Скачать 324.39 Kb.
|
СЮТ за 2007-2008 учебный год В 2007-2008 учебном году педагогический коллектив Станции юных техников работал над методической темой «Совершенствование условий профессионального самоопределения школьников через внедрение информационных и телекоммуникационных технологий». В 2007-2008 учебном году перед педагогическим коллективом стояли следующие задачи:
Приоритетные направления СЮТ в 2007-2008 учебном году:
Задача усовершенствования организации образовательного процесса в 2007-2008 учебном году решалась через дальнейшее обеспечение нормативно-правовой базы, создание оптимального учебного плана, расширение сетевого взаимодействия, совершенствование системы работы с дошкольниками, с педагогами-совместителями. Обеспечение нормативно-правовой базы включало доработку и усовершенствование локальных актов в течение года. Доработаны положения о «Многоуровневой системе обучения», «Видеошколе», об «Аттестации воспитанников творческих объединений МОУ ДОД «СЮТ» и о «Смотре-конкурсе учебных кабинетов, лабораторий, мастерских МОУ ДОД «СЮТ». Разработка положений является основой для создания оптимального учебного плана. Учебный план постоянно корректируется в связи с изменяющимися условиями и усовершенствованием системы занятий по индивидуальным маршрутам. Он дорабатывается таким образом, чтобы обеспечить постепенное снижение числа учащихся подготовительного и начального уровней обучения и увеличение доли воспитанников углублённого и профессионально-ориентированного уровней обучения. В этом учебном году увеличилась доля старшеклассников в общем списке детей: Число дошкольников снизилось с 52 до 13 человек (с 5% до 1,2%)
На усовершенствование образовательного процесса влияет расширение сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями, что ставилось задачей на 2007-2008 учебный год. В 2007-2008 учебном году на СЮТ занимались дети из всех школ, есть учащийся Православной гимназии и 13 человек из детских садов учащиеся ЦО-1. Увеличилось количество детей из лицеев и гимназий:. Среди учащихся творческих объединений увеличилось число детей, которые не учатся в школах. В 2006-2007 учебном году в ТОУ СЮТ их было 3 человека, в 2007-2008 учебном году – 7 человек. Это дети разных национальностей, чьи родители не считают необходимым обучение детей в школе, но хотят, чтобы те получили профессиональные навыки по разным направлениям деятельности. Добавились группы по звукорежиссуре, ИВТ, операторскому мастерству. Всё это не только укрепляет направления деятельности, но и способствует внедрению ИКТ в образовательный процесс, т.к. эти направления предполагают работу с компьютерными программами и цифровую обработку учебных и рабочих материалов. Предпринятые меры по усовершенствованию организации образовательного процесса и укреплению направленностей позволили сохранить посещаемость ТОУ на уровне прошлого года, что составило 84%. По сравнению с прошлым годом повысилась и сохранность контингента с 74% 2006-2007 уч. году до 83% в2007-2008 уч. году: Высокая сохранность у педагогов: В целом система контрольно-аналитической деятельности является эффективной, так как позволяет поддерживать посещаемость творческих объединений на хорошем уровне. Все задачи решались с учётом изменений численности и состава социальных групп учащихся. Плановая численность учащихся в 2006-2007 учебном году составляла 1515, в 2007-2008 учебном году – 1441 человек. Состав социальных групп воспитанников изменился следующим образом: В творческих объединениях число детей:
Вырос охват дополнительным образованием по направленностям СЮТ детей, состоящих на учёте в ОВД с 0, 3% до 0,6%, усилено внимание к работе с трудными подростками. С сентября 2007г. началась совместная работа с социальными педагогами школ по выявлению и социальной адаптации «трудных» детей, что позволило привлечь в творческие объединения СЮТ 14 человек. Обязательным и непременным условием успешного решения задачи усовершенствования организации образовательного процесса является обеспечение безопасных условий труда детей и педагогов. Для этого в 2007-2008 учебном году: - доработана и систематизирована документация по охране труда; - постоянно отслеживались условия труда на занятиях (с учётом действий педагогов и детей в перерывах между занятиями), - проводились тренировочные эвакуации детей и взрослых; - в январе 2008 года проведена проверка знаний по охране труда и технике безопасности педагогами и обслуживающим персоналом (не сдавших экзамен нет), - в сентябре 2007 года и марте 2008 года проведены смотры кабинетов и мастерских, в результате которых общее состояние всех кабинетов и мастерских признано удовлетворительным, а кабинеты и мастерские - соответствующими требованиям техники безопасности и санитарным нормам. Взаимодействие с НИИ Сельского хозяйства Крайнего Севера, ГПЗ «Путоранский» и «Большой Арктический» реализовывалось через:
В результате взаимодействия активизировалось сотрудничество СЮТ с отделами экологического просвещения Государственных природных заповедников «Путоранский» и «Большой Арктический», что позволило:
В прошлом учебном году предпринималась попытка общего развития дошкольников (развитие общешкольных навыков, экологическое образование и раннее техническое развитие). Задача систематизации процедуры мониторинга обученности, развития творческих способностей и оценки ЗУН воспитанников решалась через аттестацию учащихся, анализ карт обученности, конкурсы, фестивали, турниры, конференции, соревнования. В современном обществе, где знания, уровень интеллектуального развития человека становятся главным стратегическим ресурсом, значительно повышается статус образования, предъявляются новые требования к его уровню и качеству. Итоговая аттестация показала достойный уровень знаний и умений учащихся, не справившихся с заданиями нет. В данное время, за счет использования на занятиях компьютеров, вырос интерес к этим дисциплинам. Открыты новые направления: информационные технологии, что соответствует социальному заказу. Обеспечение через компьютерный класс свободного доступа в Интернет педагогам и учащимся позволило повысить результативность школьников в конкурсах различного уровня. Обучение учащихся созданию проектов в форме презентаций и выступления на конкурсах, увеличивает шанс учащегося на получение награды. Эти факторы обуславливают необходимость использования информационных технологий во всех ТОУ СЮТ. Ранее все успехи и достижения детей фиксировались в личных творческих книжках учащихся, выдаваемых Станцией юных техников. В 2007-2008 учебном году Управлением образования введены единые Свидетельства творческого роста воспитанников, которые были вручены 100% учащихся. Свидетельства предполагают отметку всех результатов и достижений ребёнка, освоение им образовательной программы и данные о переходе с одного уровня обучения на другой, что усиливает внимание к каждому учащемуся в течение нескольких лет обучения во всех творческих объединениях учреждений дополнительного образования детей. Предложенная система эффективна, и в 2008-2009 учебном году предполагается продолжить работу по ней. Система дополнительного образования детей, которая по праву рассматривается как составляющая единого образовательного пространства, и представляет собой инновационную сферу вариативного обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития, взросления и социализации, содействующая процессу формирования ключевых компетенций учащихся. В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности учащихся достаточно четко отработан, в системе дополнительного образования отсутствуют единые образовательные стандарты, но специфика учреждений дополнительного образования предполагает создание оптимальных условий для развития познавательной активности и творческой самостоятельности воспитанников через участие в конкурсах разных уровней. В СЮТ создана система мониторинга и диагностики результативности учащихся в мероприятиях разных уровней и направлений деятельности. В 2007-2008 учебном году совершенствовалась и пополнялась база данных о конкурсах. В результате чего был разработан план мероприятий по каждой направленности СЮТ и составлена программа городских мероприятий в рамках проекта «Альтернатива». В соответствии с программой проекта «Альтернатива» были запланированы и проведены 10 городских мероприятий:
В реализации проекта «Альтернатива» участвовали 21 педагог СЮТ. Сравнительная характеристика участия воспитанников в конкурсах разных уровней 2006-2007 и 2007-2008 учебных годов. На результативность учащихся повлиял ряд факторов:
В 2007-2008 учебном году задача усовершенствования организации образовательного процесса осуществлялась и через работу по индивидуальным маршрутам. Внедрение индивидуальных маршрутов повлияло на результативность учащихся в конкурсах, выставках, фестивалях и конференциях. В конференции СЮТ для учащихся 1 - 8 классов принимали участие 6 педагогов из 7 запланированных (1 педагог в годовом отпуске), 13 учащихся с 7 работами. Грамотами за лучшую работу были награждены учащиеся:
Остальные награждены по номинациям: за лучшее оформление, за новизну и актуальность, за результативность, за неординарность. За качественную подготовку учащихся даны грамоты педагогам: Лубочкиной И.А., Мутик М.А., Коваленко А.А. В городской НПК участвовало 6 педагогов, 16 учащихся с 7 работами. Получено 2 награды: Мутик М.А. – грамота за лучшую работу, Сычева А.П. – диплом за участие. Из 6 учреждений дополнительного образования и 49 образовательных учреждений г.Норильска в городской НПК участвовали только педагоги СЮТ получено 2 диплома. Одним из основных направлений деятельности СЮТ - профессиональное самоопределение школьников соответствуют методической теме СЮТ «Совершенствование условий профессионального самоопределения школьников через внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс». Помимо профориентационных моментов на занятиях и мероприятиях, бесед и стендов по профориентации, традиционно проводятся конкурсы профмастерства и организуются экскурсии на предприятия. В 2007-2008 учебном году конкурсы профмастерства прошли в ТОУ: «Видеомир», «Карт и автомототехника», «Волшебная иголочка» и «С компьютером на «ТЫ». В общей сложности участвовали 7 педагогов, 7 ТОУ, 36 учащихся (в 2006-2007 учебном году: 3 педагога, 3 ТОУ, 18 учащихся). По результатам конкурсов учащиеся получили дипломы со званиями: «Лучший юный оператор ПК», «Лучший оператор видеосъёмки СЮТ», «За талант и мастерство», «Лучший юный автомеханик СЮТ». Конкурсы профмастерства показали, что большинство участвовавших в них детей в дальнейшем планируют связать свою жизнь с теми направлениями деятельности, по которым занимаются в творческих объединениях СЮТ. Они вызвали интерес у учащихся среднего школьного возраста (дети присутствовали на конкурсах в качестве зрителей), которые изъявили желание участвовать в подобных мероприятиях. В дальнейшем педагогам предложено продумать и вставить в КТП конкурсы с профессиональным уклоном по направленностям для учащихся среднего звена, которые можно проводить в течение года. Важную роль в профессиональном самоопределении школьников играют экскурсии на предприятия и в организации НПР, т.к. именно там дети могут увидеть и оценить работу специалистов в реальных условиях. Работу профессионалов увидели учащиеся Видеошколы (педагоги Розенко В.Д. и Аксёнов А.А.) на ГТРК город Норильск, в Пресс-центре Управления комбината и ДК Комбината. Действия специалистов автошколы ГИБДД в реальных условиях оценила одна группа учащихся ТОУ «Картинг и малогабаритная техника По окончании обучения учащиеся получают соответствующие удостоверения о прохождении курса с указанием освоенных разделов. Удостоверения получают те воспитанники, кто продемонстрировал требуемые знания, умения и навыки. Результаты обучения остальных выпускников до 2007-2008 учебного года вносились в Творческие книжки СЮТ, которые вручались выпускникам, а с 2007 – 2008 учебного года – в Свидетельства творческого роста образца Управления общего и дошкольного образования. Количество удостоверений, выданных в 2006-2007 учебном году - 68, в 2007-2008 учебном году - 55. Снижение количества выданных удостоверений обусловлено сменой кадрового состава (вновь прибывшие педагоги не успели дать детям полный курс обучения). |
Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка... «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год | Доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края моусош... Моусош №8 им. А. Я. Тимова, муниципального образования Новокубанского района в 2007-2008 учебном году | ||
Доклад о результатах деятельности моу верейской средней общеобразовательной... Публичный доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением Верейская средняя общеобразовательная школа № в отчете... | Отчет по информатизации за 2008 год г. Ростов-на-дону В педагогическом институте юфу для обеспечения учебного процесса в 2007 году были закуплены и установлены в 2008 году интерактивные... | ||
Социологи я планы и программа практических занятий на 2007/2008 учебный год Пермь, 2007 Социология: Планы и программа практических занятий на 2006/07 учебный год / Составители: В. Д. Разинская, О. В. Борисова, О. С. Беляева,... | Публикации Сведения о педагогах, представлявших свой опыт в форме печатных работ в 2007 – 2008 учебном году | ||
План работы гоу гимназия №1587 в рамках гэп по теме: «Инновационная... | План работы ммо учителей математики, физики и информатики при моу... ... | ||
Моу «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13» в 2007-2008 учебном году Увр, учителями-предметниками – членами экзаменационных комиссий, наблюдений за ходом итоговой аттестации | Анализ уровня воспитанности в 2008-2009 учебном год В 2008-2009 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие... | ||
Доклад асбестовского муниципального общеобразовательного учреждения... Место нахождения школы (юридический и фактический адрес): 624260 Свердловская область, город Асбест, улица Садовая, дом 11. телефон... | Анализ методической работы за 2007-2008 учебный год Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» | ||
Моу «Школа №17» г. Полысаево Кемеровской области за 2009-2010 учебный год В 2009-2010 учебном году в школе 19 классов-комплектов (18 в 2008-2009 учебном году.) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Районное мо в 2007-2008 уч году работало по плану, утверждённому на заседании августовской секции в 2007 г. Основными направлениями... | ||
Отчётный доклад администрации муниципального района Иглинский район за 2007 год «Об итогах работы администрации муниципального района Иглинский район за 2007 год», в котором подводятся основные итоги деятельности... | Общие сведения Дополнительное образование в 2007/2008 учебном году было представлено в нашей школе 32 объединениями (62группы) различной направленности... |