Конспект урока по физической культуре "Формирование правильной осанки средствами степ-аэробики"





Скачать 102.82 Kb.
НазваниеКонспект урока по физической культуре "Формирование правильной осанки средствами степ-аэробики"
Дата публикации15.09.2013
Размер102.82 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект урока по физической культуре "Формирование правильной осанки средствами степ-аэробики"



Цель: Формирование правильной осанки средствами степ-аэробики.

Все движения степ-аэробики естественны. Школьники должны чувствовать удовольствие от занятий. Главное – это улыбка на лицах детей, которые сочетают приятное с полезным, развивая физические качества.

Задачи урока: 1) развивать двигательные качества;

  1. улучшать деятельность опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой,

дыхательной и нервной систем

3) обогащать двигательный опыт; повышать культуру движений.
Продолжительность: 40 мин.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: степ-платформа, секундомер, магнитофон.
Учитель: «Степ-аэробика – прекрасная тренировка опорно-двигательной системы нашего организма Координации движений, равновесия. Она способствует формированию красивого тела и правильной осанки»


Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические указания




Вводная часть

12- 15 мин




Организовать учащихся к уроку
Подготовить организм к предстоящей аэробной работе

Построение, сообщение задач урока

Ходьба: обычным (походным шагом)

на носках, руки вверх;

выпадами, руки на поясе; перекатом с пятки на носок.

Бег: гладкий, правым и левым боком вперёд, в полуприседе.

Восстановление дыхания

Перестроение шеренгу для выполнения ОРУ на месте

Комплекс ОРУ (стретчинг).

1. И. П. – о. с., левая рука на поясе. Правой рукой сбоку обхватить голову, наклоняя ее направо; удерживать данное положение. Повторить, поменяв руки.

2. Встаньте прямо, немного расставив ноги и слегка согнув их в коленях. Сначала поднимаем вверх одну руку и тянемся за воображаемым предметом. Затем рука свободно «падает» вниз. То же самое выполняем другой рукой. Голова при этом чуть запрокинута.

3. И. п. – о. с., руки согнуты на уровне плеч. Медленно оттянуть локти назад, удержать их в данном положении.

4. И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки за спиной в «замок». Наклон туловища влево, мышцы живота напрячь. Повторить в другую сторону.

5. И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. Глубокий наклон туловища вперёд

6. И. п. – выпад правой ногой, прямую левую ногу отвести в сторону-скрестно за правую ногу, пальцами левой ноги коснуться пола. Левую руку за голову, правая нога – в сторону. Медленно наклониться вправо и удержать данное положение. Повторить в другую сторону.

7. И. п. – о. с., глубокий выпад правой, туловище выпрямить, левую ногу согнуть под прямым углом. Не поворачивая ног, активно опустить таз и остаться в этом положении ( удерживать). Вернуться в и. п. Повторить с другой ноги.

8. И. п. – лёжа на животе, кисти рук на полу на уровне плеч. Выпрямить руки «до отказа», удерживать таз прижатым к полу.

9.Лечь на живот. Согнуть ноги, взяться руками за щиколотки и поднять ноги, прогнувшись в пояснице

10. Сесть, скрестить ноги. Колени слегка разведены. Руки в «замок». Вытянуть руки вверх, ладони наружу. Удерживать в таком положении.



1 мин

1 мин

2 мин

поза

10-15 сек

отдых

5-6 сек

повтор.

5-7 раз
поза

10-15 сек

отдых

5-6 сек

повтор.

5-7 раз

поза

10-15 сек

отдых

5-6 сек

повтор.

5-7 раз


поза

10-15 сек

отдых

5-6 сек

повтор.

5-7 раз
поза

10-15 сек

отдых

5-6 сек

повтор.

5 раз

поза

30 сек

отдых

10 сек

повтор.

2 раза
поза

10-15 сек

отдых

5-6 сек

повтор.

5-7 раз



Лучше тянуться меньше, чем слишком сильно.


  Каждую позу растягивания нужно держать в течение 10-30 секунд,       то есть так долго, чтобы исчезло даже легкое напряжение. Если

 этого не происходит, значит, растяжение было слишком сильным и     его нужно обязательно ослабить, чтобы добиться требуемого,

приятного щущения.


  Дышать необходимо медленно, глубоко и ровно.

Нельзя задерживать

дыхание.

Каждое упражнение начинайте с вдоха. Только при наклонах нужно сначала выдохнуть.


Во время выполнения упражнения сохраняйте устойчивое

положение.


   Во время выполнения каждого упражнения концентрируйте

 внимание на той части тела, которую растягиваете. Так вы будете     лучше чувствовать себя.

Дыхание спокойное.






Основная часть

22-25 мин




Воспитывать координационную выносливость


Укреплять сердечно- сосудистую систему


Укрепление сгибающих мышц бедра

Укрепление мышц бедра с боку.

Укрепление мышц передней части бёдер и икр

Восстановить дыхание


Развитие силы

1.Первым упражнением является простой шаг. Он и послужит хорошей разминкой.

Ноги на расстоянии 7 -10 см друг от друга. Руки чуть-чуть согнуты в локтях, свободно опущены вдоль тела. Начинаем шагать на месте. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым. Руки должны приподниматься соответственно шагам.

2. . Вторым упражнением является приставной шаг. Начнём его на полу. Сначала делаем пружинистые приставные шаги, затем увеличим ритм. Второй частью являются "скользящие" приставные шаги. Они более медленные, чем пружинистые.

3.Это опять же шаги без скамейки. Еще их называют "захлест". Вначале делаем один пружинистый приставной шаг, затем один скользящий, после чего еще один скользящий, в конце которого подтягиваем пятку к ягодицам.

4. Продолжаем разогревать мышцы бедер. Делаем почти те же самые шаги, но теперь колено через каждые 2-3 приставных шага подтягиваем к грудной клетке.

5. Пятое упражнение разработано на основе первого. Делаем по два шага каждой ногой, затем один большой шаг в сторону сначала левой, а после следующих четырех шагов - правой ногой.

А теперь переходим на скамейку (степ).

6. И. п.- фронтальная.1 – правая с пятки на степ; 2 –левая на степ так, чтобы обе ноги оказались на степе; 3 – правая на пол; 4 – левая на пол. 5 -8 - то же с левой ноги

7. И. п.- фронтальная.1 – правая с пятки на правый край степа; 2 – левая на левый край степа; 3 – правая на пол на уровне центра степа; 4 – левая на пол рядом с правой. 5 -8 - то же с левой ноги

8. И. п. - фронтальная. 1 – правая на центр степа; 2 – левая на степ к правой; 3 – правая на пол; 4 – левая на пол на носок. 5 -8 - то же с левой ноги

9. И. п. - фронтальная. 1 – правая на центр степа; 2 –поднять левую, колено образует угол 90º; 3 – левая на пол, 4 – правая на пол. 5 -8 - то же с левой ноги.

10. И. п. - фронтальная. 1 – правая на центр степа; 2 – мах левой в сторону не сгибая; 3 – левая на пол; 4 – правая на пол. 5 -8 - то же с левой ноги.

11. И. п. - фронтальная. 1 – правая на центр степа; 2 – левая пятка к левому бедру сзади (бедро вертикально);3 - левая на пол по центру степа; 4 - правая на пол. 5 -8 - то же с левой ноги.

12. И.п. – боковая позиция правым боком к степу;.1 – правая на степ (подскок на ней); 2 – левая на степ; 3 – правая на пол с другой стороны степа; левая на пол к правой; 5 8 – тоже из позиции левым боком к степу.

13. И.п. – боковая позиция правым боком к степу;.1 – правая на степ (подскок на ней); 2 – поворот на 180º на правой (при постановке правой на степ подскок и поворот): 3 – левая на пол с другой стороны степа; левая на пол к правой; 5 8 – тоже из позиции левым боком к степу.

14. И. п - сверху.1 – правая на пол с правой стороны степа; 2 – левая на пол с левой стороны степа; 3 - правая на степ; 4 – левая на степ.

15. И. п - сверху.1 – правая на пол на носок; 2 – правая на степ; 3 – левая на пол на носок: 4 – левая на степ.

16. И п - верхом. 1 – правая на степ, кисти к плечам; 2 – левая на степ, руки вверх; 3 – правая на пол, кисти к плечам; 4 – левая на пол, руки вниз.

Упражнение на восстановление дыхания:

Стоя на степ-доске, подняться на носки, руки вверх и потянуться.
Силовое упражнение: Сгибание и разгибание рук в упоре (упражнение воздействует на мышцы груди, плечевого пояса, рук, брюшного пресса). И. п. – упор лёжа на степе, руки на ширине плеч. Туловище прямое.




1 мин


1 мин
1 мин

1 мин


1 мин
4 раза

32 счёта

4 раза

32 счёта


4 раза

32 счёта

4 раза

32 счёта

4 раза

32 счёта


4 раза

32 счёта

4 раза

32 счёта

4 раза

32 счёта
4 раза

32 счёта
4 раза

32 счёта
4раза

32 счёта
4раза

32 счёта
Поза

10-15 сек

2-3 раза
8; 14 раз

(варианты 2×4; 2×7; 3 подхода по 6 повторений)


Встаньте прямо, расправьте плечи, чуть приподнимите подбородок. Хорошая осанка - это одно из условий верного выполнения упражнений.

Приставной шаг - хлопок в ладоши перед собой;

«скользящий» шаг – хлопок в ладоши над головой

Шаги делать легко и свободно
Следить за осанкой

Руки работают как при ходьбе


Стоять к скамейке близко, на расстоянии маленького шага, всё время контролируя её взглядом.
Не делать движения с одной и той же ноги
Стопу ставить на скамейку ровно, всей поверхностью, со скамейки ногу опускать с носка с последующим перекатом на всю стопу.
Подъём на скамейку осуществлять силой ноги, а не спины, с соблюдением хорошей осанки

При опускании ноги на пол не ставить её от степа далеко, примерно 15 см.
Руки на поясе
Следить за работой рук

расслабиться

Медленно сгибать руки в локтевых суставах до касания грудью края степа. Туловище прямое, голову вниз не наклонять.




Заключительная часть

3- 5 мин




Восстановить дыхание и снизить эмоциональное напряжение

1.Сесть на степ-доску. Ноги расслаблены, руки на коленях глаза закрыты, выполнять акцентированные вдох и выдох.

Учитель: « С каждым вдохом вы получаете порцию энергии, а с выдохом эта энергия расходится по вашему телу. Ваше тело расслаблено. Мысленно поблагодарите себя за проведенную работу. Ваши силы восстанавливаются, вы отлично себя чувствуете. Когда вы откроете глаза, улыбнитесь. Пусть ваши улыбки озарят своим светом окружающих вас людей.

3.Построение. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: выполнить упражнения на растягивание (стретчинг).


3 раза.



Ноги расслаблены, руки на коленях глаза закрыты, выполнять акцентированные вдох и выдох


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по физической культуре \"Формирование правильной осанки средствами степ-аэробики\" iconП. Товарково, Дзержинского района, Калужской области
Гимнастика. «Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры» Формирование правильной осанки
Конспект урока по физической культуре \"Формирование правильной осанки средствами степ-аэробики\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучение основам степ-аэробики и правильной технике. Рекомендуется для начинающих. Продолжительность занятия 55 мин
Конспект урока по физической культуре \"Формирование правильной осанки средствами степ-аэробики\" iconУрок по теме «Степ-аэробика в школе» План-конспект урока по физической культуре в 7 классе
Обучение технике выполнения упражнения на степах; обучение умению по чсс (частота сердечных сокращений),оценить реакцию организма...
Конспект урока по физической культуре \"Формирование правильной осанки средствами степ-аэробики\" iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Конспект урока по физической культуре \"Формирование правильной осанки средствами степ-аэробики\" iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса Тема урока : Гимнастика
Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики
Конспект урока по физической культуре \"Формирование правильной осанки средствами степ-аэробики\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Низко-ударная тренировка. Знакомство с базовыми элементами классической и степ-аэробики, разучивание простых связок, способствует...
Конспект урока по физической культуре \"Формирование правильной осанки средствами степ-аэробики\" iconКонспект (рабочий вариант) урока по физической культуре в 8 «С» классе...
Цель данного урока: формирование специальных знаний, практических умений и навыков использования средств физической культуры для...
Конспект урока по физической культуре \"Формирование правильной осанки средствами степ-аэробики\" iconПлан-конспект открытого урока по физической культуре
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Конспект урока по физической культуре \"Формирование правильной осанки средствами степ-аэробики\" iconКомплекс упражнений степ аэробики
Вы можете приобрести для дома, ведь на степе можно и выполнять аэробную нагрузку и работать над формой и размером мышц, занимаясь...
Конспект урока по физической культуре \"Формирование правильной осанки средствами степ-аэробики\" icon«Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия»
«Детский сад комбинированного вида №18 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики...
Конспект урока по физической культуре \"Формирование правильной осанки средствами степ-аэробики\" iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса
...
Конспект урока по физической культуре \"Формирование правильной осанки средствами степ-аэробики\" iconКонспект урока по гимнастике в 1 классе «Увлекательное путешествие»...
Воспитание правильной осанки; воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора,...
Конспект урока по физической культуре \"Формирование правильной осанки средствами степ-аэробики\" iconУрок здоровья. Игровой физкультурно-оздоровительный праздник
Цель: проверка навыков правильной осанки, освоение упражнений на развитие мышц спины и стопы, профилактика плоскостопия; пропаганда...
Конспект урока по физической культуре \"Формирование правильной осанки средствами степ-аэробики\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок, в который соединены степ-аэробика, современная музыка и модные танцевальные движения. Это интересное сочетание степ-аэробики...
Конспект урока по физической культуре \"Формирование правильной осанки средствами степ-аэробики\" iconЭмоционально-психологические настрои на уроке. Развитие правильной...
На правильную осанку один из основных моментов в учебном настрое. Мы знаем, что при нарушении осанки ухудшается работоспособность...
Конспект урока по физической культуре \"Формирование правильной осанки средствами степ-аэробики\" iconКонспект урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Воспитание правильной осанки; воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск