Отчет о результатах самообследования
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Гусевский детский сад»
Ольховского муниципального района Волгоградской области
наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Раздел 1. Общие сведения.
1.1. Тип: дошкольное образовательное учреждение детский сад, 3 категория
Вид: -
Учредитель: Отдел по образованию Администрации Ольховского муниципального района.
Организационно-правовая форма: казенное муниципальное учреждение
Место нахождения: ул. Почтовая 64, с.Гусевка, Ольховского района, Волгоградской области, РФ, 403662
Адрес(а) осуществления образовательной деятельности: ул. Почтовая 64, с.Гусевка, Ольховского района, Волгоградской области, РФ, 403662
1.7. Банковские реквизиты: р/с 40204810900000000019 ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, г Волгоград
1.8. Телефон: 88445654191
1.9. Факс: нет
1.10. e-mail: nsukharienko@bk.ru
1.11. Сайт: нет
1.12. ФИО руководителя: Сухаренко Наталья Васильевна.
1.13. ФИО заместителей: нет Раздел 2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. 2.1. ОГРН: 1023404980389
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 34 №001612067, 31 декабря 2002 года.
ИНН: 3422007708
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица:
серия 34 №003293757
Устав (дата утверждения учредителем, дата регистрации, регистрационный номер, реквизиты изменений и дополнений к уставу): утверждён приказом начальника отдела по образованию Администрации Ольховского муниципального района №247 от 17 ноября 2011 года, дата регистрации 28 ноября 2011г, рег.№ 2113453042668; изменения и дополнения в Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Гусевский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области, утвержден приказом начальника отдела по образованию Администрации Ольховского муниципального района №53 от 02 апреля 2012г ,дата регистрации 10 апреля 2012г, рег № 2123453009898.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия и №, регистрационный номер, наименование органа, выдавшего лицензию, дата выдачи, срок действия): серия 34ОД №001046, регистрационный номер № 372, Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области, 03 апреля 2012г, бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации (серия и №, регистрационный номер, наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной аккредитации, дата выдачи, срок действия): ГА 015979 регистрационный номер 549, выдано Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области 06 июля 2010 года, по 06 июля 2015 года.
Раздел 3. Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и ресурсном обеспечении образовательного процесса. 3.1. Форма владения зданиями и помещениями, реквизиты соответствующих документов:
оперативное управление, договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от_10 марта 2010г, распоряжение Администрации Ольховского муниципального района №50-р «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МДОУ «Гусевский детский сад»»
3.2. Общая площадь используемых зданий и помещений: 571,9 кв.м.
3.3. Учебная площадь: 155 кв.м
3.4. Учебная площадь на одного обучающегося: 2,8 кв.м.
(смотри приложение №1)
3.5. Заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на используемые здания и помещения (№, дата выдачи): заключение ТОУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городе Фролово, Фроловском, Иловлинском, Ольховском районах №1167724 от 15.07.2008 г 3.6. Заключение Управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области на используемые здания и помещения
(№, дата выдачи): №0000290 от 14.03.2008 г. 3.7. Оснащение учебных помещений, используемых для реализации образовательных программ.
Виды учебных помещений
| Виды оборудования
| % оснащенности
| Групповые:
|
|
|
| Столы детские, стулья детские, детские стенки и шкафы, доска, фланелеграфы, цифровые и числовые ряды, наборное полотно, стенды для просмотра детских рисунков, муляжи фруктов, овощей, ягод. Наборы необходимого дидактического материала: демонстрационный и раздаточный материал по математике, развитию речи, речевого дыхания, звукопроизношения, по сенсорному восприятию, экологическому воспитанию, основам безопасности жизнедеятельности, изодеятельности и конструирования. Оснащены группы музыкально-дидактическим материалом и материалом для развития мелкой моторики рук. Имеются дидактические куклы и многофункциональные игрушки. В группах есть наборы художественной литературы в соответствии с возрастными особенностями, декорации к разным видам театра: настольного, кукольного, теневого, плоскостного, пальчикового. Пространства групповых комнат делится на развивающие зоны (театральная, музыкальная, спортивная, изодеятельности, гигиены, дежурства, познавательная, лаборатория, наблюдений за явлениями природы), которые оснащены тематическим дидактическим материалом и дают возможность качественно организовать индивидуальную работу. Игровые зоны «Парикмахерская», «Магазин», «Маленький мастер», «Горка – качели» и др. разнообразят игровую деятельность дошкольников.
|
85%
| Музыкальный зал
| Музыкальный центр с набором музыкальных программных произведений на дисках, баян, телевизор, видеомагнитофон с набором кассет, магнитофон с набором кассет. Атрибуты: маски, карусель, погремушки, маракасы, платочки, русские народные костюмы, деревянные ложки, бубны, металлофон, детские гармошки, звоночки.
|
80%
| Физкультурный зал
| «Шведская стенка», гимнастические скамейки, наклонная доска, щиты для метания, баскетбольное кольцо, турник с гимнастическими кольцами и канатом, гимнастический мат. Спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли, мешочки с песком, скакалки, дуги. Флажки, верёвочки, гимнастические палки, барьеры, массажные коврики. В детском саду имеется оборудованная спортивная площадка для физкультурных занятий на воздухе, для проведения закаливающих мероприятий («Тропа здоровья»).
|
90%
| другие учебные помещения (указать какие) Музей «Русская изба»
| Печь, кухонная утварь, детская кроватка-качалка, стулья, скамейки, прялки, колодец, тканые половички. Кровать с лоскутным одеялом, подзорниками и вышитыми наволочками. Коромысло с вёдрами, рукомойник.
|
| Методический кабинет
| Методическая литература, обеспечивающая образовательно-воспитательный процесс: подписки тематических журналов («Воспитание дошкольников», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя дошкольного учреждения»), методическая литература, дидактический материал, материалы изучения и контроля педагогического процесса, материалы обобщения опыта работы воспитателей по отдельным направлениям. Библиотека детской художественной литературы.
|
90%
| Лестничная площадка
| Ступеньки лестничной площадки оформлены цифрами прямого и обратного счёта, гласными и согласными буквами.
|
| 3.8. Учебно-методическое обеспечение основных образовательных программ.
Образовательная
программа
| Автор(ы), название, издательство, год издания используемых рекомендаций, литературы
| Всего (экз.)
| % оснащенности
| Программа «Воспитания и обучения в детском саду»
| М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова Москва «Мозаика-Синтез» 2005г (изд 3-е, исправленное и дополненное)
|
3
|
100%
|
| Методические рекомендации к программе Воспитания и обучения в детском саду Москва «Мозаика-Синтез» 2005
|
2
|
50%
|
| Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой (по всем возрастным группам) Лободина Н.В. Волгоград «Учитель» 2011
|
5
|
100%
| Программа и методические рекомендации (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду)
| Дети раннего возраста С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина Москва «Мозаика-Синтез» 2005г
|
1
|
100%
| Программа и методические рекомендации (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду)
| Формирование элементарных математических представлений в детском саду с детьми 2-7 лет
Москва «Мозаика-Синтез» 2008
|
2
|
66%
|
| Планы и конспекты занятий (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду). Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. И.А. Помораева, В.А.Позина Москва, «Мозаика-Синтез» 2008
|
1
|
100%
|
| Рабочая тетрадь «Математика для малышей 3+» Д.Денисова, Ю.Дорожин Москва « Мозаика-синтез» 2008
| 13
| 100%
|
| Планы и конспекты занятий «Математика 4-5 лет» (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду) В.П. Новикова Москва, «Мозаика- Синтез» 2007
|
1
|
100%
|
| Рабочая тетрадь «Математика для малышей 4+» Д.Денисова, Ю.Дорожин Москва «Мозаика-Синтез» 2008
| 7
| 100%
|
| Планы и конспекты занятий «Математика 5-6 лет» (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду) В.П. Новикова Москва, «Мозаика- Синтез» 2007
| 1
| 100%
|
| Рабочая тетрадь «Я считаю до десяти» для детей старшего возраста Е.В. Колесникова Москва «Мозаика-Синтез» 2008
| 10
| 100%
|
| Планы и конспекты «Занятия по математике в детском саду» Л.С. Метлина Москва «Просвещение» 1982г.
| 3
| 100%
|
| Рабочая тетрадь «Я считаю до десяти» для детей старшего возраста Е.В. Колесникова Москва «Просвещение» 2008
| 10
| 100%
|
| «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А. Михайлова Москва «Просвещение» 1990
| 1
| 100%
|
| Пособие для педагогов дошкольного учреждения «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Новикова И.М. Москва «Мозаика-Синтез» 2009
|
1
|
100%
|
| Методическое пособие «Познавательное развитие детей 5-7 лет» Г.М. Блинова Москва «Мозаика-Синтез» 2006
| 1
| 100%
| Программа и методические рекомендации (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду)
| Ребёнок и окружающий мир. Для занятий с детьми 2-7 лет О.В. Дыбина Москва «Мозаика-Синтез» 2008
|
1
|
50%
|
| Пособие для педагогов и родителей «Три сигнала светофора» для работы с детьми 3-7 лет Т.Ф. Саулина Москва «Мозаика-Синтез» 2008
|
1
|
100%
|
| Окружающий мир в дидактических играх дошкольников (младшая, старшая, средняя, подготовительные группы) Л.В. Артёмова Москва «Просвещение» 1992
|
2
|
50%
|
| Планы и конспекты занятий «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в1 младшей группе детского сада» О.А.Соломенникова Москва «Мозаика –Синтез» 2007
|
1
|
100%
|
| Планы и конспекты занятий «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2 младшей группе детского сада» О.А.Соломенникова Москва «Мозаика –Синтез» 2007
|
1
|
100%
|
| Планы и конспекты занятий «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» О.А.Соломенникова Москва «Мозаика –Синтез» 2007
|
1
|
100%
|
| Планы и конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников в старшей и подготовительной группе Кочергина А.В., Обухова Л.А. Горькова Л.Г. Москва «Мозаика – Синтез» 2005г
|
1
|
100%
|
| Альбом для воспитателя «Экология» 5-7 лет
| 1
| 100%
| Программно –учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности старшего дошкольного возраста
| «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева Р.Б. Стеркина Москва «Просвещение» 1998
|
3
|
100%
|
| Альбомы по теме «Безопасность» 3 вида
| 1
| 70%
|
| Пособие для педагогов «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» для работы с детьми2-7 лет Е.К. Ривина Москва «Мозаика-Синтез» 2008
|
1
|
100%
|
| «Как жили на Руси». Рабочая тетрадь для занятий Князева О.А. Санкт–Петербург «Детство-Пресс» 1998г
|
1
|
100%
|
| Альбом для занятий «Славянская семья» Демонстрационный материал для занятий в группах и индивидуально
|
1
|
50%
| Программно-методические рекомендации (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду)
| Изобразительная деятельность в детском саду
Москва «Мозаика-Синтез» 2006
|
1
|
50%
|
| Учебно-методическое пособие «От навыков к творчеству» Баранова Е.А.., Савельева А.Т. Москва «Мозаика-Синтез» 2009
|
1
|
100%
|
| Планы и конспекты занятий по изодеятельности в средней группе Т.С. Комарова Москва «Мозаика-Синтез» 2007
|
1
|
100%
|
| Учебно-наглядные демонстрационные материалы для детей старшего возраста «Рисование. Страна чудес» В.И. Ашиков, С.Г.Ашикова Москва «Просвещение» 1998
|
1
|
100%
|
| Пособие для педагогов дошкольного учреждения «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников от рождения до 7 лет» А.И. Максаков Москва «Мозаика-Синтез» 2006
|
1
|
50%
|
| Планы и конспекты «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе» В.В. Гербова Москва «Мозаика-Синтез» 2008
|
1
|
100%
|
| Планы и конспекты «Занятия по развитию речи в средней группе» В.В. Гербова Москва «Мозаика-Синтез» 2010
|
1
|
100%
|
| Планы и конспекты «Конспекты интегрированных занятий во 2 младшей, группе детского сада» А.В. Аджи Воронеж 2006
|
1
|
100%
|
| Планы и конспекты «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» А.В. Аджи Воронеж 2006
|
1
|
100%
|
| «Развитие речи детей 4-7 лет, Журнал «Ребёнок в детском саду» №1-6 2002г
| 6
| 100%
|
| Методическое пособие «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова Н.С. Варенцова Москва «Мозаика-Синтез» 2001
|
1
|
100%
|
| Методическое пособие для педагогов «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» Гризик, Климова, Тимощюк Москва «Мозаика –Синтез» 2006г
|
1
|
50%
|
| Рабочая тетрадь «Уроки грамоты» для детей средней, старшей и подготовительной группы В.В. Гербова, Т.С.Комарова Москва «Мозаика-Синтез» 2006г
|
30
|
100%
|
| «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук.» Т.В. Башаева Ярославль «Академия развития» 1997 г
|
3
|
100%
|
| «Учите играя» А.И. Мансаков, Г.А. Туманова Москва «Просвещение» 1983г
| 1
| 100%
|
| Планы и конспекты «Развитие речи ребёнка в разновозрастной группе детского сада» В.В. Гербова Москва «Мозаика-Синтез» 2009
|
1
|
50%
|
| Пособие для воспитателей и родителей «Правильно ли говорит ваш ребёнок» А.И. Максаков Москва, «Мозаика-Синтез» 2006
|
1
|
100%
|
| Пособие для воспитателей и родителей «Развитие правильной речи ребёнка» А.И. Максаков Москва «Мозаика-Синтез» 2005г
|
1
|
100%
|
| Методическое пособие «Приобщение детей к художественной литературе» для занятий с детьми 2-7 лет. В.В. Гербова Москва «Мозаика-Синтез» 2008г
|
1
|
50%
|
| Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Жуковская, Пельевская Москва 1983
|
1
|
100%
|
| Хрестоматия для дошкольников в.В. Гербова , Н.П. Ильчук Москва «Мозаика-Синтез» 1996г
|
1
|
100%
|
| Пособие для детей 5-7 лет «Пересказ рассказов, сказок по пиктограмме» О.И. Тушканова Волгоград 1996
|
1
|
100%
|
| Практическое пособие для воспитателей ДОУ. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Воронеж 2006г
|
1
|
100%
|
| Методическое пособие «Музыка в детском саду» Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комисарова Москва «Просвещение» 1990г
|
2
|
100%
|
| Пособие для воспитателя и музыкального руководителя «Учите детей петь» Т.М. Орлова, С.И. Бекина. Москва «Просвещение» 1986
|
2
|
100%
|
| Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей «Праздники и развлечения в детском саду с детьми 3-7 лет» М.Б. Зацепина, Т.В.Антонова Москва «Мозаика-Синтез» 2006
|
1
|
100%
|
| Музыкальный руководитель. Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»
|
4 издания в год с 2004 года
|
100%
| Программа и учебно-методическое пособие
| Приобщение детей к истокам русской национальной культуры. О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Санкт-Пепербург «Детство-Пресс» 1998г
|
1
|
75%
|
| Пособие для воспитателя. Ознакомление детей с народным искусством. Радость творчества для детей 5-7 лет. О.А. Соломенникова Москва «Мозаика–Синтез» 2006г
|
1
|
100%
|
| «Православные праздники. Сценарии детских спектаклей» Ю.В. Щербина Москва 2007
| 1
| 100%
|
| «Культурно-досуговая деятельность в детском саду» для занятий с детьми 2-7 лет. М.В. Зацепина. Москва «Мозаика-Синтез» 2006
|
1
|
50%
|
| Физкультурные занятия с детьми 3-4лет Л.И Пензулаева Москва, «Мозаика-Синтез» 2009г
| 1
| 100%
|
| Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет Л.И Пензулаева Москва, «Мозаика-Синтез» 2009г
| 1
| 100%
|
| Физкультурные занятия на воздухе В.Г.Фролов, Г.П. Юрко Москва «Просвещение» 1983г
|
1
|
80%
|
| Система работы. Развитие основных движений у детей 2-3 лет Е.Н.Вавилова Москва «Мозаика-Синтез» 2007г
|
1
|
100%
|
| Пособие для воспитателей «Играй - не зевай» подвижные игры с дошкольниками М.Н. Дедулевич Москва «Просвещение» 2007 год
|
1
|
100%
|
| «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1988 г
|
1
|
100%
|
| Пособие для воспитателя «Утренняя гимнастика 3-4 лет» Т.С. Харченко Москва «Мозаика-Синтез» 2007
|
1
|
100%
|
| Пособие для воспитателя «Утренняя гимнастика 4-5 лет» Т.С. Харченко Москва «Мозаика-Синтез» 2007
|
1
|
100%
|
Программно-методическое обеспечение позволяет на должном уровне организовать воспитательно – образовательный процесс. Подписка на периодические издания дошкольного образования («Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Ребёнок в детском саду», «Дошкольное воспитание») даёт возможность пользоваться педагогическими и методическими новинками, организовывать интересные познавательные занятия, праздничные мероприятия, досуги. Проводимые заседания методического объединения воспитателей Ольховского муниципального района, позволяют обмениваться опытом работы, знакомят с новыми педагогическими технологиями. Получаемые детские издания (журнал «Колобок», игровой журнал «Мишутка», газета «Мир детей и подростков») содержат красочные иллюстрации «путаница», «ошибка художника», «угадай-ка», «весёлых лабиринтов» и других заданий, помогающих разнообразить индивидуальную работу с воспитанниками.
3.9. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Группы
| Наполняемость групп в соответствии с типовым положением
| Наполняемость групп по учреждению
| От 2 месяцев до 1 года
| 10 чел.
| нет
| От 1 года до 3 лет
| 15 чел.
| 15 чел
| От 3 лет до 7 лет
| 20 детей
|
| Разновозрастные группы
|
|
| Двух возрастов от 2 мес.до 3 лет
| 8 чел.
| нет
| Двух возрастов от 3 до 7 лет
| 20 чел.
| 2 по 20 чел
| Трех возрастов от 3 до 7 лет
| 10 чел.
| нет
| Группы компенсирующего вида
|
|
| От 3 до 7 лет
| 6 - 12 чел.
| нет
|
3.10. Сведения о педагогических работниках.
| человек
| % от общего количества педагогов
| Всего педагогических работников
| 6
| 100%
| Образовательный ценз
| высшее профессиональное образование
| 2
| 34%
| среднее профессиональное образование
| 4
| 66%
| начальное профессиональное образование
| ---
| ---
| Квалификационная категория
| высшая квалификационная категория
| ---
| ---
| первая квалификационная категория
| 2
| 34%
| вторая квалификационная категория
| 2
|
| Почетные звания
| (указать какие)
|
|
| Прошли курсы повышения квалификации (общее количество за последние 3 года)
| 2
| 34%
| Укомплектованность штатов
| | 5
| 83%
| | 1(муз. рук)
| 17%
| | 5,25
| 100%
| укомплектованность фактически
| 5,25
| 100%
|
Раздел 4. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ.
Уровень (ступень) образования
| Направленность (наименование) программы
| Вид программы (основная, дополнительная)
| Дошкольное образование (предшествующее общему начальному образованию)
| «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова.
| Основная.
| Дошкольное образование
| Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» С.Н. Николаева
| Дополнительная
| Дошкольное образование
| Программа «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» О.Л.Князева
|
Дополнительная
| Дошкольное образование
| «ОБЖ для детей дошкольного возраста» О.Л.Князева Р.Б.Стеркина
|
Дополнительная
| Дошкольное образование
| Программа дополнительного образования «Радость творчества» О.А.Соломенникова
|
Дополнительная
|
Раздел 5. Сводные данные по результатам наблюдения за развитием детей по учреждению.
№ п/п
| Индекс
| Направление
| Оценка (балл) по итогам самоанализа
| 1
| Мв
| Развитие детей первого года жизни (младенческий возраст)
| нет
| 2.
| Рв
| - Развитие детей второго и третьего года жизни (ранний возраст)
| 2,3
| 3.
| Рв
(3-7)
| Развитие детей от трех до семи лет по направлениям
|
1,9
| 4.
| В
| Взаимодействие сотрудников с детьми
| 2,8
| 5.
| И
| Развитие игровой деятельности
| 2,1
| 6.
| Ф
| Физическое развитие и здоровье
| 1,7
| 7.
| Р
| Речевое развитие ребенка
| 2
| 8.
| Из
| Развитие ребенка в изобразительной деятельности;
| 2
| 9.
| М
| Развитие ребенка в музыкальной деятельности
| 1,7
| 10
| Т
| Развитие ребенка в театрализованной деятельности
| 1,7
| 11
| К
| Развитие в конструктивной деятельности
| 2
| 12.
| Ма
| Развитие элементарных математических представлений
| 1,9
| 13
| Е
| Развитие элементарных естественнонаучных представлений
| 1,5
| 14.
| Э
| Развитие экологической культуры детей
| 2
| 15
| Ч
| Развитие представлений о человеке в истории и культуре
| 1,8
|
| Общий балл:
| 2,1
|
|