Скачать 36.65 Kb.
|
Эмоционально-психологические настрои на уроке. Развитие правильной осанки с помощью внедрения в учебный процесс Образа «спинка». Образ "спинка" Семинар для начальных классов Сегодня мы с вами поговорим об эмоционально-психологическом настрое на уроке, а именно об осанке. Как известно, настрой на правильную осанку - один из основных моментов в учебном настрое. Мы знаем, что при нарушении осанки ухудшается работоспособность всех систем и органов в детском организме. Это доказывают многочисленные мед.исследования и также есть примеры последствий нарушения осанки и в нашем детском коллективе. Дети с искривлением позвоночника быстро утомляются: у них часто развиваются невралгические боли вследствие ущемления межреберных нервов на вогнутой стороне искривления. В связи с уменьшением подвижности грудной клетки уменьшается количество кислорода, поступающего в кровь, что, в свою очередь, ведет к снижению обмена веществ в организме. Уже в младшем школьном возрасте наблюдается нарушение осанки. Нам необходимо приучить ребенка следить за собой, за своей посадкой, внушить ему, что это необходимо, так как влечет за собой различные заболевания. В простой и доступной форме рассказать о тех изменениях, которые происходят вследствие неправильной посадки. Как надо и не надо, что произойдет – живые картинки. Кроме того, чтобы сделать процесс обучения радостным, а не принудительным, помочь ребенку стать более усидчивым, внутренне более собранным, научиться не только принимать информацию, но и проживать ее, существует комплекс упражнений, носящих тренинговый характер. Он является одновременно и умственной гимнастикой, и минутой отдыха, так как происходит эмоционально окрашенное переключение внимания. Этот вид работы можно назвать "эмоционально-психологическая саморегуляция". "Само" в переводе с древнегреческого означает "как раз", "в ту пору", "как нужно", "как должно", а слово "самоесть" – индивидуальность. То есть каждого человека можно научить познавать себя, уметь управлять своими ощущениями. Дети очень быстро устают сидеть все время в одной позе, поэтому мы проводим различные физкультминутки, чтобы сбросить напряжение. Кроме этого, я предлагаю вам ввести также и настрои, которые мы назовем "спинка" Своеобразие таких настроев заключается в том, что любое упражнение выполняется прямо на уроке, не сходя со своего места. Проделывается оно в воображении, через развитие представлений, основанных на положительных эмоциях. В основу этого метода настроя положены определенные психоформулы, состоящие из вертикальной и горизонтальной линий, точки опоры и окружности. Психоформула изображается на доске, а затем проецируется на физическое тело таким образом, чтобы вертикальная направляющая совместилась с линией позвоночника, точка опоры с реальной точкой опоры тела. Использование образа "спинка" формирует состояние, когда вертикальная направляющая выравнивает линию позвоночника. При этом формируется чувство подтянутости, собранности, а точка опоры придает ребенку надежность, устойчивость. И что еще более значимо – ребенок ощущает чувство заботы, внимания, а не угрозы, что приводит к формированию доверия, расположенности к учителю. Кроме всего прочего, это первый шаг по управлению собой. Ребятам предлагается как индивидуально, так и одновременно всем классом поставить точку опоры своей спинки. Упражнение выполняется, вначале с открытыми глазами, потом с закрытыми. С большим энтузиазмом дети сами проводят такие настрои, что учит ребенка сравнивать, анализировать и придает чувство уверенности в себе. После того, как дети зафиксируют свою точку опоры, им предлагается прожить разные состояния. Например, предлагается:
После того, как вы предложите им тематику образа, в течение учебного дня вы отрабатываете эту тематику одним обращением: "Ребята, спинка! Представим себе…" В такой работе формируется не только устойчивое внимание, но и приобретается опыт накопления и смены состояния, исходя именно из своих представлений, возможностей и способностей, и в этом выражается индивидуальная работа каждого над собой. Ребенок, проживая эти состояния, насыщает себя положительными эмоциями, что в свою очередь, формирует ситуацию успеха, потому что все дети хорошо справляются с заданием. В начале урока ведущий дает настрой в течение 1-2 минут, а в течение урока необходимо поддерживать это состояние в момент позиции при письме, повторяя: «Ребята! Спинка!» Далее, при сформированности образа достаточно только подавать при необходимости сигнал перед началом письменных работ, «Ребята, спинка!» Кроме того, можно организовать родительское собрание, на котором доступно, с помощью практических упражнений, иллюстраций, ролевых игр объяснить последствия неправильной осанки и выработать позиции «родитель-ребенок», и «ученик-учитель», с помощью которых постепенно, но систематически формировать правильную осанку с помощью образа «спинка». Упр. «Спинка!» Приготовить широкую веревочку по длине спинки ребенка, приклеить ее продольно в середину широкого скотча, скотч с веревочкой приклеить к позвоночнику ребенка. Предложить ребенку сесть прямо, с наклоном в одну сторону, в другую, лечь на парту и т.д…. при этом оценивая (с показом всем) форму позвоночника в разных позах, с комментариями врача. Сделать выводы. |
Урок корригирующей гимнастики Великолепно преподаватель на уроке работает над формированием навыков правильной осанки, развивает силовую выносливость мышц, стабилизирующих... | Тема : «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных... Тема: «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования... | ||
Педагогические условия внедрения в учебный процесс инновационных... Педагогические условия внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения | Урок здоровья. Игровой физкультурно-оздоровительный праздник Цель: проверка навыков правильной осанки, освоение упражнений на развитие мышц спины и стопы, профилактика плоскостопия; пропаганда... | ||
Питание школьников как компонент здорового образа жизни. Учебный проект Балакирева Полина Философско-антропологические и социально-психологические аспекты здорового образа жизни | В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо... В последующем, в старших классах, учителя должны следить за тем, чтобы правильная посадка вошла у учащихся в привычку. Работа над... | ||
Конспект занятия по обж в подготовительной группе Воспитание правильной осанки; воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора,... | Таблица оценок умц по гочс тюменской области Воспитание правильной осанки; воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора,... | ||
Конспект урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Воспитание правильной осанки; воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора,... | Конспект урока Первая доврачебная помощь при кровотечениях Воспитание правильной осанки; воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора,... | ||
Конспект урока по обж ( 9 класс). Тема: Мы за здоровый образ жизни Воспитание правильной осанки; воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора,... | Учебно-методический комплекс мо художественно технологического и спортивного цикламоу сош №11 Воспитание правильной осанки; воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора,... | ||
Нарушение правильной осанки, плоскостопие Чернецкая С. Г.,учитель биологии мбоу сош №19 города Сургута, высшая квалификационная категория | Материал из опыта работы преподавателя-организатора обж моу «Ефимовская... Воспитание правильной осанки; воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора,... | ||
П. Товарково, Дзержинского района, Калужской области Гимнастика. «Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры» Формирование правильной осанки | Конспект интегрированного занятия по обж «Грибы съедобные и несъедобные»,... Воспитание правильной осанки; воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора,... |