«Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального района в условиях обновления образовательного законодательства»





Название«Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального района в условиях обновления образовательного законодательства»
страница1/6
Дата публикации05.10.2014
Размер0.59 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Информатика > Закон
  1   2   3   4   5   6
Сборник «В помощь учителю» №6

(по материалам августовского совещания работников образования

по теме: «Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального района в условиях обновления

образовательного законодательства»)
Содержание:
1. Бараева Ирина Викторовна. Анализ работы творческой группы ОС «Школа 2100» за 2012-2013 учебный год в рамках деятельности РМО учителей начальных классов. ………………………………………………………………………… 2

2. Смирникова Елена Владимировна. Выступление на тему: «Здоровьесберегающая среда в образовательном процессе О С «Школа 2100». ………………………………………………………………………………………………….. 4
3. Гомозова Ирина Владимировна. Выступление на тему: «Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту». ………………………………………………. 6
4. Гизатуллина Светлана Альбертовна. Творческая мастерская на тему: «Принцип минимакса и его использование в Образовательной системе «Школа 2100». ……................................................................................ 11
5. Круглова Елена Александровна. Мастер-класс на тему: «Педагогическая диагностика планируемых результатов». ………………….. 14
6. Крашенинникова Анна Александровна. Творческая мастерская на тему: «Развитие речевых умений младших школьников в ОС «Школа 2100». ………………………………………………………………………………………………… 23

7. Бараева Ирина Викторовна. Выступление на тему: «Вариативность программ внеурочной деятельности в ОС «Школа 2100». ………………………………………………………………………………………………… 26
Ответственный за выпуск: С.Г.Бондаренко,

методист МУО «УИМЦ г.Вольска Саратовской области».


Бараева Ирина Викторовна,

учитель начальных классов МОУ «Лицей

г.Вольска Саратовской области»,

руководитель творческой группы ОС «Школа 2100»,

победитель муниципального конкурса «Учитель года»

Анализ работы творческой группы ОС «Школа 2100» за 2012-2013 учебный год в рамках деятельности РМО учителей начальных классов.

За отчётный период творческой группой ОС «Школа 2100» было проведено 4 заседания, где рассматривались вопросы организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО, выступили 12 педагогов. Особенно активными в межкурсовой период были лицей, СОШ №11.Долгашёва И. В., учитель первой категории МОУ СОШ №4, познакомила присутствующих с рекомендациями по оформлению «портфолио» для детей, акцентировав внимание на качестве накопительной части и предложила коллегам возможный вариант составления «портфолио» учителями МОУ СОШ №4.

Макарова Л. И., учитель начальных классов высшей категории МОУ «Лицей», проинструктировала членов группы о нормах оценки как регулирующем средстве в системе оценивания образовательных достижений учащихся. Актуализировала внимание коллег на особенностях оценивания в ОС «Школа 2100», напомнила семь правил оценки, о различии оценки и отметки; дала адресные ссылки по оцениванию контрольных и проверочных работ авторами программы.

Панфилова О. Ю., учитель начальных классов высшей категории МОУ «Лицей», познакомила присутствующих с проектом новых Санитарно-гигиенических норм. Это требования и к расписанию уроков, учебному помещению и оборудованию, гигиенические требования к режиму образовательного процесса.

Второе заседание было посвящено изучению практического опыта коллег, реализующих концепцию ОС «Школа 2100».

Валышева В. О., учитель начальных классов высшей категории МОУ «Лицей», раскрыла роль образовательных технологий в формировании УУД. Теоретические основы сопровождались примерами из практической деятельности (Как определить тему урока, Как смоделировать проблемную ситуацию). В помощь педагогам – практикам проведена разъясняющая работа по ресурсам методического аппарата учебников. В заключении были предложены практические советы по развитию УУД на уроках.

Макарова Л. И. остановилась на характеристике проектной деятельности как способе получения нового образовательного результата. Слушателям был представлен опыт работы учителя по проектной деятельности и проведён мастер-класс по реализации проектной деятельности младших школьников через решение проектных задач.

Учитель начальных классов высшей категории МОУ «Лицей», Бараева И. В. напомнила присутствующим об особенностях технологии оценивания учебных успехов в ОС «Школа 2100» и организовала практическое групповое занятие по овладению основами технологии оценивания.

На третьем заседании были систематизированы представления учителей о методическом руководстве по использованию проблемно-диалогической технологии как средстве формирования универсальных учебных действий.

Денисенкова Л. Н., учитель первой категории МОУ СОШ №4, выступила с докладом о теоретических основах проблемного обучения. Дала определение проблемной технологии, рассказала о методах постановки учебной проблемы, привела примеры подводящего и побуждающего диалогов.

Пискун Н. А., учитель начальных классов первой категории МОУ «Гимназия», провела урок открытия новых знаний по математике «Величина. Масса. Килограмм», на котором ярко продемонстрировала этапы проблемно-диалогической технологии, также был представлен самоанализ урока. Коллеги дали положительную оценку занятию, особенно отметили успешное использование групповой работы.

Кондратьева Р. В., учитель первой категории МОУ СОШ №11, показала мастер-класс по овладению основами проблемно-диалогической технологии на примере урока чтения. Интересным моментом, по мнению участников, являлось использование приёма «синквейн» с целью обобщения полученных знаний.

На четвёртом заседании коллеги обсуждали способы формирования универсальных учебных действий и их место в образовательной программе школы. Работа строилась в форме практического семинара, который проводился совместно с творческой группой «Начальная школа XXI века». Педагоги осветили способы формирования всех групп УУД на различных предметах. Соловьева Т.Н., учитель начальных классов, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ№11г. Вольска» подготовила доклад на тему «Формирование универсальных учебных действий и их место в образовательной программе школы». Кондратьева Р. В. провела мастер – класс по теме: «Развитие регулятивных УУД при решении задач на уроках математики в 3 классе».

В течение учебного года группа учителей (Валышева В. О., Бараева И. В., Кондратьева Р. В., Соловьёва Т. Н., Пискун Н. А.) прошли краткосрочное обучение на курсах повышения квалификации по программе «Реализация ФГОС НОО».

Доброй традицией стало участие одарённых ребят в интеллектуально-личностном марафоне «Твои возможности». В ноябре был проведён школьный тур марафона, в котором приняли участие образовательные учреждения лицея, СОШ № 4, СОШ №11, СОШ В. Чернавка. По итогам школьного тура были созданы команды из пяти участников. В декабре оргкомитетом был проведён муниципальный тур. В результате 1 место заняла команда МОУ «СОШ № 11», 2 место – команда МОУ «Лицей», 3 место- команда МОУ «СОШ № 4». Команда-победительница приняла участие в региональном туре марафона и получила сертификаты участников.

Хорошие результаты показывают дети, принимая участие во Всероссийских интернет-конкурсах и викторинах «Фактор роста», «Слон», «Началка.ru».

Методическую поддержку творческой группе оказывали ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», МУО «УИМЦ г.Вольска». Руководитель творческой группы, Бараева И. В., в течение года принимала участие в постоянно действующем методическом семинаре «Реализация ФГОС НОО средствами системы учебников «Школа 2100» выступала на заседаниях творческой группы с презентацией материалов семинара.


Смирникова Елена Владимировна,

учитель начальных классов МОУ «Гимназия

г.Вольска Саратовской области»,

победитель ПНПО 2006 года.

Выступление на тему: «Здоровьесберегающая среда в образовательном процессе «Школы 2100».

В настоящее время одной из актуальных проблем для учителей начальных классов является проблема создания здоровьесбережения младших школьников. Если более глубоко рассмотреть психологические особенности детей младшего школьного возраста, то можно увидеть, что их гиперактивность за последние годы только увеличивается, и очень часто дети, приходя в первый класс, уже имеют отклонения в состоянии здоровья, в том числе и психофизиологические. 

В современных условиях необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения.

Программа «Школа 2100», по которой я работаю, соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе «Об образовании Российской Федерации» и пропагандирует гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

ОС «Школа 2100»  способствует созданию здоровьесберегающей среды обучения; формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни.  В целях создания здоровьесберегающей среды ОС «Школа 2100» обеспечивает организацию адаптационного периода обучения первоклассников, что способствует благоприятному вхождению ребёнка в школьную жизнь, позволяет провести необходимую коррекционную работу для подведения детей к единому стартовому уровню.  

Дидактические принципы деятельностного метода ОС «Школа 2100» позволяют системно устранять факторы, негативно влияющие на здоровье детей: 

– принцип деятельности исключает пассивное восприятие учебного содержания, утомляющее детей, и обеспечивает включение каждого ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность;

– принципы непрерывности и целостности создают механизм устранения «разрывов» в организации образовательного процесса и приведения содержания образования в соответствие с функциональными и возрастными особенностями детей;

– принцип минимакса обеспечивает для каждого ребёнка адекватную нагрузку и возможность успешного освоения учебного содержания по своей индивидуальной образовательной траектории;

– принцип психологической комфортности обеспечивает снятие стрессовых факторов во взаимодействии между учениками и учителями, создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки;

– принцип вариативности создаёт условия для формирования умения делать осознанный  выбор и тем самым снижает у детей напряжение в ситуации выбора;

– принцип творчества ориентирован  на формирование у учащихся интереса к обучению,  создание для каждого из них условий  для самореализации в учебной деятельности.
Учебники разработаны с учётом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы. Система заданий комплекта предоставляет учащимся реализовывать право на выбор, на ошибку, на помощь, на успех, тем самым способствуя созданию психологического комфорта при обучении. Создание ситуаций выбора, разноуровневые задания позволяют каждому учащемуся обучаться на максимально посильном для него уровне, реализовать свои интересы и склонности, снимают излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, способствуют формированию положительных внутренних мотивов учения.

ОС «Школа 2100» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. Учебники ориентируют педагога на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, психологического, нравственного и духовного здоровья. Каждый из учебных предметов вносит свой вклад в решение этой задачи.

Учебники курса «Русский язык» содержат задания, мотивирующие учащихся на здоровый образ жизни. Ряд заданий акцентируют внимание на физическом здоровье. Они даются на материале пословиц, текстов о спорте, занятиях физической культурой, режиме дня. (Например, составь устный рассказ о своём режиме дня; придумай упражнения для утренней зарядки и разучи их с друзьями и т.д.) При выполнении заданий на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха. 
На протяжении всего курса «Математика» активно используется принцип вариативности и возможности выбора заданий и обеспечивает дифференцированный подход в обучении, что позволяет каждому учащемуся обучаться на уровне, соответствующим его способностям, особенностям развития и склонностям.
Ряд заданий по математике задает образцы здорового образа жизни и имеет прикладной характер (например, подготовься к походу, что возьмёшь, сколько будет весить твой рюкзак; составь диаграмму своего распорядка дня; выбери безопасный маршрут и рассчитай его и др.) 

В курсе «Окружающий мир» выделяется раздел «Человек», где рассматриваются различные аспекты здоровья человека: «Человеку важно быть здоровым», «Основные условия здорового образа жизни», «Правила личной гигиены» и т.д. Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении (например, темы: «Основные правила безопасного поведения на улице», «Отдых в семье», «Основные правила безопасного поведения дома» и т.д.). Знакомство с организмом человека и функционированием основных систем органов позволяет акцентировать внимание учащихся на факторах, создающих угрозу здоровью (солнечные ожоги, курение, шум), вопросах личной гигиены и способах поддержания и укрепления здоровья (темы «Как нужно купаться и загорать», «Осанка и здоровье», «Береги органы дыхания» и др.). 
В курсе «Технология»  при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. В учебниках 1 класса показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации.

Система учебников «Школа 2100» даёт возможность пропагандировать здоровый образ жизни и нацеливать учащихся на укрепление собственного физического, психологического, нравственного и духовного здоровья. 

Доказано, что только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высоким уровнем умственной и физической работоспособности, способен активно жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться успеха в современном, динамичном мире.

Гомозова Ирина Владимировна,

учитель начальных классов МОУ «СОШ №11

г.Вольска Саратовской области»,

победитель ПНПО 2012 года.

Выступление на тему: «Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту».

Составление проекта (плана, конспекта) урока традиционно является необходимым этапом подготовки учителя к проведению урока. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока.) В ходе подготовки проекта осмысливается то, что будет происходить на занятии, определяются цели, содержание, методы, условия образовательного процесса.

Для учителей, работающих по новым стандартам, становится особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование планируемых результатов обучения. И потому, следующим этапом проектирования учебного занятия становится составление технологической карты урока.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального района в условиях обновления образовательного законодательства» iconК постановлению администрации Вольского муниципального района от % о
Приложение к постановлению администрации Вольского муниципального района от о- у/£. 2011 г
«Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального района в условиях обновления образовательного законодательства» iconРазработка и внедрение генеральной схемы очистки города ставрополя
Том Существующее состояние системы санитарной очистки и уборки территории и перспективное развитие муниципального образования города...
«Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального района в условиях обновления образовательного законодательства» iconРазработка и внедрение генеральной схемы очистки города ставрополя
Том Существующее состояние системы санитарной очистки и уборки территории и перспективное развитие муниципального образования города...
«Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального района в условиях обновления образовательного законодательства» icon«Состояние и результаты деятельности системы образования Коломенского...
Ресурсное обеспечение системы образования. Условия организации образовательного процесса
«Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального района в условиях обновления образовательного законодательства» iconДоклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского...
Экономика Щёлковского муниципального района как ресурс развития муниципальной системы образования. Цели и задачи муниципальной системы...
«Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального района в условиях обновления образовательного законодательства» iconМинистерство социального развития Саратовской области гу «Комплексный...
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский...
«Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального района в условиях обновления образовательного законодательства» iconПубличный доклад 2012 2013 учебный год
Тема: «Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования, модернизации...
«Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального района в условиях обновления образовательного законодательства» iconПриказ
На основании Постановления администрации Вольского муниципального района №1628 от 04. 06. 2009 года «Об определении статуса «оу-ресурсный...
«Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального района в условиях обновления образовательного законодательства» iconО проведении районного конкурса «Учитель года-2014»
В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа учительской профессии, распространения...
«Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального района в условиях обновления образовательного законодательства» iconПлан работы Управления образования и сервисных служб на октябрь 2013 года Дата
Публичные слушания проекта муниципальной программы «Развитие системы образования Верещагинского муниципального района на 2014 – 2018...
«Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального района в условиях обновления образовательного законодательства» iconПрограмма «Развитие муниципального автономного образовательного учреждения...
Росспорта от 12. 12. 2006 г. № Ск-02-10/3685 «Методические реко­мендации по организации деятельности спортивных школ в Рос­сийской...
«Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального района в условиях обновления образовательного законодательства» iconУправление образованием, ориентированное на инновационное развитие...
Тарабрина Лидия Сергеевна, начальник Департамента образования Надымского района
«Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального района в условиях обновления образовательного законодательства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования, модернизации...
«Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального района в условиях обновления образовательного законодательства» iconДоклад директора моу"Основная общеобразовательная школа с. Покровка...
Публичный отчетный доклад директора моу"Основная общеобразовательная школа с. Покровка Вольского района Саратовской области"за 2012...
«Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального района в условиях обновления образовательного законодательства» iconКомплекс мер по модернизации системы общего образования Мантуровского...
I итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Мантуровского муниципального района Костромской...
«Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального района в условиях обновления образовательного законодательства» iconНаучно-исследовательская работа студентов колледжа
На сегодняшний день развитие научно–исследовательской деятельности в учреждениях среднего профессионального образования становится...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск