В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать





НазваниеВ целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать
Дата публикации23.08.2014
Размер50.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой. Роль учителя в воспитании правильной посадки особенно велика в течение первых трех – четырех лет обучения в общеобразовательном учреждении, когда у ребят формируется этот навык. В последующем, в старших классах, учителя должны следить за тем, чтобы правильная посадка вошла у учащихся в привычку. Работа над правильной посадкой является обязанностью всех преподавателей школы.


Направления деятельности (модули)

по формированию правильной посадки

Виды работы, приёмы и техники,

которые можно использовать для достижения поставленных целей

1. Создание гигиенических условий для формирования правильной посадки.

Очень важно начать работу по формированию правильной посадки с изучения нормативных требований.

Педагог должен быть знаком с методической литературой по данной теме.


1.1.Сан ПиН 2.4.2.2821-10.


1.2.Рекомендации педагогам

по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся.

(Приложение 1

к СанПиН 2.4.2.2821-10.)

1.3.Методическая литература.


1.4.Тест для педагогов по формированию правильной посадки у учащихся.







2. Построение работы на диагностической основе и анализе медицинских показаний учащихся.

Учитель должен знать и соблюдать рекомендации врача для каждого ученика.

В начале и конце учебного года следует оценить степень сформированности правильной посадки учащихся за партой.

2.1.Листок здоровья в классном журнале.


2.2.Диагностика сформированности навыка посадки за партой у учащихся класса.













3. Формирование правильно посадки у учащихся за партой, как постановка воспитательной задачи урока.

Педагог должен вести постоянную работу по формированию правильной осанки у учащихся.


3.1.Варианты формулировки задач к урокам.


3.2.Варианты формулировок задач к внеклассным мероприятиям.

3.3.Варианты формулировок задач при организации

индивидуальной работы.










4. Знакомство с правилами посадки за партой.

Объяснить детям, как нужно правильно сидеть за партой.

4.1.Плакаты

с образцами правильной посадки.

4.2.Плакаты

с образцами неправильной посадки.

4.3.Мультимедий-ные презентации

«Правильная осанка».

4.4.Памятки для учащихся.







5. Дифференциация свободной и рабочей позы.

Дети не могут очень долго находиться в одной позе. Педагог знакомит их с рабочей и свободной позами на уроке.

5.1.Позы во время письма, чтения, свободная поза. (Рекомендации педагогам)

5.2.Рабочая поза

во время работы

за партой. (Рекомендации учащимся)


5.3.Свободная поза во время работы за партой. (Рекомендации учащимся)










6. Формирование посадки у праворуких и леворуких детей. Создать комфортные условия работы для каждого ученика.


6.1.Рекоменда-ции педагогам по воспитанию и формированию посадки у праворуких и леворуких детей.

6.2.Как правильно держать ручку (карандаш).

6.3.Формирова-

ние навыков правильной посадки и письма у леворуких детей.










7. Мотивация учащихся и их обучение способам самоконтроля правильной посадки за партой.

Эмоционально-стимулирующие моменты сделают ваши уроки интересными и полезными для ребят.

7.1.Оргмомен-

ты.


7.2.Поощрения, игровые, сюрпризные, соревновательные моменты для воспитания правильной посадки при письме.


7.3.Сказка «о «маленьком» старичке».

7.4.Демонстра-ционный материал к сказке с изображением правильной и неправильной осанки.

7.5.Игры на формирование правильной осанки.

7.6.Физми-нутки на формирова-ние правильной осанки.

7.7.Конспекты внеклассных занятий.

7.8.Демонстрационный материал с изображением строения позвоночника, скелета человека к проведению внеклассных занятий.

8. Исправление неправильной рабочей позы у учащихся.

Немаловажный вопрос, как правильно проводить работу по профилактике нарушений осанки детей в школе, чтобы эта деятельность не носила бессистемный характер и осуществлялась всеми специалистами образовательного учреждения.

8.1.Темы уроков в младших классах специальной (коррекцион-ной) школы 8 вида, направленных на формирование навыка правильной осанки учащихся.

8.2.Контроль учителя

за посадкой учащихся

за партой.

8.3.Рекомендуе-мый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ) (Приложение 4

к СанПиН 2.4.2.2821-10.)

8.4.Рекомендуе-мый комплекс упражнений гимнастики для глаз (Приложение 5 к СанПиН 2.4.2.2821-10.)


8.5.Комплексы физических упражнений на занятиях лечебной физкультуры.


8.6.Упражне-ния для формирования правильной осанки.

8.7.Упражне-ния для шеи и головы.

8.8.Упражне-ния для коррекции стопы.

8.9. Памятка

для учащихся «Упражнения для формирова-ния правильной осанки».

9. Профилактичес-кая работа с родителями по формированию правильной посадки детей.

Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. Родители должны быть включены в процесс формирования правильной посадки своих детей.

9.1.Лекции врача для учителей и родителей по теме: «Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА) у школьников».

9.2.Мультимедий-ные презентация к выступлению педагога на родительском собрании: «Как правильно сидеть за компьютером и ноутбуком», «Правильная осанка – залог здоровья», «Нарушение осанки и плоскостопие».


9.3.Гигиеничес-кие рекомендации

к выполнению домашних заданий (Рекомендации родителям и воспитателям группы продлённого дня).




9.4.Памятки для родителей по формированию

навыков правильной осанки у детей.

9.5.Рекоменда-ции родителям по воспитанию и формированию навыков правильной посадки у праворуких леворуких детей.


9.6.Вопросы и ответы для родителей «Формирование правильной осанки».

9.7.Игровые двигательные упражнения для поддержания правильной осанки.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать мотивацию к занятиям физическими упражнениями с целью укрепления здоровья и строения правильной осанки
В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196 п. 11 раздела 3 «Типового положения об общеобразовательном учреждении»,...
В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка...
Проблема правильной осанки стоит на одном из первых мест у школьных врачей и ученых, занимающихся вопросами здоровья школьников
В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать iconПрезентация по теме урока, фрагмент видеоролика “Плоскостопие”, лист самоанализа Приложение 1
Цель урока: сформировать у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья, выявить причины и разъяснить отрицательные...
В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать навык правильной осанки и повторить упражнения для профилактики плоскостопия
В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать iconПрограмма «Здоровое питание залог успешного обучения и крепкого здоровья...
Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, профилактика заболеваний
В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи урока: раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение...
В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи урока: раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение...
В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать iconЭмоционально-психологические настрои на уроке. Развитие правильной...
На правильную осанку один из основных моментов в учебном настрое. Мы знаем, что при нарушении осанки ухудшается работоспособность...
В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать iconУрок здоровья. Игровой физкультурно-оздоровительный праздник
Цель: проверка навыков правильной осанки, освоение упражнений на развитие мышц спины и стопы, профилактика плоскостопия; пропаганда...
В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать icon«Здоровое питание – залог успешного обучения и крепкого здоровья школьников»
Цель: Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, профилактика заболеваний. Развитие культуры...
В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать iconПредмет и задачи общей биологии
Земле. Общая биология как один из источников формирования диалектико-материалистического мировоззрения. Общебиологические закономерности...
В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать iconПояснительная записка Образовательная программа школы разработана...
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001г. №196. (ред от...
В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать iconЗначение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения
Цели урока: раскрыть условия формирования аппарата опоры и движения, влияние физических упражнений,спорта и труда на его развитие;...
В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать iconНаличие в общеобразовательном учреждении технических средств обучения

В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать iconРекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта
Для обеспечения учебного процесса на дому со школьником с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении необходимо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск