Скачать 386.19 Kb.
|
Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска Публичный доклад МБОУ ГИМНАЗИЯ №2 2012 год Общая характеристика учреждения 1.1. Тип. Вид, статус учреждения Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №2. 1.2. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация. Лицензия на образовательную деятельность: Серия РО №036595 от 30.01.2012 г. Свидетельство о государственной аккредитации: №27 Ш от 16.04.2012 г. 1.3. Экономические и социальные условия территории нахождения. МБОУ Гимназия №2 расположена на пересечении пр. Победы и ул. Ленина, что территориально является центром г. Южно- Сахалинска. Население района в целом характеризуется как экономически и социально успешное. 1.4.Филиалы - отсутствуют. 1.5. Характеристика контингента обучающихся. Приложение №1
Состав администрации: Директор - Чеснокова Мария Анатольевна, тел. 42-45-16 Заместитель директора по УBP - Киктева Анастасия Николаевна, тел. 42-45-16 Заместитель директора по УBP - Бизюкова Светлана Николаевна, тел. 42-45-16 Заместитель директора по УВР по начальным классам - Пенчукова Елена Юрьевна, тел. 42-57-63 Главный бухгалтер – Белобратова Наталья Васильевна, тел. 43-57-88. Заместитель директора по BP - Фесенко Татьяна Юрьевна, тел. 42-45-16. Заместитель директора по АХР - Вакуленчик Марина Александровна, тел. 43-57-88. Орган государственно - общественного управления: Совет Гимназии. Органы самоуправления: Совет учащихся
gimn2ys@vandex. ru Особенности образовательного процесса. 2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. В целях реализации принципа преемственности общего образования, Гимназия организует обучение по программам начального общего, основного общего образования и дополнительного образования. На базе основного общего образования в Гимназии реализуются программа среднего (полного) общего образования. Гимназия, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования: I ступень - начальное общее образование обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими навыков чтения, письма, счета, аудирования на английском языке в объеме программ углубленного изучения английского языка; основными умения ми и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. II ступень» - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, в том числе по про граммам углубленного и расширенного изучения английского языка, создает условия для становления, формирования и саморазвития личности обучающихся, их склонностей, интересов и способ способностей и возможностей личности. III ступень - среднее (полное) общее образование обеспечивает освоение обучающимися программ среднего (полного) общего образования и программ филологического профиля, в том числе программ углубленного и расширенного изучения английского языка и литературы в объеме полной средней школы, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, интеллектуальную и общепсихологическую подготовленность к дальнейшему продолжению образования, формирование навыков самостоятельной учебной и исследовательской деятельности. 2.2. Дополнительные образовательные услуги. «Адаптация детей к условиям школьной жизни», «Психологическое сопровождение детей к школе», «Логика» - 1-4 классы, «Наглядная геометрия» - 1-4 классы, «Япония: знакомство с языком, культурой» 3-7 классы, «Фонетико-коммуникативная адаптация учащихся 1-х классов к изучению английского языка» - 1 класс, «Практическое применение грамматики на младшем этапе обучения» - 3-4 классы. 2.3. Организация изучения иностранных языков. В качестве иностранного языка изучается английский язык. Изучение английского языка организовано с 1 класса в пространстве дополнительных услуг, со 2 по 11 класс углубленно. 2.4. Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка. Обучение и воспитание в Гимназии ведется на русском языке. 2.5. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе. Выбор педагогических технологий обоснован анализом модели выпускника, принципа преемственности в использовании педагогических технологий между начальным звеном, средней и старшей ступеней обучения, уровня учебно - методического обеспечения Гимназии. Указанные технологии используются на уровне элементов технологии и целой педагогической технологии. Педагогические технологии в начальной, средней и старшей школе используются дифференцированно как массовые технологии и технологии работы с одаренными детьми. (Приложение №3). 2.6. Основные направления воспитательной деятельности. Развитие познавательного потенциала, развитие нравственного и эстетического потенциала, развитие физического потенциала, профилактика вредных привычек, предупреждение травматизма. 2.7. Виды внеклассной и внеурочной деятельности. Пространство внеурочной деятельности предоставляет широкие возможности всем учащимся для реализации и развития всех способностей и талантов - интеллектуальных, спортивных, творческих, а также развития ряда важных социальных навыков, таких как, гражданская позиция, ответственность, умение работать в команде, общаться, умение ставить цели и добиваться результата. (Приложение №4). 2.8. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции. ДО Гимназии является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования и направлено на решение следующих задач: Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья. Личностное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся. Формирование общей культуры школьников. Воспитание гражданственности, любви к Родине, природе, семье. Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности. 100% объединений в системе ДО Гимназии доступны и бесплатны для учащихся. (Приложение №4) 2.9. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов- психологов, педагогов- логопедов, дефектологов и т.д.) В Гимназии организованы занятия в специальной медицинской группе по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья. 2.10. Характеристика внутришкольной системы оценки знаний. Успешность освоения учебных программ обучающихся 1-11 классов оценивается по 5-балльной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5). Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2 -9 классах за четверть, в 10-11 классах - за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые оценки во 2-8, 10 классах и итоговые оценки по результатам итоговой государственной аттестации в 9 -х классах. В 11 классах итоговые оценки в аттестат выставляются с учетом годовых оценок за 10-11 класс. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Внутришкольная система оценки качества проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года. Ежегодно проводится промежуточная аттестация учащихся 5-8, 10 классов по одному из предметов учебного плана на основании решения Педагогического Совета. Условия осуществления образовательного процесса: 3.1. Режим работы. Начало уроков в I смене - 9.00, во II смене - 13.30, продолжительность одного урока для 1 класса - 35 мин, для 2-11 классов - 45 мин, перемены между уроками: от 10 мин до 20 мин. Для обучающихся 1-х классов в I полугодии устанавливается «ступенчатый режим»: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 мин, остальное время Учебного плана заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, занятиями, развивающими играми. Во второй четверти - 4 урока по 35 мин с обязательной 45- минутной динамической паузой. Для учащихся 1 - 4 классов установлен режим 5- дневной учебной недели, для учащихся 5 - 11 классов – 6 –дневной учебной недели. 3.2. Учебно- материальная база, благоустройство и оснащенность. Обеспеченность учебно-лабораторным оборудованием - 90%, учебной литературой - 100%, все виды благоустройства в наличии. 3.3. IT- инфраструктура. Единое информационное образовательное пространство Гимназии включает в себя 119 компьютеров объединенных в локальную сеть, с выходом в глобальную сеть INTERNET, используется автоматизированная информационно-управляющая система «Сетевой город. Образование». Техническая база: 13 интерактивных досок, 23 мультимедиа проекторов, 22 принтера, 22 многофункциональных устройства, 4 сканера. 3.4. Условия для занятий физкультурой и спортом. Наличие двух спортивных залов, тренажерного зала, спортивной площадки с гимнастическим городком, волейбольной, двух баскетбольной и футбольных площадок, наличие трех круговых беговых дорожек, шести по 30 м, две дорожки по 60м и 100 м, ямы для прыжков, сектор для метания, площадка для русской лапты. 3.5. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования. Для обеспечения реализации досуговой деятельности и системы дополнительного образования в Гимназии работают заместитель директора по BP. 3 педагога-организатора, 16 педагогов дополнительного образования. 3.6. Организация летнего отдыха детей и каникулярного времени. Ноябрь. Профильный лагерь «Школа олимпийского резерва» (48 человек). Январь. Оздоровительный лагерь на базе санатория-профилактория «Лесное озеро» (54 человека). Июнь. Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для учащихся начальных классов (125 человек). Всего в пришкольных лагерях отдохнуло 227 человек. 3.7. Организация питания, медицинского обслуживания. Обеспечение безопасности. Организация питания осуществляется по муниципальному контракту совместно с ООО «Аллегра». В МБОУ Гимназия №2 осуществляется регулярный контроль охвата горячим питанием учащихся. Учащиеся получают горячее питание организованно и самостоятельно (неорганизованно), а также через буфет. Ежегодные медицинские профилактические осмотры учащихся на базе детской поликлиники, ежегодные бесплатные офтальмологические осмотры учащихся специалистами Сахалинского центра микрохирургии глаза «Финист». К системе мер обеспечения безопасности относятся: наличие ограждения территории Гимназии - 100%, организация охраны ОУ - ЧОП, Средства охраны: тревожная кнопка - 2 шт., кнопка вызова охраны - 2 шт., охранно-пожарная сигнализация прибором «Гранит-24», а так же внутренняя охранная сигнализация, пожарная сигнализация - 2 очереди со звуковым вещанием (сигнал эвакуации «Бесконечно длинный звонок»), наличие системы видеонаблюдения, телефонная связь имеется и действует. Чрезвычайные ситуации в течение учебного года отсутствовали. 3.8. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Гимназия обеспечивает обучение на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. 3.9. Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный, уровень квалификации, система повышения квалификации, награды, звания, заслуги).
|
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад мбоу «Элистинская классическая... Цель – выявление тенденций и определение результативности образовательной деятельности и степени эффективности деятельности мбоу... | Публичный отчет моу "гимназия №5" за 2008-2009 учебный год г. Тырныауз Публичный доклад моу «Гимназия №5» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения | ||
«Базовые технологии системно деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н. А.) Публичный доклад мбоу гимназия №3 городского округа город Шароя Костромской области за 2012-2013 учебный год | Публичный отчет мбоу мо г. Нягань «Гимназия» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город нягань «гимназия» | ||
Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | ||
Доклад составили Публичный доклад мбоу «сош» пст. Чернореченский представляет собой итоги работы школы за 2012-2013 учебный год | Годовой публичный доклад за 2010-2011 учебный год мбоу гимназии №2... Дважды пройдя аттестацию на высшую категорию, гимназия нормативно и статусно закрепила то реальное качество и содержание образования... | ||
Доклад призван информировать родителей (законных представителей)... Публичный доклад мбоу сош №30 с. Романовка содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения | Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2011-2012 год | ||
Открытый (публичный) школьный доклад Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия» Муниципального образования «Островский район» Псковской области | Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об... | ||
Доклад о состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала... Милосердова Марина Николаевна – заместитель руководителя школы по учебно-воспитательной работе | Публичный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан» Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад) | ||
Доклад мбоу дод «Дом детского творчества» Публичный доклад является ежегодным отчетом мбоу дод «Дом детского творчества» г. Десногорска, обеспечивающим регулярное информирование... | В. Д. Сидорюк, В. А. Козина, Г. П. Червоткина, И. А. Пукалова Публичный доклад ... |