Анализ воспитательной работы





Скачать 383.59 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы
страница1/3
Дата публикации21.03.2015
Размер383.59 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №6 Г.УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»


АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ
http://school.xvatit.com/images/8/81/umt93.jpeg

2013 – 2014

УЧЕБНЫЙ ГОД
Анализ воспитательной работы гимназии за 2013 – 2014 учебный год.
И воспитание, и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно.

Лев Николаевич Толстой.

Воспитательные задачи на 2013/14 учебный год в гимназии стояли следующие:

1. Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.

2. Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.

3. Укрепление здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.

4. Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

5. Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоиства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой
На качество образования и воспитания, их эффективность наибольшее влияние оказывает педагогический коллектив, его квалификация, способность к восприятию нововведения, опыт и т.п. Именно высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития образовательного и воспитательного процесса.

Воспитательная работа в гимназии осуществлялась в соответствии с утвержденными программами.

Управление воспитанием

В этом учебном году гимназия работала по программам, которые предполагают воспитание творчески развитой и социально ориентированной личности, развитие и реализацию интеллектуальных духовных свойств учащихся.

  • Развитие воспитательной системы в школе - непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому гимназия приобретает свое лицо.

Воспитательная система строится в соответствии с:

  • Законом «Об образовании»;

  • Уставом «Гимназия № 6 г. Усть-Джегуты»;

  • Программой «Я – гражданин России»;

  • Программой "Развитие образования в КЧР на 2009 – 2013 годы»

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;



Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя:

  • учебные занятия;

  • внеурочную жизнь детей;

  • разнообразные виды деятельности;

  • общение за пределами гимназии, в социуме.

Воспитательная деятельность включает следующие виды:

  • познавательную;

  • игровую;

  • спортивную;

  • творческую;

  • коммуникативную;

  • досуговую;

  • общественно-организаторскую;

  • профориентационную.

Системный подход к воспитанию реализует через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с учетом индивидуальных особенностей.

Общешкольная Тема воспитательной работы:

«Развитие шефской деятельности на основе музейной педагогики».
Поставленные цели и задачи реализуются через следующие мероприятия:


Конкурсы и проекты,

 Викторины,

 Общешкольные мероприятия,

 Музейную педагогику (организация и работа школьного музея),

 Работа с родителями,

 Работу с ученическим советом самоуправления,

 Гражданско-патриотическую работу,

 Индивидуальная работа с трудными учащимися,

 Личностно-ориентированный подход,

 Выход на воспитательную работу с учащимися в округе.

С целью формирования у школьников социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите в течение года было проведено множество мероприятий.

01.09.13г. была подготовлена и проведена общешкольная линейка «Здравствуй, школа!». Ответственная за подготовку и проведение зам.дир по ВР подготовила праздничное оформление мероприятия. Активное участие в проведении линейки принимали участие учащиеся 11 класса и классный руководитель Сариева А.И. Так же помощь была оказана руководителем кружковой работы Баловой А.Р. в подготовке музыкальных номеров в музыкальном оформлении.

01.09.14г. всеми классными руководителями были проведены «Уроки правовых знаний» с приглашением инспекторов ОДН, КДН.

В сентябре прошло заседание Совета старшеклассников гимназии, на котором присутствовали учащиеся активов 7-11 классов. На этом заседании прошли выборы органов ученического самоуправления. В Совет старшеклассников были выбраны по два учащихся с класса.

В течение месяца проводились тематические классные часы по темам:

«Дорога в школу»;

«Мы - пассажиры»;

«Причины несчастных случаев и аварий

на дорогах»;

«Правила безопасного поведения»;

« Стыдно быть ленивым» - Жукова Н.А.

«Ответственность за нарушения правил дорожного движения»

5.10.13г. были подготовлены и проведены линейка, и классные часы среди учащихся 1-11 классов посвященные Дню учителя

В ноябре был организован субботник. Все ученики с классными руководителями вышли на пришкольные участки для проведения работ по наведению порядка на территории гимназии.

В течение года учащимися гимназии под руководством классных руководителей было посажено на территории гимназии 90 берез.

На занятиях ОБЖ проводились практические занятия: «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре».(Учитель Пазов Б.Д.)

Согласно плану в течение года проходили мероприятия по заполнению «Карт социально-тревожной семьи».

В гимназии был проведен конкурс «Мисс Золотая Осень» в котором приняли участие ученицы 9-11 классов. Девочки показали себя с новой стороны, активно участвуя в конкурсах и проявляя себя как творческие личности. По итогам конкурса ученица 11 класса, Тхаголегова Айза заняла первое место и получила титул Мисс Золотая Осень.

Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы в гимназии был проведен согласно утвержденному плану.

Месячник военно-патриотического воспитания, проводимый в нашей гимназии ежегодно, ориентирован на учащихся 1-11 классов и призван формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России, повышать уровень физической подготовки подростков, воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия.

20.01.2014г. был разработан и утвержден на совещании при директоре план работы месячника.

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы был открыт торжественной линейкой. Линейку подготовили учащиеся 9 а класса и классный руководитель Дохтова М.К.

Все классы гимназии приняли участие в выставке макетов боевых сражений и памятников в Городах-Героях Вов. Выставка всех макетов была организована в холле гимназии.

Среди начальных классов был проведен конкурс рисунков, посвященный Дню защитника Отчества.

Учащиеся 5-11 классов приняли участие в конкурсах рефератов и сочинений

Среди учащихся 5-11 классов был проведен конкурс стенгазет

Библиотекарь Курачинова Э.М. подготовила выставку тематической литературы в холле гимназии.

Классный руководитель 4 класса 27.01.2014 провела открытый урок на тему «Изложение с творческим заданием» «Хатынь»

Цель: создание условий для формирования негативного отношения к насилию и агрессии, воспитания потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми, умения создавать свой текст на основе зрительного восприятия данного текста.

В гимназии 03.02.2014г. учитель подготовительного класса Хунова О.И. подготовила и провела спортивное мероприятие "Физкульт-УРА!" Цель мероприятия: приобщить детей к традициям большого спорта, продолжать укреплять здоровье детей, выявить спортивные интересы, склонности и способности младших школьников.

В ходе подготовки к проведению мероприятия в классе были проведены беседы с детьми о зимних видах спорта, о зимних забавах и об олимпийском движении, а также конкурс рисунков "Символ Олимпийских Игр".

В первой торжественной части мероприятия дети продемонстрировали умение выполнять под музыку физкультурные упражнения, пели спортивную маршевую песню, читали стихи и физкультуре, спорте и Олимпиаде. При проведении непосредственно соревнований учащиеся были поделены на 2 команды "Неболейка" и "Витаминка". Им были предложены спортивные конкурсы "Составь картинку", "Перепрыгни через реку", " Переправа", "Прокати мяч", "Донеси воздушный шарик", "Без рук, без ног", которые проводились с использованием спортивного инвентаря.

В заключение соревнований - сюрпризный момент: письмо и посылка с призами от сказочного героя Айболита за выполнение всех физкультурных заданий.

В качестве болельщиков на мероприятии присутствовали родители учащихся.

27.01.2014г. классный руководитель 8 б класса провела внеклассное мероприятие «70 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда»

Классный руководитель 7 б класса подготовила и провела внеклассное мероприятие «Хлеб блокадного Ленинграда»

07.02.2014г. в гимназии прошла торжественная линейка, посвященная открытию Олимпийских игр в Сочи. Линейку подготовили Дохтова М.К. и Капушева А.С.

Классные руководители 2 а класса и 8 а класса совместно провели мероприятие «Дневник Олимпиады СОЧИ 2014»

07.02.2014г. в нашей гимназии прошел конкурс чтецов «У каждого из нас в душе своя Россия». Подготовили конкурс Дагужиева Л.М. и Жукова Н.А.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

1) пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии и прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;

2) выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

3) знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка.

Оформление: красочные  слова «Россия», «Родина», «Отчизна», тема конкурса, детские рисунки природы, фотографии, магнитофон с записью песни «Россия» и записью танцевального номера. У каждого ученика на груди трёхцветная лента  Российского флага.

Жюри конкурса:

Дохтова М.К.. – заместитель директора по ВР

Курачинова Э.М. – библиотекарь школьной  библиотеки

Куршева А.Б. – зам. директора гимназии

В конкурсе принимали участие учащиеся 3 классов.

Исполнители представляли законченный фрагмент любого литературного жанра,

соответствующий  тематике конкурса.

Критерии оценки и требования к выступлениям:

1) уровень исполнительского мастерства;

2) индивидуальность исполнительской манеры;

3) внятность и слышимость речи;

4) артистичность и сценическая культура;

5) своеобразие, оригинальность репертуара;

6) умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

7) отражение патриотической тематики.

Победители и призёры  конкурса были награждены  грамотами.

11.02.2014г. среди учеников 3-х классов были организованы конкурсные соревнования "Вперед, мальчишки". Мероприятие организовали Жукова Н.А. и Дагужиева Л.М.

11.02.2014г. учитель русского языка и литературы, классный руководитель 10 «А» класса Харатокова М.М. подготовила и провела внеклассное мероприятие, посвященное Блокаде Ленинграда.

Цель мероприятия:

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
Задачи:
1) познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества;
2) пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

12.02.2014г. в гимназии было проведено внеклассное мероприятие на тему "Сталинградская битва - 200 дней и ночей" подготовила мероприятие Дохтова М.К.

Цель мероприятия:   формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою  страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать  уважительное  отношение  к  старшему  поколению,  памятникам  войны.

13.02.2014г. в гимназии классный руководитель 7 «А» класса Огузова Т.Р. подготовила и провела внеклассное мероприятие на тему "Мужество героев". Цель данного классного часа формирование у учащихся представления о  мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, развитие патриотизма. Достижение данной цели планируется решением следующих задач:
1) познакомить учащихся с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2) воспитывать у учащихся уважение к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
3) способствовать формированию у молодежи готовности к защите Родины.
Ожидаемые результаты данного мероприятия осознание учащимися величия и силы Отечества, воспитание уважения к ветеранам и подвигам защитников, уважения к старшему поколению, любви к Родине.

В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы учителем истории Аджиевой С.З. было проведено мероприятие, посвященное депортации карачаевского народа.

Между учащимися 6, 8, 10 и 11 классов был проведен конкурс «Письмо ветерану». Учащиеся приняли активное участие в этом конкурсе. Победители конкурса были награждены грамотами. Лучшие письма были отправлены ветеранам Вов и ветеранам Афганской войны.

17.02.2014г. в гимназии была проведена торжественная линейка, посвященная Дню Интернационалиста. 15 февраля 1989г. последние подразделения советских воинов возвратились домой. Но боль тяжелых утрат не уйдет из народной памяти. Все, кто с достоинством и честью выполнил воинский, интернациональный долг, заслужили всенародное уважение. И наш долг – помнить о тех, кто отдал свои жизни, исполняя интернациональный долг.
17.02.2014г. совместно с Городским Домом Культуры г.Усть-Джегуты было проведено открытое мероприятие, посвященное 25-летию вывода советских войск из Афганистана. Цель: 

- воспитание патриотизма через  уважительное  отношение  к событиям, связанным с армией;

- вызвать интерес к историческому и героическому прошлому нашего народа;

- знакомство с творчеством воинов-афганцев и участников  локальных войн;

- формирования толерантности и гуманности.
Классный час на тему « Помнят люди!» в 8 «А» и 2 «А» классе

Классные руководители:

Кабалова М.Б. Курачинова Т.М.

Классный час на тему :«Афганистан – боль моей души…» Подготовила классный руководитель 8 а класса Кабалова М.Б.

19.02.2014г. классные руководители 1-х классов провели открытый классный час «Подвиг народа» с приглашением родителей.

21.02.2014г. был проведен смотр строя и песни среди учащихся 2-7 классов.

21.02-22.02.2014 в гимназии проводились классные часы и мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества. На мероприятия были приглашены папы учеников.

Была проведена благотворительная акция «Чистые сердца» в детский дом «Забота»

Классными руководителями были организованы экскурсии в музей КЧР, посещения памятников ВОв.

Учителя физической культуры Архагов Х.Ш., Курачинов З.Х. и Аджиев Р.Ю. подготовили и провели ряд мероприятий в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы.

Учащиеся гимназии приняли участие в соревнованиях по волейболу среди девочек 9-11 кл, районные соревнования по волейболу среди мальчиков 9-11 классов.

С 10.02.2014г. по 18.02.2014г. в гимназии проходили соревнования по волейболу между учениками и учителями гимназии. Победителями соревнования стали учащиеся 11 класса.

Учитель ОБЖ Пазов Б.Д. с 18.02.2014г. по 21.-2.2014г. проводил соревнования по стрельбе, разборке и сборке автомата. Победители соревнований были награждены грамотами.

В гимназии был проведен конкурс исследовательских работ по истории и обществознанию среди учащихся 6-11 классов. Победителем конкурса стала ученица 8 б класса Батчаева Фатима за работу «Сталинградская битва»

25.02.2014г. в гимназии была проведена торжественная линейка, посвященная закрытию месячника оборонно-массовой и спортивной работы. На линейке грамотами были награждены все ученики и учителя, принимавшие участие в данном месячнике.

5.05.2014г.  учащиеся 9-11 классов гимназии  приняли  участие в общереспубликанском референдуме, основной целью которого является вовлечение молодежи в избирательный процесс. На голосование было вынесено 30 вопросов, касающихся школьной жизни, ЕГЭ и ГИА, единой школьной форме, питания, необходимости введения единой школьной формы среди учеников и учителей и т.д.

02.12.13г. Кабалова Марджанат Борисовна (8 а класс) и Тебуева Светлана Исмаиловна (8 б класс) провели открытые мероприятия, посвященные Дню Матери. Оба мероприятия показывали предварительную работу классных руководителей. Были подготовке плакаты с фотографиями Матерей, поздравительные открытки для каждой мамы.

Так же, по данной теме были проведены следующие классные часы:

  1. «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать» Капушева А.С. (5 класс)

  2. «День матери» Дохтова М.К. (9 б класс)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы школы за I полугодие 2013 – 2014 учебный год
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Цель...
Анализ воспитательной работы iconАнализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя...
Воспитательная работа на начало года планировалась с учетом «Программы воспитательной работы» и «Концептуальных основ воспитательной...
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы мобу «сош №46» за 2013-2014 учебный год
Цель воспитательной работы в школе – укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве школы на основе...
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №2, проведенной в 2012/2013 учебном год
...
Анализ воспитательной работы iconРезультатов учебной, воспитательной, методической деятельности педагогического...
Анализ учебно-воспитательной работы в группе предшкольного образования «знайка»
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, гуманной, способной ценить себя, уважать других...
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной...
Анализ воспитательной работы iconАнализ учебно воспитательной работы за прошедший год
Анализ учебно – воспитательной работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2011-2012уч год
Основная цель учебно- воспитательной работы школы – формирование разносторонней социально- активной личности на основе качественного...
Анализ воспитательной работы icon1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел...
Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год
Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее – ученик есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся...
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы школы 2011-2012 год
Образование – это единый, целостный процесс воспитания и обучения, и главное – удержать эту целостность во всех видах образовательной...
Анализ воспитательной работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о поощрениях и наказаниях студентов, Положение о совете профилактики. Концепция воспитательной деятельности и Программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск