Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год





Скачать 267.26 Kb.
НазваниеАнализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год
страница1/3
Дата публикации12.11.2014
Размер267.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
АНАЛИЗ

работы проблемно- творческой группы учителей английского языка «Использование проектной деятельности в учебном процессе» МОБУ СОШ № 3 за 2007- 2008 учебный год.
В течение учебного года ПТГ работала над проблемой « Использование проектной работы в повышении уровня владения английским языком, которая была ориентирована на выполнение решения проблемы «Личностно-ориентированная направленность развития школы посредством повышения профессиональной компетенции учителя» реализуемой в рамках школы. Исходя из данной проблемы, решались следующие задачи:

1. Работать над развитием форм самостоятельной работы учащихся.

2. Активизировать познавательную деятельную деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время. Повышать качество знаний учащихся.

3. Внедрять новые формы и методы работы с использованием достижений научно- технического прогресса, обеспечивая уровень образования, соответствующий своевременным требованиям.

4. Вести работу по интеграции основного и предпрофильного обучения.

Цели на 2007-2008 учебный год были следующие:

1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся их интересов, индивидуальных особенностей, образовательных возможностей, состояния здоровья.

2. Формирование более высокого уровня общеучебных умений и навыков.

Все задачи, поставленные в начале года, были реализованы в большей или меньшей степени. При выполнении проектов учащимся необходимо искать дополнительную информацию самостоятельно. При этом у них развиваются умения соединять знания, полученные из других изучаемых предметов на интегративной основе. В настоящее время учащиеся широко используют различные источники информации: энциклопедии, справочники, книги и в особенности - Интернет. Учащиеся получают дифференцированные задания по выполнению проектов в зависимости от их интересов, возможностей и умений.

Проблемно- творческая группа учителей английского языка объединяет 4 человека, из них: 3 учителя 1 категории: Сафиуллина X. М., Григорьева О.А, Игошева И.Л. и один учитель 2 категории Идрисова Н.Е. С 24 по29 марта все учителя прошли выездные курсы повышения квалификации БИРО в г. Нефтекамске по программе «Актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам» в объёме 72 часов.

В 2007- 2008 учебном году было проведено 7 заседаний ПТГ, где были рассмотрены следующие вопросы:

1. Рассмотрение и утверждение методической темы, целей и задач, плана работы, функциональных обязанностей членов проблемно- творческой группы.

3. Выступление Сафиуллиной Х. М. по теме «Информационные системы в обучении иностранным языкам.

4. Выступление Игошевой И. Л. по теме «Формирование готовности учащихся к самообучению иностранным языкам».

5. Выступление Идрисовой Н. Е. по теме «Игры и игровые моменты на уроках английского языка».

6. Выступление Григорьевой О. А. по теме «Воспитание патриотизма средствами изучаемого языка».

7. Итоги проведения внутришкольного конкурса на лучшую презентацию проекта по английскому языку среди 7-х, 8-х классов и 9-х классов.

8.Итоги проведения выставки проектов учащихся.

9. Итоги работы ПТГ за 2007- 2008 учебный год.

10. Цели и задачи на следующий учебный год.

В 2007- 2008 учебном году ПТГ работала по плану. Вся запланированная внеклассная работа была проведена. Хорошо прошла выставка проектов младших школьников. Очень понравился конкурс на лучшую презентацию своего проекта с использованием компьютерных технологий. Условия конкурса были следующие:

1. Работа должна быть выполнена в программе Microsoft Office Power Point на английском языке. 2.Выступление должно быть не более 1 минуты. 3. Темы: «Самый-самый», «Жизнь древних людей», «Динозавры» и по своим интересам.

Идрисова Н. Е. подготовила 4 учащихся из 7Б класса: 1.Сапожникова Анна «Попугаи», 2. Татьяна «Бабочки», 3. Лукина Дарья , 4. Николаев Артур «Мамонты»

Сафиуллина Х. М. подготовила следующих учащихся:

1. Коллективный проект учащихся 8Б класса Шараповой Э., Гайнуллиной В., Заляевой Э., Волковой Т. « Из книги рекордов Гиннеса».

2. Илтубаева Лиана. «Самое быстрое животное» ( 8Б класс)

3. Ахметов Дамир « Самый первый самолет» (7Б класс).

4. Бикташева Айгуль «Самый первый в космосе» о Ю. Гагарине (7Б класс).

5. Валиева Гульшат «Жизнь древних людей» (7Б класс).

6. Валеев Вадим «Эйфелева башня» (7Б класс).

7. Даутов Ратмир « НХЛ» об истории хоккейного клуба (7Б класс).

8. Маринина Катя «Интересное о лягушках» (7Б класс).

9. Миниханов Ильгиз «Акула- нянька» (7Б класс).

10. Муллануров Рустам «Самый северный мегаполис» о С.- Петербурге (7Б класс).

11. Кашбулгаянова Илюза «Колибри» (7Б класс).

12Сафина Лиана « Леопард» (7Б класс).

13. Хаматнуров Руслан «Самый маленький человек» (7Б класс).

14. Шакирзянов Рафаэль «Самый лучший хоккеист» об Овечкине. (7Б класс).

15. Хакимов Денис «Самая высокая гора» (7Б класс).

16. Коновалова Светлана «Стоунхендж» (9А класс).

17. Имашева Карина «Леонардо да Винчи» (9А класс).

18. Галлямова Вероника «Королевская семья» (9А класс).

19. Ярмиева Эльвира «История Древнего Египта» (9А класс).

20. Губаева Резеда «Падающая башня» (9А класс).

Лучшие работы: Маринина Катя «Интересное о лягушках» (7Б класс), . Коллективный проект учащихся 8Б класса Шараповой Э., Гайнуллиной В., Заляевой Э., Волковой Т. « Из книги рекордов Гиннеса».

Учащиеся нашли интересную информацию, выполнили технически грамотно свои работы, но трудно было учащимся, не имеющим компьютер дома. Они выполняли свои работы в кабинете информатики. А также трудно было обучать заочно работать в этой программе учащихся 9-х классов, которые пока не имеют уроков информатики. При выполнении подобных проектов у учителя возникает проблема проверки этих работ с указанием лексических и грамматических ошибок, проверки произношения и чтения учащимися своих проектов с целью их дальнейшего воспроизведения в форме рассказа (говорение, монологическая речь). Для этого необходимы индивидуальные занятия либо занятия в маленьких группах. При выполнении этих проектов мы постарались активизировать познавательную деятельность учащихся во внеурочное время, учить их работать самостоятельно, лишь получая необходимые консультации, развивать умение интегрировать знания в соответствии с учебной задачей, излагать свои мысли кратко грамотно на английском языке.

К сожалению не все учителя приняли участие в этом конкурсе. Не приняли участие в этом конкурсе учащиеся Игошевой И. Л. и Григорьевой О.А. Они отнеслись не очень серьёзно и пока им не хватает необходимых знаний по информатике.

Учащиеся, которые занимаются по УМК “Smart” всех уровней систематически выполняют проекты. Они научены работать самостоятельно и поэтому с большим интересом относятся к подобной работе. Поэтому в 2007- 2008 учебном году на участие в городской научно- практической конференции были представлены следующие рефераты:

1.Галлямова Вероника, 9А класс,«Её ещё можно было спасти» (учитель Сафиуллина Х.М.).

2. Губаева Резеда, 9А класс, «Пизанская башня» (учитель Сафиуллина Х.М.).

3. Имашева Карина, 9А класс, «Жизнь великого художника» (учитель Сафиуллина Х.М.).

4. Коновалова Светлана, 9А класс, «Каменная загадка» (учитель Сафиуллина Х.М.).

5. Ярмиева Эльвира, 9А класс, «Тайны египетских пирамид» (учитель Сафиуллина Х.М.).

6. Евдокимов Андрей, 9Б класс, «Из истории футбола» (учитель Сафиуллина Х.М.).

7. Кирина Валерия (9В класс) «Женщины в Великую Отечественную войну» (учитель Григорьева О. А.)

Все работы были интересные, но прошли работы Имашевой К., Коноваловой С., Кириной В. Работы Губаевой Р. и Евдокимова А. не прошли из-за надостаточного объёма, Галлямовой В. и Ярмиевой Э. из-за того, что были изложены общеизвестные факты.

Учащаяся 8Б класса Шарапова Эльвина заняла 4 место в городском конкурсе «Ученик года». По результатам 1 тура (лексико- грамматического тестирования) она заняла 2 место, но во 2 туре необходимо было быть более артистичной.

Учителя стараются принимать участие в городских и республиканских семинарах. 13 ноября на базе 13 школы Идрисова Н.Е., Игошева И.Л. посетили семинар, посвященный проблемам ЕГЭ. Сафиуллина Х. М. посетила семинар издательства MACMILLAN по теме: «Развитие компенсаторных умений и навыков учащихся на уроках английского языка на всех этапах обучения» 26 сентября 2007 года в городе Уфе. Перед аудиторией выступила создатель одного из современных словарей профессор Бирмингемского университета Гуинет Фокс. Она рассказала о том как проходит подобная работа, о частотности употребления тех или иных слов, о словарном запасе обывателя – англичанина.

Затем были показан открытый интегрированный урок и организованы мастер – классы. Также было выступление методиста издательства Солуяновой А. Ю. о достижении успеха при изучении английского языка. В частности, используя совместную работу учащихся и воспитывая уверенных в себе учеников. Также была показана работа с интерактивной доской.

На заседании ПТГ она подробно изложила материалы семинара. Затем Сафиуллина Х. М. выступила на заседании ГМО учителей английского языка по теме «Информационные системы в обучении иностранным языкам», где также в дополнение к своему выступлению она ознакомила с материалами семинара в Уфе. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только современные технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учётом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей.

В 2007-2008 учебном году были проведены следующие курсы по выбору:

1. Видеокурс «Знакомство с Великобританией» (Сафиуллина Х.М.) для 9 класса

2.Видеокурс «Разговорный практикум» (Сафиуллина Х.М.) для 8 класса

3. «Английский язык для делового человека» ( Игошева И.Л.) для 8 класса

4. «Введение в теорию и практику перевода» (Григорьева О.А.) для 9 класса

Одна из основных задач обучения иноязычной речи - развитие навыков говорения. Но овладение этим видом деятельности сопряжено с большими трудностями. В процессе просмотра видеофильмов на английском языке создаются такие условия, когда ученики вступают в разговор, обсуждение. Кроме того, они слушают речь носителя языка, привыкают к восприятию иноязычной речи на слух и знакомятся с историей, культурой, географией страны. Таким образом, наряду с формированием языковой компетенции, отводится огромная роль социокультурной компетенции.

Ещё одним достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на учащихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Успешное достижение такой цели возможно лишь при систематическом их показе и методически организованной их демонстрации.

Видео знакомит учащихся с жизнью стран современной Великобритании, особенностями географического положения, обычаями и традициями, историей и культурой. С помощью используемых видеоматериалов учащиеся совершат путешествие по странам.

Видеоматериалы развивают универсальные мыслительные операции, общий кругозор; формируют целостную картину мира. Видеоматериалы развивают кросс - культурную грамотность учащихся. Кросс - культурная грамотность учащихся позволяет видеть общее и индивидуальное в культуре других народов, осознавать ценность каждой культуры в мировом поликультурном пространстве. Важно отметить и ещё один важный планируемый результат формирования кросс – культурной грамотности – развитие патриотических чувств. Чтобы любить свою Родину, по достоинству оценить её вклад в развитие мировой истории и культуры, необходимо иметь информацию об особенностях национальной культуры и истории. Благодаря полному представлению о традициях, обычаях, языке своей и другой (не чужой!) культуры и формируется целостное представление о мире как одном большом доме, в котором живут разные народы, отличающиеся друг от друга и в то же время объединенные общими стремлениями к миру, добру, счастью. Феномен кросс - культурной грамотности предполагает развитие способности понимать и ценить культуру других народов, формирование непредвзятого взгляда на мир, ломку сложившихся стереотипов, искажающих восприятие иной культуры, обучение культуре общения.

В целом курсы прошли неплохо. Просмотр видеофильмов сопровождался выполнением различных упражнений для развития всех видов речевой деятельности. Но возникали проблемы с ксерокопированием огромного количества раздаточного материала (системы упражнений) по видеокурсам. Эти материалы пригодились учащимся при подготовке к экзаменам по английскому языку. На следующий год необходимо продолжить начатую работу с просмотром новых видеофильмов.

С использованием современных компьютерных технологий проходили занятия в группе продленного дня для 7-х и 8-х классов. Уроки интегративного курса «Английский язык с информатикой» повышают интерес учащихся к языку. Сафиуллина Х.М.применяет эффективно компьютерные технологии на практике.

С 2008- 2009 учебного года учащиеся школ будут сдавать экзамен по английскому языку в форме ЕГЭ. Для подготовки к этому была проведена определенная работа. Во время декадника 2007- 2008 учебного года все учителя провели в 9-х, 10-х, 11-х классах пробные тестирования по аудированию, чтению, говорению и письму. Далее по итогам декадника был проведен анализ выполненных работ. По итогам месячника методической работы 5.03.2008 года на заседании ПТГ обсудили требования к проведению ЕГЭ по английскому языку. Рассмотрели и проанализировали задания по ЕГЭ за 2006-2007 учебный год, дали оценку результатам заданий ЕГЭ, сделанных учащимися 9- 10 классов.

Работа ПТГ велась по плану. Все задачи, поставленные в начале года, были реализованы в большей или меньшей степени. Все учителя приняли активное участие в работе ПТГ. На следующий год дальше работать над повышением качества знаний учащихся. Каждому учителю работать над самообразованием, повышая свой профессиональный уровень. Необходимо также улучшить оснащение кабинета информатики для использования новых технологий в обучении иностранному языку.

Цели работы над проектом на 2008 – 2009 учебный год:

- научить самостоятельному достижению намеченной цели;

- научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом ре­шить;

- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;

- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;

- сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.
Задачи работы над проектом на 2008 – 2009 учебный год:

- продолжать работать в программе Microsoft Office Power Point;

- научить создавать слайд-шоу.
План работы проблемно- творческой группы на 2008 -2009 учебный год.




мероприятие

сроки

Ответственный учитель

выход

1

Оформление приказа о продолжении работы ПТГ.





администрация




2

Подготовить банк данных об учителях ПТГ




Рук. ПТГ.




3

Определение методической темы, целей и задач.




Рук. ПТГ.




4

Составление плана работы.




Рук. ПТГ.




5

Изучение теоретических материалов.

  1. Сбор материалов о проектной деятельности;

  2. Проектная деятельность и развитие общеучебных наыков;

  3. Типы проектов и ведущая деятельность обучающихся;

  4. Этапы работы над проектом;

  5. Выработка критериев оценки проектов.








Игошева И. Л.

Сафиуллина Х. М.
Шакиров Д. А.
Сафиуллина Х. М.

Игошева И.Л.


Сообщение на заседании

Сообщение на заседании
Сообщение на заседании
Сообщение на заседании

Сообщение на заседании

6

Практическая деятельность. Выполнение проектов по темам:

1) Global Warming. Глобальное потепление и другие экологические проблемы.

2) Our Future Life. Жизнь в будущем.

3) Something Interesting about Britain. Интересное о Британии.

4) Healthy Food. Здоровая еда.




Сентябрь- ноябрь
декабрь- январь

февраль – март
апрель- май


Все учителя


Создание диска
Презентация проектов
Участие в конкурсе

7

Представление работы учителей иностранных языков.




Игошева И. Л.

Размещение на сайте

8

Провести конкурс среди учащихся 7-8 классов на лучшую презентацию проекта.










9

Проведение анализа работы ПТГ.









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год iconАнализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год
Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя...
Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год iconАнализ работы шмо учителей английского языка за 2006-2007 уч год
Работа шмо учителей английского языка велась с целью организовать учебный процесс изучения английского языка на всех ступенях в соответствии...
Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год iconУчебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный...
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год
Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год iconПлан работы творческой группы учителей русского языка по проблеме...
За 2007-2011 учебные годы по проблеме: «Внедрение инновационных процессов в систему работы учителей русского языка и литературы»
Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год iconАнализ работы мо учителей английского языка за 2012-2013 учебный год
Мо учителей иностранного языка работало над научно-методической темой: «Личностно-ориентированный подход в обучении иностранного...
Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год iconАнализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод
Международного бакалавриата (IB). Главной задачей мо учителей иностранного языка в 2013-2014 учебном году стала: Продолжение работы...
Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год icon«Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального...
Бараева Ирина Викторовна. Анализ работы творческой группы ос «Школа 2100» за 2012-2013 учебный год в рамках деятельности рмо учителей...
Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год iconАнализ работы методической службы моу «сош с п. Кишпек» за 2012-2013 учебный год
Мо учителей словесников «Использование современных приемов и методов работы как средство совершенствования общеучебных умений и навыков...
Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы шмо учителей начальных классов мобу сош №3 за 2012 – 2013 учебный год
Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год iconАнализ деятельности учителя за 2008 2009 учебный год
«Интерактивные методы обучения». Интерактивные методы обучения, используемые мною в учебном процессе, способствуют формированию и...
Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год iconАнализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год
В 2011-2012 учебном году шмо учителей иностранного языка работало по проблеме «Повышение качества образования как результата формирования...
Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год iconАнализ работы гбоу сош №1287 с углубленным изучением английского языка за 2013-2014 учебный год

Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год iconАнализ работы шмо английского языка за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году в школе работали четыре учителя английского языка: Потанина Светлана Юрьевна, Тимофеева Ольга Викторовна,...
Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год iconДоклад о результатах деятельности моу верейской средней общеобразовательной...
Публичный доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением Верейская средняя общеобразовательная школа № в отчете...
Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год iconПлан работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2011-2012...
Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2010-2011 учебный год
Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год iconПлан работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2013-2014...
Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2012-2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск