Сют за 2007-2008 учебный год в 2007-2008 учебном году





Скачать 324.39 Kb.
НазваниеСют за 2007-2008 учебный год в 2007-2008 учебном году
страница1/3
Дата публикации07.09.2013
Размер324.39 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Право > Задача
  1   2   3
СЮТ

за 2007-2008 учебный год
В 2007-2008 учебном году педагогический коллектив Станции юных техников работал над методической темой «Совершенствование условий профессионального самоопределения школьников через внедрение информационных и телекоммуникационных технологий».

В 2007-2008 учебном году перед педагогическим коллективом стояли следующие задачи:

    • усовершенствование организации образовательного процесса через дальнейшее обеспечение нормативно-правовой базы, создание оптимального учебного плана, расширение сетевого взаимодействия, совершенствование системы работы с дошкольниками, с педагогами-совместителями, работу по индивидуальным маршрутам, работу с молодыми педагогами, реализацию проектной деятельности.

    • создание и внедрение в УВП психолого-педагогического сопровождения;

    • систематизация проведения мониторинга обученности, развития творческих способностей и оценки ЗУН воспитанников;

    • оценка, анализ и обобщение опыта работы по внедрению ИКТ;

    • апробировать и внедрить педагогические технологии развивающего обучения, ориентирующие на проблемно-исследовательское обучение;

Приоритетные направления СЮТ в 2007-2008 учебном году:

  • Информационные технологии;

  • Профессиональное самоопределение школьников;

  • Новые педагогические технологии развивающего обучения с использованием проблемно-исследовательских методов;

  • Проектная деятельность;

  • Работа с молодыми педагогами;

  • Контрольно-аналитическая деятельность.

Задача усовершенствования организации образовательного процесса в 2007-2008 учебном году решалась через дальнейшее обеспечение нормативно-правовой базы, создание оптимального учебного плана, расширение сетевого взаимодействия, совершенствование системы работы с дошкольниками, с педагогами-совместителями.

Обеспечение нормативно-правовой базы включало доработку и усовершенствование локальных актов в течение года. Доработаны положения о «Многоуровневой системе обучения», «Видеошколе», об «Аттестации воспитанников творческих объединений МОУ ДОД «СЮТ» и о «Смотре-конкурсе учебных кабинетов, лабораторий, мастерских МОУ ДОД «СЮТ».

Разработка положений является основой для создания оптимального учебного плана. Учебный план постоянно корректируется в связи с изменяющимися условиями и усовершенствованием системы занятий по индивидуальным маршрутам. Он дорабатывается таким образом, чтобы обеспечить постепенное снижение числа учащихся подготовительного и начального уровней обучения и увеличение доли воспитанников углублённого и профессионально-ориентированного уровней обучения. В этом учебном году увеличилась доля старшеклассников в общем списке детей:

Число дошкольников снизилось с 52 до 13 человек (с 5% до 1,2%)

  • Число учащихся 1-4 классов – с 57% до 50%

  • Число учащихся 5-8 классов увеличилось с 30% до 32%

  • Число учащихся 9-11 классов возросло с 7% до 13%

  • Число учащихся ПЛ, ПУ, ПТК увеличилось с 1% до 1.1%

На усовершенствование образовательного процесса влияет расширение сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями, что ставилось задачей на 2007-2008 учебный год. В 2007-2008 учебном году на СЮТ занимались дети из всех школ, есть учащийся Православной гимназии и 13 человек из детских садов учащиеся ЦО-1. Увеличилось количество детей из лицеев и гимназий:.

Среди учащихся творческих объединений увеличилось число детей, которые не учатся в школах. В 2006-2007 учебном году в ТОУ СЮТ их было 3 человека, в 2007-2008 учебном году – 7 человек. Это дети разных национальностей, чьи родители не считают необходимым обучение детей в школе, но хотят, чтобы те получили профессиональные навыки по разным направлениям деятельности.

Добавились группы по звукорежиссуре, ИВТ, операторскому мастерству. Всё это не только укрепляет направления деятельности, но и способствует внедрению ИКТ в образовательный процесс, т.к. эти направления предполагают работу с компьютерными программами и цифровую обработку учебных и рабочих материалов.

Предпринятые меры по усовершенствованию организации образовательного процесса и укреплению направленностей позволили сохранить посещаемость ТОУ на уровне прошлого года, что составило 84%. По сравнению с прошлым годом повысилась и сохранность контингента с 74% 2006-2007 уч. году до 83% в2007-2008 уч. году:

Высокая сохранность у педагогов:

В целом система контрольно-аналитической деятельности является эффективной, так как позволяет поддерживать посещаемость творческих объединений на хорошем уровне.

Все задачи решались с учётом изменений численности и состава социальных групп учащихся. Плановая численность учащихся в 2006-2007 учебном году составляла 1515, в 2007-2008 учебном году – 1441 человек.

Состав социальных групп воспитанников изменился следующим образом:

В творческих объединениях число детей:

  • из многодетных семей увеличилось с 65 до 75

  • из малообеспеченных семей снизилось с 186 до 136

  • из неблагополучных семей снизилось с 44 до 38

  • число детей с ограниченными возможностями, занимающихся в ТОУ СЮТ, выросло с 2% до 2, 7%

Вырос охват дополнительным образованием по направленностям СЮТ детей, состоящих на учёте в ОВД с 0, 3% до 0,6%, усилено внимание к работе с трудными подростками. С сентября 2007г. началась совместная работа с социальными педагогами школ по выявлению и социальной адаптации «трудных» детей, что позволило привлечь в творческие объединения СЮТ 14 человек.

Обязательным и непременным условием успешного решения задачи усовершенствования организации образовательного процесса является обеспечение безопасных условий труда детей и педагогов. Для этого в 2007-2008 учебном году:

- доработана и систематизирована документация по охране труда;

- постоянно отслеживались условия труда на занятиях (с учётом действий педагогов и детей в перерывах между занятиями),

- проводились тренировочные эвакуации детей и взрослых;

- в январе 2008 года проведена проверка знаний по охране труда и технике безопасности педагогами и обслуживающим персоналом (не сдавших экзамен нет),

- в сентябре 2007 года и марте 2008 года проведены смотры кабинетов и мастерских, в результате которых общее состояние всех кабинетов и мастерских признано удовлетворительным, а кабинеты и мастерские - соответствующими требованиям техники безопасности и санитарным нормам.
Взаимодействие с НИИ Сельского хозяйства Крайнего Севера, ГПЗ «Путоранский» и «Большой Арктический» реализовывалось через:

    • обучение воспитанников ТОУ по индивидуальным маршрутам для создания исследовательских проектов со специалистами НИИ Сельского хозяйства Крайнего Севера – педагогами Аношиной Н.Л, Лосик Г.И., Слеповой О.Н. Созданные проекты были представлены на городской НПК, НПК СЮТ, городском конкурсе юных исследователей природы им. П.А. Мантейфеля. Исследовательские работы воспитанников педагога Лосик Г.И. стали призерами двух конкурсов.

    • знакомство учащихся с научной литературой в библиотеке НИИ Сельского хозяйства, где проводятся консультации педагогов специалистами НИИ;

    • проведение экскурсий по лабораториям НИИ (педагоги Мутик М.А., Лосик Л.И.),

    • приглашение научных сотрудников для участия в конкурсах и конференциях в качестве экспертной комиссии НПК СЮТ (Аношина Н.Л., Пикулева И.Н., Лосик Г.И.).

    • оказание спонсорской помощи заповедника «Путоранский» в проведении и награждении победителей городского конкурса «Таймыр, мой дом родной!», в проведении мероприятий СЮТ - «Экологический марафон», НПК СЮТ, проведение экскурсий.

    • участие воспитанников СЮТ в мероприятиях, проводимых ГПЗ «Путоранский» (городской конкурс «Северный олень», в рамках Всероссийского конкурса «Марш парков-2008» (педагоги Мутик М.А., Калюжная Н.И.)

    • участие воспитанников СЮТ в мероприятиях, проводимых ГПЗ «Большой Арктический» (городской конкурс «Живая земля. Вчера. Сегодня. Завтра», в рамках международного экологического конкурса «Марш заповедников и национальных парков - 2008» (Милишенко И.Н.).

В результате взаимодействия активизировалось сотрудничество СЮТ с отделами экологического просвещения Государственных природных заповедников «Путоранский» и «Большой Арктический», что позволило:

  • создать условия для развития воспитательной функции учреждения по внедрению краевого регионального национального компонента в образование школьников.

  • совместными усилиями обогатить содержание дополнительного образования,

  • повысить познавательную мотивацию учащихся,

  • обеспечить условия для творческой одаренности детей, их самореализации по экологии и краеведению.

В прошлом учебном году предпринималась попытка общего развития дошкольников (развитие общешкольных навыков, экологическое образование и раннее техническое развитие).

Задача систематизации процедуры мониторинга обученности, развития творческих способностей и оценки ЗУН воспитанников решалась через аттестацию учащихся, анализ карт обученности, конкурсы, фестивали, турниры, конференции, соревнования.

В современном обществе, где знания, уровень интеллектуального развития человека становятся главным стратегическим ресурсом, значительно повышается статус образования, предъявляются новые требования к его уровню и качеству.

Итоговая аттестация показала достойный уровень знаний и умений учащихся, не справившихся с заданиями нет. В данное время, за счет использования на занятиях компьютеров, вырос интерес к этим дисциплинам. Открыты новые направления: информационные технологии, что соответствует социальному заказу. Обеспечение через компьютерный класс свободного доступа в Интернет педагогам и учащимся позволило повысить результативность школьников в конкурсах различного уровня. Обучение учащихся созданию проектов в форме презентаций и выступления на конкурсах, увеличивает шанс учащегося на получение награды. Эти факторы обуславливают необходимость использования информационных технологий во всех ТОУ СЮТ.

Ранее все успехи и достижения детей фиксировались в личных творческих книжках учащихся, выдаваемых Станцией юных техников. В 2007-2008 учебном году Управлением образования введены единые Свидетельства творческого роста воспитанников, которые были вручены 100% учащихся. Свидетельства предполагают отметку всех результатов и достижений ребёнка, освоение им образовательной программы и данные о переходе с одного уровня обучения на другой, что усиливает внимание к каждому учащемуся в течение нескольких лет обучения во всех творческих объединениях учреждений дополнительного образования детей. Предложенная система эффективна, и в 2008-2009 учебном году предполагается продолжить работу по ней.

Система дополнительного образования детей, которая по праву рассматривается как составляющая единого образовательного пространства, и представляет собой инновационную сферу вариативного обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития, взросления и социализации, содействующая процессу формирования ключевых компетенций учащихся.

В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности учащихся достаточно четко отработан, в системе дополнительного образования отсутствуют единые образовательные стандарты, но специфика учреждений дополнительного образования предполагает создание оптимальных условий для развития познавательной активности и творческой самостоятельности воспитанников через участие в конкурсах разных уровней.

В СЮТ создана система мониторинга и диагностики результативности учащихся в мероприятиях разных уровней и направлений деятельности.

В 2007-2008 учебном году совершенствовалась и пополнялась база данных о конкурсах. В результате чего был разработан план мероприятий по каждой направленности СЮТ и составлена программа городских мероприятий в рамках проекта «Альтернатива».

В соответствии с программой проекта «Альтернатива» были запланированы и проведены 10 городских мероприятий:

  1. конкурс любительских видеоматериалов «Жить, побеждая…»

  2. конкурс компьютерных презентаций «Здоровая планета»

  3. конкурс юных знатоков природы родного края «Таймыр, мой дом родной!»

  4. конкурс «WEB-страница «Край здоровья»

  5. конкурс творческих проектов «Норильские Кулибины-2008»

  6. конкурс исследователей природы им. П.А. Мантейфеля

  7. конкурс младших школьников «Лети, бумажная модель!»

  8. конкурс компьютерных рисунков «Рисуем на ПК»

  9. конкурс фоторабот «Край здоровья»

  10. выставка технического творчества «Твори, выдумывай, пробуй!»

  11. модульная школа «Взгляд».

В реализации проекта «Альтернатива» участвовали 21 педагог СЮТ.

Сравнительная характеристика участия воспитанников в конкурсах разных уровней 2006-2007 и 2007-2008 учебных годов.



На результативность учащихся повлиял ряд факторов:

  1. Внедрение индивидуальных маршрутов в обучение.

  2. Обеспечение свободного доступа в Интернет.

  3. Обучение учащихся созданию проектов в форме презентаций.

  4. Мотивация учащихся на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.

  5. Совместная творческая деятельность педагога и учащихся в опытно-исследовательской и проектной.

В 2007-2008 учебном году задача усовершенствования организации образовательного процесса осуществлялась и через работу по индивидуальным маршрутам.

Внедрение индивидуальных маршрутов повлияло на результативность учащихся в конкурсах, выставках, фестивалях и конференциях.

В конференции СЮТ для учащихся 1 - 8 классов принимали участие 6 педагогов из 7 запланированных (1 педагог в годовом отпуске), 13 учащихся с 7 работами. Грамотами за лучшую работу были награждены учащиеся:

  • Писаревская Анастасия (педагог Коваленко А.А.)

  • Куимова Ольга и Пастушкова Анна (педагог Лубочкина И.А.)

  • Жохова Александра (педагог Мутик М.А.).

Остальные награждены по номинациям: за лучшее оформление, за новизну и актуальность, за результативность, за неординарность.

За качественную подготовку учащихся даны грамоты педагогам: Лубочкиной И.А., Мутик М.А., Коваленко А.А.

В городской НПК участвовало 6 педагогов, 16 учащихся с 7 работами. Получено 2 награды: Мутик М.А. – грамота за лучшую работу, Сычева А.П. – диплом за участие.

Из 6 учреждений дополнительного образования и 49 образовательных учреждений г.Норильска в городской НПК участвовали только педагоги СЮТ получено 2 диплома.
Одним из основных направлений деятельности СЮТ - профессиональное самоопределение школьников соответствуют методической теме СЮТ «Совершенствование условий профессионального самоопределения школьников через внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс». Помимо профориентационных моментов на занятиях и мероприятиях, бесед и стендов по профориентации, традиционно проводятся конкурсы профмастерства и организуются экскурсии на предприятия. В 2007-2008 учебном году конкурсы профмастерства прошли в ТОУ: «Видеомир», «Карт и автомототехника», «Волшебная иголочка» и «С компьютером на «ТЫ». В общей сложности участвовали 7 педагогов, 7 ТОУ, 36 учащихся (в 2006-2007 учебном году: 3 педагога, 3 ТОУ, 18 учащихся).

По результатам конкурсов учащиеся получили дипломы со званиями: «Лучший юный оператор ПК», «Лучший оператор видеосъёмки СЮТ», «За талант и мастерство», «Лучший юный автомеханик СЮТ». Конкурсы профмастерства показали, что большинство участвовавших в них детей в дальнейшем планируют связать свою жизнь с теми направлениями деятельности, по которым занимаются в творческих объединениях СЮТ. Они вызвали интерес у учащихся среднего школьного возраста (дети присутствовали на конкурсах в качестве зрителей), которые изъявили желание участвовать в подобных мероприятиях. В дальнейшем педагогам предложено продумать и вставить в КТП конкурсы с профессиональным уклоном по направленностям для учащихся среднего звена, которые можно проводить в течение года.

Важную роль в профессиональном самоопределении школьников играют экскурсии на предприятия и в организации НПР, т.к. именно там дети могут увидеть и оценить работу специалистов в реальных условиях. Работу профессионалов увидели учащиеся Видеошколы (педагоги Розенко В.Д. и Аксёнов А.А.) на ГТРК город Норильск, в Пресс-центре Управления комбината и ДК Комбината. Действия специалистов автошколы ГИБДД в реальных условиях оценила одна группа учащихся ТОУ «Картинг и малогабаритная техника

По окончании обучения учащиеся получают соответствующие удостоверения о прохождении курса с указанием освоенных разделов. Удостоверения получают те воспитанники, кто продемонстрировал требуемые знания, умения и навыки. Результаты обучения остальных выпускников до 2007-2008 учебного года вносились в Творческие книжки СЮТ, которые вручались выпускникам, а с 2007 – 2008 учебного года – в Свидетельства творческого роста образца Управления общего и дошкольного образования.

Количество удостоверений, выданных в 2006-2007 учебном году - 68, в 2007-2008 учебном году - 55.

Снижение количества выданных удостоверений обусловлено сменой кадрового состава (вновь прибывшие педагоги не успели дать детям полный курс обучения).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сют за 2007-2008 учебный год в 2007-2008 учебном году iconАнализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка...
«Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год
Сют за 2007-2008 учебный год в 2007-2008 учебном году iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края моусош...
Моусош №8 им. А. Я. Тимова, муниципального образования Новокубанского района в 2007-2008 учебном году
Сют за 2007-2008 учебный год в 2007-2008 учебном году iconДоклад о результатах деятельности моу верейской средней общеобразовательной...
Публичный доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением Верейская средняя общеобразовательная школа № в отчете...
Сют за 2007-2008 учебный год в 2007-2008 учебном году iconОтчет по информатизации за 2008 год г. Ростов-на-дону
В педагогическом институте юфу для обеспечения учебного процесса в 2007 году были закуплены и установлены в 2008 году интерактивные...
Сют за 2007-2008 учебный год в 2007-2008 учебном году iconСоциологи я планы и программа практических занятий на 2007/2008 учебный год Пермь, 2007
Социология: Планы и программа практических занятий на 2006/07 учебный год / Составители: В. Д. Разинская, О. В. Борисова, О. С. Беляева,...
Сют за 2007-2008 учебный год в 2007-2008 учебном году iconПубликации
Сведения о педагогах, представлявших свой опыт в форме печатных работ в 2007 – 2008 учебном году
Сют за 2007-2008 учебный год в 2007-2008 учебном году iconПлан работы гоу гимназия №1587 в рамках гэп по теме: «Инновационная...

Сют за 2007-2008 учебный год в 2007-2008 учебном году iconПлан работы ммо учителей математики, физики и информатики при моу...
...
Сют за 2007-2008 учебный год в 2007-2008 учебном году iconМоу «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13» в 2007-2008 учебном году
Увр, учителями-предметниками – членами экзаменационных комиссий, наблюдений за ходом итоговой аттестации
Сют за 2007-2008 учебный год в 2007-2008 учебном году iconАнализ уровня воспитанности в 2008-2009 учебном год
В 2008-2009 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие...
Сют за 2007-2008 учебный год в 2007-2008 учебном году iconДоклад асбестовского муниципального общеобразовательного учреждения...
Место нахождения школы (юридический и фактический адрес): 624260 Свердловская область, город Асбест, улица Садовая, дом 11. телефон...
Сют за 2007-2008 учебный год в 2007-2008 учебном году iconАнализ методической работы за 2007-2008 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16»
Сют за 2007-2008 учебный год в 2007-2008 учебном году iconМоу «Школа №17» г. Полысаево Кемеровской области за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году в школе 19 классов-комплектов (18 в 2008-2009 учебном году.)
Сют за 2007-2008 учебный год в 2007-2008 учебном году iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Районное мо в 2007-2008 уч году работало по плану, утверждённому на заседании августовской секции в 2007 г. Основными направлениями...
Сют за 2007-2008 учебный год в 2007-2008 учебном году iconОтчётный доклад администрации муниципального района Иглинский район за 2007 год
«Об итогах работы администрации муниципального района Иглинский район за 2007 год», в котором подводятся основные итоги деятельности...
Сют за 2007-2008 учебный год в 2007-2008 учебном году iconОбщие сведения
Дополнительное образование в 2007/2008 учебном году было представлено в нашей школе 32 объединениями (62группы) различной направленности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск