От развития личностного





НазваниеОт развития личностного
страница1/9
Дата публикации04.07.2014
Размер0.78 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Вашему вниманию адресован публичный отчет о деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт – Петербурга за 2012-2013 учебный год.
Самым значимым событием этого года для нас было прохождение процедуры государственной аккредитации учреждения. Аккредитационной коллегией Комитета по образованию вынесено решение о соответствии содержания, качества подготовки выпускников по заявленным образовательным программам. Школе присвоен государственный статус – общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением немецкого языка.
Школьная жизнь разнообразна и многогранна. Всем тем, кто желает знать, как живет наша школа, советуем ознакомиться с материалами доклада.


g:\streschinskaja\директор 2013\foto\dsc00574.jpg

Директор ГБОУ СОШ №72

Калининского района Санкт-Петербурга

Инна Васильевна Стрешинская

Публичный отчёт

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №72

с углубленным изучением немецкого языка

Калининского района Санкт-Петербурга

за 2012 – 2013 учебный год

1.Общая характеристика школы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга открыта в 1970 году. Школа расположена в Калининском районе Санкт-Петербурга и является одной из двух школ района, где преподавание немецкого языка ведется по образовательной программе, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по немецкому языку с 1993 года.
Учредителем образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт-Петербург в лице исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга Комитета по образованию и администрации Калининского района Санкт-Петербурга.
Свидетельство о государственной аккредитации - 78АО1 № 0000311 от 15.03.2013г по 15.03.2025г.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности - бессрочно - 78 № 001901 от 01.03.2012г.
2008г – Победитель Национального приоритетного проекта «Образование», среди школ реализующих инновационные программы развития
2009г. - Школа-партнер Центрального бюро Федеративной республики Германия по делам зарубежных школ
2011г. - дипломант I степени V Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Образовательные учреждения».
Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Формами самоуправления в школе являются: Педагогический совет и Попечительский совет.
С 2011г. в ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга реализуется инновационная Программа развития по теме "От развития личностного потенциала обучающегося к открытой и активной школе".
С 2012г. на основании Распоряжения администрации Калининского района от 13.02.2012 № 263-р - ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга переведена в режим опытно-экспериментальной площадки по теме "Цифровые портфолио педагогов на сайте образовательного учреждения как инструмент формирования инновационной культуры".
С 2012г. согласно Распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30.12.2011 № 2989-р в школе открыто отделение дополнительного образования детей.
Контингент ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга

На 05.09.2012 г. в школе обучалось 592 учащихся, на конец учебного года число обучающихся составляет 590 человек. Прибыло в течение года 10 человек, выбыло 12. Из них 1 чел. выбыл в другие районы города в связи со сменой места жительства, 9 чел. – в другие образовательные учреждения района, 1 чел. - в другой регион, 1 чел. – в другой город РФ. Случаев выбытия без уважительной причины и без подтверждения дальнейшей учёбы не имеется.

Воспитанники и учащиеся школы проживают в различных районах города, в том числе:

- Калининский район – 90,9%

- Выборгский район – 1,9%

- Ленинградская область – 6,4%

- другие районы города – 0,8%

Процент обучающихся, не имеющих российского гражданства составляет 0,51 % от общего контингента обучающихся.
Сравнительный анализ контингента школы по ступеням




2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Кол-во

классов

Кол-во

человек

Кол-во

классов

Кол-во

человек

Кол-во

классов

Кол-во

человек

Начальная школа

9

245

11

302

12

319

Основная школа

10

256

9

222

9

220

Старшая школа

1

25

1

48

2

53

Итого

20

526

21

572

23

592


По результатам комплектования школа выполняет план, норматив наполняемости классов соответствует требованиям СанПин. За счет положительной динамики по комплектованию 1-х классов, постепенно увеличивается контингент учащихся не только начальной школы, но и общий контингент образовательного учреждения.
Динамика по комплектованию контингента 1-х, 10-х классов

Классы

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Кол-во

классов

Кол-во

человек

Кол-во

классов

Кол-во

человек

Кол-во

классов

Кол-во

человек

1класс

3

87

3

85

3

87

10 класс

1

25

1

29

1

26


2. Особенности образовательного процесса
Образовательная программа школы реализует принципы доступности индивидуализации образования:

  • разноуровневые учебные программы (углублённое изучение немецкого языка, программа «Немецкий языковой диплом», элективные курсы различной направленности)

  • обучение учащихся на дому по индивидуальным учебным планам

  • организация дополнительного образования по выбору учащихся

  • организация проектной и исследовательской деятельности учащихся


Учебный план на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённом постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, федеральным базисным учебным планом, утверждённым приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (далее – ФБУП-2004), федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089 (для 3-11 классов) и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО) (для 1-х и 2-х классов), с учетом распоряжения Комитета по образованию «О формировании учебных планов образовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы на 2012-2013 учебный год» от 11.04.2012 № 1023-р.

Для реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку по немецкому языку по согласованию с Учредителем при проведении занятий по немецкому языку классы делятся на три группы (при наполняемости класса 25 человек).

Вариативная часть учебного плана сформирована в соответствии с действующими нормативами.

Часы регионального компонента учебного плана отведены на изучение модульных курсов «Информатика и ИКТ» на первой ступени обучения, «История и культура Санкт-Петербурга», «Основы безопасности жизнедеятельности» на второй ступени обучения, «Русский язык» и «Информатика и ИКТ» на третьей ступени обучения.

Компонент образовательного учреждения использован на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы федерального компонента учебного плана, введение второго иностранного языка (английский), на организацию занятий по выбору учащихся на третьей ступени в рамках основной учебной сетки часов.

Реализация базисного учебного плана в начальных классах основывается на содержании образования, отраженном в учебно-методических комплектах: «Школа 2100» - 1, 2, 3 классы, «Школа России» - 4 классы.
Лимиты учебной нагрузки учащихся по классам

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Часов/

неделю

21

23

23

23

32

33

35

36

36

37

37


В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 в объём недельной учебной нагрузки введён третий час физической культуры. Организация третьего часа физической культуры в 2012-2013 учебном году предусматривала:

- для учащихся 1- 4 классов - занятия ритмикой

- для учащихся 5 - 6, 9 классов – уроки физической культуры в спортивном зале школы

- для учащихся 3-х классов – занятия в бассейне на базе СДЮСШ №3

- для учащихся 10 - 11 классов - занятия в школьном тренажёрном зале.

Организация учебного процесса предусматривает увеличение двигательной активности учащихся на переменах и во внеурочное время. В начальной школе после 3 урока проводятся динамические перемены с организацией подвижных игр; продолжительность прогулки в группах продлённого дня составляет не менее 1,5 часов; во внеурочное время организованы спортивные секции. В основной и старшей школе усиление двигательного режима осуществляется за счёт внеурочной деятельности с использованием ресурсов школьного стадиона, тренажерного зала и Школьного спортивного клуба «Юниор».

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» в учебный план 4-х классов включён курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) по 1 часу в неделю.

Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Изучение немецкого языка ведется со второго класса по типовым учебным программам для школ с углубленным изучением иностранного языка. Для реализации целей углубленного изучения немецкого языка предусмотрено изучение на немецком языке различных элективных курсов по выбору обучающихся, образовательные услуги в системе дополнительного платного и бесплатного образования. Продолжается работа по программе «Немецкий языковой диплом», предусматривающей дополнительную работу с учащимися 8-11 классов и дающей учащимся возможность получения диплома, подтверждающего высокий уровень знания немецкого языка и признающегося в Германии. Ознакомиться с программой можно на сайте школы по адресу http://www.schule72spb.ru/deutsch/sprachdiplom.html в разделе «Мы учим немецкий», подраздел «Диплом немецкого языка».
Проектная работа и международное сотрудничество

Проектная работа занимает центральное место в формировании коммуникативных навыков и в усвоении иностранного языка. Данной технологии отводится особая роль. Помимо традиционных мини-проектов, имеющих место на всех ступенях обучения в классно-урочном процессе, школа реализует международные проекты на немецком языке с организациями - партнерами.

Проекты, осуществляемые в течение 2012-2013 учебного года:

Организация

Название проекта

Ответственные преподаватели

Гимназия Хайдберг,

Гамбург

  1. Международный школьный обмен (8 – 10 класс)

  2. Международный совместный театральный проект «Du русский, Я deutsch» (9 – 10 класс)

Хрулёва Н.И., Фролкина О. Н.

Фролкина О.Н., Васильева М.А.


Музей-памятник «Исаакиевский собор»

Проект «Юный экскурсовод» по программе «Музей - школе» (8 – 9 класс)

Коренькова Е.П.

Центральное бюро ФРГ по делам зарубежных школ

Программа «Диплом немецкого языка» (9 – 11 класс).

Хрулёва Н. И., Суботович И. А.,

Шрёдер Х.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

От развития личностного iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический...
Кв4: «Современные технологии оказания психологической помощи лицам с нарушениями социально-личностного развития»
От развития личностного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перечень и содержание основных тем по курсу «Психология развития личности. Технологии личностного развития» 1
От развития личностного iconИнформационная справка
«Центр развития ребенка – детский сад №123» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным...
От развития личностного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель освоения дисциплины «Психологическая диагностика развития дошкольников (с практикумом)» формирование у студентов умения осуществлять...
От развития личностного iconТемы рефератов по возрастной психологии
Особенности интеллектуального и личностного развития воспитанников детского дома
От развития личностного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Вараксинский детский сад» первой категории...
От развития личностного iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Цель программы: Создание условий для эффективного развития школы, личностного роста участников образовательного процесса и успешной...
От развития личностного iconПрограмма учебной дисциплинЫ «психология и педагогика»
Целью курса является формирование целостного представления о психологии и педагогике как науках о закономерностях и механизмах личностного...
От развития личностного iconАналитического отчета
Целью является: обеспечение интеллектуального, личностного развития учащихся, приобщение к общечеловеческим и национально-культурным...
От развития личностного icon«Программа обучения и воспитания в детском саду»
Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей
От развития личностного iconМетодические копилки учителей мбоу «Ягодинская средняя школа»
...
От развития личностного iconЗадачи курса: Изучение специфики психического развития при первичных...
...
От развития личностного iconРазвитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения
И перспективы личностного и познавательного развития [6: 3]. Младший школьный возраст – это период формирования центральных психологических...
От развития личностного iconАнализ воспитательной работы
Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала...
От развития личностного iconСамоактуализация как движущая сила личностного развития: историко-критический анализ
Цель урока: выявить причины необычайного процветания класса Насекомые. Тип Членистоногие
От развития личностного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обеспечение познавательно речевого, социально- личностного, художественно – эстетического физического развития детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск