Скачать 136.29 Kb.
|
Справка по итогам тематического контроля Тема: «Состояние работы по правовому воспитанию в ГБОУ» Справка по итогам тематического контроля Тематический контроль проводился с 26 октября по 6 ноября 2009 года. Тема контроля «Состояние работы по правовому воспитанию в ГБОУ». План тематического контроля был вывешен за две недели до контроля. В ходе проверки было выявлено следующее: 1. НОД по правам ребенка в старших группах проводится 1 раз в месяц и с учетом возрастных особенностей детей. В младших группах во 2 – ой половине дня регулярно проводятся беседы. При планировании занятий не всегда учитывается взаимосвязь с занятиями речевыми ( более продуктивно проходят занятия комплексного характера). Желательно на занятиях по правам ребенка использовать музыку, просмотр видио- и диафильмов. Развивать творческие способности посредством интегрированных занятий (совмещать занятия с художественной литературой, ознакомлением с окружающем миром, развитие речи, изо и т.д). Нужно предусматривать активное участие и взаимодействие детей, полностью включать их в процесс познания. Дети должны вместе с педагогом стать активными исследователями окружающего мира. Нужно широко использовать различные формы организации работы детей на занятиях, тематические праздники, развлечения, игры-драматизации, экскурсии. В дополнение к каждому занятию психологу проводить психологические игры, тренинги, упражнения. 4. При планировании индивидуальной работы следует увеличить объем работы. Следует систематически заполнять раздел «Инд. Работа с детьми» 7. В методическом кабинете собрана библиотека методической литературы по данному вопросу. Иллюстративный и методический материал помогает в работе по ознакомлению детей с их правам и обязанностями . Имеется консультативный материал, конспекты занятий и т.п. 8. В детском саду работает педагог дополнительного образования кружка «Знайка» . В этом кружке занимаются дети подготовительных групп, за основу взята программа Козловой «Я человек», где дети более подробно изучают организм человека, углубленно изучают свои права. Занятия проводятся в игровой форме. Кабинет снабжен всем необходимым материалом и оборудованием. 9. В группах много пособий для занятий. 10. Работа с родителями по данному вопросу ведется хорошо. Много наглядной информации, консультативного материала. Учитывая вышеизложенное. Признать работу по правовому воспитанию в детском саду хорошей. В дальнейшей работе учесть следующее: 1. В полном объеме планировать работу по правовому воспитанию ребенка с учетом всех требований. 2. Приобрести в группы необходимый материал и оборудование. 3. Повысить качество работы педагогов по вопросам общения с родителями.(Совместная деятельность). Проведение открытых занятий для родителей, проведение родительских собраний по данной теме, проводить информационно-просветительскую работу по вопросам правовой культуры. 4. Пополнить методический кабинет необходимым методическим и наглядным материалом, литературой. 5. Продолжить шире использовать в работе нетрадиционные формы организации работы детей на занятиях. 6 Шире использовать в работе нетрадиционные методы. 7. Продолжать развивать познавательные способности детей посредством интегрированных занятий. 8. Педагогам повышать свою компетентность в вопросах правового воспитания детей, старшему воспитателю оказывать помощь педагогам. 9. На занятиях использовать в качестве наглядных примеров сказки, стихи, пословицы, поговорки. Создание условий в методическом кабинете 1. В методическом кабинете имеется небольшая библиотека методической литературы по правам ребенка, есть нормативная документация, подбор конспектов занятий. 2. Методический материал содержит конспекты занятий, материал для консультаций, рекомендации по работе с детьми в разных видах деятельности, материалы семинаров по ознакомлению детей с их правами и обязанностями. 3. Подобран методический и иллюстративный материал для работы по правовому воспитанию детей, есть демонстрационный материал и картины. Методический кабинет по возможности пополняется необходимым материалом. Создание условий в группах. В каждой возрастной группе имеется книжный уголок для самостоятельной деятельности. В книжном уголке есть иллюстративный материал , художественные произведения по данной проблеме. В группах много пособий, наглядного материала, дидактических игр для занятий по правовому воспитанию детей. Система планирования Во всех возрастных группах планирование ведется на месяц вперед. В ходе работы делаются пометки по индивидуальной работе с детьми. В ходе контроля выявлено: во всех группах систематически планируются занятия и беседы с детьми по правам ребенка. Занятия в старших группах планируются и проводятся 1 раз в месяц. Анализ работы с родителями Анализ показал , что работа по данному вопросу ведется ; - Оформлены тематические ширмы; - Оформлены выставки книг; - В каждой группе оформлена выставка детских работ; - Проведено общее родительское собрание на тему « Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить! Защита прав и достоинства маленького ребенка». - на февраль запланировано родительское собрание «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» Однако, не во всех группах ведётся планирование работы с родителями, нет индивидуальных бесед, мало консультативного материала. Рекомендации: всем педагогам в ближайшее время устранить все недостатки, выявленные во время контроля, приобрести необходимый материал для занятий, продолжать работу в данном направлении. Посещения групп Просмотр занятий только в старших группах. Цель: выявить состояние работы по правовому воспитанию в ГБОУ. 28.10.2009 г. Занятие на тему «Моя семья». Занятие началось во время. Была проведена предварительная работа с детьми. Дети играли в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери» и т.д. Педагог читала детям вне занятий стихи, рассказы, пословицы о семье. Детям было дано задание ,принести из дома фотографию, где с фотографированы все члены семьи. В результате получился фотоальбом. Занятие началось с сюрпризного момента, что сразу же активизировало детей ( в гости пришел котенок). Педагог грамотно подобрал наглядный материал, весь материал был эстетически оформлен. На занятии дети были дисциплинированы, внимательно слушали педагога, признаков утомления выявлено не было. Воспитатель добивался активного участия детей в высказываниях. Если дети затруднялись с ответом задавала наводящие вопросы, поправляла речь ребенка, если возникали грамматические ошибки. Материал для занятия был подготовлен грамотно, в соответствии с возрастом детей, доступен для понимания. Все этапы занятия тщательно продуманы и соблюдалась длительность каждого этапа. Речь педагога была грамотной и эмоциональной. Цель занятия достигнута полностью. Воспитательная ценность занятия донесена до каждого ребенка. Занятие закончилось во время в 9.25. ВЫВОДЫ: В целом занятие интересное, детям очень понравилось, это было видно по активности детей на занятии. Педагог к занятию была готова, методически грамотно провела и организовала занятие, по знаниям детей было видно, что занятия проводятся систематически, а также ведется работа вне занятий (детям много читают, рассказывают, беседуют). В данной группе занятия по правам ребенка проводятся 1 раз в месяц, но постоянно педагог проводит беседы на данную тему, тем самым учит детей не только их правам, но и обязанностям. РЕКОМЕНДАЦИИ: продолжать дальше работать над проблемой правового воспитания детей. Использовать в своей работе пословицы, поговорки, художественные произведения, театрализованную деятельность. 28.10.2009 г. Тема «Права и обязанности ребенка» Занятие началось в 9.40. Проводилась систематическая работа по правовому воспитанию, до этого дети уже познакомились с правом быть гражданином своей Родины, с правом жить и воспитываться в семье, с правом на имя, с правом на медицинское обслуживание. Данное занятие по ознакомлению детей с Конституцией и Декларацией прав ребенка. 1 часть занятия была посвящена повторению ранее изученного материала (рассказ из жизненной ситуации, обсуждение проблемных ситуаций на основе стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»). На занятии был сюрпризный момент ( в гости пришел Карлосон), что сразу активизировало детей, заинтересовало , появился эмоциональный настрой. На занятии был использован хороший наглядный материал, много картин, иллюстраций. Материал для занятий использовался грамотно и был доступен пониманию детей. Воспитательная цель занятия достигнута, донесена до понимания детей( что у детей есть не только права, но и обязанности, которые они должны выполнять). Занятие закончилось вовремя в 10.10. ВЫВОДЫ: педагог владеет методикой организации и проведения занятий. В группе ведется систематическая работа по правовому воспитанию детей. РЕКОМЕНДАЦИИ: продолжать работать над данной проблемой. Использовать разнообразные методы и приемы в обучении детей. 2.11. 2009 Тема «Право на свободу». Группа № 12 . Занятие началось вовремя в 9.00. Занятие началось с повторения пройденного материала. По знаниям детей было видно. Что с детьми ведется постоянная работа по правам ребенка, т.к дети знают многие права прописанные в Конвенции. Вторая часть занятия была по изучению нового материала ( дети познакомились с правом на свободу). Дети активно вели себя на занятии, обсуждали, решали проблемные ситуации. Готовясь к этому занятию педагог провела с детьми предварительную работу ( до этого занятия педагог читала детям сказку Д.Родари «Чипполино»). Н а занятии был сюрпризный момент ( театральная инсценировка сказок с куклами би-ба-бо), что очень понравилось детям. Для занятия был подготовлен наглядный материал. В конце занятия дети разгадывали кроссворд, что активизировало их умственную деятельность. Речь педагога была грамотной и эмоциональной. Эмоциональная речь педагога удерживало внимание детей. В конце занятия педагог подвела итог, и дети стали готовиться ко второму занятию по рисованию на тему «Друг Чипполино»- как закрепление данного материала. Занятие закончилось вовремя в 9.30. ВЫВОДЫ: в данной группе занятия проводятся систематически. У детей имеются определенные знания, умения и навыки. Педагог владеет методикой по данной проблеме. РЕКОМЕНДАЦИИ: продолжать работу в данном направлении. Более тщательно отбирать материал к занятию, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. 2.11.2009. Тема «Птица счастья завтрашнего дня». Занятие началось вовремя в 9.40. Была проведена предварительная работа, дети выучили стихи к занятию, познакомились с Конвенцией, выучили песню «Пусть всегда будет солнце». Занятие началось с исполнения песни. Далее педагог рассказала детям о традициях русского народа. На занятии был сюрпризный момент ( прилетела Жар-птица). Жар – птицу сделали сами воспитатели, как наглядное пособие. Птица была нарисована на ватмане с незафиксированными перьями, на каждом было написано право. Дети с удовольствием подходили к Жар – птице отрывали одно перышко и педагог зачитывал и объяснял значение того или иного права. Дети на занятии были активны, дисциплинированны.. Занятие закончилось по времени раньше. Длительность занятия 15 минут. ВЫВОДЫ: В целом занятие, как задумка очень интересное, подобран красочный наглядный материал. Но для детей данной группы занятие сложное, не прослеживается система работы по данному вопросу. РЕКОМЕНДАЦИИ: Продолжать работу по данному вопросу, более тщательно анализировать готовый конспект занятия, вносить свои изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей. Диагностическая карта по правовому воспитанию (старший дошкольный возраст)
Диагностическая карта по правовому воспитанию (старший дошкольный возраст)
|
Справка по нравственно-правовому воспитанию учащихся выпускных классов... Цель контроля: проверить воспитательную работу классных руководителей 9-х, 11-х классов по нравственно-правовому воспитанию | Гбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на... Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повышение эффективности работы по духовно-нравственному гражданскому воспитанию и правовому просвещению. – стр. 85 | Методическая разработка Формы работы со старшеклассниками по правовому и гражданскому воспитанию Цель Акции «Мы – граждане России!» – воспитание гражданственности и патриотизма в среде 14-летних подростков, получающих паспорт... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По всем разделам разработаны рабочие программы. С целью всестороннего развития детей используются методические разработки по правовому... | План работы по правовому воспитанию, профилактике школьной дезадаптации,... Организация обеспечения учащихся школы горячим питанием, медицинский осмотр учащихся | ||
В. В. Галыга Анализируется состояние воспитательной работы с молодежью... Анализируется состояние воспитательной работы с молодежью в последние десятилетия, рассматриваются деятельность коллектива кафедры... | Задачами программы развития гбоу нпо по пу №12 г. Никольска являются «Состояние качества подготовки рабочих кадров в гбоу нпо по пу №12 г. Никольска и взаимодействие Учреждения с работодателями». Итоги... | ||
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье" Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский... | Тема: Повышение профессионального мастерства воспитателей через применение... Цель: Совершенствование работы воспитателя по развитию и воспитанию индивидуальных способностей детей, посредствам современных форм... | ||
С писок литературы по правовому воспитанию Аминов, A. M. Деловая игра «Гражданином быть обязан»: [Игра по правовым знаниям] // Преподавание истории и обществоведения в школе.... | Программа по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новопавшинская основная общеобразовательная школа муниципального образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одной из основных задач Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан является содействие правовому просвещению граждан.... | Использование электронных технологий как инструментов оценивания... Активизация работы по военно- патриотическому воспитанию молодежи на примере подвигов Героев Отечественной войны 1812, Великой Отечественной... | ||
Конкурс сочинений по правовому воспитанию среди учащихся 8-11 классов... Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... | План работы по воспитанию культуры поведения (старшая группа) Не... Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор) |