, уроков-игр, журналов – эстафет, экскурсий, конкурсов, праздников; индивидуальной, коллективной проектной деятельности и т.д., тем самым создаются условия для развития детей разного уровня подготовки, расширения их кругозора.

На 2 ступени обучения школа реализует программы основного общего образования, на 3 ступени – программы среднего (полного) образования. В школе реализуются адаптированные программы по предметам учебного плана.

Учебный план школы для 3-11 классов составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312; Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Ростовской области рекомендованного приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области на 2012-2013 учебный год, Государственного образовательного стандарта общего образования с учётом региональных особенностей Ростовской области и сохраняет в необходимом объёме содержание, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения качества обучения школьников, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства.

При формировании вариативной части учебного плана в соответствии с образовательными потребностями и интересами учащихся часы распределены следующим образом:

1)     учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» введен во 5-7,9 классах II ступени по 1 часу в неделю;

3)       для введения дополнительного 1 часа по биологии в 6 классе с целью изучения природы и флоры Донского края;

4)       для усиления предметной области «Филология» в 7,8,9 классах по русскому языку -1ч. Усиление данной образовательной области обусловлено необходимостью совершенствования и углубления лингворечевой деятельности учащихся, усиления внимания введению текстоцентрического подхода как основного в обучении русскому языку. В целях подготовки к сдаче экзаменов в новой форме;

5)       для введения новых учебных предметов

       «основы православной культуры» - в 5 классе по 1 часу;

       черчение в 8 классе;

   предпрофиль в 9 классе представлен курсом биология – 0,5ч, технологии (профориентация) – 0,5ч.

Учебный план для 10 – 11 классов основан на идее базового федерального компонента государственного стандарта 2004г. Учебные предметы в учебном плане представлены для изучения обучающимися на базовом уровне. Базовые общеобразовательные предметы – учебные предметы федерального компонента, направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Школьный компоненты и по выбору учащихся для 10 – 11 классов представлены количеством часов, отводимых на их изучение (10 классе – 4 часов, 11 классе – 4 часов) для развития содержания 4 базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение данных учебных предметов и получить дополнительную подготовку, для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету. Введен дополнительный 1ч. в учебный предмет «русский язык» в 10 и в 11 классах, учитывая возрастающую роль русского языка в многонациональном федеративном государстве, и обязательный экзамен по этому предмету при поступлении в любой ВУЗ, на предмет «литература» в 11 кл., «математика», «информатика» в 10-11 классах добавлено по 1 часу для усиления подготовки и сдачи ЕГЭ.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» введен как обязательный в 10 – 11 классах и усилен 1 часом для изучения системы подготовки учащихся к военной службе.

В МБОУ – СОШ №6 количество классов – комплектов 11, средняя наполняемость классов – 13,5ч., 18 учеников окончили школу на «отлично» (12,3%), 29 (19,9%) учеников окончили школу на «хорошо», 9 (6,2%) неуспевающих: из них 7 оставлены на повторный курс обучения, 2 переведены условно.
Показатели уровня достижений учащихся за последние 5 года следующие:

Уч.год

Всего учащихся

В том числе

Уровень обученности

Качество знаний

1-4

5-9

10-11

1-4

5-9

10-11

1-4

5-9

10-11

2008/2009

169

68

82

19

97%

94,7%

100%

49,6%

29%

31%

2009/2010

162

65

75

22

96%

98%

100%

50,3%

36%

37%

2010/2011

157

67

66

24

98%

97%

100%

45,3%

33,1%

32,1%

2011/2012

153

58

78

17

97%

94,8%

100%

49%

29,6%

30,9%

2012/2013

146

57

75

16

92,1%

96,1%

100%

49,3%

28,5%

37,3%

Качество знаний по школе составило 36,5% - показатель повысился на 1% по сравнению с прошлым годом, уровень обученности – 95,4% по сравнению с прошлым годом понизился на 1%. В сравнении с прошлым годом на I и III ступени улучшился показатель качества знаний учащихся, на второй понизился на 3%. Вместе с тем необходимо отметить снижение успеваемости на первой и второй ступенях обучения – от 2 до 5 %. Наиболее высоким является качество обученности в 4 классе (учитель Черноусова В.И.), в 5 классе (учитель Васильченко М.М..), в 10 классе (учитель Гоптарева Н.В.).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 Х. Комаров за 2012/2013 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 Х. Комаров за 2012/2013 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 Х. Комаров за 2012/2013 учебный год icon«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного...
Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования...
Отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 Х. Комаров за 2012/2013 учебный год iconОтчет директора муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 Х. Комаров за 2012/2013 учебный год iconАнализ работы муниицпального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 Х. Комаров за 2012/2013 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Учредитель – Администрация муниципального образования «город Ижевск» в лице Администрации города Ижевска
Отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 Х. Комаров за 2012/2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с валеологическим направлением города...
Отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 Х. Комаров за 2012/2013 учебный год iconОбразовательная программа на 2012-2013 учебный год Муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76
Отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 Х. Комаров за 2012/2013 учебный год iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного...

Отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 Х. Комаров за 2012/2013 учебный год iconОт развития личностного
Вашему вниманию адресован публичный отчет о деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 Х. Комаров за 2012/2013 учебный год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 Х. Комаров за 2012/2013 учебный год iconПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30
Отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 Х. Комаров за 2012/2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №75/42
Отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 Х. Комаров за 2012/2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад является отчетом по деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной...
Отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 Х. Комаров за 2012/2013 учебный год iconПриказ №283 от 25. 05. 2013 г. Положение о школьной форме и внешнем...
Протокол №7), родительского и ученического советов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 Х. Комаров за 2012/2013 учебный год iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Количество педагогических работников (вместе с совместителями) в 2012-2013 учебном году – 59 человек


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск