"
Конспект урока по физической культуре
(для девушек)
Цель: формировать мотивацию к занятиям физическими упражнениями с целью укрепления здоровья и строения правильной осанки. Задачи урока:
формирование навыков правильной осанки;
разучивание комплекса упражнений с гантелями;
знакомство с элементами упражнений йоги;
развитие силовых качеств, гибкости, выносливости.
Метод организации: индивидуальный, фронтальный, групповой.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: компьютер, гантели на каждого, сосновые шишки, гимнастическая скамейка
№
| Содержание
| Дозировка
| Организационно методические указания
| Валеологические приемы
| I
| Подготовительная часть
| 13 мин
|
|
|
|
1. Приветствие. Сообщение задач урока.
2.Просмотр слайдов. (См .Приложение 1)Беседа с обучающимися.
Ваше представление о понятии человеческая красота?
С чего начать формирование красивой фигуры?
А) Ноги. Б) Спина. В) Грудь, Г) Живот. Д) Талия.
Что нужно помнить?
|
1мин
4мин
|
Посадить по-турецки
2 слайд, 3 слайд 4 слайд, 5 слайд, 6 слайд, 7 слайд, 8слайд 9 слайд
|
Формирование навыков следить за осанкой.
Поднятие эмоционального настроя учащихся. Формирование мотивации к здоровому образу жизни с помощью презентации.
|
| 3.Упражнения на растяжение.
Растяжка способствует нам всю жизнь. Растяжка – это гибкость, гибкость – это молодость, здоровье, хорошее настроение и уверенность в себе. 1.ИП - упор присев, стопы вместе, на носках. Встать, не опускаясь на пятки. Потянуться руками вверх, сохраняя равновесие. Напрячь мышцы. Опуститься на пятки. И.П.
2.ИП - стойка ноги врозь, руки вверх. Вытянуться вверх, наклониться вправо. И.П. Затем влево.
3.ИП - тоже, руки вниз. Поднять правую руку вверх, согнув в локте над головой, вытянуться вверх, наклониться влево. Вернуться в исходное положение. Выполнить упражнение в другую сторону.
4. ИП – тоже, руки вверх. Вытянитесь вверх, слегка согните колени для равновесия, наклонитесь назад. Выпрямитесь, наклонитесь вперед с прямыми ногами и выполните три пружинистых наклона.
5. ИП - стойка ноги вместе с опорой. Поднять правую ногу, согнуть ее в колене. Выполнить мах ногой назад и вперед один раз. Выпрямить ногу и вновь выполнить мах назад и вперед. И.П. Затем выполнить упражнение левой ногой.
6.ИП - стойка пятки вместе, носки врозь. Пятки и носки соединены. Выполнить глубокий присед, встать, повторите пять раз. Вернуться в исходное положение.
7.ИП - сидя ноги врозь на полу. Поднять руки вверх. Втянуть живот, вытянуться вверх и выполнить наклон вперед до касания пола пальцами рук. Сделать пять маленьких пружинистых наклонов вперед. И.П.
8.ИП - сидя на полу "по-восточному", стопы сомкнуты, руки на стопах. Сохраняя сомкнутое положение стоп, выполнить движение коленями к полу. Повторить движение пять раз, при последнем движении выполнить изометрическое напряжение. И.П.
10.ИП - упор стоя на коленях. Округлить спину, подтянуть колено правой ноги к лицу, затем выпрямить ногу назад и прогнуться в пояснице, подняв голову. И.П. Выполните упражнение другой ногой.
| 8мин 5-6
5-6
5-6 5-6 4-5
4-5 4-5 3-4 4-5
| Все упражнения выполняются плавно, без рывков.
Вставать медленно. Опуститься, расслабится.
При выполнении движения стопы не отрываются от пола.
При наклонах живот втянуть.
Живот втянуть и сохранять
до конца выполнения упражнения.
Наклоняясь, тянуться как можно дальше.
Спина в исходном положении прямая. Живот втянуть.
Приседая, спина прямая.
Голову поднять
Ноги в коленях не сгибать.
Коснуться пальцами пола как можно дальше.
Спина прямая.
Прогнуться в спине.
Носок потянуть.
|
Контроль за осанкой
| II
| Основная часть
| 27 мин
|
|
|
| 1.Прыжки через короткую скакалку 2.Прыжки через длинную вращающуюся скакалку группами по 4-5 человек на месте, с забеганием и выбеганием по одному.
| 2 мин 5мин
| Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение. В промежутках между выполнениями самостоятельное измерение пульса.
| Приемы самоконтроля (умение следить за пульсом)
|
| 3. Упражнения с гантелями: 1. И.п.- о. с. Поднять левую руку через стороны вверх, затем правую, сделать глубокий вдох. Опустить руки по очереди, делая выдох. И.п.
2. И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперед 8 раз, назад 8 раз. И.п.
3. И.п. – широкая стойка ноги врозь. Наклон вперед, правой рукой потянуться к левой стопе, левую руку отвести назад. И.п. тоже левой рукой.
4. И.п.- стоя, ноги вместе. Левую ногу в сторону, присед, руки вперед. И.п. тоже правой ногой.
5. И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями у плеч. Правую ногу согнуть, высоко поднять колено, руки отвести в стороны. И.п. тоже левой ногой.
6. И.п.- стоя, руки в стороны. Мах правой ногой вперед-вверх, руки вперед. И.п. тоже левой ногой
7. И.п.- о.с.руки на бедрах. Сделать глубокий вдох и, не выдыхая, выпячивать и втягивать живот в течение 10-15 секунд.
| 7 мин
5-6
5-6
5-6
5-6
5-6 5-6
|
Потянуться вверх.
Спина прямая, держать правильно плечи и голову. При наклоне ноги в коленях слегка сгибать.
Спина прямая, голову поднять. Нога прямая.
| Контроль дыхания при выполнении упражнений.
|
| Йога – Восточная система оздоровительной гимнастики. Существуют элементы йоги, которые являются эффективными средствамм оздоровления людей. Это «искусства трех умений»: 1-мышечного расслабления, 2-рационального дыхания. 3-концентрации внимания. Сейчас мы разучим четыре позы.
4. Упражнения йоги
1 поза пальма
И.П.: стоя, ноги врозь. Голова, шея, спина – прямая линия. Одновременно с вдохом плавно поднять руки вверх, вытягивая позвоночник, встать на носки. Зафиксировать это положение 5-7 секунд, затем И.П. с одновременным выдохом. Концентрация внимания - на позвоночнике.
2 поза алмаза – эта поза исходное положение для некоторых поз.
И.П.- встать на колени, сесть на пятки так, чтобы ноги от кончиков пальцев до колен касались коврика и на них приходилась вся тяжесть тела. Колени держать вместе; голова, шея, туловище образуют прямую линию. Ладони положить на колени.
3 поза плуга
И.П.: лежа на спине, руки слегка разведены ладонями вниз. 1-я фаза: медленный вдох. Поднять обе ноги до касания носками пола около головы. Остаться в позе 8-10 секунд, медленно ритмично дыша. 2-я фаза. Отодвинуть ноги дальше головы, перенести вес ближе к верху спины, колени выпрямлены. Глубоко дышать.
4 поза пашимоттанасана
И.П.: лежа на спине. Глубокий вдох поднять и положить руки за голову на пол. Спокойный выдох, медленно сесть. Наклоняясь вперед, захватить лодыжки (колени выпрямлены). Наклонить голову вперед до касания коленей, локти положить на пол. Задержать дыхание. С глубоким вдохом сесть и затем медленно лечь на спину, опуская руки вдоль туловища. Сделать выдох и расслабиться
|
6-7 мин
2-3
| Мысленно настраивать на выполнение позы. Время фиксации 5-7 секунд
Время фиксации позы 1 минута
После выхода из позы отдых.
Выполнять медленно и осторожно.
Время фиксации 10 секунд. Затем прибавляя по 10 секунд, довести удержание до 1 минуты.
| Оздоровительный эффект: оказывает тонизирующее воздействие Оздоровительный эффект: активизирует пищеварительные процессы, развивает эластичность коленных суставов и голеностопных связок.
Оздоровительный эффект: стимулирует деятельность мозга, предупреждает жировые отложения вокруг бедер и живота, оказывает укрепляющее воздействие на органы грудной клетки и область шеи.
Оздоровительный эффект: прямая кишка, предстательная железа, мочевой пузырь- обильно снабжаются кровью и состояние их улучшается.
|
| 5.Ходьба по шишкам. 6.Ходьба по рейке с мешочком на голове.
| 3 мин 2 мин
| Упражнения выполнять босиком. Следить за осанкой
| Оздоровительный эффект: массаж стопы, профилактика и лечение плоскостопия.
| 3
| Заключительная часть
| 5 мин
|
|
|
| 1. Упражнения на релаксацию и дыхание.
2. Домашнее задание.
3. Итог урока.
| 2 мин
1 мин
2 мин
| Образуем круг, сед, скрестив ноги по-турецки, руки на коленях, спина и шея расслаблены. Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный летний день. Вы смотрите в чистое голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им. Вы полностью расслаблены, довольны и улыбаетесь.
|
|
Аннотация
Предоставляю методическую разработку урока по физической культуре для учащихся 10-11 класса (девушек).
Урок подготовлен для раздела программы «гимнастика» и «основы знаний» (теоретическая часть) с применением компьютерной технологии (презентации). Тема презентации «Ты - скульптор своего тела». Презентация подготовлена из 9 слайдов. Просмотр слайдов предусмотрен в вводной части урока в спортивном зале на 4 минуты. Данные слайды составлены с целью ознакомления девушек с понятием правильная и красивая осанка, какими средствами физической культуры можно формировать и корректировать свою осанку. Просмотр слайдов позволит девушкам узнать о влиянии физических упражнений на формирование красивого тела, увидеть наглядно красоту тела девушки.
В водной части урока девушкам предлагаются выполнить прыжки со скакалкой, упражнения с гантелями,
Специально подобранные задания в основной части урока направлены на укрепление всех групп мышц и развитие физических качеств силы, выносливости, гибкости. По ходу выполнения упражнений девушкам поясняется влияние каждого упражнения на здоровье и формирование правильной осанки. В урок включены элементы из оздоровительной гимнастики: упражнения йоги эти упражнения направлены на психологическое состояние обучающихся умение их правильно дышать, на …….. В заключительной части урока девушкам предлагаются задания на релаксацию с целью расслабления и восстановления, поднятия у них настроения.
В ходе реализации проекта мной преследовались следующие цели и задачи:
- содействие формированию личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья;
- выработка умений использовать средства физической культуры для укрепления здоровья;
-воспитание желания к самостоятельным занятиям физическими упражнениями с целью формирования красивой осанки.
Материалы для создания презентации были взяты с методической литературы:
1. В.И. Лях Физическая культура учебник для учащихся 10 - 11 класса Москва «Просвещение» 2005.
2. С.Е. Голомидова Нестандартные уроки физкультуры 10-11 класс «Учитель - АСТ» 2005
3. Ресурсы Интернета. |