План –конспект открытого урока по ЛФК (лечебной физической культуре).
Тема: Упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.
Цель: Укрепление опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
1. Формировать навык правильной осанки и повторить упражнения для профилактики плоскостопия.
2. Освоение жизненно-важных физических упражнений, с учетом возможностей и особенностей здоровья ребенка.
3. Развитие внимания, сосредоточенности, координации движений, развитие двигательных качеств – быстроты, ловкости.
Место проведения: Спортзал.
Оборудование, инвентарь: Гимнастические коврики, Гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки, 2 арабских мяча, дорожка для профилактики плоскостопия, эстафетные палочки, мешочек с песком, 2 больших мяча, 2 мяча – попрыгун, 2 волейбольных мяча, 2 рюкзака, 2 красных флажка, 2 синих флажка.
Ход урока.
Часть
урока
| Содержание
| Дозировка
(мин.)
| Организационно-методические указания
| 1
| 2
| 3
| 4
| I часть
Подготовительная часть – 15 мин.
|
| - Построение, приветствие, сообщение задач урока.
| 1
| Обратить внимание учащихся на равнение и осанку.
|
| - Проверка осанки у стены.
| 1
| Отойти от стены на 1-3 шага, сохраняя правильное положение осанки и вернуться в и.п.
|
| - Ходьба по залу:
- на носках, руки на поясе;
-на пятках, руки за головой;
-в приседе, руки за головой;
-с высоким подниманием бедра;
-на внутреннем своде стопы;
-на внешнем своде стопы.
- Бег:
- «змейкой»;
- врассыпную;
- по свистку: 2 свистка- присесть, быстро выпрямиться и продолжить бег, 2 свистка – подпрыгнуть, ноги прижать к груди и продолжить бег, 2 свистка – подпрыгнуть , ноги развести в стороны как можно шире и продолжить бег.
- Спокойная ходьба на восстановление дыхания. - Перестроение - через середину зала в колонну по два. - Упражнения на гимнастических ковриках.
- дыхательные упражнения:
- нюхаем цветок;
- задуваем свечку;
- поочередное дыхание одной ноздрей.
-Вращательные движения головой ( в правую, левую стороны.
-Наклоны головы ( вперед, назад).
-И. п. – о.с. –сесть на пол без помощи рук и встать без помощи рук.
-И.п. –сед на коврике- ноги развести, наклоны к правой ноге, левой ноге.
-«стрелка»;
-« ванька-встанька»;
-«велосипед»;
- «лесенка»;
-«березка»;
-«рыбка»;
-«змея»;
-«кошка».
- Упражнения на релаксацию под музыку спокойную ( лежим на теплом песочке; падает потолок – держим потолок.
| 2
2
1
1
7
1
| Идти строго в затылок друг другу, с интервалом 2 шага. Соблюдать интервал, быть внимательными , прослушав количество свистков.
Вдох-выдох через нос.
Вдох через нос – выдох через рот.
Вдох- выдох одной ноздрей, другая прижата пальчиком.
Наклоняться как можно ниже
| II. Основная часть – 15 мин. (работа по станциям).
|
| - станция ( упражнения для профилактики плоскостопия).
-ходьба по эстафетным палочкам;
- ходьба по гимнастической палке;
- ходьба по специальной дорожке;
- ходьба по дорожке, наполненной крупой и камешками;
- сидя на коврике – перекатывание арабского мяча ступней ноги;
- зажав ступнями ног арабский мяч, поднимание и опускание мяча 5 раз;.
- растирание себя гимнастической палкой.
- станция ( упражнения для профилактики правильной осанки).
- ходьба по скакалке с мешочком на голове;
- упражнения с гимнастической палкой;
- вис на шведской стенке;
- лежа на животе ,на большом мяче – качание;
- лежа на спине, на большом мяче – качание;
- прыжки на батуте;
- прыжки на скакалке;
- растирание себя гимнастической палкой.
| 7
7
|
Стараться не уронить мешочек. Стараться удержать равновесие
| III часть.
Заключительная часть: 10 мин.
|
| Подвижные игры:
- эстафета на мяче – попрыгуне, с рюкзаком на плечах;
- эстафета « флажки поменять»;
- пасы футбольного мяча в круге друг другу.
Построение в одну шеренгу, проверка правильной осанки у стены.
Подведение итогов.
|
| Доскакать до ориентира и вернуть назад и встать в конец колонны.
| |